В свое время мне говорили, что формату MMOzg'а соответствуют любые заметки. Даже если это будет всего одна ссылка, один абзац или одна картинка. И сегодня именно тот день, когда я с этим соглашусь — для заметки хватило бы ровно одной картинки. Верхней. В ней даже слишком много информации.
Но поскольку это касается не только локализации одной конкретной игры, я все-таки продолжу.
Bless, скажем это прямо, рекорды популярности не бьет. На своей родине она уже пережила пару слияний серверов, правда, в наборе с открытием новых — сейчас это модно. Стандартный парковый формат с RvR, загонным PvP, шаблонно-скучным PvE, красочными локациями и талантливо нарисованными игровыми персонажами. Игра развивается неспешно (как раз в апреле в Корее выходит большое обновление), так что у нее еще есть шансы обрасти новым контентом. Да и вообще. Парковые ММО развиваются накопительным способом, все к этому привыкли. Да, эта игра не шедевр. Но она жизнеспособна. В ближайшее время откроются японские сервера Bless. Обещают и западную версию игры, но точных дат и планов пока нет.
А вот русская версия Bless даже умереть по-человечески не может. По официальной версии локализатора, они «отправили игру на доработку». Ну, вы понимаете. Даже в этом случае честно говорить с игроками компания-локализатор не способна. Та самая компания-локализатор, которая каждый второй день радовала игроков техническими приключениями, новыми багами и ошибками. Та самая компания-локализатор, которая все это время — постоянно и непрестанно! — собирала с игроков открытого бета-теста деньги, засыпая страницу новостями о новых товарах в игровом магазине.
Не знаю, как насчет апреля, но в игровой индустрии сейчас, похоже, действительно можно все. Даже собрать сотни тысяч рублей с игроков и закрыть игру всего через несколько месяцев. По удивительному совпадению — в аккурат к моменту, когда компания 101XP взялась за локализацию новой корейской ММО, Icarus Online. Змея наконец укусила себя за хвост, вот она, идеальная схема: 3-4 месяца бурного «освоения», неистовой монетизации и серверов, летающих во сне и наяву, и всё, проект можно закрывать. И даже аудитория под такие игры, как мы видим, уже образовалась.
Даже интересно посмотреть, до чего дойдут «новые русские локализаторы» в следующий раз. Но только если со стороны.
79 комментариев
Лично я не дошла до, но мне там очень нравились расы-зооморфы.
Но сервера закрывают только в России, что пока говорит лишь об убыточности именно русской локализации.
Замечу, что западные локализаторы пока не рискуют открывать серверы игры — прекрасно понимают, что при текущем состоянии оптимизации клиента вместо прибыли будут только иски о возврате потраченных клиентами денег на сырую игру.
малиновыйзвон
Но отдельной темой здесь стоит поведение локализаторов, которые должны были быть вообще-то в некой идеальной ситуации — экспертами-посредниками между разработчиками и игроками. То есть понять, что игра не может работать. Или понять, что собирать деньги за «pay-to-play»-сервер, не имея его на руках физически, как это было с game.net, нельзя. Но как это сделать, в условиях, когда вы изначально прекрасно понимаете, что это вообще не pay-to-play-сервер и продолжаете с серьезным лицом его так называть? Как можно ожидать от людей, которые в игре про противостояние торгуют преимуществами направо и налево, что они на стримах не будут вам говорить «ничего не тормозит»? С чего это человек, который начал врать и увидел, что его вранье принимают, должен остановиться?
Есть, правда, и другой вариант, о котором я не перестаю напоминать. Когда такой красивый и современный Bless сдувается за несколько месяцев, и сдувается не только здесь, в Корее происходит то же самое, русская локализация Lineage 2: Classic будет отмечать в этом году три года. При этом, давайте признаем, со стороны разработчиков этот проект — чистая халтура. Но локализатор просто решил со своей стороны дать игрокам нормальный сервис. Что для этого нужно было сделать? Просто держать свои обещания. Чистый pay-to-play, никакого магазина, никаких махинаций с открытием новых серверов. Результат? Онлайн одного из двух серверов классики недостижим для любого сервера «основного проекта» Lineage 2, даже спустя два с половиной года после старта, и даже когда игрокам стало окончательно понятно, что NCSoft халтурит по-черному. Но Иннова — нет. Простой же рецепт — просто не считать своих клиентов, простите, говном. И вот даже проект с тремя механиками пятнадцатилетней давности может на такой схеме быть вполне рабочим.
На данный момент это сильно устарело во всех смыслах.
Длинный список неизличимых, серьезных недостатков.
Игра-то отличная. Но ребят. 15 лет прошло.
