avatar
А должны вообще?

Нет, не должны. Тогда я возьму там, где оно есть. В чем проблема с логикой?
avatar
В этот раз мы растянули пресловутый квант времени до квартала/полугодия, смотря как будут выходить эти дополнения.
Это сравнение в сути своей ошибочно, согласно описанным в заметке доводам. Если бы так было, не было бы никаких проблем. В случае с монетизацией через обновления, вы покупаете не доступ к сервису, не квант, а обновление с конкретным списком возможностей.
avatar
На каких условиях мне предоставляют Lineage 2: Interlude? И я правильно понимаю, что вы хотите завести разговор о морали? Вы. О морали.
avatar
Я вот как рассуждаю. Bless был закрыт из-за того, что тупо закончились… хм… игроки. Ну, не магазинчик же там перестал работать и не стало же оно работать хуже, чем в начале. Если я прав, то зверушку просто усыпили и никто особо не плакал. Если бы желающих продолжать… хм… играть было бы достаточно, зачем бы Bless закрывали? Нет, понятно, что игра убита не в последнюю очередь дикой монетизацией, но ведь большинство понимало, что так и будет. И на ММОзговеде уже много раз говорили, что модель фритуплея рассчитана на очень короткий цикл. Вот эти циклы сокращаются все больше. Не оправдывая этих… хм… игроделов, я хочу сказать, что именно закрытием сервера они особо никого не задели, как мне кажется.

Теперь посмотрим на то, что сделали в геймнет. НРД «премиум-сервера» был самым дорогим предложением в принципе среди всего спектра предложений тем, кто с нетерпением ожидал долгожданного старта MMO. Реально у локализатора не было этого премиум-сервера в том состоянии, билеты на которое активно продавались. И тут выясняется, что такого сервера тупо нет. По каким причинам — неважно. Его просто нет. И когда будет — неизвестно. «Не раньше весны следующего года». Что тут нужно делать? Какие есть варианты? Ну, конечно же «денег мы вам не вернем», после чего игроков ставят на счетчик, им начинают угрожать, их начинают шантажировать. Выкручивают руки и добиваются своего.

Но даже если ты считаешь, что все же ситуация с Bless хуже, что, может, так и есть, все это вкладывается в прогноз, сделанный в октябре 2015 года:

Нам может показаться, что все случившееся – это провал конкретного локализатора. Непредсказуемая случайность. Но вы сами разве не чувствуете, что дикость происходящего с каждым годом только нарастает? И вот уже далеко не самые пушистые поступки прежних локализаторов кажутся вам более-менее безобидными по сравнению с сегодняшней новостью. Подождите немного — вот эта совершенно дикая ситуация, которой сейчас все хотят выдавать призы за самый громкий провал, через время просто займет свое место в ряду последовательных событий.

«Эффект бабочки».
avatar
Ладно, справедливо влепили мне минус за эту реплику. Потому что я действительно слишком эмоционально реагирую. Тема для меня очень болезненная. Но попробую объяснить спокойно.

Тебя, меня, всех нас ставят в ситуацию отсутствия выбора. Где разница не в том, чего мы хотим, а в том, где у кого из нас находится собственный порог чувствительности. И я совершенно не настаиваю на том, что он у меня в правильном месте, а у тебя — нет. Но, давай начистоту, разве ты и я отказались бы играть в других, куда более справедливых условиях, если бы нам дали такую возможность? Разве не встретились бы мы с тобой на pay-to-play сервере Archeage? Разве был бы я против, если бы Bless, Revelation, Black Desert, Albion Online были чистыми играми, построенными именно на игровых принципах? Может, Джолли был бы против такого? Не думаю. И все тут исключительно в этом чертовом пороге, в этих методах, в этих магазинах, на которые мы либо должны согласиться, либо, ха-ха, где там ваш рассвет?

Да, его все еще нет. Это правда. И мы, как организаторы, инвесторы, разработчики ММОзговеда, страдаем от этого, возможно, намного больше других. Сами виноваты? Слишком принципиальные? Ну, это исключительно потому, что по-другому мы не можем. Это личное. Нет тут героизма, самопожертвования или еще чего. По-другому просто не получится писать обо всем этом. И о том, что так будет, я написал три года назад. Дело просто в том, что я все еще верю в естественный возврат маятника. Который все еще не возвращается, тут ты права.

Знаешь, на нас же постоянно выходят с приглашениями и прочими штуками, и мы спокойно и очень вежливо каждый раз объясняем, что на уровне редакции мы игнорируем фритуплей MMO (кстати, находит в большинстве случаев искреннее понимание). Признаем (искренне), что можем быть не правы, но вот такая редакционная политика. Вместе с тем говорим о том, что всегда будем содействовать описанию любых игр на ММОзговеде со стороны их энтузиастов. Тоже искренне. И, надеюсь, ты помнишь, что для всех игр, и для Bless, и для Revelation, и для Icarus, мы мгновенно создавали миры. Мы также помогаем с оформлением материалов по фритуплей-MMO нашим ММОзговедам. Никакой предвзятости в этом у нас нет. И также могу привести массу примеров.

