Теперь, когда после перехода на фритуплей, у Archeage должно было стать все очень хорошо, в чем нас заверяет не только игровая индустрия, но, похоже, и многие игроки, авторы проекта, выдохнув и закатав рукава, определенно приступили к развитию своего прекрасного игрового мира. Ведь за год можно сделать очень многое. Мы уже рассказывали историю развития Lineage 2. Напомню, что через год после старта игры в Корее, NCSoft успела запустить два глобальных и совершенно бесплатных обновления: Harbingers of War и Age of Splendor, в которых были добавлены осады замков, кланхоллы и система манора. В общем, за первый год проект обрел все важные черты и получил существенно развитие механик. Уверен, что то же самое нас ждет в Archeage. Встречайте! Новый ролик с новыми возможностями в этом успешном и амбициозном проекте.
Так, подождите, это случайно сюда попало. Не ругайтесь. Это не тот ролик. Сейчас. Другой, ниже по списку. Вот:
Да что ж такое… Костюмы, гигантская корова, огромное вымя. Для кого все это? Ладно, перематываем еще:
Черт… какие кони? Какие пегасы? Я же хотел об игре, не о магазине… Назад, еще назад, сильно назад. Ах вот, нашел, год назад сделали. Для китайцев. Хотели о проекте рассказать:
Сотрите этот год, пожалуйста. И перемотайте. Если сможете. Не сможете — летать вам на ленивцах под натужно веселую музыку и танцы, по кругу. Если виртуальный ад существует, то это он.
222 комментария
Как-то так
Второй момент, может в АА сейчас у руля совсем не те, кто генерировал изначальную концепцию? Т.е. у тех, кто сейчас — только на коров и хватает идей.
Лично мне в ВоВ было интересно играть вначале, а потом, когда каждый город превратился в пристанище свистелок и перделок, мне как-то стало грустно :) В ЛА2 с этим тоже самое творится. Но люди играют и радуются всем эти фентифлюшкам, или играют по другим причинам, а на весь цирк вокруг ворчат. Вот за что мне все таки нравилась л2, это я понял потом, что там нельзя прыгать. В ВоВ все вокруг прыгают как сумасшедшие (как и во многих других современных ММО), будто у них в пятой точке гвоздь:) Надо бы вводить чтото типа усталости, как в скайриме, позволяющее прыгнуть в минуту не больше 10 раз :)
На лицо повторение пути Аион, как мне кажется.
Может, конечно, это иной менталитет и корейским игрокам нравится подобное, не знаю. Мэйловцы говорили, что у нас такого не допустят… Но если именно это — линия развития проекта, то на нем, увы, уже можно ставить крест.
И ведь потом сами разработчики будут сидеть и удивляться: «Что мы сделали не так?»
И еще жаль писательницу, создавшую вселенную АркЭйдж. Истории, которые публиковались на оф. русском сайте были действительно хороши. И её наверняка бы опечалило такое надругательство над придуманным ею миром.
Если данные дополнения к ассортименту магазина и прочие изменения принесли значимую прибыль, то вы безусловно правы.
Например вот этот вот мод — skyrim.nexusmods.com/mods/27632//? должен вполне вписаться в концепцию «нового» АА
Причем клан вел вполне себе активную жизнь, было несколько «рейдовых» статиков, отбивали и защищали крепости и так далее.
И значит — да. Костюмы, ленивцы и пегасы. Я, честно говоря, не очень понимаю, чего еще можно было ожидать с учетом перехода на f2p и почему идет сравнение с ЛА2.
В ЛА2 в тот период была только подписка. Основной способ заинтересовать подписчиков — новый контент, новые механики и инструменты. Иначе народ перестанет платить подписку.
Неговоря уже о том, что срубить денег из магазинчика — самый простой, быстрый и не затратный способ поднять налички и оправдать ожидания издателей\кредиторов.
Однако пост про f2p и игровом магазине как источнике дохода в f2p (в условиях отсутствия подписки). Не вижу, почему бы не провести параллели с магазинчиком в ГВ2.
А ЛА2 с подпиской идет как антипример.