Но я прекрасно понимаю, как классика может погружать людей в то самое состояние пребывания в виртуальном мире. Неспешное. С целями на годы. В этом смысле там может быть все очень даже.
Ну это до кучи к сожалениям о неразумно убранных элементах.
Из-за этого на сервере стало намного больше многооконщиков и очень много людей оставляют своих персонажей на рыбалке(за рыбу можно купить плюшки на опыт, + за сам процесс рыбалки медленно капает опыт).
Впрочем это не отменяет того, что классические сервера по-прежнему живее всех живых, и от людей на локациях зачастую не протолкнуться.
задонатить нам бабласпасти его!»И такая картинка, где эпичный мужик и женщина в бронелифчиках стоят на краю обрыва, эпично смотря в закат! :)))))
По-моему, эти творцы даже отдалённо не имеют представления, о чём они говорят.
Не кисло так они там монстры. За 10 минут в реальном времени проанализируют ТЗ и скажут сколько именно это будет стоить и за сколько это будет реализовано? Серьезно? =)
Нет, я правда в шоке)))
Это наверное для как раз тех, кто ждал игру джва года и готов пожертвовать деньгами на завтраки за два месяца?
1. Платный и кривой нрд (если кто забыл, большинству игроков либо ничего не пришло, либо пришло по несколько наборов)
2. Кривой перевод (хотя замахнулись на озвучку даже, но в итоге фейл)
3. Жуткие лаги
4. Тотальное игнорирование жутких лагов (особенно доставляли стримы на тему «это лагает твитч, игра — летает)
5. Игнор предложений игроков не сувать по 10 апдейтов в один и не ставить апдейты пока игроки не наиграются с текущим.
6. Массовый отток гильдий (Инсейн давно закрыл представительство в одну из пятниц, так как в субботу должна была быть осада, которую перенесли).
7. Закрытие через полгода проекта, тьфу, „временное закрытие серверов не неустановленный срок для исправления игры“, ну вы поняли.
Вот и хорошее стимулирование игроков (с сессией в 4-12 часов, а не 25-120 дней), и повышение производительности труда (длительные крупные призы «за качество» заставляют соблюдать нормативы, а не гнаться за копейками).
По-моему хороший бизнес-план.
То есть вопрос очень простой — если бы это была игра по подписке, разве кто-нибудь попробовал бы провернуть запуск проекта и его сворачивание через четыре месяца? Нет. У такой махинации не было бы просто особой выгоды, как в случае фритуплея, когда на врывающихся можно заработать кучу денег. Если бы эта игра была по подписке, кто-нибудь закрывал бы серверы и открывал бы новые? Нет. Потому что это разрушает сообщество, вредит удержанию игроков.
Когда мне пытаются доказывать, что фритуплей — более выгодная в денежном смысле схема, мы говорим о разном. Я предполагаю прежний формат MMO с историей игры и развитием механик многие годы, мои собеседники, возможно, предполагают именно такой случай, который мы рассматриваем здесь. Здесь фритуплей действительно был намного более выгоден — получилось срубить кучу денег до того, как игроки разобрались в том, что игра сырая и пустая. Напоминаю, что игра 2013 года. И уже отправлялась на «доработку». Это она после «доработки», если что. Через два дня стартует японская локализация. Неужели с доработанной игрой? Нет, с точно такой же, которую здесь «отправили на доработку». Вот и весь рецепт. И она снова «принесет больше денег, чем подписка», не сомневайтесь. Как и не сомневайтесь в том, что с подписочным сервисом такое было бы практически невозможно.
Игроки наивно думают, что если что-то приносит больше денег, эти деньги обязательно вернутся в игру и сделают ее лучше. Ну, что же, у нас есть еще один случай. Еще более кричащий. Реальный опыт — это всегда хорошо. Будет на что ссылки давать в следующем споре о фритуплее, который обязательно будет. Дайте только этой пыли улечься и появиться новой надежде.
Что касается долговечности п2п — это не так. П2п также закрываются или переходят на ф2п. Если игра гуанамо и онлайн нулевой — никакой п2п ее не спасёт.
Ну, раз не важно даже сейчас, тогда мне ничего не остается, как просто смеяться. Это как в комедии — если человек один раз падает в люк, ты сочувствуешь ему. Но если он падает туда каждый день, просто смеешься. Удачи в следующих фритуплей-проектах. :)
Ты неверно истолковываешь мой пост про то, что будь я на месте продакт-менеджера, то делал бы ф2п, так как он доступнее и проще в плане монетизации. Из этого ты сделал неправильные выводы. Так как:
1. Мне нравится п2п для игры, в которой я хочу провести много времени. Фритуплей мне нравится для однодневок (всякие мобильные игрушки). ММО я бы хотел именно п2п (не б2п, а п2п, чтобы разработчики каждый месяц развивали игру).
