Уже полгода я с друзьями живу тихой жизнью на неприметном фанатском отражении некогда прекрасной Lineage 2. Мы погрузились во времена вторых хроник — Эпоху Роскоши, и это в очередной раз уникальный и интересный опыт, несмотря на все те же локации и города, в которых бывал, кажется, уже тысячи раз. Вопреки своему названию, во вторых хрониках не пошикуешь. Здесь все добывается и достигается с большим трудом. Из-за чего появившиеся на горизонте новые игроки часто бесследно исчезают. Правда, не все это делают в тишине. Некоторые выдвигают свои предложения о том, как сделать игру привлекательнее.

Разумеется, каждый игрок имеет право на свое мнение. Эти мнения, впрочем, не всегда содержат здравые логические предпосылки. Например, зачем приходить на единственный вменяемый сервер с оригинальными рейтами и просить увеличить их в пять-десять раз, если вокруг таких серверов с увеличенными рейтами пруд пруди? Ну, то есть какой глубокий смысл во всех этих усилиях, потраченных на сотрясание воздуха и написание оранжевых слов, если за это время можно было залогиниться и начать играть там, где тебе явно лучше? Или зачем приходить на один из немногих серверов без убогой монетизации, чтобы часами в чате выклянчивать магазин, который облегчит жизнь?

И, вроде, переживать нет никакого смысла. Это же просто какой-то случайный залетный человек со своими рассуждениями. Выбросить все это из головы и продолжить заниматься своими делами. Но я каждый раз от таких залетных рассуждений, высказанных вслух и соответствующим напором, сильно напрягался. Только через какое-то время, глядя как каждый подобный довод администратор сервера мягко отклонял, объясняя, что у этого мира есть цели и принципы, я понял, в чем дело.

Я просто перестал верить в принципиальность авторов виртуальных миров.

Это личное и уже даже в чем-то подсознательное — постоянное ожидание того, что твой партнер, а организатор сервиса по определению может быть только партнером, в любой момент может переметнуться в стан неадекватов. Жуткое ощущение.

Знаете, я даже начал приводить здесь конкретные примеры из своей игровой истории, а потом стер написанное. Потому что это неважно. У каждой стороны найдутся доводы. Можно вспомнить аргументы об удержании клиентов, и как это работает, когда удержать пытаются самую колеблющуюся часть аудитории, тогда как преданные до поры до времени всё проглотят. Но жуть же в другом. Она в том, что в такой схеме поступками разработчиков могут руководить легкомысленные игроки и голоса громкого меньшинства.

Я готов спорить и не соглашаться с авторами, если у них есть четкая позиция и собственные принципы. Я готов менять свою точку зрения, глядя на то, как человек последовательно и убедительно придерживается каких-то взглядов. Но если этих принципов и взглядов попросту нет, а есть только попытка уловить сиюминутный поток ветра, разрушается сам фундамент наших долгосрочных отношений. Я просто не знаю, где и в какой ситуации окажусь завтра.

Конечно, организатору фришарда куда проще, чем создателям настоящей игры. По этому поводу у меня нет никаких иллюзий. Но ведь и ситуация, в которой я фанатскому серверу доверять могу, вспоминая наконец, как выглядят нормальные отношения с владельцем игрового мира, а авторам или локализаторами игры — нет, какой-то очень опасный диагноз, если не сказать некролог.

Я прекрасно понимаю — пиратство паразитирует на том, что создано другими. Но в случае MMO речь идет не только о факте создания, речь о долгосрочных отношениях после.

Создав что-то потенциально интересное, авторы MMO в последнее время часто добровольно теряют связь со своими клиентами, полные уверенности в том, что мы никуда не денемся. Но времена меняются — сегодня практически для каждой MMO есть, как минимум, эмуляторы. И нет никаких серьезных причин, по которым этот процесс остановится. Кроме одной — взаимодействие с правообладателями будет приносить больше удовольствия. То есть мы возвращаемся к оригинальному понятию «сервис», а также его качеству.

На днях во время очередного подкаста представителей Trion, компании, издающей в Европе и Северной Америке Archeage, им задали вопрос, понимают ли они, почему столько людей ушли на фришарды. Судя по ответу ведущих, которые сказали, что прекрасно понимают причины и анонсировали выпуск на этой неделе большого развернутого письма, многие считают, что компания запустит отдельные серверы Archeage по подписке. Реакция на реддите просто однозначная — тотальное недоверие. Недоверие к тому, что в игре со временем не появится магазина. Недоверие к тому, что Trion, как и XLGames, как и mail.ru, не будут манипулировать с перезапуском серверов. В целом, ожидание от действий официального представителя игрового сервиса такое же, как от фришарда с самой худшей репутацией.

