История с Bless должна была нас, игроков, чему-то научить. Понятно, что это должен был быть какой-то полезный опыт. Не “ой, надо же, здесь был открытый люк, как больно и воняет”, а что-то в духе “надо бы под ноги смотреть и думать, куда идешь”. Но повелители других люков встрепенулись, со скрежетом отворили свои и проявили то, что они, наверняка, с улыбкой называют “креативом”. В нос ударил привычный сильный запах.
Разведчики доложили, что один из вражеских гарнизонов пал под натиском черного духа. Власти Валенсии и Кальфеона с радостью примут новых искателей приключений, оставшихся без уютного места обитания. Разрушенная политика, потерянная власть и утраченная сила — не повод останавливаться. Верни все то, что по праву принадлежит тебе, и начни битву в ранее неисследованном мире Black Desert!
Тут очень важно напомнить обитателям люков об их непременном величии, принадлежности и праве получить вот это:
- Набор героя для быстрой прокачки
- Премиум, набор Комфорт, Том войны
- Транспорт и питомец для сбора лута
- Благословение Эллиан, золотой слиток и камни для улучшения экипировки
- Доспехи для скакуна или уникальный костюм на персонажа
- И многое другое!
Вот это вот днище, которое ничем по своей сути не отличается от того, куда вляпались игроки Bless, откровенно и без тени сомнений считается рекламой игрового сервиса. Будьте уверены, все это вы получите. А когда снова потребуете того, что «по праву принадлежит вам», стоит еще раз вернуться к списку и отыскать там саму игру. Нету? Ну, извините. Не платили вы за игру.
Казалось бы, дорогие GameNet, да сидите вы тихо, не напоминайте о том, что вы абсолютно такие же в сути своего сервиса. Сделайте вид, что все забыли о вашем разводе на деньги, шантаже, угрозах в адрес игроков. Не надо так явно напоминать о том, что “по праву твое”, после истории с отобранными пакетами раннего доступа к “премиум-сервису” ваших же клиентов и явного издевательства над их правами.
Но невозможно же удержаться от злорадства, верно? Если тебе нечем похвастаться, ты можешь хотя бы использовать то, что кто-то облажался еще больше. Знакомая тактика.
И если они побегут… Если они клюнут. Если поменяют шило на мыло. Забудут о том, как поступали с такими же, как они. Выберут “меньшее зло”. То кому нужно быть “большим добром”? Знай открывай новые люки и слушай очередное “ай, черт...”.
Спасибо за ссылку Reketell и aspecter
226 комментариев
И я даже не удивлюсь, если те же самые люди, которые врывались в Блесс, пойдут врываться в Икарус -_-
(ФФ14 просьба не предлагать)
DC Universe Online: если не пытаться в неё играть по методу ф2п, она вполне себе неплоха. Боевая система интересная, классы разнообразные. Правда, в ней крайне мало народу и она почти целиком проходит в инстансах (по сути — за вычетом Готэма и Метрополиса открытых локаций в ней и нет). Но на этих двух картах представлен довольно приятный эксплоринг и сбор предметов на крафт. Ну и сюжет ничего так, если комиксы отторжения не вызывают (хотя отсутствие нейтралов удручает). Пвп при желании прямо в открытом мире, система героев против злодеев.
Dungeons & Dragons Online. Великолепная система классов, довольно интересный крафт и в целом неплохая система квестов. Но тут те же грабли, что в ВКО: фармить нужно будет очень и очень много. И самый большой минус — игра совершенно мертва. Вот совсем. Чаты пустуют на всех серверах — с той же ВКО не сравнить. К тому же вся игра строится на инстансах (больше всего похоже на Neverwinter Nights — что классическую, что онлайновую, один фиг подход к картам в них одинаковый).
Разумеется, всё это не локализовано на русском. Тут разве что L2Classic.
Да и первая не особо, если уж честно. Скорее сингл с возможностью изредка поиграть с другими людьми.
И насчёт дизайна я бы поспорила. Если сеттинг в целом достойный, то дизайн персонажей, локаций и костюмов — очень на любителя.
Как и третья. Там скорей кооператив. =)
Увы, больше ничего пристойного на рынке ММОРПГ я не вижу. Еву и ВоВ рекомендовать глупо, про них и так все знают. Рифт и ВКО сдулись, на что похожа обычная Линейка, знают все.
Там, где другие тратят годы, чтобы только выйти на уровень «моя твоя понимай», а чтобы общаться действительно свободно так и 20 лет не хватит, кто-то получает всё просто по праву рождения…
При погружении в среду время изучения реально сокращается на порядки.
Но тут все от способностей к языкам зависит сильно разумеется.
И вот что ты сравнил TSW с FFXIV? В FFXIV хотя бы магазина нет в игре, и нет валюты (монетки, кристаллы и тд.)! И там только сезонные вещи, за ивенты! Которые ты по каким-то причинам пропустил. И вот не надо мне тут писать обратное!
