Не хочется просто ставить минус. В тексте говорится не о техническом уровне и не об уровне обновлений. Большими красными буквами написано «в случае MMO речь идет не только о факте создания, речь о долгосрочных отношениях после».
Безусловно. До тех пор, пока речь идет о формировании личного игрового опыта. А когда выясняется, как в данном случае, что все остальные, по их мнению, «инвалиды, которые ничего не добились», то, похоже, перед нами нехитрая попытка самоутвердиться самым тупым из возможных способов в жизни — пересидеть кого-то в игре, повысив ставки настолько, что конкуренты подобный уровень онлайна попросту не могут потянуть, не убив к чертям свою реальную жизнь.
Это не значит, что играть восемь часов в день — идиотизм. Идиотизм — это играть восемь часов в день, чтобы победить. Идиотизм — впрягаться в эту гонку, чтобы соответствовать онлайну кого-то другого. Идиотизм — не учитывать при этом свою реальную жизнь и жизненные обстоятельства.
В целом, опять же, если рассуждать с позиций некой фундаментальной философии, выходит так, что сюжет должен возникать между игроками. В конце концов, очевидно же, что общение с NPC, продвижение по сюжету, глобальное изменение мира — все это намного лучше работает в одиночных играх и выглядит там абсолютно естественно. Плюс — никаких помех от лица посторонних. Зачем тягаться с тем, что ты принципиально не можешь победить по своим фундаментальным параметрам? Зачем приглашать людей в общий мир и замыкать их на общение с NPC? Ну, помимо банального факта, что ничего другого попросту не придумывается, а так ты намного лучше контролируешь игровой опыт клиента.
Дает возможность увидеть контент всем в равной степени.
Так, может, это неподходящий контент для MMO-пространства? Я вот о чем.
Он разрушает напрочь суть общего пространства с общими для всех событиями, в равной степени с возможностью убить боссов подземелий более 1 раза.
Мне все же кажется, что боссы и мобы — намного большая условность, «сюжет» которой игроки могут достроить сами. В этом смысле, чем меньше сказано с надрывом и пафосом, тем лучше. Моб (и босс, как жирная разновидность моба) просто может иметь свойство перерождаться в этом мире. Пока это происходит одинаково для всех нас, живых посетителей этого мира, все нормально, по-моему.
Без этого «костыля» не было бы столь проработанных и эпичных сюжетных цепочек. Нельзя было хоть как-то изменять НПЦ, ведь эти изменения должны быть глобальными.
Вот! Отличный довод. Который нас приводит к следующему вопросу — что делает такая сущность, как заданный сценаристами сюжет, развитие которого происходит, как известно, по конкретной временной шкале, в общем пространстве MMO, где люди приходят позже других, но пересекаются и взаимодействуют. Разве не очевидной изначально была ситуация, в которой один игрок скажет другому «а я его уже убил/спас», чем разрушит напрочь суть общего пространства с общими для всех событиями?
С таким подходом, замедление времени в Eve тоже можно костылем назвать, ведь время в данной системе происходит с отличной скоростью от всего остального космоса.
Так это и есть костыль. Гениальный, потому что я до него додуматься не мог, и уникальный, потому что, боюсь, в других сеттингах он будет смотреться куда менее приемлемо. Но костыль, да, связанный с врожденной проблемой одношардовых миров — слишком много людей могут собраться в одной конкретной точке, чего мир в штатном режиме не предполагает. И тогда начнет лагать. Кстати, если что, Моклегейт именно так и провернули, заблокировав все торговые хабы. Так что это не только досадный недочет, но и вполне реальное оружие.
Ну, и, кстати — «Моралисты идут лесом». Перед нами очередная попытка вышибить слезу через историю о парне с мозолистыми руками, заставить уступить ему место в трамвае и прочие приемчики людей, которые через пять минут начнут называть тебя «инвалидом», хотя ты не просил никаких поблажек или срезания углов. В отличие от них. Простая и эффектная демонстрация того, как это работает.
Зашквар -ужасное слово. Молодняк тащит эту терминологию в свой сленг, как грязь на колесо.
А мне нравится. Очень хорошая фонетика у него.
И приятель так впал в легкую задумчивость. Спрашиваю- Артём, ты чего?) И он отвечает- да они у нас в Кемерова не прожили бы и пяти минут. как комары на морозе.