Лично я вообще не слежу за Archage, и все мои знания о данной игре и протекающих в ней процессах, основаны только на комментариях других пользователей. Поэтому не придерживаюсь какой-либо конкретной позиции в данном вопросе, но могу сказать, что в защиту позиции Атрона и темы заметки идет уже хотя бы тот факт, что видео о пополнениях в кеш-шопе разработчики выпускают, а вот об обновлении игровых механизмов почему-то нет.
Да, они грешат с переполнением няшного контента и контента для отдыха, однако особенно у них, эта игра в таком виде и популярна, ибо у них общество меньше стремиться резать глотки, а больше отдыхать в играх и дурачиться. Однако утверждать по подобного рода видео, что игра стоит на месте и ничего не делается для её развития, по крайней мере не обоснованно. Раз не показывают новых разработок, будем смотреть на ролики приуроченные какимто праздникам и кричать — что это все фуфло, а игра РИП. В общем я полон скепсиса и недоумения к такому подходу переваривания информации.
Да черт возьми, я и сам недоволен всякими этими фентифлюшками, но нужно мыслить более здраво. Хотя может это методика Атрона — антипиар люди любят :)
Нет, ну, что вы. Я думаю, многие понимают, насколько поверхностно ваше мнение. Все в порядке.
Для начала вы можете начать с указания того, где именно я «схавал сказанное Атроном и принял это за истину». Подсказка — коммент во всем топике только один, и я в нем свое личное отношение к теме не высказывал, о чем прямо заявил =)
Во вторых, прежде чем обвинять Атрона в антипиаре, следовало бы ознакомится, хотя бы кратко, с историей освещения им Archage на данном ресурсе — несомненно, на протяжении последнего года он поднимал хайп вокруг Archage только для того, что бы сейчас вогнать его в могилу антипиаром.
Здесь ситуация в принципе похожая. Как уже заметили ниже, в течение этого года появились пользовательские фракции и другие вещи, и единственный неоднозначный момент заключается в сомнительном маркетинге игры, выставляющем добавки внутриигрового магазина напоказ, и оставляющий изменения механики за кадром. Единственный ролик, рассказывающий о механике игры, направлен на китайскую аудиторию, ввиду чего можно предположить, что содержимое остальных рекламных роликов обусловлено южнокорейским менталитетом.
Ввиду этого, заметка и некоторые комментарии к ней кажутся несколько однобокими, мягко говоря.
А ММОзговед как бы об этом не писал? :) Или когда писал, тоже был однобоким? :)
ещё тёплым трупикомбезнадёжно больным. Зато будем знать на практике к чему приводят такие эксперименты.Сейчас затишье с обновлениями, предполагаю, потому что работают над арками (а может исправляют коров и баг с рисом) т.к. при запуске японских серверов выходили патчи, а там изменений почти небыло.
Может просто у корейцев вкусы другие, и в отличие от нас они наоборот тащатся с таких «вещичек» в магазине?
Ну, на мой взгляд, если бельишко и чулочки еще ничего были, то тут уже перебор.
ИМХО
Имеются в виду — разработчики ММО игр восточного фронта, в данном случае корейцы, т.к. обсуждаем мы АА, приводим в примеры ЛА2, которые завоевали определенную репутацию, в том числе NCSOFT — который в проекте за проектом вводит финтифлюшки и свистелки (и кучу всего другого) и загромождает ими игру, несмотря на то, что они мало того что нелепы, так могут еще и абсолютно не вживаться в атмосферу игры.
Итак, Devina, похоже, ты ошиблась. Правда?
Возвращаясь к корейским разработчикам, я могу сказать, что мне очень нравится стилистика ранней Lineage 2. И это делали корейцы. Настолько красиво, настолько великолепно сплетена атмосфера, с таким вкусом сделаны многие локации, что даже сейчас, в 2013 году, я наслаждался ими и десятилетней графикой. И да, если пришла безвкусица в этот проект, то виноваты в этом определенные люди. Те, которые сказали, что сделать это круто, и те, кто покупает. А вы думаете, что если это у нас введут, мало будет наших людей это покупать? Говорит ли это что-то обо мне или о вас? Сомневаюсь.
