avatar
Отличный пример банального обливания грязью человека. Со стороны Кио это была, конечно же, шутка, призванная стимулировать корректное выставление прав на запасы угля в светильнике. О чём написано в том же чате, из которого так старательно и избирательно выдирались цитаты.
avatar
Я критикую то, что мне кажется стрёмным в своей основе. И не сразу, а хорошенько подумав.
avatar
А я ж не просто так написал «Он также берёт на себя задачу хостинга, то есть становится посредником между бесплатными игроками и разработчиками с оплаченным чеком за проделанную работу. Теперь все решения зависят от него». Потому что если ты платишь за других, то и решать тебе, кто эти другие. Логично?

В предложенной тобой схеме я должен заплатить за абстрактных людей, которые потенциально могут меня помоями поливать в чате или грифингом заниматься. Но я всё равно буду платить. Потому что это не моё решение, на меня просто переложили финансовую нагрузку, чтобы какие-то товарищи могли ботов запускать, голдселлеров или что там ещё можно спокойно творить на бесплатных аккаунтах, помимо того, что это в принципе аудитория, которая не считает нужным платить за эту игру. Когда тебе нужно уговорить поиграть с тобой жену, друга, отца — это одно. Примерно то же самое, когда ты сам хостишь сервер по своим законам, хоть со свободным доступом, хоть по белым спискам — это твоё решение. Но другое дело, когда ты платишь за абстрактный пул игроков на хостинге, которым не управляешь.
avatar
Нет никаких требований, есть размышления на тему будущего сервера с людьми, с которыми мы и в прошлой итерации обсуждали обустройство острова для новичков, массу других общих задач по привлечению людей в наш мир и множественные сожаления о том, что в долгосрочной перспективе людей остаётся в игре не так много, как хотелось бы.

Да просто если вернуться к теме обустройства точки респа, вокруг своевременности которого было сломано столько копий в прошлый раз, как это коррелирует с локальным перетягиванием одеяла на старте, которое окажет прямое влияние на будущую инфраструктуру?

Всё это нисколько не спорит с идеей «пусть играют, как хотят». Просто, на мой взгляд, видна проблема, о которой я пытаюсь поговорить с участниками. Хочется всё же увидеть какое-то качественно новое развитие, а не просто стандартный врыв на старте с в целом очевидным развитием ситуации дальше.

Да, и, на всякий случай, по поводу «бытовой телепатии»: конкретно вам тут не рады. Это какой-то сюрприз? Для этого нужна телепатия? Сам по себе приход сюда с лекциями о токсичности от людей, которые, мягко говоря, вели себя не слишком мирно, при том, что ничего в модели поведения не поменялось, не токсичность? Так зачем это делать? Ради очередного скандала? Скучно? Хотя у нас открытая площадка и запретить никто ничего не может, согласно правилам игры, удивительно видеть вашу компанию здесь снова. Может, всё же по-мирному — разошлись как в море корабли?
avatar
Это право никто не может отобрать у разработчиков ни при каких условиях. Здесь мы обсуждаем наше отношение к их решениям. Мне кажется, что эта история не закончится чем-то большим и катастрофическим. Хотел об этом даже в тексте написать, но решил не растекаться мыслью, сосредоточившись на главном — важна не степень, важен вектор, и вот он сейчас направлен, как мне кажется, ровно в противоположную сторону — назад через Рубикон.
avatar
Мне тоже кажется, что информация про зачистку нулей — преувеличение в условиях неизвестности. Тут, скорее, вопрос самого факта такого шага со стороны разработчиков, идеологии. Если говорить о полном уничтожении, то, вполне возможно, до этого не дошло, да, вроде, и не могло дойти физически, учитывая таймеры. Но если говорить о реинфорсах, то вот пожалуйста:

avatar
Траст, я не думаю, что всё так однозначно. Вроде, есть информация, что отбиваться иногда получается. Какой ценой — другой вопрос. Мне кажется, информация о зачистке нулей — это как раз та часть теории заговора, которую я как раз не хотел обсуждать, потому что для этого нет достаточных доказательств.
avatar
Так почему вы обвиняете разработчиков в том, что они берут на себя эту функцию?

Вот и тут ты берёшь шарообразных коней в вакууме и возвращаешь мне упрёк в том, чего я не делал. В EVE Online с 2014 года существует механика Incursion. Глобальный PvE-вызов, работающий на основе чёткой системы, хотя и с большим элементом непредсказуемости. Это действительно крутой и заметный, перманентный ивент, который к тому же накладывает приличные негативные эффекты на планетарные системы, в которых разворачивается. Суть такого ивента в том, что он распространяется на пространство. Суть того, о чём мы говорим сейчас, в том, что прилетают взятые из воздуха войска и сносят конкретные структуры игроков.