Перезапуск TSW, запланирован уже в этом году. Будет она называться The Secret World Legend, и будет распространяться по модели Free 2 Play.
Альтернатив нет? Да вы что? А это тогда что?
MMORPG
Даже первые 10 ММО уже отражают весь смысл :)
Final Fantasy XIV — эту игру я сразу исключил, если посмотрите выше. Я рад ее засулгам, уважаю ее успехи, но action pace и стилистика — не для меня.
Secret World Legends — почти что сингл с очень странной графикой и стилистикой. У меня вытекли глаза.
ARK: Survival Evolved — а он разве вышел?
Ashes of Creation — не вышла.
Elder Scrolls Online — дорого и нудно.
Pantheon: Rise of the Fall — не вышла.
AD2460 — не люблю RTS.
Black Desert Online — очень красивый 3D-магазин. У них после каждой профилактики — пополнение игрового магазина. Даже у АА такого нет. И да, там нет player driven экономики. Я в такое не могу.
Life is Feudal — не вышла.
Ой, а вот и закончились 10 игр…
Более того, я не понимаю, откуда такое возмущение. Я как бы не говорил, что в TSW самая честная монетизация. В той же FFXIV она определённо лучше. Но в среднем по рынку такая система является более чем вменяемой. Жалко только, что недолго это продлилось.
Да и про TSW Legends я в общем тоже предупредил.
Final Fantasy XIV — Игру придётся купить (ТОЛЬКО стимовская версия подписка 250 р.) + В САМОЙ ИГРЕ, кнопки «донат магазина» НЕТ!!!!.. Донат фестивальных вещей через сервис аккаунта и там около 30 предметов внешности.
Pathfinder Online — 14 триал + Только подписка.
World of Warcraft — Ну тут вообще всё ясно.
Аллоды Онлайн (Подписка) — Нет вообще донат магазина, стоит 390 р в месяц.
Dark Age of Camelot — старенькая, но ещё актуальна. 14 Триал + Только подписка.
Elite Dangerous — Игру покупаешь + ДЛС и играешь. Нет магазина в игре.
Anarchy Online — Вроде до сих пор подписка
Darkfall: New Dawn — Игра только по подписке, нет магазина в игре
Ryzom
Meridian 59: Evolution
Mortal Online
Wurm Online
TomeNet (ММО рогалик, без возможности вообще как то денежно помочь проекту)
Final Fantasy XI
Neocron 2 — вообще бесплатна и без магазина
Vendetta Online
Old School Runescape
Istaria
Пока что хватит.
Есть одна западная игра, у которой вообще для России «олдскульные» цены на «VIP» (350р/мес.) и внутриигровую валюту — Star Wars: The Old Republic Да, и в SWTOR донат украшалки можно купить за внутри игровую валюту!
Отличные, просто прекрасные сюжетки (не все, но большиство), замечательные БГ, по по ощущениям, это story-driven cooperative game.
существует общий рынок и торговля, есть босы для групповых забегов, есть общемировой чат.
Правда зачем они пишут — «TomeNET is free and remains to be completely free. You don't have to worry about „but hey, did YOU donate yet?..“ and such kind of thoughts. This has not changed and is not subject to change.
Thanks for your considerations, but we are not in need of donations, don't worry.»
Что же касается самого списка, то стоит отсеить те игры, в которых на серверах нормальный онлайн (критически важно для социальных взаимодействий), потом выкинуть те, у которых вырвиглазная или очень древняя графика (потому что такая графика хоть и не отпугнёт некоторых ценителей, является очень важным критерием, чтобы игру можно было рекомендовать большинству людей). Ещё выкинем такие игры как Элита, которые хоть и содержат зачатки взаимодействий между игроками, но настолько мало, что их собственные создатели не считают ММО. И, в общем, список станет ещё беднее.
Но вы наверно обратили внимание на — Это чисто субъективное мнение! Именно моё! И я им делюсь с остальными. Если Вам не нравиться что-то, вы в праве говорить об этом.
В эти игры я играл, в ХиХ нет! Вот и не добавил.
«можно купить и за игровую валюту» — Ты сам меня позоришь и пишешь такое. Я написал конкретные ММО, с «более менее» приемлемым ценником не обдирающий клиента! Или всё равно дорого по сравнению с f2p? или что? Объясните? что вообще нужно? :)
Я сам отношусь предвзято ко всем корейским и китайским ММО в общем и их российским локализациям в частности. При этом времени тотально не хватает на все игры, что мне интересны. То есть мой негатив это такая первая стадия выборки из множества.
Я начну советовать какие то вещи основываясь на своих предпочтениях и восприятии мира. Со мной начнут спорить люди с иным видением ситуации — короче ни к чему опять не придем.
Есть много качественных игр помимо ММО. Иногда переключаюсь туда-сюда. Не надоедает вообще)
Но я вполне допускаю, что я что-то упускаю (простите за почти тавтологию). Поэтому и спрашиваю.