Я ставил минус за вашу безапелляционность и обобщения. И еще за то, что вы по каким-то неведомым мне причинам умудрились поставить наличие этой безвкусицы в вину именно песочницам. Где во всем этом логика, сдержанность, рассудительность, которые я хотел бы видеть на этом ресурсе, я не знаю. А если я ничего этого не вижу, а вижу обобщенный и довольно грубый наезд, могу я его оценить соответственно?
Чувствуется, что разработчики направленны на игру, а не на деньги.
В любом случае неплохо будет увидеть реальное количество людей, которым интересны сложные игры, заставляющие думать. Массовые онлайновые ролевые сложные игры.
Лично меня очень привлекает идея открыть что-то, к чему игра тебя не приводит за ручку… додуматься до чего-то, до чего не додумались другие, и получить с этого профит. :)
Простите, не удержался.
Извини, не удержалась от пиара)))
Ну, и еще надеюсь на лень большинства игроков...))) Кому-то профит — огромный меч, а кому-то скрытая эмоция… Первому последнее часто не интересно, равно как и второму первое. :)
Это приятно тешить себя надеждами, но давай будем реалистами: что прям ТАКОГО могут нам показать СОЕ, если за их плечами почти одни провалы, а за месяц до бета теста о Лэндмарке неизвестно почти ничего?
SWG — да, тут порвал, но он осознан и проработан Сони для того, чтобы больше такого не повторить.
В общем, у меня кредит доверия к Сони не исчерпан пока еще и я предпочитаю жить, испытывая положительные, а не отрицательные эмоции, так что буду верить в EQN, а для скептицизма, в равновесие, у нас есть ты. :)
Так что тут ситуация та же, что и со Свитером — формально игра живёт и приносит кое-какой доход, фактически же это потенциальный мертвец.
Мне Ека нравится больше вов, к примеру. В ней есть дома, и коллекции артов, и модельки для 2004 года лучше, чем в вов, и крафт востребован, и… Но вот к примеру, тебе вов больше по душе. Отчасти, думаю, потому, что Ека тебя встретила ошибками и тормозами… А меня не встретила так… Так уж сложились звезды. :)
Игры должны быть разные. На любой вкус и компьютер. :)
И я тут совершенно не согласен с утверждением Атрона, что Близзам просто повезло. У Сони была фора в виде первого ЭК, Сони вышли на рынок на полмесяца раньше, у них по-моему денег на раскрутку было даже больше, а сервера у Близзард ещё и постоянно падали. Все карты были у Сони, но ЭК2 вышла всего лишь неплохой игрой своего времени, а ВоВ покорил миллионы.
Сони такого не сделали, да что там говорить… интерфейс в Ек2 до сих пор через одно место..:) А полезный крафт… чтобы до него добраться, приходится тратить тонну времени на ужасно занудную мини-игру. Многих угнетает сам процесс настолько, что они не доходят до вкусного… Да много чего можно было бы исправить! Но есть в Еке некий шарм, правда, почувствуешь его не сразу, а в вов — сразу.
Дизайн играет одну из ключевых и, порой, решающих ролей в конкуренции.
Вот не надо, пожалуйста. :) Контекст-то у моих слов был другой. К противостоянию EQ2 и WoW они отношения точно не имели. Потому что я считаю, что EQ2 по всем фронтам, кроме внутренней механики, которая, с моей точки зрения, глубже, проиграла WoW. Совершенно заслуженно. Но, повторюсь, это не имеет отношения к моим словам про «повезло». :)
Насколько я помню, твои слова были примерно такими: «Близзард один раз из одного ткнули пальцем в небо и попали»
Не абы как, выходит, ткнули и неспроста попали :)
Мне кажется, ты что-то неправильно запомнил. Речь шла о масштабах феномена. В том, что у Blizzard получилось сделать игру яркой, доступной, замешанной на очень хорошем юморе, я писал очень давно. Но тот успех, который они в итоге получили, это снежный ком из массы факторов, многими из которых компания не управляла и отношения к которым не имела. К сожалению, их все приписывают в заслуги компании, что не подтверждается дальнейшим развитием ситуации даже на 50%, по-моему.