Разница примерно такая. В первом случае: если ты не в игре, тебе плевать на вторжение. Тебя ведь нет в том игровом пространстве. Если ты там, тогда да, есть проблема, которую нужно решать, игровой вызов, негативные эффекты на пространство, от которых желательно избавиться. Во втором случае: ты, конечно, можешь быть не в игре, но твою цитадель зареинфорсят. Пишите письма. Чувствуешь разницу? :)
avatar
Мне сложно оценить, насколько удачно сделана реализация, но в самом факте того, что разработчики организовывают игровой процесс игроков (хотя бы изредка) — не вижу ничего плохого.
К сожалению, твои рассуждения ведутся в полном отрыве от контекста конкретного проекта. Вот есть точка-событие — начало осады сооружений игроков руками разработчиков. Если не обращать внимание на всё то, что происходило в EVE Online до этого, на общую игровую схему проекта, на предыдущий вектор развития, на реализацию конкретных моментов, вроде того, что вся экипировка игрока остаётся здесь внутри игры и уязвима к атакам других, придётся рассуждать о том, плохо или хорошо, если разработчики организуют какой-то PvE-движняк в абстрактной игре в виде нашествия, какие-то новые игровые вызовы. С чем тут спорить? :) PvE-движняк и новые вызовы — это хорошо, конечно же. Можно расходиться.

А вот если говорить конкретно о EVE, то снова придётся брать перечисленные аргументы, отматывать ситуацию до Рубикона, смотреть, куда игра могла прийти, куда пришла, и почему.

Вы же в статье смотрите на игровые предметы и имущество как на реальное имущество, нажитое непосильным трудом. И как будто это имущество «отбирают» разработчики.
Я смотрю не на предметы. Я смотрю на потраченное время, предпринятые усилия и игру по самым высоким ставкам в самой рискованной части игровой территории, где с недавнего времени не осталось даже неуничтожаемых форпостов. То есть любая территория в нулях может быть, согласно законам мира, зачищена до основания.

Я также смотрю на отсутствие, как минимум, первоначального окна уязвимости, а также остальные окна уязвимости, на которые живым людям нужно собраться посреди лета. Это условие в рамках существующей механики осад всегда работало для обеих сторон. То есть было недвусмысленным напрягом, но хотя бы для всех. Теперь — нет. Теперь это только напряг для одной стороны. Вторая сторона — скрипт, не несущий реальных потерь, не нуждающийся в экономической базе, поддержании морали, привлечении новых сил. То есть все песочные элементы, на которых базировались активные боевые действия против выстроенной инфраструктуры, полностью проигнорированы.

Игровой вызов — это хорошо и здорово. Игровой вызов, который стучится вам в мобильник посреди ночи, ломает реальные планы на ближайший четверг, заставляет из отпуска наблюдать за тем, как ваши товарищи без вас пытаются защитить многолетние усилия по удержанию территории, только теперь от NPC, при том, что живые противники никуда не делись и потирают руки, а то и в спину могут в любой момент навешать, это уже несколько другое. При том, что никакой системности в происходящем не прослеживается.

Про системность — отдельная тема, критически важная для песочницы. Обычно человек в игре строит свои планы, исходя из известных механик, закономерностей и алгоритмов. Да, действия других людей — это как раз элемент неизвестности, хаоса, но остальное — более-менее можно просчитать. На то она и механика, из которой люди собирают свой геймплей. Здесь же мы получаем неожиданные удары в тыл во время активных военных кампаний с глобальной передислокацией сил.

Сейчас, насколько мне известно, Imperium вынуждены отходить, сворачивать всю военную кампанию. При этом что будет дальше — нападут ли, а если нет — не нападут ли завтра, всё это становится не столько частью новой механики, сколько частью ивента, на котором, повторюсь, с каждым днём неизбежно будет возникать нагромождение теорий заговора и упрёков в фаворитизме с разных сторон. Потому что людям противостоит не системная механика, а нечто бессистемное. Во всяком случае, на первый взгляд.

Вопрос о том, является ли это «разрушением песочницы» и вправе ли разработчики лезть именно в «песочницу» (а если «да» — то как часто?) — лежит уже в другой плоскости.
И здесь снова нужно вспомнить о Рубиконе. О вполне осязаемом плане. О том, что у EVE Online давно проблемы с двойными стандартами по отношению к Империи, где они поддерживают безопасность руками искусственных автоматов, и нулями, где игрокам как не давали, так и не дают ничего, кроме возможности круглосуточных дежурств живых людей. То есть в первом случае, когда разработчики закономерно боятся, что люди разбегутся из их игры, с 2004 года возникает всё, что нужно, чтобы не разбежались, а для нулей не возникает ничего конкуретноспособного в этом плане. Теперь же ещё и вероятность, что твои структуры снесут разработчики, ивента ради.
avatar
Когда мы делаем то же самое — опять мы «неправильно играем».