А то, что кто-то критикует… ну, дык, важно же то, во что ты веришь сам. Что ты сам чувствуешь по этому поводу. Уж сколько я наслушался на ММОзговеде о том, что Ева — это космический эксель, Линейка — беспросветный гринд, а ХиХ — вы просто посмотрите на этот ужас. Но сам-то я чувствую иначе. И пишу об этом.

Столкновение интересов, взглядов и порогов чувствительности будет всегда. Говорить «давайте обойдемся без этого» на общей дискуссионной площадке — эдакая утопия. Но если ты веришь, что все хорошо, или, по крайней мере нормально, то не думаю, что тебе стоит этого стесняться. Личного мнения и искренности стесняться точно не стоит.
avatar
Сейчас есть покупка базовой версии (включаюшей в себя все кроме последнего дополнения) — 15 евро и покупка последнего дополнения 45 евро.

Именно. Потому что перед нами демонстрация того, к чему неизбежно придется прийти такой модели «накопив столько кирпичей». Теперь их попросту неприлично много. Но история про покупку четырех коробок на каждого члена семьи — это не вымысел, это так и было.
avatar
Учитывая то, что весь честной интернет трещит с этого Bless (Terra и Blade and Soul, например), «очень объективно» выхватывать одну компанию, которая решила потролить блесовцев. При том что среди всех троллей геймнеты решили хайпануть не так уж и явно.
Давайте начнем с того, что большего «зашквара», чем у геймнет, как не было в русскоязычном сегменте, так и нет. И ситуация с Bless не идет ни в какое сравнение. По одной простой причине — 101xp закрыли MMO, а геймнет не только не сделал то, за что взял деньги (НРД к «премиум-серверу»), они в достаточно извращенной манере смогли увести ситуацию в пике своими откровенно циничными действиями в адрес собственных клиентов. И вот именно этой компании говорить о том, что «по праву твое», реально смешно.

Кому-то может показаться, что из подобных конфликтов нужно выходить сцепив зубы и надеясь, что время затрет этот неприятный факт, а потом, глядишь, кто-то облажается еще больше. Так вот я здесь для того, чтобы вы так не думали. Потому что конфликты решаются признанием собственной вины, извинениями, реальными компенсациями своим клиентам. И если этого не произойдет, то когда «забудется», вы все повторите. Потому что работает.

Юмор в том, что извинения перед игроками — это очень крутой пиар. И его надо было делать тогда, а не сейчас. Сейчас геймнет просто еще раз подставился, решив поглумиться над компанией, ничем не отличающейся от них по сути. Или поговорим про «браузерный подход»? :) Давно у нас геймнет стал премиумным издателем?

Репутацию нужно создавать своими действиями, а не ожиданием, что кто-то еще больше лажанется и криками «а чего мы? на других посмотрите». И да, снова сделаю акцент — никто больше геймнет не лажанулся. Даже сейчас.
avatar
Ваш рассвет все никак не наступает… а я? Идет уже 5-й месяц, как я играю в Ревелейшн. И мне там хорошо.

А к чему этот выпад вообще? «Ешь что дают»? Тебе всегда было хорошо в фритуплейных играх. Ты и настойки в AA спокойно покупала, а я их никогда не покупал. Какие здесь сюрпризы ты хочешь раскрыть?

Но про нее мы тут говорить не будем. :)

Почему? Тебе неудобно?
avatar
Не понял твой вопрос, извини. :)
avatar
Пробовать-то он может, но, уверяю тебя, остановится на чем-то одном в большинстве случаев.
avatar
А ММОзговед останется местом, где пишут правду. Когда хреново дело — пишут. Но и когда действительно круто — тоже напишут.
avatar
Просто у меня есть, возможно странноватая, мысль, о том что нужно ли изменять и дополнять игровой мир, если он и так уже весьма ладно слеплен и глубок в плане игровых механик?
Зависит от того, какие узоры рисуют уже созданные механики при их использовании людьми и насколько свежие эмоции это дарит игрокам изо дня в день. Но даже в этом случае не думаю, что стоит затевать подписочный сервис, если у тебя через год закончатся идеи. Тогда уж действительно лучше все это запилить двумя-тремя платными дополнениями. Хотя, если все будет хорошо, хватит и денег с продаж при успешном старте на Стим. Дальше перейдешь к следующему проекту.

