avatar
Зачем игрокам покупать валюту, если трудностей с её получением в игре не будет? Или будет? Или «пока рано судить»? :)
avatar
Осталось дождаться неадекватных трудностей, преодолеваемых только донатом. Вот тогда всё сойдётся. А пока — не очень.

Ничего не понимаю. Вы же сами воспроизвели слова идеолога:

у взрослого работающего человека (возраст бэкеров можно оценить посмотрев на фотки со сборищ) запросто может не хватить времени на фарм валюты

Либо он не понимает, что будет происходить в его игре, либо вы не понимаете. Одно из двух. Но зачем тогда вы сами приводили эти слова выше, непонятно.
avatar
Не сходится как-то.
Что конкретно не сходится, если:

Крис в своё время достаточно подробно разъяснял свою позицию. В том плане что у взрослого работающего человека (возраст бэкеров можно оценить посмотрев на фотки со сборищ) запросто может не хватить времени на фарм валюты.
Это ваши же слова. Вернее, идеолога Star Citizen, который вам всё объяснил.
avatar
Я не понял ответ, к сожалению. Это игра Криса Робертса. Он в полной мере управляет всеми законами в ней. Он знает возраст бэкеров. Почему он не делает свою игру для своих бэкеров?

Я готов выслушать ваш ответ, но, если вы не против, предоставлю свой. Потому что он делает не игру, а набор трудностей. И монетизируется привычно через продажу избавления от трудностей. В этом смысле всё стройно — и неадекватные трудности и избавление от них сделаны с расчётом на совершенно конкретную аудиторию. Которая на тех самых фотографиях.
avatar
Сейчас попробую разложить свои аргументы по пунктам:

1. Ты не заставишь никого общаться голосом. Это просто невозможно технически.

2. Человек, который не хочет в принципе слышать голос незнакомцев, не хочет этих вторжений в своё личное пространство, даже если не давать убирать эту опцию в настройках, просто отключит звук.

3. Человек, который приходит в наш командный тимспик после собеседования и явного знакомства, после того как он сам захотел присоединиться именно к нам, а мы после всех расспросов сказали ему «добро пожаловать», как правило, первое время молчит. Зато в чате пишет практически сразу. Это моё субъективное наблюдение.

4. Рафа Костера спросили, как он относится к MMO, в котором можно общаться (обрати внимание) только через голосовой чат. И он рассуждал, исходя из этих позиций.

5. Когда-то в EVE Online была реализована замечательная функция: «EVE Voice». При некоторых технических минусах (например, без игры и вне игры она не работала и поэтому не всех устраивала), эта функция была офигенной, потому что позволяла добровольно расширить общение до голосового. То есть при обоюдном желании участников обогатить его.

6. Я не сомневаюсь в том, что голосовое общение обогащает общение и делает его намного ближе к реальному, потому что появляется уникальный голос, интонации и прочие важные для общения штуки. Я не спорю с тем, что голосовое общение — это хорошо. Но как следующая ступень развития отношений, а не как изначальная и безальтернативная, в которой ты не можешь сделать предварительный отбор участников.
avatar
Крис в своё время достаточно подробно разъяснял свою позицию. В том плане что у взрослого работающего человека (возраст бэкеров можно оценить посмотрев на фотки со сборищ) запросто может не хватить времени на фарм валюты.

То есть Крис делает игровой процесс и баланс в своём собственном мире, которым управляет от начала и до конца, для детей или тунеядцев? И если так, зачем он это делает, если у него есть фотки бэкеров? :)
avatar
Но я хорошо понимаю твои опасения, так как на фоне ярких эмоций, конечно, появляется трэш.

Вообще, разговор-то начался с того, что Раф не видит, как обеспечить минимальное модерирование среды общения в MMO, но чувствует в этом вопросе свою ответственность, как организатор сервиса. И наша дискуссия не совсем о личных предпочтениях. Она об объективно существующих инструментах. Идеальных нет, но есть те, что лучше, и те, что хуже.