Сложно придумать более пошлый приемчик. Люди живут так, как хотят. Играют так, как хотят. Прически носят такие, какие хотят. И, к счастью, подавляющее большинство из них делает это не в Кемерово. Вот это вот постоянное натягивание мира на свое Внутреннее Кемерово как раз и печалит.
Не общайся и не пиши ничего, что вызовет рябь в этой субкультуре, Бастача, если уж читаешь форум. Это такое место.
Какая еще рябь? Пишите что хотите. Только не плачьте, если окажется, что выглядите в результате не очень.
Ну, давай посмеемся, да. :) За пределами твоих копрофантазий и попыток назвать тех, кто не упарывается в играх так, как ты, «инвалидами», что, конечно же, прекрасно характеризует твой предыдущий приемчик с вышибанием слезы и просьбой уступить вахтенному инвалиду с деньгами место в трамвае соревнования, можно ответить просто — не-а, я с такими как ты никогда и не планировал тягаться. Потому что не считаю себя идиотом и вашу банальную схему видел в первые дни знакомства с MMO.
Вы же вбухиваете в игры нереальную кучу времени, поднимая ставки до невозможных, чтобы выдавить большинство потенциальных конкурентов, считая это приемлемой тактикой… внимание… барабанная дробь… соревнования. Вы ставите себя в зависимое положение от того, кто начнет перебивать вашу ставку, брать вас на «слабо» именно так, как ты сейчас пытаешься это сделать. То есть чтобы впечатлить кого-то вроде тебя, я должен отвечать своими ставками в виде многих часов моего реального дня, невнимания к близким, забивания на обязанности в реальной жизни, отказа от других видов отдыха. Чтобы что? Чтобы чувак с аватаркой, где ему отсасывают толпой, был обо мне хорошего мнения? Чтобы гордиться тем, как меня развели на понижение качества моей жизни?
И вот это во всем. Лезть на сервер, который толпа выбрала «первым», чтобы изнывать в очередях, сталкиваться с самым зашкварным RMT, скатываться до самых грязных приемчиков, чтобы не вылететь на обочину, а потом, через пару лет, написать «Я больше себе не могу позволить играть в MMO. Я вырос». Да не вырос ты, если считаешь, что тогда «играл».
Так что да, я тот, кто не собирается ни тебя ни кого-то другого с твоим уровнем мышления ничем таким впечатлять. Посмотри, как сформулирован твой критерий: «самый клевый персонаж на сервере по рейтингу». Это же из серии мисс Вселенная-1987. Понимаешь? Нет. Не думаю. Ты не спрашиваешь меня, делал ли я в MMO что-то интересное. Ты предлагаешь мне самое тупое из возможных развлечений — стояние на головах других. И ты реально считаешь, что сейчас поставил мне шах и мат. Ох.
Да без проблем. :) Ты главное не забывай, что находишься на открытой площадке, то есть не выбираешь, кто тебе может отвечать, а кто — нет. Для приватных диалогов есть личные сообщения.
Да, абсолютно запросто и сразу в идиоты. Потому что если человек заведомо ставит перед собой невыполнимые в его жизненных обстоятельствах задачи, а потом бежит ломать общую для всех игру через нарушение базовых правил игры, считая это нормальным, он, по-моему, откровенный идиот.
А, или я «берега попутал» и мы можем здесь смеяться только над идиотами-разработчиками? :)
А напомните мне на всякий случай, вы тут обсуждаете игру, которая «не может себе позволить быть некачественной и должна соответствовать стандартам Blizzard», да? :)
А зачем вы в гильдию брали таких идиотов, которые даже игру не могут подобрать под свои жизненные обстоятельства? Странно, что он не заводил попугайчиков и рыбок, которые дохли во время его очередной вахты, а потом вынужден был покупать новых. Или…
Фазирование неразрывно с квестовой системой. Фазируются только квестовые сущности. Фазирование — это и есть состояние квеста.
Один НПЦ в городе доступен только для разговра, но вот ты продвигаешься по линейке квестов и у тебя появляется цель оглушить этого самого НПЦ. Скрытие и появление действия «Оглушить» — это фазирование этого НПЦ.
