avatar
Говорят Гэрриот делал какую-то Ultima, которой во много-много раз больше лет, чем Lineage и, возможно даже больше, чем Сонгу и Киму. Еще он делал Ultima Online, в которую играют до сих пор.

И именно поэтому он нужен был NCSoft, как исполнительный продюсер их проектов. Статус.
avatar
Jolly, я ответил в новой ветке, потому что многобукв.
avatar
Странно, Гэрриот имеет отношение к л1, а ты говоришь не знакомы даже:

en.wikipedia.org/wiki/Richard_Garriott

Картинко: ipic.su/img/img7/fs/kiss_188kb.1381311094.jpg

Конечно в скромной роли Исполнительного продюсера никак не влиял на сам проект.

Знаешь, Стив Джобс тогда тоже не креативил. Так, сидел, жрал фрукты и тыкал палкой в людей. А потом они делали совершенные вещи сами. Ну мало ли что взбрело им.

Но тут важно понять что ты подразумеваешь под гейм-дизайном. Я как-то из любопытства хотел устроиться гейм-дизайнером в Аструм Нивал, делать Аллоды. В их понимании гейм-дизайнер это не тот, кто создает, а тот, кто реализует какие-то идеи. Что-то чуть выше уборщика по уровню креатива.

Ответ будет большим, поэтому, Jolly , я отвечу здесь.

Гейм-дизайнер — это тот, кто разрабатывает механику игры. Если его ставят в Нивале на уровень уборщиц, думаю, это проблемы Нивала, не гейм-дмзайна, как дисциплины.

Исполнительным продюсером Lineage Гэрриот стал после того, как NCSoft приехали в штаты буквально с чемоданом денег после сокрушительного успеха Lineage, который уже произошел в Корее. Когда они рассказали, сколько зарабатывают на Lineage, Гэрриот буквально упал со стула, потому что выручка одной игры приближалась к доходам всей EA. Конечно, ключом к такому заработку были отчисления со всех игровых клубов за каждый час игры в Lineage. Но сути это не меняет. Это ж деньги.

Соответственно, Гэрриот присоединился к NCSoft в качестве исполнительного продюсера, чтобы адаптировать игру для западного рынка. У корейцев были огромные проблемы со статусом. Их реально не хотели пускать в приемную боссов игровых компаний, потому что в то время никто ничего о Корее не знал и считал ее, прости, жопой мира, в которой хорошо если есть телеграф, куда там играм компьютерным. Им нужен был статус на западе. И Гэрриот в качестве исполнительного продюсера этот статус с легкостью обеспечивал.

Я не говорю о том, что он был свадебным генералом. Хотя совсем немножко был. Он действительно участвовал в обсуждении концептов LA2, потому что ее хотели сделать мировым брендом, воспринимаемым во всем мире позитивно. Но все ключевые решения по поводу того, как будет работать LA2, как будет развиваться, весь шестилетний план вплоть до Интерлюда выписывал Raoul Kim.

После интерлюда просто этот план был закончен. И пришло время новых решений под прессингом успеха WoW. Но это уже совсем другая история. И к Гэрриоту она, как до, так и после интерлюда, имела очень слабое отношение. Впрочем, и Сонг к этому никакого отношения не имел. А никто из него тут звезду не делал, пока он не проявился в Archeage. И мне действительно плевать, что он там делал десять лет. После финансового успеха Lineage он мог себе позволить ничего не делать вообще до пенсии.
avatar
Этого мало?

Это не «кампания». Я об этом.
avatar
Ну, блин, а как еще назвать желание запустить два фримиума вместо фримиума и подписки?
avatar
А еще на p2p-сервере Аллодов, как выяснилось со слов разработчиков, невозможно нормально играть. Прям вот действительно… чего ж p2p не пошел, загадка.
avatar
С другой стороны, была проведена массированная рекламная компания

Что за кампания? Ролики на телевидении? Билборды? Реклама в кинотеатрах? Медийеая реклама в рунете? Есть примеры?
avatar
А где скепсис Атрона? В чем? :)
avatar
За 10 (прописью: ДЕСЯТЬ) лет Сонг ничего не сделал. А все что делал до этого — связано с Гэрриотом.

Что, прости? Я думаю, они едва ли знакомы даже. Сонг и Герриот не работали вместе. Ты о чем?

Сарказм на тему фикуса — это уже слишком низко, а меня в поучительном тоне обвиняешь.

Прости, а какой ответ ты хотел на утверждение о совпадениях? Если у тебя есть факты о конкретных решениях Гэрриота в разработке LA2, давай о них поговорим. Если есть интервью, где он описывал бы свои ключевые идеи, привнесенные в LA2, давай поговорим. Потому что историю, как Гэрриот познакомился с NCSoft, я знаю хорошо. Историю, как благодаря финансам NCSoft он создал Tabula Rasa, с бесконечным и бессмысленным боем, в котором победить нельзя, потому что игра закончится, что есть его изобретение, как гейм-дизайнера, я знаю хорошо. Как отсудил 11 миллионов, слетал в космос и вышел на кикстартер с заявлением «ММО не работают, давайте делать кооперативчик» тоже знаю хорошо. А вот о том, что он принимал участие в геймдизайне LA2 за все это время я не слышал ни разу.
avatar
Я ничего не имею против Сонга, но в чем суть пафоса?