Параллели с сессионными играми тут не очень подходят, потому что они, внезапно, сессионные. Твой негативный опыт распространяется на сессию. Негативный опыт в полноценном виртуальном мире распространяется на весь мир.
avatar
Всё это разнообразие ты можешь обеспечить там, где захочешь, предложив человеку голосовое общение, а не навязывая его по умолчанию с совершенно незнакомыми людьми и нулевой модерацией. Посмотри на Book of Travels — ради сохранения атмосферы там даже от текстового чата отказались в пользу набора образов.
avatar
Какое погружение в мир ты хочешь получить от орущего на тебя матом назнакомца, где фоном идёт телеэфир из его однокомнатной квартиры? :)
avatar
Мне как раз кажется, что в отношении голосового чата он далеко впереди многих неокрепших умов, которые готовы загрузить игроков немодерируемым с намного более серьёзными эмоциональным воздействием инструментом общения, а потом искренне удивляться, почему всё пошло не так. :)
avatar
При всём моём критическом отношении к тому, что происходит в EVE, прямой продажи игровой валюты там нет. PLEX (сегодня это валюта, так что правильнее сказать «определённая сумма плексов») покупается одним игроком в игровом магазине. Этой валютой можно оплатить премиум-аккаунт. Есть желающие, которые не хотят платить за учётную запись реальные деньги. Поэтому на внутриигровом рынке они покупают «определённую сумму плексов», передавая за них игровую валюту. Да, это чистое RMT и посредничество в нём со стороны CCP. Нет, это не продажа игровой валюты со стороны организатора сервиса.
avatar
Понял. :) Удачи тебе. И да, загляни всё же по ссылке, которую я уже приводил выше. Тебя ждёт весёлое уже прямо сейчас — никакого лимита давно нет. Но важно даже не это.

Некоторые люди переживают по поводу того, что на «настоящем» старте проекта они будут в невыгодных условиях по сравнению с теми, кто за это время накопил игровые деньги и корабли. Споры вокруг этого велись с того момента, как стартовал проект. Но я совершенно не волнуюсь по этому поводу, потому что я знаю, какой будет игра.

Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у других, в зависимости от того, тратят они больше денег или больше времени на игру. Потому что люди начинают играть в разное время и обладают разными ресурсами. Это зашито в суть единого MMO-мира. Star Citizen — это не игра про гонку наверх. Это не «Горец», где «остаться должен только один!». Это вселенная общей песочницы, у которой нет конца или определенных условий победы. Мы проектируем игру так, чтобы здесь уживались люди с разными уровнями, с разными игровыми предпочтениями по поводу PvE или PvP, способные играть в полном одиночестве, в небольших группах и в больших коллективах. Это ключевая философия Star Citizen. Здесь нет одного пути и одного способа получить удовольствие.
Если где-то в будущем появится исторический музей, посвященный MMO, там должна стоять восковая фигура Криса Робертса и небольшая табличка. Заголовок у этой таблички должен быть такой: «Человек, который вообще не понимал, что такое единый мир MMO», а дальше вот эта самая цитата.
Хотя, насколько я вижу по оценкам, ты тот текст читал.
avatar
Вполне логичный вариант, мне нравится, хотя все зависит от лимита этой валюты.

Позволь уточнить: в игре про зарабатывание денег на корабли сначала продают за реальные деньги корабли, а потом игровые деньги, но тебе нравится? :)
avatar
avatar
Замени «друзья» на «знакомые», на любого человека, с которым ты реально общаешься и делаешь что-то интересное ему и тебе вместе три часа в неделю в свободное время. Вы относительно быстро станете друзьями, как мне кажется. При условии взаимной симпатии, разумеется.
avatar
Здесь оно вполне приличное при условии качественного общения. Шесть часов в неделю — сравни с аналогичным еженедельным уровнем совместного времяпрепровождения в реальной жизни.

Конечно, по сравнению с реальным миром, здесь качество неизбежно снижается (минус мимика и другие важные факторы очного общения). Ну, давай грубо сведём это к аналогу трёх часов в неделю. С многими ли друзьями людям удаётся проводить столько времени вместе каждую неделю?
avatar
PvP там точно не будет. :)

А о том, как в принципе организована в Book of Travels механика срабатывания событий, на которую в том числе может быть завязано появление «угроз», можно почитать в тексте, который недавно написал Кио.
avatar
Согласен. Это вполне реальный расклад по времени. И при этом востребованность в человеке будет сохраняться.
avatar
Ребят, поймите меня правильно — я нисколько не оправдываю Рафа Костера, но мне кажется, нам важно не цементировать позицию и не огораживаться стенами даже в таких болезненных для игр вопросах, как RMT. Я лично не против обсуждать любые доводы и «варианты», если человек в них верит, а не просто танкует возможность и желание заниматься RMT. Не услышав реальных аргументов от собеседника, странно делать окончательные выводы, согласитесь. А вот опасения ваши я вполне разделяю, да. :)
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/jK45dq6JlVg