К их заслугам можно отнести их придирчивость к качеству выпускаемого продукта, они никогда не позволяют себе выпустить что-то неряшливое и прибитое сбоку гвоздями. Но при этом они могут сильно углубиться в детали, не обращая внимания на структуру целиком, как например при использовании фазинга.
А вообще, если копнуть глубже о том что игры становятся слишком легкими, то вспомните игры на Sega и Dendy. Ты проходишь уровень за уровнем мастерски рассекая всех врагов, и вот на последнем/предпоследнем левеле тебя убивают. GAME OVER. И приходится начинать все заново с самого начала. Вот он хардкор! И что? «у которых на столько тяжелая работа» не садились в них играть?
А вот Пегасы неплохи, имхо.
Вообще изначально, еще до F2P, раса котов например, меня лично, очень даже радовала и забавляла. А теперь после того как на нас неоднократно вылили апдейты помоев, уже даже феррре из-за своей близости к «няшному» стали вызывать отвращение.
Да, не стоит добавлять в кастрюлю варящегося отменного супа протухшие ингредиенты!
Тех кто за ней следит можно разделить на 2 лагеря.
Первые, это кто хочет играть, но боится что его обманут и игра окажется не айс или сфейлиться.
Вторые, это те кто играть не хочет, но опасается что игра будет крутой и взлетит, а они ее пропустят.
Я себя отношу ко вторым.
И вообще я бы поволновался из-за новых квестовых домиков, где стоят бесплатно станки для крафта топ-сетов, а не из-за мишек и нового глайдера.
P.S.: мишки стоят вообще 8 онигири, это совсем не дорого. Глайдер — 25. Костюм, который must have и который дает статы — 30 онигири. Делайте выводы
На самом деле, из интервью уже понятно даже по автоматическому переводу, что в компании произошли серьезные изменения. Так же, как очень похоже на то, что Сонг больше проектом не занимается, с мая месяца. Разделились даже офисы, судя по всему. В интервью (все время должен делать эту оговорку — судя по автоматическому переводу, то есть могут быть существенные искажения), вроде, говорится, что работы с мая по октябрь были фактически заморожены, заносились только хвосты в виде почти готовых систем (пользовательские фракции). Это многое объясняет. Но не отменяет того факта, что именно делалось в этот период. Вроде, есть обещание (судя по автоматическому… ну вы поняли), что сейчас они сосредоточатся на осадах и развитии пользовательских государств, большое обновление будет зимой, ближе к весне. Это важно, но это слова. Из действий пока мишки. И, возможно, бесплатные станки для крафта, о которых ты знаешь, но я не знаю, потому что не играю там, на корейских серверах. Я вижу обновления фейсбук-страницы и главного сайта. И они вот такие — мишки, ленивцы, вымя и прочее. Это витрина проекта. То, что стоит на витрине, это то, чем хотят привлечь к себе продавцы. Раньше они привлекали совсем другим.
За рейтинг на БГ ты получаешь плюшки. Какие — увидим, зависит от занимаемого ранга.
Про то, что не делают. Учитывая тот факт, что у них на носу РУ, часть персонала занимается РУ-локализацией, возможно из-за этого и не вводят новый важный контент в виде новых локаций для осад.
Мы ищем сейчас человека, который может все перевести хорошо, поэтому я говорю о том, что там написано очень осторожно. И все же. Вроде, там довольно прозрачно сказано, что была реструктуризация с мая по октябрь. Вроде, также сказано, что люди ушли. Но пока непонятно какие. Я связался с одним корейским блогером для пояснений, но он выдал мне поток сознания в ответ, к сожалению. Хотя в частности сказал:
Я про нашу аудиторию, конечно же.
Видимо из-за модели распространения эти уши воспринимаются совсем иначе.
Но вот эти, простите, котики из АА и ленивцы… Это брррр…
Ну уж нет. К элементам, разрушающим не то что атмосферу мира, а здравый смысл, я в любом случае буду относиться негативно.
Скажу больше. В том же ГВ2 я, например, купил хэллоуинский (Mad King'овский в рамках лора игры) костюм ведьмы. Потому что:
а) он антуражный и его не хочется развидеть;
б) он добавляет новые аутентичные игровые возможности в рамках эвента.