вам не так то и просто угодить)
Так что буду последовательно делиться опытом через заметки. Сейчас подумываю что нибудь написать про Альбион + на носу третий (вроде последний) прогон ЗБТ LiF, надеюсь найти на него времени.
TESO для меня образец несопоставимого европейского ценника и value самой игры. Да, я её тоже пробовал. :)
С не скопированной боевой системой, интересным крафтом, множеством продуманных заданий.
Одна проблема это кооп.
Но и нудной с завышенной ценной ее называть тоже не стоит.
По всем формальный признакам это ММО.
Просто я как игравший в «старые» ММО, ее так называть не могу.
Так вот как ММО она своих денег ИМХА не стоит. И геймплей там нудный.
P/s с каких пор на psn появилась ценовая резервация? А то плачу как во всем мире.
Примеры:
— динамические события в ГВ2;
— экономическая система «огородов» и «паков» в Аркейдж;
— морской геймплей там же — не потому что он крутой, а потому что попытка строить геймплей в новой среде;
— практически все механики в ХиХ: от крафта в полном объеме до системы королевств;
— система клаймов и суверенитета в EVE;
— изначальная концепция исследования Астрала на корбалях в Аллодах;
— да даже крафт в WildStar.
Вот что-то сравнимое с этим. При этом нужно понимать, что одна классная механика далеко не всегда способна спасти игру. И тут яркий пример ХиХ — потрясающие механики, но система монетизации и заведома конечность мира убивают весь интерес. :(
Хотя я считаю эту игру самой оригинальной из существующих ММОРПГ.
Где то там маячат на горизонте Пеплы Мироздания и Раскованный Камелот, Может даже Звёздный Гражданин и Двойная Вселенная, если я превозмогу неприязнь к пустому космосу. Но они где-то там в неизвестном будущем. А здесь и сейчас есть только приевшийся ВоВ с его рейдами по расписанию и сингл контенту в промежутках, либо ФФ14, который мне не нравится во всём, либо ГВ2-тоже-парк-не-интересно, либо ХиХ, где каждый новый день приближает тебя к вайпу мира и силой делит твои старания на ноль. Что в сухом остатке? Ни одного проекта, в который бы хотелось вкладывать своё время. Поэтому синглы. Вон в Факторио 0.15 вышел, четвёртый день в нём пропадаю. Да мне в /r/place интереснее было, чем в любой предыдущей ММО, в которую я когда-либо заходил! Ни одна ММО не смогла такое предложить! Нонсенс! ММО сейчас как жанр — несвежая тухлятина. Спасибо, я обожду, постою рядом, потыкаю палочкой, может оживёт. Надеюсь.
Скатывать обсуждение в плоскость вкусовщины? Если в синглах ты приемлешь версию 0.15 и отсутствие плашечки «релиз», то как насчет ММО?
Нытики часто забывают, что одной из характерных черт ММО, это её комьюнити. То есть условно, можно придти практически в любую игру и найти там людей с которыми (ну или против которых) играть интересно.
Я от своего утверждения не отказываюсь.
твой выбор. От этого ты не становишься ни умнее, ни лучше в данной конкретной сфере.
— я бы поиграл)
ММО должна давать: комьюнити + механики.
Со вторым большая проблема у существующих. А из-за того, что проблема со сторым, проблема и с первым, потому что издатели предпочитают «набирать сообщество по объявлению». Да, у обещанных ММО на уровне концепций есть весьма интересные механики, но… они пока что все обещанные.
А из более-менее осязаемых, вон, тот же Альбион вообще запутался, в какую сторону ему копать. :(
Вот мы находимся в пределах ресурса который создан вроде для освещения новостей и процессов именно в ММО проектах. И по логике тут должны находиться люди, которые любят это самое ММО.
Я как любитель ММО — люблю (сам уже устал писать это слово, извини читатель!) их, и играю в них. Но тут на ресурсе любителей (ну простите!) этих игр я начинаю читать всё чаще и чаще что
и оказывается что я должен другим доказывать что то, искать игры которые им лично подойдут… что то тут неладно
Лично меня расстраивает холодное отношение к LiF. Игра в которой я копал землю часами и не чувствовал себя идиотом) потому что социалка там на высочайшем уровне и ты знаешь, что этот холм мешает тебе и ещё 20 людям, которые хотят тут построить замок.
Альбион неплохо зашел уже на 100+ часов. Хотя тут на него тоже смотрят искоса, ведь там есть узаконенное РМТ.
И да, для ММО с экономикой, управляемой игроками, ЗБТ это скучнейшие периоды, поскольку можно только копать или не копать. Экономические процессы просто еще не успевают раскрутится.
Достаточно не называть слова собеседника «нытьем». Для меня этого более чем достаточно.
