avatar
Ты процитировал мои слова о том, что я пока на практике не знаю баланса средств и возможностей противостоять этому, и сказал, что это ответ на мой же вопрос?
avatar
Ну это будет как с ветряными мельницами бороться — ты ничего не получаешь с них, только моральное удовлетворение

А я в игры вообще не за хлебом хожу. За эмоциями. Так что да, морального удовлетворения от того, что кого-то прикрою, спасу от грабежа, накажу вора, мне вполне достаточно. :)
avatar
Игру бы захлестнула инфляция, с которой, кстати, на Японии успешно боролись.

Что?! Это как? Нет, я ничуть не спорю с тем, что такая среда лучше проявляет людей. Она мне потому и нравится, что быстро делит на «свой-чужой», вы для меня в этой схеме всегда будете «чужим», потому что для вас украсть и напасть является предоставленной возможностью, от которой вы, судя по всему, не в состоянии отказаться. То есть отказаться сможете только при физическом запрете на уровне игры, а не на основании каких-то внутренних моральных рамок. И это здорово, что игра это выявляет в людях. Но какая инфляция, простите? Разве вы те же паки не сдаете вендору? :)

Кстати, никто не заставляет игроков возить паки. Полно других возможностей. Но жадность!

Бхахах. То есть они возят свои паки, потому что жадные, а вы грабите их, потому что… санитар экономики? :) На кого рассчитана эта аргументация?
avatar
А чего, по-моему, вполне правдивое (и очень безрадостное, с моей точки зрения) описание жизни пирата, которому по карме одна дорога на остров без аукциона, «друзья» бьют в спину, а кража приносит моральное удовлетворение. :) На практике будет интересно на все это посмотреть в плане механизмов противодействия и доступного инструментария. Не знаю, насколько сил и возможностей мне хватит, но убивать таких игроков буду с большим удовольствием. :)
avatar
Неужели не было ни одной достойной японской гильдии?

Может, все достойные японские гильдии в это время… спали? :)
avatar
Вот я против того, чтобы указывать, ради чего разработчикам нужно делать игры. Это их право. А мое, как игрока, оценивать, насколько интересно мне в этом участвовать. Если мне совершенно серьезно говорят, что, вот это нормальный игровой бизнес:

… уже не помню точные цифры, но в Аллодах они выжали вроде бы 1500$ с клиента в год. Для P2P подписки это считай 100 месяцев игры(8 лет 4 месяца), т.е. нереал в принципе.

Говорят это с гордостью, как достижение, что они нашли несколько идиотов, с которых за очень и очень средненькую MMO содрали по $100+ в месяц, но при этом, естественно, потеряли в массовости аудитории, да и в долгосрочных целях такого развода есть очень и очень большие сомнения. Я понимаю, что это все элементы кабинетной презентации. Это когда вы приходите к начальнику и начинаете жонглировать удобными вам числами. $1500 в год с лоха! Звучит же. Пока не начинаешь сравнивать (а вот это не нужно говорить начальнику, не нужно, лучше про «мы выпускаем тракторов на 100% больше, чем в 1913 году!»). Вдруг оказывается, что тебя а) после этого не зовут ни на одно приличное интервью в игровой прессе (давно вы видели серьезные материалы по аллодам хоть где-то за пределами их личного сайта?), б) у тебя нет серьезной фанатской базы, в) у тебя очень плохая репутация, которую нужно отмывать, затрачивая на это дополнительные средства, г) твой совокупный доход со всех проектов легко сравнивается с доходом одной игровой компании, у которой всех вышеперечисленных проблем нет, зато они умудряются продавать билеты в Рейкьявик и Вегас и устраивать игровое шоу мирового масштаба, куда прилетает куча людей, журналистов, а сайты гудят так, что даже человек в летаргическом сне услышит название проекта и станет потенциальным клиентом. Даже если ваша игра жесткач про холодный космос.
avatar
Я согласен с тем, что любому из нас есть куда расти. То, что вы описали, все же ближе к идеалу. Но да, доводы хорошие.
avatar
Видимо 259к на все игры представленные на Games.mail.ru на то время. Для масштаба хочу добавить что маил.ру имеет более чем 10% финансовую долю в секторе онлайн игр. Т.е. при 1.3 млрд долл рынка она имеет 143 млн. Это чудовищно много.

