avatar
Дейлики как схема привязки к игре?! Пффф… Заходить в игру, не потому что хочется, а потому что надо? Ну, я не знаю, честно, на кого это может действовать. Вне моего понимания. Ты действительно считаешь, что суть успеха WoW в дейликах?
avatar
В принципе да. Но, нельзя отрицать влияние варкрафта на рынок в целом.

Согласен. А по тем вопросам, которые ты задаешь, становится понятно, что это за влияние. Давай начистоту — что тебе больше всего нравилось в WoW? Почему ты вообще пришел в WoW-MMO?
avatar
Это не интервью, не стоит вводить в заблуждение. Это часовой стрим, на протяжении которого кроме всего прочего задаются какие-то вопросы и произносятся какие-то ответы. Если кто-то готов их вылавливать среди прочего, прекрасно, но это не формат интервью.

P.S. А что «работают НА проекте» — так принято сейчас говорить?
avatar
Ну, ты же понимаешь, что рассуждаешь об MMO с позиций ровно одной игры, да?
avatar
Мне кажется Avicorn говорит немного о другом, дело тут не во времени. Я уделяю еве еще меньше времени чем ты ла2. Однако эта игра уже стала частью моей жизни, даже если я не играю мои мысли все равно, периодически, обращаются к игре. И это намного серьезнее чем время. Одно дело погонять часок другой в танчики, другое все время возвращаться к мыслям что у тебя изотопы застряли в какой то там системе, посылка не идет, ТЕСТы напирают, да еще и СЕО чего то там хочет. В общем, далеко не каждый согласен на такое погружение, и это абсолютно нормально.

arykalin , в таком контексте это звучит убедительно (потому что так и есть), но слова Ави были следующими:

«настоящие» ммо требуют от игрока буквально жить в них. Иначе он не сможет ни достигнуть чего-то особенного в рамках игрового мира, ни даже банально получить удовольствие.

И здесь есть несоответствие, на мой взгляд, между твоей версией и версией Ави.

Но что касается твоего описания, то оно, на мой взгляд, очень верное. И понятно, что не всем это нужно. В первую очередь, это не нужно тем, у кого есть другое хобби. Потому что мы неизбежно говорим об играх в контексте хобби. Верно?
avatar
Ну, или купили…

И вот, кстати, если по каким-то причинам рассматривать такую версию, то какой смысл? Мне кажется, журналисты оказали медвежью услугу проекту, завысив ожидания на пустом месте. Теперь любой, чьи ожидания не совпадут с тем, что будет показано SOE Live, скажут «и это все?!». Начнутся какие-то споры и обсуждения, достаточно ли это круто и так далее. Тогда как простая презентация без предварительных нашептываний и закатывания глаз могла бы дать куда более позитивный эффект. Впрочем, поживем-увидим.

Меня во всей этой истории беспокоит то, что журналисты не берут на себя роль арбитров, а если берут и начинают раздавать награды, то получается вот это. Как дети, честное слово, с одним поиграются, потом с другим, третье просто не заметят. То есть предполагается, что либо сами производители должны продавливать что-то, либо сами игроки проголосуют за игру рублем или ногами. Я не сомневаюсь в том, что и те и другие сделают от них зависящее в меру собственных способностей. Но зачем тогда журналисты? Какое их предназначение?
avatar
mmorpg.com ;)
avatar
А если вы мне скажете, что играть нужно ради одного только фана, я вас отправлю в ту же сторону.

Прости, а ради чего еще? :)
avatar
Видимо, я не один из них. Или уже не один. Так или иначе, проблема в том, что «настоящие» ммо требуют от игрока буквально жить в них. Иначе он не сможет ни достигнуть чего-то особенного в рамках игрового мира, ни даже банально получить удовольствие.

Мы играем сейчас в LA2, как ты знаешь. Мой будничный режим там — пара часов. В выходные, на которые не приходятся семейные дела, можно потратить больше времени. Удовольствий получаю массу. А что замки не захватываем, так это тоже очень ценный опыт — уметь получать от игры удовольствие, находясь на соответствующем своим возможностям месте. И ценить игры, которые позволяют получать удовольствие от этого.