Мне кажется, что твои аналитические статьи (которые поднимают спорные вопросы) задают настроение. Но не все понимают разницу между конструктивной критикой и обычной. Эдакий каргокульт, без понимания конечной цели процесса.
Так где? Где же все эти замечательные прекрасные свежие проекты, от которых не хочется сбежать в синглы?
Для начала, я в теме уже сослался на минимум две игры. Далее, если я тебе отвечу ты начнешь выражать свою субъективную точку зрения, что они мол плохие (например твоя убежденность про ценность внешек в играх). И к чему мы придем?
Окей — продолжай работать на публику, а я буду фармить минусы. Но из того, что рекомендую я 5-10% прочитавших узнают что то новое и инетресное. Из твоих «фу-фу-фу!!» даже не смотря на лайки солидарных никто не извлечет пользы.
п.с. да да, я весь в белом и вообще Д'Артаньян
Я пишу только о том, что пробовал сам. Есть же ещё куча проектов, которые не пробовал. В тот же TESO многие увлеченно играют. Где то на периферии видел информацию о перерождении рагнарока — Tree of Savior. Наверняка есть ещё достойные вещи.
Парадоксальная ситуация, что сегодня в списке ААА тайтлов, о ужас, богаче всех по механикам так никогда и не доделанная и активно уводимая в сторону парка ArcheAge. А в глобальном охвате самые интересные механики и самый большой их объем в ХиХе, который делают два «накромана»-энтузиаста.
Всё грустно. Шоп, странные механики, такие вот красоты.
А тут надо сразу ставить разграничение. В первую очередь это ТЕС. Если от его сингл-версии воротит (как меня, начиная с конца Морровинда-начала Обливиона), то и ММО версия вряд ли зайдёт. Я пробовал на бесплатных выходных и был в ужасе.
Что касается Альбиона, это узаконенный РМТ лохотрон. Простите, но нет. И уж это не только моё субъективное мнение.
ТЕСО… Как бы ММО с как бы честной монетизацией. Не был интересен в момент своего выхода, не интересен и сейчас.
в не понравившиеся вам проекты.
а хотелось бы узнать именно про них и прямо сейчас побежать играть
В тех же синглах у меня самого времени на всё не хватает? А вот в ММО выбор как-то сильно скукожился. Хоть снова Лакрафтер пробуй, честное слово.
Условия:
1. P2P вообще без магазина
2. Визуально, относительно, современная. Чтобы картинка хотябы на уровне L2 классик. Часть списка выще — замщелое старьё, при всем уважении. Wurm Online, Neocron 2, Meridian 59: Evolution — вы их видели вообще? Там же беда… (Да и WoW c аллодами, при всей самобытности — не дотягивают уже совсем. Да и что вы хотили от игр которым по 10+ лет без всякого развития графического движка почти?)
3. Не от первого лица.
4. Не ганг-бокс (Mortal Online? смеётесь что ли… EVE по сравнению с ним — игра про розовых котиков.)
5. MMO!!! — больщой мир, разнообразие занятий, продуманная экономика, необходиость социализации. Партию чтоб можно было сделать больше чем на 6 человек, блин! — все то, что мы и ждем от MMO, собственно.
На данный момент из вышедшего, по этим требованиям, я не нашел ничего, кроме FF XIV. Вообще. Совсем. :(
Я люблю неторопливость так то. Но все-таки такую, которой я управляю сам. То есть не когда это global feature, а допустим, возможность играть некромантом (неторопливо), а не элементалистом (стремительно) в GW2.
И тот и тот вариант — минус разработчику.
Когда появилась классика, для меня это было просто настоящее чудо. Вообще, жанр постоянно подкидывает мне чудеса, и это интересно. Так вот, в этот момент нас как раз выдавили из Archeage. И тут появляется не что-нибудь, а то, о чем мы мечтали многие годы — возврат к истокам классической Lineage 2 на чистой пей-ту-плей основе. Полнейший крышеснос.
И когда мы брали интервью, когда слушали интервью NCSoft, было много высоколобых заявлений о том, что Манор — это как-то не очень, там были проблемы. Семь Печатей — тоже несовершенная механика. Да и кто бы спорил. Мы что, не знаем, как манор по таймеру сдавался или как, устаканившись, Семь Печатей постоянно были за Рассвет, лишая интриги весь ивент? Знали. И я искренне думал, что раз они анализируют изъяны этих механик, значит, готовы предложить что-то другое. А правда оказалась несколько другой. То, о чем я написал, в комментариях к этой заметке: Классику можно воспринимать серьезно только после того, когда у нее появится свой собственный полноценный клиент. До этого момента перед нами именно «ивент», который заперт в стенах основного проекта. И манора здесь не будет, не потому что в нем были недостатки, а потому что его нет в основном проекте. Семи Печатей не будет не из-за перекоса, а потому что их нет в основном проекте. То же самое с остальными механика. Хотя почему не добавили захватываемые кланхоллы — отдельный вопрос с высоко поднятой бровью.