Кто и где говорил, что вы «неправильно играете»? Задавались вполне конкретные вопросы с учётом уже набитых шишек в предыдущей итерации, на которые так и не видно ясных ответов.

Понятно, что любой желающий может поставить магазинчик, станок, склад поближе к потенциальному рынку сбыта. Это не вызывает никаких вопросов. :)
avatar
Цитую себя же «Уменьшить расходы времени на логистику игроков занятых профессиями относящимися к камню и руде» ©

Обрати внимание, что я всё прекрасно понимал до того момента, пока в списке не появились профессии, не имеющие прямого отношения к камню и руде. Те самые «фермер, повар, кирпичник и так далее». Связь-то я найти могу, но тогда все профессии так или иначе переплетены. И мы снова возвращаемся к замкнутой системе.

Я тогда не понимаю мотивации строить город, который строит сейчас Кио.

Кио, насколько мне известно, старается сделать пространство для всех жителей мира. И к этому пространству должна прикладываться удобная инфраструктура. Здесь явно видно, что для соединения с вашим материком нужен мост. Без моста даже теоретически о тележке рассуждать смысла нет. Неважно, кто к кому придёт. Просто не придёт и всё. Потому что не сможет переплыть.

Заскучаем от чего? От того что нам не придется бежать 30 минут с тележкой что бы привезти материал?!

Заскучаете от того, что сделаете замкнутую систему на несколько человек и быстро удовлетворите первоначальный спрос друг друга. Что будет потом? Суть в том, что всем жителям мира нужно ездить друг к другу или договариваться об общем месте торговли. Всем. Исходить логично из этого. Дальше онлайн будет только падать. Общую инфраструктуру логично закладывать уже сейчас.
avatar
В чём смысл филиала? В реальности в филиале работают другие люди, которые живут в городе, где расположен филиал. И именно потому, что они там живут, а головной офис не может разорваться в постоянных переездах, филиал и возникает. Но у нас-то человек один. Ему нужно разворачивать полноценную ферму/производство и оседать у вас. Это и есть замкнутая система, от которой вы сами заскучаете очень быстро. Любому человеку в условиях Eco нужна движуха — стабильный сбыт, поставки и так далее. Поэтому снова хочу указать тебе на то, что ты, вольно или невольно, создаёшь замкнутую систему. Это как сервер внутри сервера. Селезин-то это делает намеренно и сознательно, хотя я его тоже не понимаю. А ты?
avatar
То есть, для того, что бы не ездить с тачками далеко и не тратить это время (самим и другим), мы ищем желающих открыть у нас филиал. Исключительно в целях удобства.

То есть ездить с тачками к вам, вместо того, чтобы ездить с тачками к нему (а ещё лучше — изначально организовывать логистический торговый центр для всех)?
avatar
Смотрю на список профессий/вакантных мест и не могу понять — вы всё же делаете замкнутую систему или открытую рыночную? Потому что если открытую рыночную, то зачем вам свой фермер, повар, кирпичник и так далее?
avatar
Любой принятый закон в Eco работает как физический. Он не может «не работать». Он может не достигать поставленных целей, но алгоритм, который в нём описан, работает неукоснительно. Если жители согласны с алгоритмом закона, они за него голосуют. Закон принимается большинством проголосовавших «за».

К слову, если закон получится всё же неудачным, ничего не мешает выпустить другой закон, просто отменяющий первый. И получить за это деньги. Опять же, и за первый, и за второй закон голосуют граждане. Иначе его не принять.
avatar
И не будет ли этот закон ущемлением прав тех людей, которые хотят организовать «оппозиционную» группу?

А в чём смысл этой «опозиционности»? По отношению к чему она?
avatar
Не стоит так делать. Новый город был большим проектом, задуманным именно под строительную технику на позднем этапе, о чём мы все сообща договорились. Ты, правда, к тому времени давно гулял по другим серверам, поэтому мог не знать. А выдавать за прямую речь то, чего я никогда не говорил — так себе занятие.
avatar
Ну, так не селитесь как бешеные кролики. В чём проблема? Сначала осмотритесь, обсудите, договоритесь, потом селитесь спокойно в выбранном месте.
avatar
Поэтому, если строить на новом сервере какой-то организованный по единому плану город, нужно делать это прямо со старта

А если нет, то что? :) Вот это вот быстро-быстро, или сразу, или «всё, что не в первый день, то мертворожденное» — заставляет всех бежать наперегонки и пороть горячку. Зачем?
avatar
В конце этого подкаста я сказал уже осторожное «Надеюсь, услышимся через две недели» и правильно сделал, потому что календарь праздников в этом году прямо атакует наше расписание подкастов. В общем, ребята, в Украине сегодня выходной, к тому же есть пара других форс-мажоров, так что очередной «Горячий Чай» откладывается ещё на две недели. Не скучайте. А лучше делитесь своими мыслями и приходите в эфир. Две недели пролетят быстро. :)