Кому-то может показаться, что пункт “Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert” в номинации “Самое значимое событие (2015)” после свежего анонса GameNet больше не актуален. Я здесь, чтобы рассказать вам, почему вы ошибаетесь.
Прежде всего, отказ от обязательств, безусловно, факт уже свершившийся. Сделка между игроками и GameNet, в которой игроки перечисляли компании свои 2500 рублей за доступ к “премиум-серверу” русской локализации Black Desert, среди прочего предполагала запуск этого сервера одновременно с сервером “free-to-play”. Как бы ни открещивались от этих обязательств представители компании, тыкая игроков в бумажки с требованием показать, где это написано, и игнорируя прежние заверения своих же сотрудников на своем же официальном форуме, фактического положения вещей это не изменит.
Очевидный вопрос, почему билеты в кинотеатр продавались тогда, когда кресел в нем еще не было, я уже задавал и повторяться не буду. Сейчас я хочу продемонстрировать то, что обязательства “показать “Звездные Войны” когда-нибудь” не могут быть тем, за что платили люди, ожидая попасть на сеанс в день премьеры. Так работает индустрия развлечений. Надеюсь, это настолько очевидно, что тратить на объяснение такого простого факта больше одного абзаца — расточительно.
Все интересное начинается дальше, с этого самого анонса, который прозвучал вчера. Обратите внимание на то, что доступ к закрытому бета-тесту получили только те клиенты, которые не потребовали возвращения денег или компенсаций за откровенно сорванные обязательства.
Я не собираюсь в чем-то упрекать тех, кто не требовал компенсаций или денег назад. Причин для этого может быть десятки — от врожденной терпеливости до пренебрежительного отношения к потраченной сумме. Но давайте признаем, что те, кто возмутился и отстаивал свои очевидные права, сделали для всех нас большое и важное дело. Я убежден в том, что их действия не остались незамеченными отечественной индустрией. Но на GameNet это, очевидно, не повлияло, потому что их поведение можно сравнить только с поведением обиженного ребенка, который разозлился на совершенно адекватную реакцию в свой адрес.
Эти действия должны были предполагать любого рода компенсации, никак не завязанные на лишение клиентов того, за что они честно заплатили и что сорвалось абсолютно точно не по их вине. Но вместо этого в GameNet предпочли шантаж и угрозы в адрес своих же самых крутых клиентов в рамах проекта Black Desert. Во всяком случае, на момент инцидента.
Допускаю, что кого-то из представителей GameNet испытывает сейчас злорадство, объявляя запуск премиум-сервера даже раньше обещанной весны. Кстати, это еще одна дезинформация на официальном уровне. Ведь клиентов уверили в том, что сервер запуститься “не раньше весны”. В частности, исходя из этой информации, они и поступали. Я понимаю, что в феврале весна ощущается близкой, но если уж мы тут начали буквоедством заниматься, то да — это дезинформация клиента. Еще одна.
Прежде всего, и это очевидно — на закрытый бета-тест должны были быть приглашены все без исключения клиенты, которые купили “Набор раннего доступа 2500”. Независимо от того, потребовали они деньги назад, воспользовались переходом на другой пакет или не делали ничего. Это же бета-тест! Это элементарное и ничего не стоящее компании извинение, шаг к примирению, неважно, возможно оно в принципе или нет.
Но GameNet здесь за тем, чтобы мстить. Мстить своим бывшим или сломленным клиентам за проявленное достоинство, или слабость, вызванную желанием играть, пускай и в другом режиме. GameNet здесь за тем, чтобы наградить тех, кто даже при отказе от явных обязательств в их отношении не сделал ничего, оставив деньги тому, кто их подвел и ничего не предоставил. Собственно, это все, что вам нужно знать о GameNet.
51 комментарий
Как бы:
Мы вам тут вам из вашего мерседеса, что вы у нас два года назад купили, Абрамс сделали… ОН же дороже мерседеса, да и тренд ныне такой… Мы старались очень очень, и даже денег не возьмем
Супротив:
Мы вам тут не там, вы что нам тут про какой-то «ваш мерседес» рассказываете, который вы у нас якобы купили? Нет у нас сейчас поставок мерседесов, и раньше весн ыничего не получится. Деньге вернуть? Что за глупости? Какие еще деньги? Хотите, у нас вон, есть вагон с «Цоца-цолой». Стоит как мерседес, продать можно, если прижмет… Правда, аренду вагона придется оплачивать, но «Цоца-цолу» можете забрать
С этих же пор, компания перестала для меня существовать.
