avatar
Да я и сам просто мимо проходил. :)
avatar
Но отличие Шона от тех, кто рассказывал об игре, в том, что он и его команда сделали огромную работу. Конструктивный разговор об игре как раз и заключается в обсуждении ключевых свойств, в оценке сделанного по отношению к неудачам или отложенному на потом.

Я посмотрел ещё раз знаменитый ролик со «счётчиком лжи», который привели выше. Я и забыл, что он начинается с «прекрасного». Шону задают вопрос «Не будет ли игрокам скучно?», и Шон, как человек, горящий своей игрой, отвечает: «Нет». Тут же срабатывает «счётчик лжи». Мол, это первая ложь. То есть вот сходу виден уровень, да? Дальше за крайне редким исключением «ложью» называют либо то, что было в игре с первой версии, либо то, что было добавлено позже. И этот ролик продолжают бездумно тиражировать.

Например, второй пункт в нём: показывают космическую битву двух группировок, Шон говорит, что вы можете вмешаться и выбрать сторону. Это, если мне память не изменяет, было всегда. Можно было начать стрелять по мирным, можно по пиратам. Но «счётчик лжи» срабатывает и здесь. Третье и четвёртое срабатывание: постановочное E3-видео 2014 года, сделанное для демонстрации концепции, когда ни о какой готовой игре со стопроцентно реализованным набором возможностей не могло идти и речи. И вот только пятое срабатывание — сможете ли вы играть с друзьями — действительно претензия, которую можно разбирать. Люди из Galactic Hub до выхода полноценного мультиплеера доказали, что можно, и организовали куда более крутую игру, чем простые прогулки на четверых, которые слишком многим быстро надоедали (потому что игра для этого не предназначена, в отличие от того, что делают ребята из Galactic Hub и других объединений игроков). Но по факту, сегодня можно играть с друзьями, а в ближайшем будущем этот функционал расширится, поэтому трактовка здесь исключительно в том «когда» и «почему не всё сразу».

Итого — из пяти первых пунктов только пятый может трактоваться даже не как «ложь», а как невыполнение обязательств в срок, что для такого амбициозного проекта, сосредоточенного совсем не на мультиплеере, понятная смена приоритетов на фоне и без того срывающихся сроков.

Из явно нереализованного до сих пор в перечисленном там только астрономическая модель (общая «небесная механика», которая сильно усложнит навигацию, температурные режимы в зависимости от близости к звезде), которую, конечно же, хотелось бы видеть, как и более сложное поведение фауны. Но ни то, ни другое не будет фишкой, меняющей концепцию игры. Сама мечта авторов реализована и продолжает развиваться. На невероятно амбициозном уровне, до которого никто и никогда в истории игростроения не дотягивался. Но это принимается как данность, а довольно сомнительного качества и аргументации видео получает триста тысяч просмотров и полторы тысячи лайков, в большинстве случае незаслуженно называя человека лжецом. Вот тебе современная медиа. «Телепередача», которую может выпустить любой, и которую просмотрит 300 000.

Я множество раз убеждался в простой штуке — если человек хочет прикопаться к другому человеку, он обязательно это сделает. Он найдёт тысячи причин и интерпретаций. Домыслов и естественных ошибок, на которых заострит внимание. Вопрос исключительно в том, зачем это делать. Какая цель? Из всей этой истории мне особенно запомнилась история Astroneer, которые долго уверяли, что не повторят ошибки авторов No Man's Sky и не будут разогревать аппетиты аудитории. В итоге так и получилось — что делать в Astroneer до сих пор непонятно. Зато обиженных нет. Кто от этого выиграл, я не понимаю.
avatar
Нормальные поцоны живут в ВХ на автожмякалках подскана и пищалках увеличения списка оного подскана.

То есть на запрещённых игрой действиях по автоматизации?
avatar
Ссылка на E3-ролик, где впервые была представлена концепция игры? Именно там «гулял Шон и говорил, что ему просто очень нравится этот кусочек мира»?
avatar
В тексте, на который я дал ссылку, есть такие слова:

There's a disconnect there… Clearly, to us, it's obvious that some features are working, and some aren't, and some things we tend to do work out and some things don't. We've cut out this feature and put this other cool one back in… We're just going back and forth like that as, again, just a handful of people making our game.

