avatar
Ни дат, ни одновременно допуска к серверам. Ты покупал этот набор то сам?

Выше я привёл скриншот официального ответа. Я брал интервью у продюсера проекта, и во время прямого разговора с ним одновременный запуск был аксиомой. Дата запуска множество раз объявлялась официально.
avatar
Разумеется, каждый клиент может испытывать любые чувства по отношению к другой стороне. И в этот спектр чувств может входить как понимание, так и несогласие с нарушением условий сделки. Это не вопрос какого-то единственно верного отношения. Но делать вид, что жертв не было, что они всё выдумывают, как-то крайне странно.
avatar
Удивительно, что ты не только «не помнишь» жертв, но когда они говорят «вот они мы», отказываешь им в их аргументах по своим критериям. За деньги, причём самые большие деньги из всех возможных пакетов, предлагался «ранний доступ» на премиум-сервер с указанием конкретного числа. Это было условием сделки. И уж тем более странно делать вид, что «ранний доступ» не предполагает желание оказаться в игре пораньше. Оба сервера должны были выйти одновременно. И это тоже предполагалось:

А подать в суд на них нельзя было, потому что в рамках лицензионного соглашения аргумент про дату не принимался. Можно поулыбаться по этому поводу, но, по-моему, когда одни игроки, принявшие обман, смеются над другими, такой обман не принявшими, это очень неприятное зрелище. Вся сделка с предоплатой раннего доступа была основана на доверии. И если бы во время принятия решения игроками об оплате там стояла пометка «это ранний доступ, но этот сервер будет стартовать на несколько месяцев позже, чем фритуплей-сервер», я сомневаюсь, что игроки заплатили бы за такое предложение по самому большому ценнику. Так что это был обман. Обман доверия. Но по лицензионному соглашению это не имело значения. Можно смеяться над людьми, да.
avatar
Сравнение крайне неудачное. Зачем собеседника представлять и описывать в такой ситуации, непонятно.
avatar
Групповые комбо точно были в EQ2. Может, и в первом. Но в него я не играл. Механика очень крутая.
avatar
Черт, я плюс поставил, потому что тоже показалось несправедливым, а потом только обратили внимание, что ты коверкаешь намеренно название фирмы. Зачем такое? Жалею плюс. Ну, и «ушлые запорожцы» — это что такое?
avatar
Честный и откровенный ответ — «я поменял своё мнение». Первая часть о себе, и это здорово. Вторая часть обо мне, где ты предлагаешь представить меня в виде того, кто играет по ютубу или через плечо. То есть вместо аргументов, развернутых доводов — переход на личности и попытка дискредитировать собеседника. При этом ты претендуешь на целое крушение всей «теории о шопах, витринах и преимуществах», только на том лишь основании, что я не играл в Black Desert, потому что ожидал повторения ситуации, с которой уже сталкивался в других играх.

Что интересно, в ваших аргументах не появилось ничего нового по сравнению с тем, что говорили те, кто играл в фритуплей игры тогда, когда ты был согласен со мной и когда такая позиция здесь не была популярной. Те же рассказы о том, что эти преимущества не очень нужны, что можно и без них, что можно компенсировать, что можно и за игровые деньги, те же переходы на личности, то же нежелание говорить о монетизации своими словами, если не подходят чужие.

С моей точки зрения, поменялось только одно — захотелось играть вот в эту конкретную игру. Ну, так и тем, кто раньше отстаивал фритуплей с магазинами, тоже нравились их игры. Тогда, может, стоило им как-то сказать о том, как вы ошибались? Написать развёрнутый материал. Ну, не знаю, как-то поддержать их прежние страдания. Потому что вы теперь в одной лодке. Ведь «теория о шопах, витринах и преимуществах разбилась о практику».
avatar
Malsh, знаешь, чем мне нравятся игры и любое интерактивное пространство? Там люди могут действовать. Ты одной рукой плюсуешь откровенную грязь, а другой пишешь о том, как не хочешь этого видеть.
avatar
Gelinger, это цитаты, конкретные цитаты и ссылки на действия людей. Это о последовательности. О принципиальности. О поиске крейнего и назначении врага. Ты можешь предложить дискуссию на более качественном уровне, но молчать — нет, извини, это не вариант. Домолчались уже до того, что у людей память поотшибало. Им же даже возразить нечего. Тупо льют помои в ответ на свои же цитаты.
avatar
Пускать многозначительные мыльные пузыри — единственный вариант для тебя сейчас, понимаю. Но цитирование я продолжу. Потому что это очень смешно:

Вот. Специально выделил ключевой момент. Они так считают, потому что делают не игру/игровой сервис для игроков, а онлайн-витрину для покупателей.