Люди прокинули поверивших им клиентов, а потом еще и хамили.
Думаю, что правильным было бы сообществу организоваться и написать открытое письмо разработчикам игры после чего «Голосовать рублем» и полностью отказаться от игры в БДО пока права на локализацию принадлежат компании обманщиков и предателей.
Но не дождался, хотя например Mail.ru там и за меньшее протягивали. Неужели GameNet настолько малоизвестная компания, что вся эта история прошла мимо IT-тусовки?
Пример из совершенно другой области. Человек покупает у авиакомпании билет на самолет в оба конца. Прилетает на место, занимается своими делами, а когда доходят руки распечатать посадочный талон на обратный билет, ВНЕЗАПНО выясняется, что обратный билет аннулирован. Человек бросается в такси, мчится в аэропорт и на регистрации оказывается, что в «системе» значится, что он пропустил рейс, которым прилетел на место, а в таких случаях обратный билет автоматически аннулируется. Благо, у человека сохранился корешок от посадочного талона, подтверждающий, что на рейсе он был. С горем пополам, после долгих споров, его таки садят куда-то в хвост рядом с туалетом, т.к. его место уже естественно занято. Извинения от компании? Да щас. Здесь подробности, если кому интересно.
Тут не с бизнеса начинать надо, если у государства такое лицо.
Необходимо разорвать цепь на любом уровне и продержаться достаточно долго, чтобы круг замкнулся новое поведение стало правилом.
«Приносим свои извинения за ситуацию в Домодедово.»
«Мы приносим свои искрение извинения за всю эту ситуацию и неудобное место. (С аннулированием брони снимается и выбранное по такой брони место).»
А уж азиатские ф2п ммо являются таковыми на 99%, если не на все 100%.
Имхо…
Ну и само сабой такие схемы находят плодородную почву на ниве «бизнесс по русски».
Чем больше об этом будут говорить — тем менее лояльно «массы» будут относиться к мошенникам от игропрома.
Разумнее было бы не рассматривать подобные ф2п как игры вообще, а четко понимая, чем они являются — игнорировать. Глядишь, и делать меньше станут.
И на азиатов ругаюсь, потому как у них прямо сквозит в играх разводом (впрочем как и игры от мейл.ру и др, но признаки у всех одинаковы) — у них это основа игры, а сама игра уже 2м месте в лучшем случае. И сравните с f2p типа Path of Exile. Совсем разный подход.
А насчет GameNet — какие игры, такая и компания. Странно, если бы они считали нормальным обдирать «лохов» в игре, но были бы строго против в реале — и там и там одни и те же люди и одинаковый подход. Просто они расширили «игровое поле» ;)
Не бывает честной игры в наперстки и надо трезво понимать, что игру сделали не для игры, а для развода.
Игнорировать я предлагаю не проблему, а саму игру в наперстки — если не будет аудитории, такие схемы отомрут как не приносящие денег.
А не делать вид, что это мол нормальная игра, просто у нее есть недостатки и мы с ними боремся. Это не «нормальная игра» — это «игра в наперстки» и с этого надо начинать.
Тогда и иллюзий не будет.
Даже в реалиях наличия магазина действительно необходимы лишь коты для сбора лута. Всё остальное либо имеет мизерные бонусы, либо легко заменяется внутриигровыми предметами.
Проблема только в локализаторе: отсутствие тест сервера, абсолютно безумная работа с комьюнити, не выполнение обязательств.
Да не будет их. ХАХАХАХА.Ничего проблемного не вижу в игре без котов. Со времён Lineage 2 приучен убирать за собой с полян. А внешки дают настолько мизерный бонус, что на них без грусти не посмотришь.
Где что порезано покажите мне? Игре добавили «удобство» коты, да внешка. Абсолютно не вижу ни одного места где мне говорят: сначало магазин потом кач, сначало магазин потом лвлап.
P.S. Я всё равно против магазина, я не в коем случае не поддерживаю наличие кнопочки магазин в игре. Но если начинать вопрос о сравнении PAYWALL, то будем честны: В игре есть определённое количество человек, у которых денег овер 100500 миллионов, часть этих игроков получила эти средства игровыми способами(Я вполне приблизился к ним просто покупая прем), а вот другая часть игроков просто купив 100500 кошечек и продав их. И мне не нравится, что так называемые «киты» присутствуют в этой игре и что локализаторы нацелены на них.
Мне также не нравится, что геймнет называет свой сервер с шопом и обязательной подпиской — P2P.