В это же время авторы WoW-фришарда Nostalrius празднуют победу. К счастью, не ценой репутации Blizzard, а самим фактом анонса официальной классической версии WoW:

После тринадцати лет нам осталось подождать не так много до того момента, когда мы сможем вернуться домой — в Ваниллу. Мы со своей стороны готовы помочь всем, чем можем, чтобы воплотить это в реальность как можно скорее.

Более того, Blizzard подтвердили, что будут поддерживать Ваниллу столько, сколько будет существовать сам World of Warcraft, независимо от популярности этого конкретного направления, а также выделяет отдельную команду разработчиков для проекта. Замечательные новости для всего WoW-сообщества.

Nostalrius, как эмулятор классического сервера WoW, был одним из шагов, приближающим это событие. Мы надеемся, что наше название не будет использовано другими фришардами, потому что миссия Nostalrius на этом завершена. Впереди нас ждут замечательные времена.

Тот случай, когда у фришарда, организованного энтузиастами и не изменявшего своим принципам, репутация в разы лучше, чем у компании, в которую вложены сотни миллионов долларов.

Просто потому что одни смогли убедить в себе не сомневаться, а другие сделали все, чтобы даже самая долгожданная новость по поводу Archeage была воспринята максимально холодно.

Читайте также

31 комментарий

avatar
Насчёт недоверия метко подмечено, есть такое дело. Когда не знаешь, что взбредёт в голову издателю/локализатор у, не хочется лишний раз связываться с игрой, которая умрет через год-два.
  • 0
avatar
и только у фришардов АА магазины и лутбоксы
  • 0
avatar
Пиратка и официал — совершенно разные уровни, так что на мой взгляд тут и сравнивать некорректно. Впрочем, если речь о сугубо о личных эмоциях, то вай нот.
  • +1
avatar
Не хочется просто ставить минус. В тексте говорится не о техническом уровне и не об уровне обновлений. Большими красными буквами написано «в случае MMO речь идет не только о факте создания, речь о долгосрочных отношениях после».
  • +1
avatar
в случае MMO речь идет не только о факте создания, речь о долгосрочных отношениях после
И о каких долгосрочных отношениях может идти речь в отношении энтузиастов?
Авторы H&H энтузиасты, вы их покинули как раз из-за не ясного будущего миров.
  • 0
avatar
Как и написано в тексте, сейчас я играю на линеечном фришарде, которому пошел третий год. Никаких вайпов не планируется. Введения магазина — тоже. У меня лично просто замечательное отношение к организатору этой площадки (для меня это важный момент). Сервер сначала был на первых хрониках, затем ввел вторые. И, насколько я понимаю, собирается пребывать в состоянии прогресс-сервера, во всяком случае, до вменяемых хроник. Можно еще вспомнить фришард SWG-EMU. Или Nostalrius для WoW.
  • 0
avatar
Всегда есть исключения, один два честных энтузиаста, не показатель.
  • 0
avatar
Не показатель чего? =) Никто не предлагает всем идти на пиратки. Более того, это практически единственный линеечный сервер (хотя вообще пираток сотни), который обладает озвученными свойствами. Статья — не ода пираткам.
  • +5
avatar
Не показатель чего именно?
Чем больше подобных исключений будет, тем в большей степени такая модель поведения будет становится правилом.
Говоря иначе, есть те кто предлагает честные отношения с потребителем, а есть те кто старается играет с клиентом в наперстки. Если последних сейчас большинство, то это не значит, что так и нужно и что это правильно.
  • +3
avatar
Чем больше подобных исключений будет, тем в большей степени такая модель поведения будет становится правилом.
А товарищ выше сказал, что статья — не ода пираткам. :)
Никаких вайпов не планируется. Введения магазина — тоже.
Разве то же самое не можно было сказать «в начале времен» об официальном издателе?
  • 0
avatar
А товарищ выше сказал, что статья — не ода пираткам. :)
Конечно не ода. Кто ж виноват, что тот редкий случай, когда игроков не обманывают, оказался реализован на пиратском сервере, а не официальном издателем? =)