11 плюсов. Среди них: JlobGoblin , Ksheihasse , hitzu , Minamikaze .
avatar
Однозначно прекрасная новость для всех, независимо от того, играют они в BDO или нет.
avatar
Прямые вещи, указывающие другим, как играть? Я так не думаю.

Потому что если сообщество сейчас это просто скушает, то получается что мы снова пододвинем окно Овертона в неприятную для нас сторону.

Это мнение о действиях, бездействии и их последствиях. У человека есть мнение, что существует некий алгоритм в духе «если -> то». Это называется логическая цепочка. Она может быть ошибочной, но она не может быть тем, в чём ты обвиняешь человека.
Но для этого стоило быть объективными на протяжении всех предыдущих событий. То есть буквально взвешенно и аргументированно рассказывать как о плюсах, так и о минусах проекта BDO. Вместо этого я лично наблюдал непримиримую позицию,

Это вообще комментарий по поводу высказывания мнения от лица тех, кто «знает игру изнутри», на чём настаивала собеседница, и их способности представить объективное освещение событий. Где здесь о том, «как нужно играть»?

Третью цитату я вообще не понял, так что разбирать смыслы не берусь.
avatar
Прости, я не знаю, как вы воспринимаете то, во что вы играете. Мои оценки того, что из себя предствляет тот или иной онлайновый проект, не могут учитывать твоё отношение и задевание твоих чувств. Чтобы не задевать чувства других, нужно просто молчать и не иметь собственного мнения. Меня как лягушку варили в EVE Online. Заставили принять плексы. И я не помню, чтобы мы о каком-то другом проекте так много и так часто говорили в контексте варения лягушек, как о своём любимом.

Но главное, тут у меня для вас приветы от рептилоидов:

Раз:

Всё намного проще. Любая такая «покупка» разрушает игру. Любая такая «покупка» делает сильнее онлайн-молл по продаже пикселей. Таким образом легким движением руки все онлайн-сервисы компании Мейл.Ру превращаются в интернет-магазины… цифрового «воздуха». Так называемая «игра» — это просто 3D-интерфейс, который необходим только и исключительно для стимулирования слюноотделения у покупателя.

Можно сравнить это с выкладкой товаров, подбором витрины и освещения, звукового сопровождения. Разница только в одном: традиционный магазин предлагает вам товар, который каким-либо образом вам нужен или который вы можете использовать(если вы не шопоголик, конечно), товар, на производство которого были затрачены определенные усилия и реклама и продажа которого зарегулированы определенными правилами. Онлайн-магазин, продавая вам свой «товар», продает вам чистейший воздух, на который у вас даже нет никаких прав и стремится «монетизировать» вас до предела, благо никаких регуляций на этот счёт не существует.

Вот во что превратились «игры» в 2018 году (хотя началось это не сегодня).


Двенадцать плюсов у комментария бывшего Ascenda. И кто же там? thv , Ksheihasse , Minamikaze , Lavayar .

Ну, форменные деспоты, указывающие, как нужно правильно играть.
avatar
Но вот обвинять других за то что они неправильно играют…

Опять эта ерунда. Приведи, пожалуйста, цитату, в которой обвиняют других в том, что они неправильно играют.
avatar
Обидно, что из всего текста про Теорию Игр ты запомнил только яблоки, которые к тому же в самом тексте не ассоциировались именно с MMO. А вот о том, что будет следующий ход, ты не запомнил. И поэтому тебе может казаться, что происходящее с той же BDO — какая-то нелепая случайность. Даже зная, что игроки явно опасаются повторения того же хода в европейской версии, совсем с другим локализатором.