В таком состоянии фазированием можно назвать любую квестовую систему в любой MMO. Достаточно нам с другом подбежать к NPC в ситуации, когда у друга достаточно каких-нибудь клыков кабанчика, а у меня — нет, и вот NPC закрывает финальную фазу квеста для моего друга, а на меня смотрит укоризненно и просит продолжить охотиться на кабанчиков. Но на моей памяти никто такое фазированием не называл.
Что крайне важно — такое «фазирование» абсолютно не разрушает коллективное восприятие общего пространства и не вредит коммуникации между игроками (NPC для них выглядит одинаково, стоит в одном месте, просто реагирует по-разному на конкретный квестовый прогресс конкретного игрока). Но ты сам приводил очень показательный пример, которым фазирование в WoW злоупотребляет очень часто: " Для одних объект может быть видимым, для других — нет". Вот об этой степени фазирования я и говорил, как о недопустимой и противоречащей сути MMO, как общего пространства. Именно это я назвал жутким костылем.
Стоп-стоп, какая может быть альтернативная история в соседней звездной системе EVE Online?
Франк, я ничего не говорил о EVE Online. Давай отмотаем немного назад:
Давай использовать другой термин, я не против. Но в этом разговоре мы от начала и до конца использовали под словом «шард» понятие «изолированный мир», «параллельный мир», «отражение».
Очевидно, что об альтернативной истории речь шла в контексте изолированных миров. Мне показалось, что ты именно о них сказал следующее:
В нашем случае, репликация между шардами производится через единую базу аккаунтов игры.
Я посчитал, что так ты объясняешь технологию мегасервера с зеркалами, а не принципиально одношардового единого мира.
А сниженное качество отклика игры будет решением проблемы? Или тоже сделать режим замедления времени, как в систем Jita по вечерам? Оно там периодически включается, как будто это баталия флотилий, а не торговый хаб. :)
Ну, так вот именно поэтому у систем с изолированными мирами / отражениями есть неоспоримые преимущества перед одношардовыми — на сервере, предельная вместимость которого несколько тысяч игроков, в одном месте не соберется несколько тысяч. А вот на сервере с онлайном пятьдесят тысяч — легко соберется. И с этим придется что-то делать.
А что будет, если этого не произойдет? :)
Логично в таком случае играть в сингл, заглядывая в MMO тогда, когда есть желание «пересечься в едином виртуальном пространстве».
А разве твой друг что-то подобное желал?
Безусловно. До тех пор, пока речь идет о формировании личного игрового опыта. А когда выясняется, как в данном случае, что все остальные, по их мнению, «инвалиды, которые ничего не добились», то, похоже, перед нами нехитрая попытка самоутвердиться самым тупым из возможных способов в жизни — пересидеть кого-то в игре, повысив ставки настолько, что конкуренты подобный уровень онлайна попросту не могут потянуть, не убив к чертям свою реальную жизнь.
Это не значит, что играть восемь часов в день — идиотизм. Идиотизм — это играть восемь часов в день, чтобы победить. Идиотизм — впрягаться в эту гонку, чтобы соответствовать онлайну кого-то другого. Идиотизм — не учитывать при этом свою реальную жизнь и жизненные обстоятельства.
Так, может, это неподходящий контент для MMO-пространства? Я вот о чем.
Мне все же кажется, что боссы и мобы — намного большая условность, «сюжет» которой игроки могут достроить сами. В этом смысле, чем меньше сказано с надрывом и пафосом, тем лучше. Моб (и босс, как жирная разновидность моба) просто может иметь свойство перерождаться в этом мире. Пока это происходит одинаково для всех нас, живых посетителей этого мира, все нормально, по-моему.
Вот! Отличный довод. Который нас приводит к следующему вопросу — что делает такая сущность, как заданный сценаристами сюжет, развитие которого происходит, как известно, по конкретной временной шкале, в общем пространстве MMO, где люди приходят позже других, но пересекаются и взаимодействуют. Разве не очевидной изначально была ситуация, в которой один игрок скажет другому «а я его уже убил/спас», чем разрушит напрочь суть общего пространства с общими для всех событиями?
Так это и есть костыль. Гениальный, потому что я до него додуматься не мог, и уникальный, потому что, боюсь, в других сеттингах он будет смотреться куда менее приемлемо. Но костыль, да, связанный с врожденной проблемой одношардовых миров — слишком много людей могут собраться в одной конкретной точке, чего мир в штатном режиме не предполагает. И тогда начнет лагать. Кстати, если что, Моклегейт именно так и провернули, заблокировав все торговые хабы. Так что это не только досадный недочет, но и вполне реальное оружие.
