avatar
Да вот тоже осуждаю.

То есть получается, что нельзя составлять мнения об игре, нельзя судить о ее привлекательных и отталкивающих для себя качествах, не попробовав играть? То есть пробовать нужно все?
avatar
И как вы должны были уже заметить, я не осуждаю игру и разработчика, пока сам в неё не поиграл, но осуждаю тех, кто делает негативные выводы так же не имея представления что в ней происходит

А тех, кто делает позитивные выводы, не поиграв, тоже осуждаете? :)
avatar
Понимаешь, есть вот это интервью: www.inven.co.kr/webzine/news/?news=65640

Мы ищем сейчас человека, который может все перевести хорошо, поэтому я говорю о том, что там написано очень осторожно. И все же. Вроде, там довольно прозрачно сказано, что была реструктуризация с мая по октябрь. Вроде, также сказано, что люди ушли. Но пока непонятно какие. Я связался с одним корейским блогером для пояснений, но он выдал мне поток сознания в ответ, к сожалению. Хотя в частности сказал:

many Management, etc non-developers left.
avatar
У них давно разработан, на мой взгляд, довольно вменяемый план.
avatar
Уже множество раз говорилось, что шесть территорий и предоставленный на них функционал не могут быть достаточным полюсом интереса. Вы можете быть с этим несогласны, дело хозяйское. Но вот такое мое мнение. :)
avatar
Уж лучше пусть шлифуют то что есть и думают над балансом.

Что конкретно вы хотите, чтобы шлифовали или правили в проекте?

И уж скажите мне, если всё же несогласны, кому чего не хватает в АА и что могли бы добавить разработчики?

Говорилось об этом много раз — завершения того, ради чего и делалась вся игра. Северный материк, пользовательские фракции, межфракционные отношения. Мне кажется, вы очень слабо представляете структуру игры, если думаете, что я прошу добавлять новых боссов и шмотки.
avatar
Думаю, что в Китае арки. :) Но точной информации нет.
avatar
Ну, на самом-то деле, на носу у них Китай, вроде. Что куда важнее.ру для них, насколько я понимаю.
avatar
и перестала быть «темной лошадкой»

Да ладно. Девушка специально в темный цвет волосы покрасила, а ты не заметил. :)
avatar
t3 все же сильно завязан на прямую добычу, объемы которой, судя по всему, сильно выросли со временем и сделали их доступными. Сестринские корабли все же остаются фракционными с доступом к ним через LP.
avatar
Мой довод остается прежним — пока NCSoft за первый год развития Lineage 2 выпустила две хроники с глобальными дополнениями механики, без которых мы вообще не представляем себе игру, XLGames выпускает мишек и ленивцев. Неважно для кого. Для себя, для японцев, для китайцев или для нас. Они источник развития проекта. На самом деле, уже не так важно, что будет здесь, если проект перейдет в режим штамповки товаров для кэшшопа там. Проект далек от завершения даже изначальной концепции. И в этой концепции куда больше пробелов в плане вертикального развития, чем в свое время в LA2.

На самом деле, из интервью уже понятно даже по автоматическому переводу, что в компании произошли серьезные изменения. Так же, как очень похоже на то, что Сонг больше проектом не занимается, с мая месяца. Разделились даже офисы, судя по всему. В интервью (все время должен делать эту оговорку — судя по автоматическому переводу, то есть могут быть существенные искажения), вроде, говорится, что работы с мая по октябрь были фактически заморожены, заносились только хвосты в виде почти готовых систем (пользовательские фракции). Это многое объясняет. Но не отменяет того факта, что именно делалось в этот период. Вроде, есть обещание (судя по автоматическому… ну вы поняли), что сейчас они сосредоточатся на осадах и развитии пользовательских государств, большое обновление будет зимой, ближе к весне. Это важно, но это слова. Из действий пока мишки. И, возможно, бесплатные станки для крафта, о которых ты знаешь, но я не знаю, потому что не играю там, на корейских серверах. Я вижу обновления фейсбук-страницы и главного сайта. И они вот такие — мишки, ленивцы, вымя и прочее. Это витрина проекта. То, что стоит на витрине, это то, чем хотят привлечь к себе продавцы. Раньше они привлекали совсем другим.
avatar
Насколько я помню, твои слова были примерно такими: «Близзард один раз из одного ткнули пальцем в небо и попали»

Мне кажется, ты что-то неправильно запомнил. Речь шла о масштабах феномена. В том, что у Blizzard получилось сделать игру яркой, доступной, замешанной на очень хорошем юморе, я писал очень давно. Но тот успех, который они в итоге получили, это снежный ком из массы факторов, многими из которых компания не управляла и отношения к которым не имела. К сожалению, их все приписывают в заслуги компании, что не подтверждается дальнейшим развитием ситуации даже на 50%, по-моему.
avatar
И я тут совершенно не согласен с утверждением Атрона, что Близзам просто повезло.