Любая MMO — это не яблоко, хотя бы потому, что это сервис с набором различных свойств. Для каждого конкретного игрока — оценка этих свойств превращается в набор плюсов и минусов. Этим балансом субъективного восприятия и руководствуется конкретный человек. Если для тебя факт покупки достижений в общем игровом пространстве не является существенным фактором, не обесценивает твои достижения, ты и не принимаешь это в расчёт. Если долгосрочные последствия твоей лояльности к тому, что продаётся не игра, не долгосрочный сервис, а, фактически, наборы избавления от неинтересных навязанных трудностей, тебя не беспокоят, тогда действительно нет причин для того, чтобы напрягаться сегодня.

Проблема в том, что, когда для конкретного человека тема покупки преимуществ в игре действительно не имеет особого значения, он не реагирует болезненно на попытки других, которым это важно, говорить об этих свойствах игры. А если мы видим весь тот уровень нешуточного сопротивления разговорам о продаже преимуществ, который был здесь, на фоне отсутствия собственных более объективных материалов на эту тему, это не похоже на безразличное отношение к теме монетизации. И, по-моему, это уже даже не причина, это следствие компромиссов, на которые пришлось некоторым людям пойти, чтобы играть в то, что обладает действительно многим количеством плюсов. Следствие, которое распространяется в том числе и на других людей.

То же самое касается идеи следующего хода. Если следующий ход владельцев игрового магазина тебя не интересует, логично этим не париться. Если интересует, а здесь обсуждение идёт именно этого момента, тогда свои ходы стоит просчитывать. Речь об этом. А не о том, что тебя кто-то что-то заставляет делать.

Ну, и, наконец, о едких замечаниях по поводу фришки ладвы. Меня нисколько не радует ситуация, в которой я оказался. Для организатора MMO-сайта, в планы которого входит написание ежедневных материалов, она близка к катастрофической (о L2 или смежных с игрой на этой фришке темах за полтора года написано от силы пять материалов, сама L2 — давно пройденный этап для подавляющего большинства игроков, а графика хотя и приемлемая, но не более того). Меня не делает счастливым тот факт, что я человеку, организовавшему фришард, доверяю значительно больше, чем официальным компаниям, таким как, скажем, Иннова, уверявшая всех, что магазина и продажи преимуществ в классике никогда не будет, или CCP, последовательно разваливающая монетизацией один из столпов жанра и одну из моих самых любимых MMO. Меня это нисколько не радует, потому что хозяин фришки не может вообще никак повлиять на индустрии. Всё, что он может — законсервировать часть прошлого и уберечь игроков от ставших уже привычными манипуляций через продажу преимуществ. И это всё, что мне лично оставили, учитывая мои игровые предпочтения.

Меня выдавливали из любимых игр. Меня выдавили из Archeage, когда я хотел в неё играть. Меня выдавили из EVE, когда я хотел в неё играть. Идея с фришкой, над которой ты так потешаешься, возникла в ситуации загнанного в угол игрока, которому попросту некуда идти. Классическая ситуация «куда ты денешься?». И при всём при этом я не жалею, что ушёл из Archeage, глядя на следующие шаги. Я жалею, что мы возвращались в EVE, уже после ввода экстракторов, и писал об этом прямо. Так я фактически поддержал их решение. Хотя я ни разу не покупал ни плексы, ни экстракторы, своей оплатой подписки я косвенно соглашался с их существованием. Посылал сигнал. Сейчас мы смотрим на экран прямого обмена внутриигровой валюты на реальную. Пока для Китая. Пока.
avatar
Ну, мне сложно судить, я тоже не следил. То есть точной информации о том, сохранился ли там прогресс, нет? Но даже если такая история уже была, что это значит для нас? Что следующей нам не стоит удивляться? Ну, мол, было же уже в прошлом, так чего шумите. Но именно об этом мы и говорим — о жутком разрушительном эффекте, который произведет это событие, если игроки его проглотят и снова пойдут играть. Потому что у этого потенциального разговора в будущем есть два варианта возможных ответов в зависимости от реального развития ситуации:

1. Ну, и посмотри, к чему это их привело — их теперь бойкотируют, над ними насмехаются, никто с ними не желает иметь дела. Вы такого хотите для этого проекта тоже?