А в чем, собственно, пафос? Вы сейчас делаете неверное утверждение и пытаетесь заставить меня его опровергать? Это прокатило бы в другом месте, но не здесь. Никто и никогда не говорил «Аааа, это же Сонг, вы чооо, все, к чему он прикасается, становится золотом!». Мало того, до появления информации об Archeage я вообще ничего не знал о Сонге. Вы можете прочесть мою первую заметку об Archeage: mmozg.net/aa/2010/09/27/archeage-pochemu-ya-zhdu.html

Это было написано 27 сентября 2010, то есть более трех лет назад. Теперь скажите, о каком пафосе в отношении Сонга вы говорите?
avatar
«за удовольствие надо платить»

Это недостаточное основание для ежемесячной подписки. Суть противоречия в том, что это именно сессионная игра. Сессия длится сколько-то там минут. И все. Дальше вы запускаете следующую сессию или не запускаете ее. Вы можете взять деньги за коробку. Вы можете попытаться взять деньги за каждую сессию (что утопично) или продавать косметические штуки, но вы не можете попросить оплатить месяц. Месяц чего? Когда я оплачиваю месяц в MMO, я знаю, что это игра, которая длится годами. И если бы у меня была какая-то невероятная возможность просидеть за игрой месяц, не вставая, сама игра технически мне это спокойно могла бы предоставить. В этом смысле ежемесячная подписка на MMO выглядит логичной, а ежемесячная подписка на сессионную игру, на мой взгляд, не очень логично.

Признательность в адрес разработчиков можно проявлять покупкой коллекционных изданий и других необязательных предметов. Но здесь мы говорим о финансовой основе сервиса.
avatar
Да, реклама проекта шикарная, на должном уровне. Пиар-отдел свою работу выполнил на твердую «5».

Кхм… об игре было известно задолго до подписания договора на локализацию. ПР отдел mail.ru особо никакого особенного продвижения проекту не обеспечивал. Они взялись за локализацию известного проекта. И интервью у них брали не потому что «Оу, это мейл.ру, давайте у них спросим, что они локализуют. Аркейдж? Ок.», а ровно наоборот: «Оу, это Аркейдж и его локализуют! Mail.ru? Ну, лаааадно...». Или я не знаю о каких-то серьезных pr-акциях. Поделитесь?
avatar
Именно, потому что вы свою яркость не отдаете. А в вашем журнале показывается, сколько энергии и яркости отдали вы или забрали у вас.
avatar
Но это же сессионные игры. За что там подписка?
avatar
вроде бы тут свое отношение ты высказал, обвинив игроков в том, что они вынудили Мэйл.ру ввести «такую услугу»

Вынудили?! Руки, что ли, заломали? :) Ты точно внимательно читаешь наш диалог? Услышал тезис об «общественном договоре»? Никто никого не вынуждал, прости. Сделали нормой, вполне нормальной вещью, только и всего.
avatar
пока Гэрриот был причастен к ла2 — игра была хардкорнее и интереснее. С его уходом и начались проблемы.

А еще в офисе NCSoft в то же время стоял огромный фикус. И как-то странно совпало, что он завял во времени Интерлюдии. После этого начались проблемы.

Тогда как Сонг точно к ла2 не имеет отношения никакого.

Именно. Зато имеет отношение к первой Lineage, которая сейчас, реально в этом году, приносит NCSoft прибыли в шесть (еще раз прописью: шесть) раз больше, чем Lineage 2, хотя выпущена на шесть (еще раз прописью: шесть) лет раньше, чем Lineage 2. Так кто там бездарь?
avatar
А вам, я вижу, бухгалтера ССР иногда докладывают:)

У ССP открытая финансовая статистика. Это же цивилизованная часть мира.
avatar
И я возвращаю нас к основному тезису, в котором очень сильно сомневаюсь: «этот пласт приносит майлу огромную прибыль». Мы выяснили, что все вместе взятые игры, вообще все (вы себе представляете их количество?) приносят в итоге денег ровно столько же, сколько приносит EVE Online CCP. Причем, учитывая тот простой факт, что мы в случае mail.ru говорим зачастую о локализациях, задайте себе вопрос: когда звучит фраза «игра принесла столько-то денег» в интервью Форбс, постарается ли собеседник представить числа до выплаты отчислений владельцу или после их выплаты?
avatar
Окей. Мы выяснили, что mail.ru предположительно зарабатывает на всех своих играх вместе взятых столько, сколько зарабатывает CCP на EVE Online. Какой вывод вы из этого хотите сделать?
avatar
Я хочу уточнить, это вы про фразу «и уже по итогам 2009 г. в выручке объединенной компании в $138 млн на игры пришлось почти $65 млн»?