Глупо думать, что пейтуплей конкурирует с фритуплеем. Не в 2017 году, когда большинство игроков все давно поняло и играют в классику хотя бы ради того, чтобы получить Игру, а не Магазин. Но так же глупо думать, что этого само по себе будет всегда достаточно в условиях подписочного сервиса. Нет. Потому что если мы рассматриваем два варианта Lineage 2, у которых нет развития, тот же лакрафтер в десять раз круче и способен дать полноценную MMO-игру на два-три года, будь там сообщество.
И да, я понимаю, что это фришард. Но я так же понимаю, что это не пиратство. Пиратство — это когда у тебя есть возможность платить за то же самое официальному представителю, а ты используешь краденное. Не этот случай.
Нет. О логике.
Нет, не должны. Тогда я возьму там, где оно есть. В чем проблема с логикой?
PS. Я тоже играл на фришках Л2. Но мне и в голову не придет утверждать что фришка это не пиратство, потому что это абсурдное утверждение.
Вот ваш выпад примерно такой же нелепый.
Но. В данном случае мы говорим с автором вот этих комментариев:
1. Если бы у бабушки был бы дополнительный орган — она была бы дедушкой. Пока что вымирает абонентка :)
Этичность в бизнесе и политике — это такое лох-несское чудовище, все о нем говорят, но никто никогда её живьём не видел.
2. Не надоело ещё, один и тот же плач из года в год? Может конечно когда-нибудь и появится благотворительная организация, которая сделает бесплатную и равную для всех игру (по аналогии с Армией Спасения, делающей бесплатные обеды для нищих и бомжей). Ну или коммунизм наступит и деньги вообще отменят. Оба события примерно равновероятны :)
Так вот у меня вопрос — это вот это вид мы хотим уберечь? Одно дело интел, а другое — эти ребята. Все, что их убивает, делает нас сильнее.
Но в случае с Линейкой я считаю, что прав именно Kaizer и тут дело даже не в личности собеседника. Ведь тут речь не стоит о выборе из «украсть или скопировать у НЦСофта» или «играть на оффе». Этот самый офф ни мне, ни многим другим нафиг не сдался ни за деньги, ни бесплатно. Следовательно, множество тех, кто ищет себе ретро-сервер, всё равно не пересекается с множеством тех, кто готов нести НЦСофту деньги за то, что они предлагают. Закрой все ретро-сервера (которых и так немного) — от этого популяция офф серверов не вырастет ни на одного человека. Поэтому мне крайне трудно в такой ситуации увидеть наносимый им ущерб. Это даже в категорию упущенной прибыли не попадает.
А вот пиратские сервера, стремящиеся иметь самые свежие механики — это другое дело. Здесь действительно прямой ущерб владельцам, потому что иначе эта аудитория пошла бы к ним.
Если речь идет именно о копировании, то я всеми руками за то, чтобы купить оригинал, даже если он дороже. А вот если новая версия процессора Интел обладает недостатками, которые меня не устраивают, при этом кто-то скопирует его, устранив недостатки, то мне совершенно фиолетово, у кого кто скопировал, я куплю ту модель, которая меня больше всего устраивает.
Она как бы и есть и у нее многие признаки и формы старой ла2, но какая-то она не очень живая. Не хватает того самого прогресса от разработчиков, вводящих что-то уместное из механик и улучшающих старое.
К ней же просто прилепляют новые блестяшки и стразики, что живой ее лично для меня не делает =(
Но да, играть можно без магазина. Чуть не сказал бесплатно))))
Ну хотя да, это относительно бесплатно, если смотреть на средние ценники ф2п.
Мне вот только одно интересно, почему никто не упоминает про Dark and Lights, который должен выйти в этом году вроде бы?
Есть более развернутая инфа по ней, кроме общих слов описания на стиме?
Это утилизация старых ассетсов через Стим. Проходите мимо. :)
mmorpg-blog.ru/dark-and-light/
ну, и елси там только внещка — то ладно. Тоже плохо, но на это я лично еще готов согласится.
Что бы там что-то купить, надо зайти на аккаунт, выбрать меню «опциональные вещи», потом перекинет тебя в стим, там надо иметь сумму на кошельке (кстати, если на сайте аккауна написано 8 евро, за ивентный костюм деда мороза, то на сайте стима будет 150 рублей, что не соответствует курсу). и всё покупаешь товар, он приходит на почту и пользуешься на всех персонажах, на одном аккаунте. Короче дело каждого, и кому-то это не понравиться. (платить не по курсу меньшую сумму) :)
«Что-то не то с этим магазином! Почему он с меня меньше требует, хотя написано больше! Что? Они тут не обманывают меня?!»
И что? обзывать его идиотом? Я не буду осуждать таких людей! Тем более обзывать людей идиотами, которые не хотят экономить.