Чудовищно много для кого, простите? Вы можете перечислить остальных игроков на российском рынке? Очевидно, что для массового русскоязычного игрока MMO должна иметь русскую локализацию. И это не такой уж большой список MMO: WoW, Aion, LA2, EVE, Rift, PW, AO, возможно, что-то еще по мелочи. Вы можете говорить фактами и сравнительными характеристиками, а не спорткарами в гараже? Потому что только сравнительные данные, а не козыряние миллионами, которые для всех нас, конечно же, большие деньги, может походить на анализ достижений на рынке в целом.
avatar
Наш диалог прекрасен, согласись:

— Ну, то есть твой вопрос заключается в том, могу ли я доказать, что в игре нет подставных персонажей, выкупающих плексы за нарисованные сисипишниками иски?

— Честно говоря, когда я это писал, думал, что ты мне ткнешь пальцем — вот, есть механизм, с помощью которого игроки могут это проверить, просто ты не разобрался. А оно вон как…


Механизм у игроков. Найти некоего воображаемого тобой подставного сисипишника, которому в базе нарисовали исков или плексов. Серьезно? :)
avatar
Могу предположить, что донатеры найдут где и на что задонатить, если они станут не успевать, не догонять. Донатеру главное что-бы игра была интересная, экономическая система вторична. Будут те-же коробочки сокровищ открывать тоннами, рисом за голду торговать. Если им совсем обрезать возможность донатить (п2п) пойдут к голдсейлерам.

Прекрасный портрет закомплексованного ребенка. :) И какая разница, сколько такому ребенку лет и сколько он зарабатывает? Он же даже неспособен принять правила нормальной p2p-игры, тут же пойдет на черный рынок, углы срезать.
avatar
Странно, что тебе эта мысль раньше в голову не приходила. Напрашивается же.

Мне в голову такие мысли не напрашиваются, прости. :) Я привык действовать через доказательство вины, а не доказательство невиновности. :)

Ну, тогда и твой аргумент, с которого все началось, нерелевантен, логично?

Нерелевантен в плане сложностей ввода большой суммы? Я повторюсь — не знаю, как она вводилась. Я просто понимаю, что просто так ты не вбухаешь крутую сумму. Придется искать клиентов при наличии конкурентов. Мой рассказ был об этом. То есть CCP продает, а потом машет ручкой и отправляет на игровой рынок с векселем.
avatar
Атласы. Понял. Как там ввод осуществлялся, я не знаю. Но вообще на общих объемах движения денег это едва ли сказалось. Все же мир и количество людей очень большое.
avatar
Что за вброс денег? О какой истории речь?
avatar
In 2012, we generated revenues from MMO games
of RUR 4,732 million (2011: RUR 3,807 million). The increase
in MMO revenues of 24.3% vs 2011 is primarily due to a c.
12% growth in annual average monthly MMO paying users
and increased ARPPU.

То есть к 2012 году компания вышла на отметку $143,026,639 в год со всех MMO игр, перечень которых в отчете, насколько я могу судить, не приводится. Я увидел запуск MMORPG Dragon Nest и MMO shooter Warface (это у нас MMO? окей). Итого на Allods Online, Perfect World, Lord of the Rings Online, Dragon Nest и Warface mail.ru удалось привлечь 259 000 платящих клиентов. Все верно? Или я какую-то информацию пропустил?
avatar
Кхм… тебе не кажется, что в данном случае действует презумпция невиновности? :)
avatar
avatar
Ну, то есть твой вопрос заключается в том, могу ли я доказать, что в игре нет подставных персонажей, выкупающих плексы за нарисованные сисипишниками иски? Я правильно понял? :)
avatar
Всего ммо в 2012 принесли им 4,732 миллиарда рублей. По тому же официальному отчету — по факту наверняка еще столько же отмыли.