Сложно придумать более пошлый приемчик. Люди живут так, как хотят. Играют так, как хотят. Прически носят такие, какие хотят. И, к счастью, подавляющее большинство из них делает это не в Кемерово. Вот это вот постоянное натягивание мира на свое Внутреннее Кемерово как раз и печалит.
Какая еще рябь? Пишите что хотите. Только не плачьте, если окажется, что выглядите в результате не очень.
Вы же вбухиваете в игры нереальную кучу времени, поднимая ставки до невозможных, чтобы выдавить большинство потенциальных конкурентов, считая это приемлемой тактикой… внимание… барабанная дробь… соревнования. Вы ставите себя в зависимое положение от того, кто начнет перебивать вашу ставку, брать вас на «слабо» именно так, как ты сейчас пытаешься это сделать. То есть чтобы впечатлить кого-то вроде тебя, я должен отвечать своими ставками в виде многих часов моего реального дня, невнимания к близким, забивания на обязанности в реальной жизни, отказа от других видов отдыха. Чтобы что? Чтобы чувак с аватаркой, где ему отсасывают толпой, был обо мне хорошего мнения? Чтобы гордиться тем, как меня развели на понижение качества моей жизни?
И вот это во всем. Лезть на сервер, который толпа выбрала «первым», чтобы изнывать в очередях, сталкиваться с самым зашкварным RMT, скатываться до самых грязных приемчиков, чтобы не вылететь на обочину, а потом, через пару лет, написать «Я больше себе не могу позволить играть в MMO. Я вырос». Да не вырос ты, если считаешь, что тогда «играл».
Так что да, я тот, кто не собирается ни тебя ни кого-то другого с твоим уровнем мышления ничем таким впечатлять. Посмотри, как сформулирован твой критерий: «самый клевый персонаж на сервере по рейтингу». Это же из серии мисс Вселенная-1987. Понимаешь? Нет. Не думаю. Ты не спрашиваешь меня, делал ли я в MMO что-то интересное. Ты предлагаешь мне самое тупое из возможных развлечений — стояние на головах других. И ты реально считаешь, что сейчас поставил мне шах и мат. Ох.
А, или я «берега попутал» и мы можем здесь смеяться только над идиотами-разработчиками? :)
В таком состоянии фазированием можно назвать любую квестовую систему в любой MMO. Достаточно нам с другом подбежать к NPC в ситуации, когда у друга достаточно каких-нибудь клыков кабанчика, а у меня — нет, и вот NPC закрывает финальную фазу квеста для моего друга, а на меня смотрит укоризненно и просит продолжить охотиться на кабанчиков. Но на моей памяти никто такое фазированием не называл.
Что крайне важно — такое «фазирование» абсолютно не разрушает коллективное восприятие общего пространства и не вредит коммуникации между игроками (NPC для них выглядит одинаково, стоит в одном месте, просто реагирует по-разному на конкретный квестовый прогресс конкретного игрока). Но ты сам приводил очень показательный пример, которым фазирование в WoW злоупотребляет очень часто: " Для одних объект может быть видимым, для других — нет". Вот об этой степени фазирования я и говорил, как о недопустимой и противоречащей сути MMO, как общего пространства. Именно это я назвал жутким костылем.
Франк, я ничего не говорил о EVE Online. Давай отмотаем немного назад:
Давай использовать другой термин, я не против. Но в этом разговоре мы от начала и до конца использовали под словом «шард» понятие «изолированный мир», «параллельный мир», «отражение».
Очевидно, что об альтернативной истории речь шла в контексте изолированных миров. Мне показалось, что ты именно о них сказал следующее:
В нашем случае, репликация между шардами производится через единую базу аккаунтов игры.
Я посчитал, что так ты объясняешь технологию мегасервера с зеркалами, а не принципиально одношардового единого мира.
Ну, так вот именно поэтому у систем с изолированными мирами / отражениями есть неоспоримые преимущества перед одношардовыми — на сервере, предельная вместимость которого несколько тысяч игроков, в одном месте не соберется несколько тысяч. А вот на сервере с онлайном пятьдесят тысяч — легко соберется. И с этим придется что-то делать.