Вы с друзьями можете добраться до какого-то места и через полгода после релиза, но стоит об этом рассказать — тут же налетят кайфоломы и объяснят вам, что это давно уже не тру, а тру было через неделю после релиза и потому весь ваш фан — по сути фейковый.

Это ты про разговоры у Деквена? Так ведь люди игру такую выбрали. Она основана на формальных достижениях. Причем они принципиально однотипны. Конечно их начинают сравнивать. Есть персональные истории? Есть что-то такое, чем можно поделиться в виде интересного текста, а не названия того, что убили и режима, в котором это сделали? Если есть, все в порядке. А если нет, то причем тут MMO в целом?
avatar
ММО, не ММО… какая разница.

Есть люди, для которых разница есть. :)
avatar
Атмосфера отличная, согласен. :) И все эти обозначения улиц, хинты… блеск. :)
avatar
Ролик, который я смотрел несколько дней назад, меня очень заинтересовал, но я все никак не мог найти точку опоры для начала материала. Спасибо за этот текст. :) Меня вдохновила не столько реализация этой конкретной концепции, сколько потенциал. Хочется поиграть не в то, что будет, а в то, что рисует воображение. :)

Кстати, вы заметили, что начало в чистом виде из первого Fallout? :)
avatar
Продолжаешь прикидываться шлангом? Я тебе не помощник. :)
avatar
Совсем недавно это обсуждали. Хочешь обломать агрессора — не давай ему фана. Ни капли. Если механика позволяет, выстрой защитную систему и пусть он скучно бьется об нее лбом. То, что в EVE невозможно.

Algori , здесь основная проблема в том, что CVA приняли модель поведения, очень необычную для игр. Они взяли на себя ответственность за поддержание порядка на подконтрольной территории и, как бы кто-то здесь не делал вид «да ничего особенного», практически единственные, кто видел своей миссией создание открытого пространства для всех желающих. Как видно из текста, они организовали контролируемый коридор из империи в нули. И любой мог туда полететь. Этому «любому» нельзя объяснить, что вот сейчас надо прятаться (тем более, что негде, это же нули, а он гость) и не давать фана гопникам. Как не может, к примеру, полицейский уговаривать людей пересидеть набег бандитов, потому что людям тогда надо идти и договариваться с бандитами, которые де-факто контролируют территорию.
avatar
На самом деле NBSI это просто реликт из старых времен, когда создавать альянс было слишком дорого, а выставлять стендинги отдельным корпорациям — слишком муторно. У CVA это осталось скорее как традиция и «фишка», делающая их в чем-то уникальными.

Прикидываться шлангом нехорошо. :)
avatar
т.е. в минусах у них практически все нули

Совершенно справедливо же, не? Или ты хотел, чтобы они пускали на свою территорию людей, которые изначально придерживаются принципа «стреляю во все, что движется» в качестве людей, попадающих под действие презумпции невиновности? :)
avatar
Это лишь характеризует дедушек «ааа», видевших интересными цели в виде новичков, которые могли беспрепятственно попасть в нули благодаря политике CVA. Ну, и, конечно, теперь можно сравнить, что создали CVA и что создали AAA. Хотя AAA, вроде, обычно акцентировал свое внимание на том, что разрушил. ;)
avatar
Ну, если все настолько легко и беззаботно, стоит ли применять к чужой работе эпитеты «простыня» и «притянутая за уши»? :)
avatar
притянутая за уши простыня

Я прошу прощения. Это говорит человек, который в предыдущей дискуссии признал главным отличием игр от кино наличие в них текста? Серьезно?
avatar
Я не вижу холливара в содержании прошлой заметки. :) Просто она несколько сложнее. И это нас возвращает в сюжетам, кстати. Обратите внимание, что первая заметка имеет вопросительное название, да и содержание. Автор осторожно спрашивает «возможно, они просто не предназначены?». Вторая заметка намного более жизнеутверждающая и однозначная. Она дает ответы, не вступая в дискуссию с читателем, ничего у него не спрашивая.