Но вот если ты хочешь делать что-то сложное, глубокое, постепенно развивать, пробовать, экспериментировать и наращивать механики, вот тогда подписочный сервис — самое оно. И лучшие его представители (UO, SWG, L2, EVE) именно так и делали, причем так и не достигли идеала, мягко говоря. То есть у каждой этой игры, в теории, есть много чего, что можно было бы еще развивать. Через пятнадцать лет очень активной разработки, ага, как в случае с EVE.

Взять ту же Еву. Там сложно переделать все предоставленные занятия
Тем не менее, все они переделываются. Только система суверенитета переделывалась дважды, и это еще далеко не идеал. Сканирование, лунодобыча, майнинг (а его все же переделывают, хотя еще не анонсировали), PvE-активности. Переделывается и меняется все. И до совершенства еще очень далеко.
avatar
Портал переименовываем?

Нет. И не подумаем. :) Самая густая тьма перед рассветом. Просто мы не должны заниматься самообманом и уговаривать себя на что-то явно очень неприятное и фальшивое, только потому что мы любим MMO. Именно потому, что мы любим MMO, мы должны говорить о них правду. Этим мы и отличаемся от других сайтов, которым важнее держаться за MMO всеми силами, оправдывая все подряд. Правда сейчас именно такая — в синглах куда больше выбора, разнообразия, свежих механик и честной сделки. Мне кажется, с этим бессмысленно спорить.
avatar
Мне вот только одно интересно, почему никто не упоминает про Dark and Lights, который должен выйти в этом году вроде бы?

Это утилизация старых ассетсов через Стим. Проходите мимо. :)
avatar
Да, именно так — мог бы получиться офигенно интересный проект даже малыми усилиями, будь у него развитие.
avatar
Я об этом говорил в другой теме, а здесь просто дополню. Подписка — это обязательства в обе стороны. Со стороны авторов — это не только обязательство по отсутствию продажи преимуществ, но и обязательства по развитию проекта.

Когда появилась классика, для меня это было просто настоящее чудо. Вообще, жанр постоянно подкидывает мне чудеса, и это интересно. Так вот, в этот момент нас как раз выдавили из Archeage. И тут появляется не что-нибудь, а то, о чем мы мечтали многие годы — возврат к истокам классической Lineage 2 на чистой пей-ту-плей основе. Полнейший крышеснос.

И когда мы брали интервью, когда слушали интервью NCSoft, было много высоколобых заявлений о том, что Манор — это как-то не очень, там были проблемы. Семь Печатей — тоже несовершенная механика. Да и кто бы спорил. Мы что, не знаем, как манор по таймеру сдавался или как, устаканившись, Семь Печатей постоянно были за Рассвет, лишая интриги весь ивент? Знали. И я искренне думал, что раз они анализируют изъяны этих механик, значит, готовы предложить что-то другое. А правда оказалась несколько другой. То, о чем я написал, в комментариях к этой заметке: Классику можно воспринимать серьезно только после того, когда у нее появится свой собственный полноценный клиент. До этого момента перед нами именно «ивент», который заперт в стенах основного проекта. И манора здесь не будет, не потому что в нем были недостатки, а потому что его нет в основном проекте. Семи Печатей не будет не из-за перекоса, а потому что их нет в основном проекте. То же самое с остальными механика. Хотя почему не добавили захватываемые кланхоллы — отдельный вопрос с высоко поднятой бровью.

Глупо думать, что пейтуплей конкурирует с фритуплеем. Не в 2017 году, когда большинство игроков все давно поняло и играют в классику хотя бы ради того, чтобы получить Игру, а не Магазин. Но так же глупо думать, что этого само по себе будет всегда достаточно в условиях подписочного сервиса. Нет. Потому что если мы рассматриваем два варианта Lineage 2, у которых нет развития, тот же лакрафтер в десять раз круче и способен дать полноценную MMO-игру на два-три года, будь там сообщество.

И да, я понимаю, что это фришард. Но я так же понимаю, что это не пиратство. Пиратство — это когда у тебя есть возможность платить за то же самое официальному представителю, а ты используешь краденное. Не этот случай.
avatar
и оказывается что я должен другим доказывать что то, искать игры которые им лично подойдут… что то тут неладно

Достаточно не называть слова собеседника «нытьем». Для меня этого более чем достаточно.
avatar
А зачем игроку это? Чтоб не терять надежду на то, что из неидеальной в чем-то игра рано или поздно станет идеальной?

А зачем игроку платить за кабельный канал, если у него там второй год крутится набор из пяти одних и тех же фильмов? Понимаешь? Зачем затевать MMO, если в итоге ты не знаешь, что делать со своим миром через два года? Сам не знаешь, как автор. Вот что я пытаюсь все время донести — подписка обеспечивает возможность постоянного развития, но именно с этой целью она и должна взиматься. Две стороны одной медали.
avatar
Спасибо! (только не называй тот сервер «п2п» вслед за геймнетом, если можно :))
avatar
Lineage 2: Classic. :)