*Надо отметить, что есть петы, вроде мурлока-десантника, которые не совсем вписываются в атмосферу.
А потом появились агатионы и дурацкие шапки. И все заверте…
Немного про вов. За многолетнюю историю опытные игроки изучили каждый уголок мира. И чтобы теперь удержать публику, нужно выпускать обновления. Но как быть с новичками? Они не познали старого лора, не проходили подземелья. Их ведут за руку от острова к острову, от одного дейлика к другому. Но из-за новых дополнений нет смысла возвращаться к истокам, нет смысла исследовать и познавать сокрытое. И непонятно почему вдруг большой таракан стал сильнее древних богов. Этого же вы хотите от чистокровной песочницы АА в первый же год её жизни?
И уж скажите мне, если всё же несогласны, кому чего не хватает в АА и что могли бы добавить разработчики?
Что конкретно вы хотите, чтобы шлифовали или правили в проекте?
Говорилось об этом много раз — завершения того, ради чего и делалась вся игра. Северный материк, пользовательские фракции, межфракционные отношения. Мне кажется, вы очень слабо представляете структуру игры, если думаете, что я прошу добавлять новых боссов и шмотки.
Северный материк, пользовательские фракции… разве этого ещё нет в игре? Есть, просто баланса в них нет. Над этим и нужно работать, над этим и работают во всех микропатчах. Просто никто не станет писать что их система была ужасна, но вот в патче немного что-то поправили и теперь всё станет чуть менее ужасно.
За год не запущена на более-менее приемлемой мощности именно основная составляющая игры, в которой главная ценность АА как ММО-проекта.
Коров можно выращивать в веселой ферме. ПвП и штурмы замков есть в ЛА2.
Окей, есть торговые ослики и корабли. Но они должны были стать приложением к территориям, фракциям и межфракционной дипломатии. Какой смысл играть в кораблики и осликов отдельно от остального?
И про что я и говорю, какой смысл трезвонить в фейсбуках и форумах об исправлении очередного бага? Исправили, все патчноуты почитали, порадовались. Но пиарить это нельзя. Вот и остаются для пиара свистульки и шляпки. И тут кое-кто смотрит на витрину, видит котяток и коняжками и начинает бить тревогу.
Если же вся проблема в тех поддержке и в том что она не справляется с багами, то это уже совершенно другой разговор на другую тему
В теории горения и взрыва студентам сразу же рассказывают главную истину. Для того чтобы произошел взрыв, должно быть определенное соотношение горючего и окислителя. Меньше и больше — не подойдет, ничего не будет. Совершенно конкретная область решений.
Четыре и даже 6 территорий это объективно мало. Не создается разнообразия, богатого поля, где могут начаться политические игры. Нет взрыва. Тем более, неоднократно даже на ММОЗГоведе говорилось игроками с Кореи (если не путаю), что Север «не взлетел». Экономически оказался не особо выгоден и интерес игроков к нему быстро угас.
Значит борьбы (кроме первоначальной, за престиж) нет, пользовательские фракции в связи с этим никому особо не интересны, но разработчик не допиливает Север, а клепает адовых котиков и ленивцев со штырем в… спине? Так и хочется спросить: WTF?!!!
И как вы должны были уже заметить, я не осуждаю игру и разработчика, пока сам в неё не поиграл, но осуждаю тех, кто делает негативные выводы так же не имея представления что в ней происходит
Это довольно сильное заявление по двум причинам. Во-первых, информация об этом в России вполне себе доступна.
Во вторых, да в любом контексте, костюмы котиков и гигантское имя — это то, чего люди ждут от такой игры, какой заявлялась АА? Нет, серьезно?
Просто хочу сказать что такое суждения как в самой заметке выше, не верны, и разноцветные шляпки будут делать независимо от других тех. работ.
Информация, о которой вы говорите, исходит от вторых и третьих рук. Это как игра в глухие телефоны, кто-то акцентирует своё внимание на одном, передаёт второму, а тот не видит того, что интересует конкретно его
А тех, кто делает позитивные выводы, не поиграв, тоже осуждаете? :)
То есть получается, что нельзя составлять мнения об игре, нельзя судить о ее привлекательных и отталкивающих для себя качествах, не попробовав играть? То есть пробовать нужно все?