Вот для таких как вы, которые не могут вообразить каково это собирать лут своими руками, и считаюшие отсутствие автолута пэйволлом и вводят котов в геймшоп.
Убийство во время сбора лута и отжим является для меня вообще нормальной игровой ситуацией, даже хорошей для ММО, ведь это +1 к взаимодействию игроков.
Вы поймите, пожалуйста, что своими комментариями выдаете такой концентрат заблуждений, как если бы находились в спячке последние несколько лет. Если вы не понимаете, что покупка товара на аукционе за игровые деньги означает передачу игровых денег другому игроку, реальность от этого не меняется. Если вы сами не видите, как разработчики могут получать деньги за свою игру от вас, это явное проявление страусиной политики и жажды «халявы». Ну, и наивности, разумеется.
Вы поймите, пожалуйста, что монетизация — это не про «много» или «мало», а про «справедливо» или «несправедливо». И «я могу не платить» — это вообще не про монетизацию, а про эксплуатацию наивности.
Вы часто приводите в пример EVE, но как я понял там тоже игрок платит другому игроку за премиум подписку? Какая разница платить за кота или за премиум?
В BD я не ищу справедливости и халявы, я наслаждаюсь игрой, не заморачиваясь о серьезных намерениях как раньше, не вкладывая в нее душу как в прошлых играх и меня устраивает то, что меня не заставляют вкладываться в эту игру. Нет сейчас игр в которых хотелось бы оставить частичку души, может я наигрался уже в ММО, а может кризис жанра, но не тянет уже нигде сбросить рюкзак, осмотреться и сказать, да это мой дом, тут я и останусь насовсем, тут меня не обманут и тут будут мной дорожить, а я отдам этому миру все свое свободное время и все свои доступные средства. Я уже думал надежда совсем умерла и тут бах — Хроники Элирии, и опять лучик надежды зажег во мне казалось бы потухшую любовь к ММО. Будем ждать, а вдруг не обманут?
Я часто критикую EVE именно за то, что они ввели PLEX. И объясняю, почему это плохо. Но в общем и целом, как мне кажется, эта игра все же львиную долю денег получает от подписчиков.
Понимаю вас, и сочувствую, но, тем не менее, вы выступили в защиту этой модели. Мало того, утверждаете, что чем меньше вы платите, тем лучше «монетизация», с чем я в корне не согласен.
А вот если бы была конкуренция — например, по 2-3 издателя на каждый AAA-проект, которые бы конкурировали друг с другом, вот тут-то бы сразу у них спеси поубавилось. И с игроков стали бы пылинки сдувать.
А когда на рынке монополист, то хоть как-то снизить его жадность и наглость можно только госрегулированием, т.к. рыночное регулирование перестаёт работать.
И да, на начальных этапах после прихода на этот рынок государства станет ещё хуже. Потому что практического опыта регулирования данной отрасли у наших чиновников ещё нет, а сами они бесконечно далеки не только от геймдева, но и вообще от IT-сферы. А потому первые лет 5-7 будет кошмар, пока всё как-то не устаканится.
Выбор очевиден — не играть. От слова совсем. И везде писать, что это такое на самом деле.
И такие «игры» просто исчезнут, если у них не будет аудитории. И делать новые не будут. Потому как будет не выгодно.
Не только права на регион даются одному издателю, но и в другие региональные версии своего сервиса эти разводилы игроков не пускают. То есть они устраняют даже минимальную конкуренцию. Им нужна безальтернативность.
В принципе, способна давать некое приличное отношение цены-качества. Но в отношении некоторых типов продукции тут имеется явный фейл:
* Одна бутылка газировки с решившего попробовать покупателя бизнес не делает. Но вот со штучным товаром…
* Оплатить месяц-другой в p2p, пару раз посорить деньгами в f2p, купить b2p — это уже соизмеримо с постоянным игроком, а значит… можно строить расчёт на такое, лишь бы всех потенциальных клиентов сразу не распугать.
* С дорогостоящей техникой это не прокатывает из-за специальных законов о защите прав потребителя. А в некоторых случаях продукту ещё и сертификацию пройти нужно.
* А тут ещё каждый (ну кроме откровенной халтуры) виртуальный мир в чём-то уникален, а значит, в принципе (до поправки на бизнес-модель и фактический ценник), заслуживает внимания…
* Ах да, достаточно ли предложение для полноценной конкуренции? или с таким засильем однодневок всё сводится к формуле «на безрыбье и рак рыба»