Разве то же самое не можно было сказать «в начале времен» об официальном издателе?
Очень условно. Lineage II, например, в России и СНГ запускалась уже сразу как f2p с магазином. Понятны причины, как раз обилие бесплатных и «бесплатных» пираток. И я честно не знаю, получилось бы что-то в тот момент с подпиской (да и Грация — уже не торт, к слову). Но в любом случае, примеров доверия к издателю/разработчику не так много. ЦЦП вот много лет обеспечивали честный сервис, Близард.
  • +2
avatar
Я к тому, что затраты на содержание фришки несоизмеримы с затратами на содержание официальной игры. Не имея таких расходов, гораздо легче устанавливать такие правила, которые будут работать в плюс твоей репутации.
  • -2
avatar
Вы пересказываете статью своими словами? :)
  • 0
avatar
Да вроде нет =) Но если это и была суть статьи, то где-то я ее упустил.
  • -1
avatar
Ну, перечитали бы хотя бы для приличия:

Конечно, организатору фришарда куда проще, чем создателям настоящей игры. По этому поводу у меня нет никаких иллюзий. Но ведь и ситуация, в которой я фанатскому серверу доверять могу, вспоминая наконец, как выглядят нормальные отношения с владельцем игрового мира, а авторам или локализаторами игры — нет, какой-то очень опасный диагноз, если не сказать некролог.
  • 0
avatar
Только для нормальных отношений авторы игры несут куда больше расходов, чем организаторы фришки, которые не писали код, не формировали мир и геймдизайнить, и прочее и прочее и прочее. Конечно, создатель игры рискует зачастую именем. А чем рискует организатор фришки? Серверным временем. Действительно, малая разница.
Комментарий отредактирован 2017-11-13 22:52:09 пользователем ddemch
  • +4
avatar
Ты абсолютно прав. Учитывая, что об этом было прямо сказано в самом тексте заметки, я понимаю, что в твоем комментарии, судя по всему, сменился акцент. Давай я попробую угадать, в чем дело. Твой акцент как бы намекает, что из-за накладных расходов авторы игры просто не могут позволить себе выполнить главную свою функцию — выстроить нормальные отношения с клиентами. И что клиенты должны это принять как факт. Что сегодня геймдизайн не геймдизайнится, код не кодится, арты не рисуются и серверы не работают без злоупотреблений самым главным — нормальными отношениями с клиентами. Если я не прав, поправь меня, пожалуйста.

Потому что я не понимаю, какой смысл в добровольной среде соглашаться с отсутствием нормальных отношений.
Комментарий отредактирован 2017-11-14 13:11:00 пользователем Atron
  • +4
avatar
не могут позволить себе выполнить главную свою функцию — выстроить нормальные отношения с клиентами.
Тут другое разработчикам не могут это позволить сделать издатели, которые дают деньги разработчикам и им будем откровенны, до фонаря получат ли игроки удовольствие или нет, им надо отбить деньги.
У создателей фришек нет задачи развивать продукт, они просто воруют чужой труд и раздают его условно бесплатно. Понятно дело что они могут быть гораздо ближе к аудитории.

Поэтому когда воришек пытаются выставить Робин Гудами и поставить их в пример издателям, ну это смотрится как минимум странно.
  • +1
avatar
У создателей фришек нет задачи развивать продукт, они просто воруют чужой труд и раздают его условно бесплатно. Понятно дело что они могут быть гораздо ближе к аудитории.

Поэтому когда воришек пытаются выставить Робин Гудами и поставить их в пример издателям, ну это смотрится как минимум странно.

Сложно общаться с людьми, которые не слышат собеседника и слышать не хотят. Вы же уже настроены на противостояние, поэтому, боюсь, предмет спора вас интересует намного меньше, чем выискивание слабых мест в позиции собеседника, отношение к которому у вас уже сформировалось и зацементировалось.

Я прекрасно понимаю — пиратство паразитирует на том, что создано другими. Но в случае MMO речь идет не только о факте создания, речь о долгосрочных отношениях после.

… ситуация, в которой я фанатскому серверу доверять могу, вспоминая наконец, как выглядят нормальные отношения с владельцем игрового мира, а авторам или локализаторами игры — нет, какой-то очень опасный диагноз, если не сказать некролог.

Снова попытаюсь вас вернуть к простой мысли — если нормальная уверенность в завтрашнем дне, в принципиальности авторов, в нормальном контакте, что остается критически важным для игрового сервиса, остается только на пиратских серверах, это и есть прямое потакание пиратству. Именно это, а не констатация факта.
  • +2
avatar
ситуация, в которой я фанатскому серверу доверять могу, вспоминая наконец, как выглядят нормальные отношения с владельцем игрового мира, а авторам или локализаторами игры — нет
И я уже писал, что вы описываете единичные случаи, которые ни как не отражают реальное положение дел. Давайте возьмем все фришки и посмотрим скольким из них можно доверять, потом возьмем
всех
издателей/локализаторов и сравним уже в таком ключе. Ситуация уже будет далека от эти хорошие, эти плохие.