С моей точки зрения, это совершенно справедливое замечание. Вы приглашаете человека, чтобы он рассказал о своей игре, находящейся в глубокой разработке. Автор предполагает, что будет развивать концепцию годами, о чём можно с уверенностью сказать сегодня. Он рассказывает о своей мечте. Он не описывает процент калорий в готовом продукте, чтобы потом его схватить за руку и крикнуть о намеренном подлоге. Мало того, как любую разработку, этот процесс можно сравнить с замахом спортсмена, который мечтает метнуть снаряд как можно дальше, но жизнь и земное тяготение вносит свои коррективы. Что-то получается, что-то — нет. Что-то откладывается на потом, чтобы сделать это толково. Задача посредника между разработчиком и игроком не словить на слове человека, у которого на руках сырой код вселенной, создаваемой всего десятком человек, а ухватить суть того, что хочет сделать эта команда.

Не хотите сталкиваться с заглушками, муляжами, неточными утверждениями — не бегите брать эксклюзивы за год или за несколько месяцев до выхода проекта. Игра ещё не вышла, потому что не готова. Была бы готова — вышла бы уже. Это нужно объяснять? Нужно как-то отдельно расписывать элементарное — если генератор может создать одну планету, он может создать их миллион. Но если он ещё не до конца готов, он не может создать ни одной такой, какими автор хочет видеть их тогда, когда начнёт продавать игру. И это ещё без учёта того, что на него давят издатели, справедливо утверждая, что разогретые журналистами игроки второй перенос сроков не примут.

Проблема в том, что не только игроки хотели получить сходу бесконечную вселенную с бесконечными возможностями от команды из десяти человек на фоне того, что ничего в игровой индустрии даже близко не приблизилось к этому. Проблема в том, что те, кто писал об игре, ничего не сделали для того, чтобы усомниться в этой возможности, как минимум, в момент выхода первой версии игры. Если вы спрашиваете у человека об огромном количестве невероятных вещей, проявите хоть немного логики и конструктивного мышления — спросите о том, будет ли это всё доступно сразу или по мере развития игры. Осадите пыл читателей, не допускайте хайпо-горок, заканчивающихся ненавистью, которую сами же начнёте разжигать с той же страстью, с какой разжигали хайп. И плевать, что при этом чувствуют авторы, плевать, что с высокой вероятностью эта история должна была привести к тому, что разработчики сломались бы и опустили руки после тонн ненависти в свой адрес, хотя игра была революционной даже в своей первой версии.

Шон действительно совершенно зря говорил некоторые вещи, которых в реальности не было. Как верно заметили о том же движении небесных тел. И это не ситуация, в которой Шон белый и пушистый, а журналисты злодеи. Но в этой заметке мы говорим о журналистах. О людях с доступом к аудитории, которые очень легко в критический момент сняли с себя ответственность. И это была только одна из реплик в этом тексте. Отнюдь не основная. Но вот опять холливар про Шона.
avatar
Весь твой пример выше, даже если из него убрать обидные выпады про кукареканье и прочее, он о том, что Шон врал по поводу процедурной генерации и показывал «кусочек мира, созданный дизайнерами». И заканчиваешь ты доводом о том, что «А теперь оказывается виноваты игроки ожидавшие слишком много и журналисты-негодяи пытавшие шона каленым железом и создавшие компрометирующие трейлеры и прочее». Из твоего примера у меня получается сделать только один вывод: когда игроки получили на руки No Man's Sky и ожидали там увидеть процедурную генерацию, в игре её не оказалось, вопреки обещаниям Шона.
avatar
Мне не интересен очередной яростный спор вокруг NMS с явной персональной ненавистью, капсом и выдумками, извините. Но забавно, как мы уже пришли к тому, что в NMS и процедурной генерации не было.

В любом случае, с какой стороны ни посмотрите на эту ситуацию, даже если считаете, что Шон вас обманывал, те, кто писали об игре, выходит, не проявили критического мышления.
avatar
Ну, блин, я же как раз так сформулировал вопрос, что эталон именно субъективный.
avatar
Понял. Тоже подход. :)
avatar
Но ведь «первая» необязательно «эталонная»? :)
avatar
Я вижу, что много интерпретаций у заданного вопроса. Всё же не «идеальной», идеального не бывает, а «эталонной». В моём понимании, это, грубо говоря, лучшее, что есть в жанре, к чему и остальным стоит стремиться, потому что они в общем субъективном рейтинге человека не дотягивают до того, кто стал эталоном.
avatar
Давай без пикировок. :) Ты вот тоже не стал распространяться о том, почему Эко, пускай и субъективно.
avatar
Ну конечно, с одной стороны вас раскатывают другие игроки, которые обматерят и пошлют в локале, заблобят систему с невозможностью что-то сделать и разнесут все что долго строилось. Это хорошо, правильно.