2. Задача менеджера — заработать. Если он не может издать продукт конкурентоспособный в п2п, то вариантов тупо других нет. Это здравый смысл бизнеса, а не героев-мечтателей.
3. Я Герой-мечтатель и хочу, чтобы все игры идеально издавались и был нормальный геймплей за ежемесячную оплату если это ММО. Поэтому я не продакт-менеджер, да и вообще человек, далёкий от бизнеса (я уважаю бизнесменов как класс, но это не для моих убеждений).
4. Есть фритуплей абсолютно нормальный. LoL тот же. У меня на руофе чар с донатом и на весте аналогичный без копейки затраченной. Так что ф2п не абсолютное зло, но для ММО я хочу подписку за 300-500 рублей в месяц (ценник должен быть доступным многим, поэтому тут не 15-20
Баксов). Но игра должна соответствовать этому прайсу.
Ты с такой гордостью говоришь о том, что вы ушли из Bless, как если бы оказался победителем. А лучше назови сумму, которую вы выложили за это, прежде чем ушли. И мы внимательно посчитаем, кто там кого в этой ситуации.
Все хотел узнать ваше мнение о монетизации игры Path of Exile. Она не позиционирует себя как ММО, но там есть и торговля, и города, в которых встречаются игроки, и игра в группе, и зачатки пвп.
Из «препятствий» там лишь вкладки сундука, но все решается за 1000-2000 рублей. А дальше зависит от подверженности игрока коллекционированию.
Или эта игра лишь исключение, подтверждающее правило?
На этом предлагаю остановиться. :) Правильно делает, что не позиционирует. Для меня MMO — это не побочные признаки, это суть геймплея. Если ваш вопрос прозвучит так: «Могли бы такие игры, как Path of Exile, предлагать нормальный фритуплей», я бы ответил «Наверное, могли. Я слышал хорошие отзывы от игроков». То есть, во-первых, у меня нет своего мнения на этот счет (эта игровая схема мне совсем не интересна, увы) и я не хотел бы, чтобы мы говорили на примере этой игры о MMO. Потому что не вижу там связей с MMO, как и в случае с LoL.
Даже не сомневайся.
Я точно не могу ничего поделать с тем, что ты говоришь. Но то, что ты говоришь, необязательно должно быть истиной. Свои слова надо чем-то подкреплять. Например, ты даже в этом разговоре не видишь разницы между быстрым бизнесом через подделку MMO и реальным MMO-бизнесом, который строится вокруг многолетнего создания бренда виртуального мира.
Если для тебя это один и тот же бизнес, то меня не удивляет то, что ты вляпываешься все время в одну и ту же историю, после чего проклинаешь тех, кого выбрал в качестве поставщиков игрового сервиса. В нормальном бизнесе ты должен оставаться в целом довольным клиентом. Поэтому я считаю, что под «бизнесом» ты подразумеваешь что-то с регионально-варваским акцентом, а не то, что принято под этим подразумевать в цивилизованном мире.
Речь не о тебе. Даже если ты получил свой НРД набор с барского плеча, барин знал, что делал — ты же наверняка за собой привел больше людей, чем получил НРД-наборов, правда?
Что?! Альбион никогда не был p2p-игрой. Ну, елки-палки, хотя бы в базовых понятиях не стоит путаться.
Причем эта проблема достаточно общая и даже в более неигровых областях монополистов или крупные компании, государства только только начинают нагибать — вроде недавних претензий ФАС в РФ или суда в ЕС к Гуглу или Эплу. Без этого экономически сильный продавец будет мало заинтересован в чем либо кроме получения денег с экономически слабого покупателя. А система оплаты или даже жанр тут вторичны.
Печаль в том, что для альтернативной части аудитории, которая желает долгосрочных проектов, предложение куда скромнее и по количеству, и по качеству (а у этой части аудитории к качеству пожелания на порядок выше).
При всех своих недостатках и отсутствии революционности и эффективности.
Процитирую
"— Почему «балуюсь»? — возмутился Маньяк. — Лучшая операционная система, если не считать «юникса»! Позавчера новую версию поставил, блеск, а не программа!
— Каждый раз, как к тебе захожу, это слышу, — сказал я. — «Поставил… новую версию… три дня с ней трахался…» А у меня два года «Виндоус-Хоум»."
Не ну а что, надо же как-то привлекать игроков в игру. Больше. видимо, нечем.
Это все равно, что пытаться вылезти из грязи в князи, при этом не желая помыться. Бесперспективняк.