Приятель выписывает журнал-еженедельник, вы приходите к нему, читаете последний выпуск и вам нравится. Минимальная подписка на месяц (а на полугодие, разумеется, скидка), подписываетесь.
На что подписываетесь? На полугодие? Из-за скидки? Но тратите же минимум в пять раз больше сходу, не будучи уверенным в том, что оно вам надо. Какая-то странная тактика.
Первый (второй/третий) месяц все отлично, читаете журнал от корки до корки и вам есть что с приятелем обсудить. Потом выходят какие-то неинтересные выпуски, но вот он журнал, лежит на полке, почему бы и не почитать (картинки же красивые, да и с приятелем будет о чем подискутировать).
Стоп. Вы читаете что-то явно вам неинтересное из-за картинок и из-за того, чтобы было о чем с приятелем поговорить? Какая-то странная тактика.
И вроде зреет желание отписаться, но под конец второго «неинтересного» месяца выходит выпуск «вполне неплохой», да и на последней странице написано — «совсем скоро мы станем интересней и толще за те же деньги!».
Вот именно это же. В особенности такую лояльность необходимо проявлять в наше смутное время — иначе издатели справедливо полагают, что людей более чем устраивает не платить за игру, но платить за микротранзакции.
Издатели знают, что это не так, иначе бы при всем том накале вокруг этой темы, просто давали бы выбор в любой шардовой системе. :) Да и какой-то жертвенности, сподвижничества в этом вопросе не нужно, как мне кажется. Это просто удобно. Если игра нравится и вы хотите, чтобы у этой игры было какое-то «завтра», оплачивать подписку просто удобно.
Как фуллдроп и окончательная смерть влияли на то, что ХиХ закрыл упомянутые тобой дыры? Наоборот, если ты говоришь «можно создать 100500 аккаунтов и использовать их 24х7, непрерывно извлекая профит и никогда, ничего, никому не платить», ни смерть, ни фуллдроп такого человека ничуть не должны волновать.
Проблема в том, что если мы принципиально рассуждаем об оплате игрового сервиса, мы неизбежно упираемся в сравнение «доступно/недоступно». И весь фритуплей пляшет именно от тезиса — людям это дорого, давайте сигментировать.
Но проблема в том, что фритуплей — это не региональное понятие. Он не характерен для определенных регионов с малым доходом, как бы нас не пытались в этом убедить. Фритуплей связан не с доходом, а с осознанием ценности досуга, которая начала десять лет назад резко падать по объективным причинам — конкуренция росла исключительно в предоставлении одного и того же надоевшего игрового опыта.
Но если вернуться к обстрактной оценке. Мы все же говорим о досуге. И о конкуренции внутри досуга. То есть очевидно, что это не обязательный сервис. Как и кино. Но если я сравниваю с кино, то я иду в кинотеатр и даже днем на дешевые места должен потратить не менее 3 долларов (Украина, Днепр). То есть 15 долларов — это 5 сеансов. То есть чуть больше, чем один поход в кино в неделю. А мы за те же деньги получаем неограниченный доступ к MMO, к друзьям, к ежевечернему движняку. Если это все еще имеет для нас определенную ценность.
Региональные цены в СНГ все же другие, они адаптируются к реалиям конкретного региона. Точно так же это происходит с ценами на игры, на нетфликс, на интернет, на другие сервисы, которые люди оплачивают ежемесячно.
Но ты сейчас зацепила очень важную тему:
На это накладывается и тот печальный факт, что многие ММО (почти все) не тянут, в моем личном представлении, на 800+ рублей в месяц.
Вот фундамент процессов, уверен. На моей доске с заметками уже второй месяц висит стикер с тезисом:
Это все неизбежно тикающие счетчики. Жуть. И ради кого? Ради тех, кто мечется, тратить ли ему на ежедневный досуг пятнадцать долларов в месяц?
Елки-палки, да вернемся к любому подписочному сервису — твичу, нетфликсу, mybook, tv 1000 — там есть люди, которые смотрят больше сериалов, стримов, фильмов, читают больше книг, чем ты за месяц. Что же делать? :)
То есть в ХиХе была сделана толковая система монетизации, в которой механика поддерживала препятствие злоупотреблениям, а ты хочешь отдельно продумывать игровую механику и отдельно — монетизацию? :)
В EVE и Альбионе совершенно разные системы. Меня удивило, что ты их перечислил через запятую, как представителей чего-то одинакового.
EVE предлагает неограниченный по времени демонстрационный режим с потолком игровых возможностей из-за ограниченного пула очков умений. Проблема не в том, что такой режим у них есть, а в том, как они его позиционируют. И зачем они его позиционируют именно так.
У Альбиона подход по созданию трудностей и избавлению от этих трудностей за деньги. Когда Ева станет такой, ей придет конец.
Ну, и вот я не понимаю, в чем проблема с такой суммой. А уж если кто-то изводится по тому поводу, что другие за те же деньги получают больше, с этим мозговым тараканом ничего не сделать. Он очень странный и лучше от него избавиться.
На что подписываетесь? На полугодие? Из-за скидки? Но тратите же минимум в пять раз больше сходу, не будучи уверенным в том, что оно вам надо. Какая-то странная тактика.
Стоп. Вы читаете что-то явно вам неинтересное из-за картинок и из-за того, чтобы было о чем с приятелем поговорить? Какая-то странная тактика.
Ну, вот когда станут, тогда и купите. Не? :)
Издатели знают, что это не так, иначе бы при всем том накале вокруг этой темы, просто давали бы выбор в любой шардовой системе. :) Да и какой-то жертвенности, сподвижничества в этом вопросе не нужно, как мне кажется. Это просто удобно. Если игра нравится и вы хотите, чтобы у этой игры было какое-то «завтра», оплачивать подписку просто удобно.
С остальным полностью согласен.
Но проблема в том, что фритуплей — это не региональное понятие. Он не характерен для определенных регионов с малым доходом, как бы нас не пытались в этом убедить. Фритуплей связан не с доходом, а с осознанием ценности досуга, которая начала десять лет назад резко падать по объективным причинам — конкуренция росла исключительно в предоставлении одного и того же надоевшего игрового опыта.
Но если вернуться к обстрактной оценке. Мы все же говорим о досуге. И о конкуренции внутри досуга. То есть очевидно, что это не обязательный сервис. Как и кино. Но если я сравниваю с кино, то я иду в кинотеатр и даже днем на дешевые места должен потратить не менее 3 долларов (Украина, Днепр). То есть 15 долларов — это 5 сеансов. То есть чуть больше, чем один поход в кино в неделю. А мы за те же деньги получаем неограниченный доступ к MMO, к друзьям, к ежевечернему движняку. Если это все еще имеет для нас определенную ценность.
Но если не имеет — это не вопрос стоимости.
Но ты сейчас зацепила очень важную тему:
Вот фундамент процессов, уверен. На моей доске с заметками уже второй месяц висит стикер с тезисом:
MMO — потеря ценности.
Боятся брать $15.
Елки-палки, да вернемся к любому подписочному сервису — твичу, нетфликсу, mybook, tv 1000 — там есть люди, которые смотрят больше сериалов, стримов, фильмов, читают больше книг, чем ты за месяц. Что же делать? :)
EVE предлагает неограниченный по времени демонстрационный режим с потолком игровых возможностей из-за ограниченного пула очков умений. Проблема не в том, что такой режим у них есть, а в том, как они его позиционируют. И зачем они его позиционируют именно так.
У Альбиона подход по созданию трудностей и избавлению от этих трудностей за деньги. Когда Ева станет такой, ей придет конец.