Я например могу и доверяю близард как издателю. Не вижу ни одной причины им не доверять и не верить, что они будут поддерживать свой продукт и не скатятся в донат.
Я могу верить Riot, как не странно могу верить Ubisoft. Могу верить нашим локализаторам, но в ключе, что я знаю к чему и приведут игру и верю что месяца 2-3 поиграть можно, не больше.

Вы же уже настроены на противостояние

Эм да определенно, как иначе? Вы показываете на свой личный пример, 1 фришки и экстраполируете ее на всю индустрию, с чего бы мне не начать противостоять.
  • -3
avatar
Ситуация уже будет далека от эти хорошие, эти плохие.

Пожалуйста, покажите, где в моем тексте есть подобное утверждение.

Я например могу и доверяю близард как издателю. Не вижу ни одной причины им не доверять и не верить, что они будут поддерживать свой продукт и не скатятся в донат.
Я могу верить Riot, как не странно могу верить Ubisoft. Могу верить нашим локализаторам, но в ключе, что я знаю к чему и приведут игру и верю что месяца 2-3 поиграть можно, не больше.

Другими словами, в контексте MMO вы упомянули ровно одного разработчика, которого к реальным действиям во многом принудил пиратский фришард. А до этого в общении с клиентами была четкая позиция — «вам это не нужно, мы этого делать не будем». Я правильно понимаю?

Эм да определенно, как иначе? Вы показываете на свой личный пример, 1 фришки и экстраполируете ее на всю индустрию, с чего бы мне не начать противостоять.

Иначе — это попробовать читать аргументы, а не собеседника. Тогда вы увидите многое из того, о чем сами же и говорите.
  • +2
avatar
Не вижу ни одной причины им не доверять и не верить, что они будут поддерживать свой продукт и не скатятся в донат.
Хахаха eu.shop.battle.net/en-gb
  • +2
avatar
Опять эти странные минусы, ладно давайте рассмотрим следующую ситуацию.

Некто решил создать пиратку mmozg2.net, полностью скопировав дизайн и заметки, без ссылок на вас или каких-либо согласований с вами. Но он убрал систему энергии и яркости.
И вот через время вы начинаете видеть обсуждения.

«Администрация mmozg2.net гораздо лучше, я им больше доверяю, чем администрации mmozg.net которая постоянно загоняет в бан минусами тех кто ей не нравится.»

Будете ли вы так же лояльны к тем, кто крадет ваш труд? Или в вашем случае это будет другое и поступать так нельзя.
Комментарий отредактирован 2017-11-14 13:43:35 пользователем curseofsolaire
  • -1
avatar
Опять эти странные минусы, ладно давайте рассмотрим следующую ситуацию.

Это просто минус. Моя оценка вашего уровня аргументации и попытки наладить конструктивный диалог.

Некто решил создать пиратку mmozg2.net, полностью скопировав дизайн и заметки, без ссылок на вас или каких-либо согласований с вами. Но он убрал систему энергии и яркости.

В ассоциации играть крайне непродуктивно, потому что это всегда уводит нас от сути обсуждаемой темы. Поэтому напомню, с каким энтузиазмом и радостью я принял новость о возможности играть на официальных серверах классической линейки. Напомню, что с радостью платил свои деньги за возможность играть на классических серверах, пока снова не увидел, как авторы того, что брать ни в коем случае нельзя, не могут предложить и пятидесяти процентов того, чем они, по идее, владеют, и что есть на любом пиратском сервере ранних хроник — манор, захватываемые кланхоллы, рыбалка и экономика кланхоллов, Семь Печатей, питомцы и так далее. Нет этого. И предоставить мне за деньги невозможно. Зато возможно добавить инстансы, которых «ни в коем случае не будет, это мы гарантируем», а позже и магазин с продажей преимуществ, «которых точно не будет, пока я продюсер, и лучше мы просто закроем серверы».

Так вот. Если у вас есть претензии к редакции mmozg.net, к нашей принципиальности, к тому, что часть возможностей или материалов мы попросту удалили, давайте это обсуждать, а не заниматься проведением очень странных параллелей между двумя абсолютно разными ситуациями.
  • +4
avatar
к нашей принципиальности, к тому, что часть возможностей или материалов мы попросту удалили
Были удаленные материалы?
Я был не в курсе. Я приводил ассоциацию, чтобы показать, что быть добрым и хорошим за счет чужого труда — гораздо проще.
  • -2
avatar
Были удаленные материалы?
Я был не в курсе.
Что?! Ох… То есть я вам привожу пример из вашей же ассоциации о том, что у меня нет возможности получить от правообладателя то, чем он обладает, ни за какие деньги, потом показываю вам, что если бы у нас были удаленные материалы или какие-то возможности, которые кто-то воспроизвел на другом сервере, об этом бы стоило говорить, а вы принимаете мои слова за заявление о том, что мы удаляем материалы? Вот и поиграли в ассоциации.