Хотя анализ магазина, показывает что маркетологи эксплуатируют возможность «выделится» по полной. Конечно «бронелифчиков» вы здесь не увидите — компания все таки держит марку.
Но и так хватает: Костюмы, шапки, ездовые и обычные петы (миньйоны), отдельно вешки для чокобо (специфика, да), краски, предметы для дома и гильдийского дома, уникальные эмоуты — анимации действий персонажей (первый раз вижу что бы их продавали, хотя логика есть) и мелодии для фонографа, который есть по умолчанию в каждом доме (тоже интересная точка монетизации). Ах да еще свадебная церемония :)
Осталось что? :)
Нет. И не подумаем. :) Самая густая тьма перед рассветом. Просто мы не должны заниматься самообманом и уговаривать себя на что-то явно очень неприятное и фальшивое, только потому что мы любим MMO. Именно потому, что мы любим MMO, мы должны говорить о них правду. Этим мы и отличаемся от других сайтов, которым важнее держаться за MMO всеми силами, оправдывая все подряд. Правда сейчас именно такая — в синглах куда больше выбора, разнообразия, свежих механик и честной сделки. Мне кажется, с этим бессмысленно спорить.
А говорить можно про что угодно — отдельной заметкой. Их тут слишком много не бывает :)
Но было бы интересно почитать твои)
А к чему этот выпад вообще? «Ешь что дают»? Тебе всегда было хорошо в фритуплейных играх. Ты и настойки в AA спокойно покупала, а я их никогда не покупал. Какие здесь сюрпризы ты хочешь раскрыть?
Почему? Тебе неудобно?
Пишу про себя — людям не нравится, что я оправдываю дейлики, твинков и аукцион. Пишу про ГВ2 — это парк, в который «никто не играет». Пишу про Адрифт — он уже всем надоел. О чём тогда писать? Очередные статьи, как всё плохо в индустрии, и какой везде фейл, что не во что играть, но придёт подписка и нас спасёт?
Э-э, нету никакой «великой цели»
Кстати, касаемо ГВ2, мне лично про неё читать интересней, чем играть.
что же касается лично тебя, то тут все элементарно, Ватсон, тут осталось 10 человек которые тебя знают пятилетку.
Просто обычно, когда люди играли в игру, а теперь нет, у них к игре изрядное количество претензий. А тут нет. И да, новости про ГВ2 мне достаточно интересны.
Тебя, меня, всех нас ставят в ситуацию отсутствия выбора. Где разница не в том, чего мы хотим, а в том, где у кого из нас находится собственный порог чувствительности. И я совершенно не настаиваю на том, что он у меня в правильном месте, а у тебя — нет. Но, давай начистоту, разве ты и я отказались бы играть в других, куда более справедливых условиях, если бы нам дали такую возможность? Разве не встретились бы мы с тобой на pay-to-play сервере Archeage? Разве был бы я против, если бы Bless, Revelation, Black Desert, Albion Online были чистыми играми, построенными именно на игровых принципах? Может, Джолли был бы против такого? Не думаю. И все тут исключительно в этом чертовом пороге, в этих методах, в этих магазинах, на которые мы либо должны согласиться, либо, ха-ха, где там ваш рассвет?
Да, его все еще нет. Это правда. И мы, как организаторы, инвесторы, разработчики ММОзговеда, страдаем от этого, возможно, намного больше других. Сами виноваты? Слишком принципиальные? Ну, это исключительно потому, что по-другому мы не можем. Это личное. Нет тут героизма, самопожертвования или еще чего. По-другому просто не получится писать обо всем этом. И о том, что так будет, я написал три года назад. Дело просто в том, что я все еще верю в естественный возврат маятника. Который все еще не возвращается, тут ты права.
Знаешь, на нас же постоянно выходят с приглашениями и прочими штуками, и мы спокойно и очень вежливо каждый раз объясняем, что на уровне редакции мы игнорируем фритуплей MMO (кстати, находит в большинстве случаев искреннее понимание). Признаем (искренне), что можем быть не правы, но вот такая редакционная политика. Вместе с тем говорим о том, что всегда будем содействовать описанию любых игр на ММОзговеде со стороны их энтузиастов. Тоже искренне. И, надеюсь, ты помнишь, что для всех игр, и для Bless, и для Revelation, и для Icarus, мы мгновенно создавали миры. Мы также помогаем с оформлением материалов по фритуплей-MMO нашим ММОзговедам. Никакой предвзятости в этом у нас нет. И также могу привести массу примеров.
А то, что кто-то критикует… ну, дык, важно же то, во что ты веришь сам. Что ты сам чувствуешь по этому поводу. Уж сколько я наслушался на ММОзговеде о том, что Ева — это космический эксель, Линейка — беспросветный гринд, а ХиХ — вы просто посмотрите на этот ужас. Но сам-то я чувствую иначе. И пишу об этом.