2. Ну, да, ты прав — было такое уже в прошлом. И ведь проглотили.
avatar
Как любой живой человек, я допускаю кучу ошибок. А в общении и подавно. Потому что общение может быть разным, проводится на разном эмоциональном уровне и с разными приёмами другой стороны. Моя эмоциональность действительно моё слабое место, ты верно выбрала мишень. Здесь у меня ситуативных косяков предостаточно, я знаю о них и стараюсь исправлять. Желание вести цивилизованное общение не всегда совпадает с возможностью это сделать. Но каждый раз, когда я пишу что-то сгоряча, грублю или действительно отношусь с большей симпатией к союзникам, это мой и только мой косяк. Это нужно исправлять, над этим нужно работать.

И вполне нормально при этом указывать мне на эти косяки. Но не для того, чтобы оправдывать свои. Одно дело сказать «Смотри, ты же сам говорил, что мы здесь собрались для тёплого и конструктивного общения, так чего ж ты тогда вот так себя ведешь?», «давай все вместе успокоимся», и совсем другое оправдывать свои бесконечные оскорблённости по любому поводу, яд и желчь, которые ты разливаешь, рассказывая о том, что вы «не претендуете на дом высокой культуры» и используя странный аргумент «на себя посмотри». Я смотрю. И мне бывает стыдно за своё поведение. Я не буду делать вид, что меня не заносило.

Считать, что человек, в желание которого входит конструктивно общаться, может не допускать ошибок, странно. Ещё более странно, если это причина обвинять его в непринципиальности посреди разговора о совсем других вещах, связанных с моделью поведения игрока. С последовательной критикой монетизации. С последовательным отказом от таких игр. Ты знаешь прекрасно, сколько сил и жертв мне стоит моя принципиальность в этом вопросе, как на уровне ресурса, так и на личном игровом уровне. И сейчас ты насмехалась именно над ней, демонстрировала её неэффективность. Делать вид, что мы сейчас говорим об общении с ошибками посреди эмоциональных всплесков, а не об отношении к монетизации, о логических доводах, о стройных аргументах, о действиях и сигналах, которые мы посылаем разработчикам, как мне кажется, очередная манипуляция. И это меня порядком утомило.
avatar
Тебе не достаточно известно.

Возможно. Там был вайп?
avatar
Почему случай с БДО называют прецедентом?

Потому что, насколько мне известно, все остальные закрытия были вызваны уходом с рынка из-за недостаточной популярности, а не попыткой на него перезайти на своих условиях ценой достижений и потраченных денег игроков.
avatar
Почему мы так говорим о реакции, будто она возможна только в форме принципиального политического игнорирования неугодных разработчиков, если на самом деле это работает совершенно иначе — естественно и непринужденно?

Хочется понять, как же иначе это работает? Огромный вал материалов по BDO на ММОзговеде не привлёк массу людей в сервис GameNet и в их магазин естественно и непринуждённо? Не служил однозначной рекламой этому проекту? Разве многие сторонники игры не заняли довольно однобокую позицию по отношению к своему любимому проекту, где не только полностью игнонировались явные минусы, но появились прекрасные перлы в духе «в BDO нет продажи преимуществ» и довольно агрессивные выпады в сторону тех, кто мягко пытался указать на то, что преимущества все же продаются, чего уж там, в духе «давайте обойдёмся без ваших фальшивых консенсусов»? Разве довольно стрёмный аргумент в духе «Всё это можно получить за игровые деньги», который раньше чётко и аргументированно критиковался на этой площадке, не стал неожиданно главным козырем в любой дискуссии о монетизации BDO? Разве масса авторов, занимавших ещё вчера довольно определённую позицию по поводу границ в монитизационных схемах, не переобулась на лету? Разве люди, которые ещё вчера писали, что для того, чтобы было вот это, игрокам не нужно идти на компромиссы, не минусуют яростно тех собеседников, которые сегодня им же говорят о том, что компромиссы до добра не доведут? И разве даже чёртов вайп всего, вытирание ног об игроков, не трактуется как благая весть о появлении более качественного сервиса?

Что, кроме вот этого перечня совершенно диких историй, дало естественное и непринуждённое слияние с игрой и её фритуплейными законами?

И я просто поражаюсь тому, как принципы вдруг стали костью в горле, объектом насмешек и критики. При этом рекламируется некий естественный и непринужденный ход событий, «красоту» которого вы прекрасно продемонстрировали всеми невероятными трансформациями за последний год. Личными трансформациями. А BDO каким был, таким и остался.