Это не хорошо и не правильно, с моей субъективной точки зрения. Но это законы игры, которыми оперируют игроки, чтобы конструировать свою игру. В этом суть песочницы. Если разработчики хотят менять ситуацию, они должны менять механики игры, передавая их в руки игроков, а те уже при помощи изменившихся механик могут генерировать события. Что, собственно, и намечалось в Рубиконе. И я бы лично приветствовал постепенное исчезновение Империи как таковой, потому что пришлось бы создавать свою империю и конкурировать между собой наконец-то в чём-то позитивном, а не в раскатывании друг друга и переводе потерь в долларовый эквивалент.

Когда прилетают молчаливые НПС пинать раздувшуюся тушу абсолютно доминирующей сверхкоалиции, чтобы как-то встряхнуть это болото — ой, памагити, убивают!

Я не представитель коалиции и точно не сторонник гуннов. Неважно, кого раскатывают NPC. Даже если вам сейчас это на руку, в сути это беспрецедентное вмешательство разработчиков в игровой процесс вместо работы над механиками, которые будут сдерживать подобные явления.

Ой божечки, локал снесли! А интелы отменили? Да, придется периодически жмякать подскан и постить про гостей, ужас-ужас.

Если речь идёт об интел-каналах, то, сюрприз, они во многом основывались на информации из локала. Придётся «жмякать», да. Я бы сказал «спамить». Офигительный геймплей.

Жаль только, что ваш кругозор слишком ограничен и не может работать на перспективу.

Что поделать. Куда мне до ваших аналитических выкладок про «слёзы каребиров» и «дали хорошего пинка». :)
avatar
Если между гуннами и CCP разницы нет, тогда действительно благодарить не за что.
avatar
Сначала мы много лет зазываем производственников и вообще мирных пилотов в нули, чтобы организовать там хотя бы отдалённое подобие государства, а не филиалы бойцовского клуба, которые прекрасно себя чувствуют в лоусеках, неклаймовых нулях и ВХ. Мы перепиливаем систему суверенитета, добавляем туда индексы развития, зависящие исключительно от мирной активности, делаем ребаланс переработки руды и производства, бонусы планетарки, апгрейдим лунодобычу, превращая это в крутые шахтёрские коллективные ивенты, вводим новую куда более крутую систему развития территории через сооружения с возможностями, которые есть только в клаймовых нулях, а потом выключаем свет и говорим, что Ева — это про холодный космос и вкусные слёзы каребиров. :)

Главное в этот момент спросить себя — стоит ли вкладывать своё время (прямо скажем — тонны времени) в проект, авторы которого так себя ведут.
avatar
Ну, что же, завтра, 12 июля, во всех системах с нулевым уровнем безопасности выключат локальный чат и сделают их жителей «слепыми», как в пространстве червоточин: www.eveonline.com/article/pufecw/48-hour-warning-nullsec-local-blackout

Хотя я убеждён, что это часть брутальненького ивента по вводу обсерваторий, я представляю, что сейчас испытывают некоторые люди, вложившие силы и время в освоение клаймовых нулей вместо пространства червоточин. Неважно, хозяева они или арендаторы. Я понимаю, что следить за подобными ивентами со стороны забавно, но многим людям, именно живущим в нулях, сейчас не позавидуешь. Скорее всего, CCP генерирует PR-драму, имея в кармане «хэппи энд», но то, что в этом случае компании внешний эффект важнее эмоций клиентов, очень плохой знак.
avatar
будут строить обсерваторию

Будут. Ага. Только её нет и в помине. Ну, не читает человек чужой текст. Потому что нет времени, срочно нужно отвечать.
avatar
Кстати, да. Несмотря на то, что это незатейливый троллинг со стороны гоблина, тот же вопрос, что и в случае с WoW. :) Ну, неинтересно же просто название — желательно субъективное обоснование.
avatar
Похоже на то. :(
avatar
Аргументы? :)