Я не говорю что котики это хорошо, я говорю что не нужно акцентировать на них своё внимание. Работы ведутся и наверняка очень серьёзные. Передел денег после выхода игры, избавление от более ненужных разработчиков, это всё имеет место быть. Такова бюрократическая система большинства мира. Это негативно влияет на игру, из-за чего возникают застои на несколько месяцев. Вот на это нужно обращать внимание, если мы истинные ждуны. А никак не на витрину.
Я намекаю не на это. Мне кажется, что при вашем подходе нет смысла вообще посещать игровые сайты. Они не могут сформировать ваше персональное представление об игре. Нужно просто идти в конкретную игру, потом в другую, потом в третью.
Мне кажется, то, что вы делаете, старая уловка, которую я видел множество раз. Вы сейчас банально выгораживаете игру. Вам не понравилась критика, вы выгораживаете Archeage и разработчиков. Элемент примитивного холливара, простите. «Вы не видели», «вы не разработчик», «вы не можете знать», «работы ведутся, только они не видны», «это стандартная процедура», «так везде», «пока вы не поиграете, вы не можете сформировать свое мнение о привлекательных или отрицательных сторонах продукта». Но вообще-то мы все время формируем мнение о привлекательных и отрицательных сторонах продукта до их приобретения. И чем более полной будет информация, тем более осознанным будет наш выбор. Иначе будет как бородатом анекдоте про дегустатора, которому подсунули мочу в пробирке. Он по глотку ее пригублял и все никак не мог поверить, пока не допил до конца и тогда уже утвердительно заявил что, мол, да, точно моча. Хотя понял это еще по запаху. И нет, я не утверждаю, что Archeage моча.
Есть мои аргументы, есть ваши аргументы. И нужно спорить при помощи известных величин, а не напускать тумана. Если вам есть что возразить на мои доводы в виде конкретных аргументов, возражайте. Но не говорите о том, чего вы не знаете. Я увидел ролик, увидел второй, увидел третий, написал об этом. Они существуют. Эти ролики. Они реальны. Год назад они были об освоении северного континента, о том, что вы будете менять мир, о том, что все зависит от вас. А сейчас вот то, что я привел в заметке.
Вы же написали о том, что «работы ведутся и наверняка очень серьёзные» просто в виде предположения. Ни на чем не основанного. Вообще. Ну, нельзя так. Здесь, по крайней мере.
Вот очередное передергивание. Я думаю, что вы не привыкли просто общаться в стиле, отличном от форумных войн. Вы не привели в защиту своей позиции ни одного конкретного аргумента. Это здесь не принято. Не другое мнение не принято, а неподкрепленные ничем заявления. Понимаете? О том, что и как я писал об Archeage (и это, поверьте, не только арки) вы можете прочесть в соответствующем разделе на этом сайте.
Вот если у меня не сложится определённое мнение о какой либо игре, то я ее не то что покупать но даже скачивать то не буду.
Поэтому мнения всегда должны быть у потенцияальных клиентов до начала игры
и в данном случае мнение которое демонстрирует Атрон, пока что вполне обоснованное для потенциальных клиентов мнение. И в этом случае даже для домохозяек-казуалов игра в общем предстает малоинтересной.
Стоп. Вы сейчас говорите о продукте который выпустил и забыл или о сервисе который намерены развивать? если о первом то какая же это тогда ММО? Если о втором. то откуда будут брать силы на поддержку и доработку?
А это уже к маркетинговому отделу вопрос. Если есть проблемы
. «ну переведи ты стрелки на другое время» © Жмуркину скажите что будут крутые обновления в ближайшие полтора года выложьте концепт арты и.т.д.Тот же близзард вон десятками коняшек/собачек рисует в процессе рекламы «контент патча» и ничего --никто не жалуется что работают на фритуплей, все ждут обещанный патч или аддон.А если на витрине не коминг зуум 32 новые северные территории и новый алгоритм расследования прествплений, а коняшка, маунт-приключенец и костюм ленивца. то либо рекламщиков гнать к Ким Чен Ыну либо с игрой что то не так.Вот только бы не сделали тоже самое с Black Desert
Отписываюсь