что быть добрым и хорошим за счет чужого труда — гораздо проще
Серьезно?! Вы выделяете жирным то, о чем написано в тексте куда более жестко с использованием слова «паразитировать»? Любое пиратство — это путь в никуда. Оно не развивает ничего. Но оно может сохранить то, что было временно или безвозвратно утрачено. Примеры. PreNGE SWG-Emu сначала дарил опыт оригинальной Star Wars Galaxies, которого SOE жестко и безальтернативно лишила своих фанатов. И даже когда потеряла три четверти подписчиков, не стала предлагать альтернативные серверы. Хотя могла. И люди бы платили. А после закрытия SWG «из-за выхода SWTOR» (да уж, просто MMO-копии, чего уж там), в принципе опыт игры в SWG. Nostalrius — дарил опыт ванильного WoW, от которого Blizzard ушли и просьбы о создании классических серверов игнорировали. L2-Firebird — пока единственный виденный мной прогресс-сервер ранних линеечных хроник, которые NCSoft не дает своим фанатам ни за какие деньги.

Но вы в качестве ассоцииации приводите ситуацию, когда берут «тот же контент» и предлагают иначе, обвиняя меня в пропаганде пиратства. Вот это и называется — не слышать собеседника.

Это уже не говоря о том, что речь в тексте шла вообще об очень тонкой субстанции — об уверенности в принципиальности авторов виртуального мира. Даже заголовок об этом сообщает прямо: «Простое удовольствие — не сомневаться». Так вот, эта уверенность — еще одно утраченное свойство. Временно или навсегда? Надеюсь, что временно. Хотя глядя на то, как сами игроки друг друга убеждают в том, что никто не может выжить без того, чтобы их обмануть, закрадываются сомнения.
Комментарий отредактирован 2017-11-14 15:19:50 пользователем Atron
  • +4
avatar
администрации mmozg.net которая постоянно загоняет в бан минусами тех кто ей не нравится
Погоди-ка, а почему ты считаешь что так делать нельзя? Баны придуманы задолго до ММОзговеда именно с той целью, с какой они (с исправленияи) применяются здесь.
  • 0
avatar
По моему такое зеркало будет иметь совершенно иную аудиторию и приходить они будут в комментарияхк овершенно другим выводам, типа гоховских «КГ/АМ». На мозговеде же статья — это не конец повествования, а только его начало, зачастую. Главное разворачивается в комментариях, когда идет уже не монолог автора, а диалог с читателями статьи.
  • +1
avatar
Блииин, забыл тег /sarcasm, а тут уж дискуссия…

Посыл был в том, что выстраивать хорошие отношения конечно надо и это правильно, только такие отношения для разработчика дороже (как в плане репутации, так и в плане дохода), и сломавшись раз, можно заработать дурную славу на весь честной народ, и сидеть потом на хлебе и воде.

А фришечному серверу добрая слава — хорошо, недобрая — ну ладно, ник сменили, сайт переделали, и хоп! С чистого листа.
  • 0
avatar
Помню в мое время Ультимы, создатели фришарда дорожили репутацией нехило. За ними шли люди. Хорошая администрация могла перейти на другой шард и забрать игроков.
Собственно, имея последователей и расходов нет — мои знакомые просто попросили сервер у местного провайдера и им дали, потому что это были лидеры комьюнити.
А вот сейчас этого лидерства, пробивания не хватает. Сейчас проще запустить рекламу и быстро отбить бабло на донате. И как бы опытные ММОшники не старались — будет куча людей, готовых играть в это.
  • 0
avatar
Авторы и издатели игр уже достаточно накосячили, так что слов теперь будет не достаточно. Никто им не поверит, пока не увидит своими словами. А касаемо фришардов, они могут быть как образцово-показательными, так и наборот — 10000х и с магазином всех предметов за реальные деньги. Вопрос лишь в том, что хочешь создатель — ту самую игру или заработать денег. Все как и у самих разработчиков. Только вот игроков все больше привлекает второй вариант, судя по онлайну таких серверов, как тот, на котором играет Атрон.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.