Вот не надо, пожалуйста. :) Контекст-то у моих слов был другой. К противостоянию EQ2 и WoW они отношения точно не имели. Потому что я считаю, что EQ2 по всем фронтам, кроме внутренней механики, которая, с моей точки зрения, глубже, проиграла WoW. Совершенно заслуженно. Но, повторюсь, это не имеет отношения к моим словам про «повезло». :)
avatar
Нет у меня жены, а друзья или играют в другие игры или вообще живут другими интересами.

Тогда не получается ли так, что твой путь и твои принципы просто больше всего подходят под твою конкретную жизненную ситуацию? :) И фактически являются путем наименьшего сопротивления.
avatar
Кстати и у меня это часто проявляется.
Количество тропинок на газонах, показывает, что людям свойственно срезать углы.

Да, я это вижу. Именно поэтому, как мне кажется, ты выбрал очень интересный путь. Внимание, вопрос. Даже два.

То же и с устоявшимися стереотипами, о которых я говорил выше. Приятно, удобно и легко играть в ММО в компании давно знакомых людей из реала или других игр — но это обедняет атмосферу самой игры.

У тебя есть жена, которая хочет с тобой играть в ММО, но от компании которой ты отказался?
У тебя есть друзья, которые хотят играть с тобой, но ты отказался от их общества? :)
avatar
Так устроена человеческая психика — из всех вариантов всегда выбирать наименее затратный.

Ты сейчас о чьей психике говоришь? О моей? О своей?
avatar
Ради того, чтобы просто показать людям, что возможен другой подход и другие игры — нужно действовать жестко и решительно.

Могу только ухмыльнуться, прости. Ты считаешь, что можешь что-то людям показать при помощи насилия над ними. Ты считаешь, что у тебя на это есть какое-то право. Но в итоге, в контексте игр, все, что ты можешь, это предложить им вариант. А они могут выбрать его или послать куда подальше. Конечно, ты можешь им вслед прокричать «казуалы», но сути это не поменяет. Останется только искать утешение в упреках.
avatar
Если ты спрашиваешь, зачем мне нужно общее пространство для впечатлений и эмоций с женой, то я могут тебе ответить — это и есть моя основная цель погружения в виртуальный мир. Но этот факт не отменяет желания получить новый опыт в виде «как это — быть гномом». Просто, может, лучше для того, чтобы я почувствовал себя гномом, не запрещать мне что-то, не накладывать на меня дэбаффы и не делать меня преступником, а организовать такой геймплей, чтобы мне не хотелось вылезать из этих рудников? А если бы я вылез и отправился бы в путешествие, меня бы постоянно тянуло обратно.
avatar
Если вы действительно хотите узнать мое мнение, то да, я согласен с тем, что в очень многих корейских играх присутствует безвкусица. Что не дает мне права говорить о ком-то при помощи конструкций «все корейцы» и «всегда». Хотя бы по той простой причине, что я очень не люблю, когда так говорят обо мне и моей стране. Это не менее глупо, чем костюмы горничных, поверьте. Если вы слушали подкаст Николая Дыбовского, то, возможно, слышали, как он говорил о своей работе и тут же упоминал квесты про Петьку и Василия Ивановича. И он, и те, кто делал эти квесты, российские разработчики. Можно ли о них сказать «они все одинаковые»?

Возвращаясь к корейским разработчикам, я могу сказать, что мне очень нравится стилистика ранней Lineage 2. И это делали корейцы. Настолько красиво, настолько великолепно сплетена атмосфера, с таким вкусом сделаны многие локации, что даже сейчас, в 2013 году, я наслаждался ими и десятилетней графикой. И да, если пришла безвкусица в этот проект, то виноваты в этом определенные люди. Те, которые сказали, что сделать это круто, и те, кто покупает. А вы думаете, что если это у нас введут, мало будет наших людей это покупать? Говорит ли это что-то обо мне или о вас? Сомневаюсь.

Я ставил минус за вашу безапелляционность и обобщения. И еще за то, что вы по каким-то неведомым мне причинам умудрились поставить наличие этой безвкусицы в вину именно песочницам. Где во всем этом логика, сдержанность, рассудительность, которые я хотел бы видеть на этом ресурсе, я не знаю. А если я ничего этого не вижу, а вижу обобщенный и довольно грубый наезд, могу я его оценить соответственно?
avatar
Ну, прости, где логика? Ави говорит об источниках дохода. Источники дохода создают предпосылки, но не дают гарантий.