По какому «тому же официальному отчету»? Где этот отчет? Давайте говорить при помощи чего-то конкретного. У вас ссылка есть? Потому что ваш список добавившихся MMO выглядит, прямо скажем, феерично: «Варфейс запустили, еще кого-то там».
avatar
Ах, начал отвечать, но не увидел конец сообщения. Ладно, несмотря на то, что там обычное дворовое хамство, отвечу по существу претензий.

К тому же Ева — не чистый p2p, игровые деньги, оно же время оплаты аккаунта там свободно продается, еще и со скидкой, а если покупать НУ ОЧЕНЬ МНОГО то дадут большую индивидуальную скидку

Я рад, что вы верите в большие индивидуальные скидки и, возможно, вы настолько наивны, что готовы занести в игру кучу денег, обменяв на плексы, прежде чем разберетесь в механике. Дальше вас, правда, ждет сюрприз — за них вам никто не даст игровых денег автоматически. И отправитесь вы в Жыту торговать ими, как и сотни других таких же, как вы, которые уже там, задолго до вас. Но у вас же «индивидуальная скидка», пачка плексов и вообще все в шоколаде. Вам некогда. Вы начинаете демпинговать. В основном, самого себя, потому что чем больше демпингуете, тем меньше виртуальных денег получаете за каждый свой введенный доллар. А потом вы, возможно, не без удивления обнаруживаете, что спрос на ваш товар ограничен. И наличие на рынке других плексов в большом количестве означал только то, что он был ограничен даже до вашего прихода. А с вашим количество желающих продать плексы возросло, а количеством желающих их купить осталось прежним. В этот самый момент к вам нежно постучится одна маааленькая мысль: «наверное, большая часть пилотов в EVE действительно оплачивают свою подписку деньгами и не готовы к вам бежать с шестьюстами миллионами исков в зубах». Занавес.


Так что 65 млн долл за все игровые проекты в 2009 у мейл ру спокойно превратились в 150+ млн долл только за ммо на бумаге и Бог знает сколько по факту. В первом квартале 2013 они только на ММО, опять же, только на бумаге заработали 1.5 млрд рублей.

Прекрасное превращение денег мейл.ру при помощи слов анонима и при полном отсутствии ссылок предлагаю считать базовым уставным фондом компании «Поле Чудес», распахнувшей свои двери пять минут назад для всех буратин нашей необъятной родины.
avatar
wayden , спасибо за развернутое мнение. У меня есть несколько небольших возражений. Во-первых, я считаю, что оплату сессионок нам не стоит обсуждать, потому что в финансовом смысле это совершенно другая тема. Если ты не согласен с этим утверждением, готов вернуться к доказательной части этого своего утверждения.

Далее, если брать чистые MMO с общим миром и общими событиями, которые действительно имеет смысл рассматривать как игровой сервис по предоставлению полноценного виртуального измерения, работающего 24/7, то здесь подписка выглядит наиболее логичным с точки зрения игрока способом, с одной стороны, обеспечить достойную оплату разработчику, с другой — достойные и равные условия для игры.

Фактически поднять новую ММО и выдержать конкуренцию с уже развитыми играми стало неподъемной задачей.

А давай конкретно. Ты сейчас между чем и чем разрываешься? Где ты планируешь провести ближайшие пару лет, если, скажем, AA накроется медным тазом? Сколько у тебя лично конкретных вариантов, которые ты готов озвучить?

Как относиться к шопу во P2P игре, к тому же ВоВ?

Как к попытке срубить еще немного денег. Нет? И вопрос только в том, как это воспринимает основная аудитория. Как это восприняла основная аудитория EVE, мы знаем. В wow-аудитории тоже брожения какие-то, явно не позитивного характера. Но в итоге, мне кажется, тут грань очень простая — основная статья доходов владельца MMO.