Столкновение интересов, взглядов и порогов чувствительности будет всегда. Говорить «давайте обойдемся без этого» на общей дискуссионной площадке — эдакая утопия. Но если ты веришь, что все хорошо, или, по крайней мере нормально, то не думаю, что тебе стоит этого стесняться. Личного мнения и искренности стесняться точно не стоит.
Дискутировать с тобой, видимо, по-прежнему, невозможно.
Засим снова откланиваюсь.
Да, не любитель песочниц, а во что ты сейчас играешь?
В синглы и АА.
Треш :(
Character
Внешки. В игре не получить, только в магазине.
Небольшое исключение: Lightning's\Snow's можно было получить за внесезонный эвент, мугловнешки были за посещение какого-то фанфеста. Фантазию дают один раз за первый купленный месяц подписки, еще одна за коллекционку первого аддона, остальные ток через магазин.
Mounts
Метлу можно было получить за сезонный эвент, остальное только магазин.
Minions
Эвентовые петы вперемешку с магазинными.
Eternal Bond
Свадьба, один бесплатный вариант и два платных, платные с двухместным маунтом и свадебными внешками.
Seasonal
Сезонные внешки, если эвент пропущен, получить в игре уже никак. Но если полученное на эвенте достижение, некоторые можно купить у некоторых NPC.
Housing
Декоративные предметы для дома, эвентовые вперемешку с магазинными. Эвентовые игровым способом уже не достать.
Dyes
Краски для покраски окрашиваемой брони и некоторых предметов для дома. Может принести ретейнер из миссий, рандомно.
Emotes
Последние две эмоции эвентовые, в игре не получить уже никак.
Chocobo Barding
Одежка чокобо, эвентовые вперемешку с магазинными.
Orchestrion Rolls
Мелодия с эвента, в игре уже не получить.
Есть давно устоявшаяся традиция делать уникальный сезонный эвент (новые квесты и новое достижение) с новыми предметами, а через год после него часть этих предметов начинать продавать в моге.
Предметы эвентов на следующий год не получить уже никак (некоторые вообще никак, некоторые можно таки купить при наличии достижения того эвента, иначе никак).
После выхода первого аддона увлеклись и продажей предметов, в игре никак не получаемых.
В российском регионе есть четкий курс 22р. за евро. Эх, когда такой курс в реальном мире был-то, уж и не верится даже, что было такое.
Остальное либо вендоры продают, либо ретейнеры притаскивают рандомным лутом.
xivdb.com/item/8733/jet+black+dye привязанная к персонажу.
xivdb.com/item/13115/general-purpose+jet+black+dye а эту можно передавать.
Во-первых, Геймнет называют свой сервер «Премиум», а п2п его прозвали сами игроки, только на основании того, что там есть подписка.
Во-вторых, анонс трансфера был уже достаточно давно. И, собственно, причиной закрытия регистрации на премиум-сервер и есть подготовка к трансферу (это официальная версия). Ну либо же желание перенаправить поток новичков от ивента на фришку, чтобы «доить» их впоследствии (это лично мое мнение). Онлайн на сервере не настолько мал, чтобы закрывать его, он переживал и гораздо худшие времена.
Во-третьих, условий трансфера еще нет, а от них очень много чего зависит. ИМХО, обсуждать трансфер и его последствия, не зная точных его условий — все равно что гадать на кофейной гуще. Такое себе занятие, чисто чтобы развлечь себя.
На счет того, собираются ли игроки премиум-сервера пользоваться трансфером – 50/50. При этом, та половина, которая не собирается твердо стоит на своем – «Я никуда не уйду, мне там делать нечего». Другая же состоит преимущественно из «Ну я не знаю, наверно пойду, посмотрим». Опять же повторюсь – точных условий еще нет, и все зависит от того, насколько жадным окажется Геймнет.
Это не так. С момента объявления двух видов серверов, наша редакция принципиально боролась с название p2p-сервер, которое навязывалось именно на официальном уровне. Мы постоянно просили не называть этот сервер pay-to-play, потому что это дискредитирует схему монетизации. Вот ответ продюсера локализации в одном из наших интервью:
Сергей Герасимов: Я понимаю, что не всех устраивает такая схема P2P сервера. В привычном понимании многих это «играй за подписку и все». Но, так или иначе, ты не сможешь купить себе сразу костюм в игровом магазине, который придаст тебе «буст» в развитии. Со временем — да, когда экономика на севере будет сформированной, появление таких же костюмов, то есть с такими же, а не лучше, характеристиками, но более красивого внешнего вида, не исключено. Питомца можно будет купить со старта, но я не верю, что с помощью них можно будет заработать много денег через аукцион. Хотя, безусловно, соглашусь, что это поможет сэкономить время на сбор лута и немного ускорит твое развитие.
mmozg.net/bd/2015/09/03/sergey-gerasimov-o-premium-servere-i-chestnoy-igre.html
* Запущена в 2010, с тех пор выпустили три больших дополнения. Какие-то патчи случаются постоянно: пару раз в месяц.
* Безкомпромисная P2P монетизация (не нашел ничего чтобы показывало обратное)
* Довольно впечатляющий набор свойст и механик
* Вполне приличная картинка
И вот живут же как-то. Не закрываются.
При всем при том, это экстемально нишевый проект (кровища, мрачняк, PvP про убей кого поймаеш и укради у кого сможеш, игра от первого лица), который просто не может иметь много подписчков в силу своей природы. Судя по оговоркам в сети, у них даже 10к подписчиков нет.
Чего они делают не так?
У них около 2000 проплаченных аккаунтов всего (http://www.mortalonline.com/forums/threads/how-many-people-play.110971/#post-1917478)
И им хвататет этого на жизнь.
Да, один сервер. Да не очень активная разработка, и явно небольшая комманда. Но всё же.
2. 200-300 человек в команде — это AAA+++++++, и то вопрос. у CU 40 человек персонала всего при бюджете в ~7.5кк на данный момент. у ССP около 600 персонала всего (тут все их проекты(а у них не только EVE) и все люди(включая бухгалтеров, эвент мейкеров и уборщиц), а не только команда разработки EVE).
3. Я не знаю сколько у них людей в команде, инфу не нашел :)
Справедливо они это делают или нет — другой вопрос. Но если уж пошло сравнение, то 101хр, на мой взгляд, прокололись на «браузерном» подходе к монетизации игры. Что в принципе и следовало ожидать от ребят, которые браузерки и издавали. Ну, а за техническую часть надо пендалей отвесить разработчикам. Эпичные зашквары хомяков доставили мне немало удовольствия, но как видим время всех расставило на свои места. Или еще расставит.
Атрон, судя по вашим публикациям, вы ведь не фанат гонзо, так откуда же такая субъективность?
Кому-то может показаться, что из подобных конфликтов нужно выходить сцепив зубы и надеясь, что время затрет этот неприятный факт, а потом, глядишь, кто-то облажается еще больше. Так вот я здесь для того, чтобы вы так не думали. Потому что конфликты решаются признанием собственной вины, извинениями, реальными компенсациями своим клиентам. И если этого не произойдет, то когда «забудется», вы все повторите. Потому что работает.
Юмор в том, что извинения перед игроками — это очень крутой пиар. И его надо было делать тогда, а не сейчас. Сейчас геймнет просто еще раз подставился, решив поглумиться над компанией, ничем не отличающейся от них по сути. Или поговорим про «браузерный подход»? :) Давно у нас геймнет стал премиумным издателем?
Репутацию нужно создавать своими действиями, а не ожиданием, что кто-то еще больше лажанется и криками «а чего мы? на других посмотрите». И да, снова сделаю акцент — никто больше геймнет не лажанулся. Даже сейчас.
Теперь посмотрим на то, что сделали в геймнет. НРД «премиум-сервера» был самым дорогим предложением в принципе среди всего спектра предложений тем, кто с нетерпением ожидал долгожданного старта MMO. Реально у локализатора не было этого премиум-сервера в том состоянии, билеты на которое активно продавались. И тут выясняется, что такого сервера тупо нет. По каким причинам — неважно. Его просто нет. И когда будет — неизвестно. «Не раньше весны следующего года». Что тут нужно делать? Какие есть варианты? Ну, конечно же «денег мы вам не вернем», после чего игроков ставят на счетчик, им начинают угрожать, их начинают шантажировать. Выкручивают руки и добиваются своего.
Но даже если ты считаешь, что все же ситуация с Bless хуже, что, может, так и есть, все это вкладывается в прогноз, сделанный в октябре 2015 года:
Нам может показаться, что все случившееся – это провал конкретного локализатора. Непредсказуемая случайность. Но вы сами разве не чувствуете, что дикость происходящего с каждым годом только нарастает? И вот уже далеко не самые пушистые поступки прежних локализаторов кажутся вам более-менее безобидными по сравнению с сегодняшней новостью. Подождите немного — вот эта совершенно дикая ситуация, которой сейчас все хотят выдавать призы за самый громкий провал, через время просто займет свое место в ряду последовательных событий.
«Эффект бабочки».
Люди, которые купили НРД/оплатили любые другие бонусы в Bless, веря, что игра будет жить, пострадали не меньше, чем покупатели доступа к p2p-серверу в BDO, напротив, они пострадали куда больше. У них отняли все, что связано/могло быть связано с этой игрой в принципе. И деньги, и потраченное время, и эмоции, и много чего еще. И ничего этого им уже не вернут никогда — я не говорю, что компенсация в BDO чего-то стоила, но она хотя бы могла быть, но нельзя компенсировать игрокам потерянную игру. Ах да, точно, они могут дать НРД в Icarus Online. Ну тут точно будет без обмана, они клянутся, да.