avatar
Баночки, настойки и прочее — это скрытая подписка, мы с ней знакомы.

Я упустил тот момент, когда мы начали сравнивать EVE с корейско-китайской диаспорой мошенников и хвалим ее за то, что она не во всем идентична им. Хотя, чего там, я и сам по этим критериям ее выбирал в последний раз, что описывает, к слову, состояние жанра прекрасно. Так что лучше вернемся к p2w-силе инжекторов. Сейчас, чтобы получить в конечном счете инжектор «игровым», простигосподи, способом, мне нужно купить экстрактор на рынке, затем влить туда свои SP, потом передать другу инжектор. На первом шаге я передаю свои ISK тому, кто купил экстрактор за реальные деньги, чем расширяю его возможности P2W, так как ISK у него стало больше. Я сам их его передал. Это не увеличивает P2W-эффект экстрактора, самого по себе, но однозначно повышает P2W-потенциал продавца. При этом, напомню, игра остается формально подписочной. То есть, выплачивая вполне стандартный ценник в пятнадцать долларов за месяц игры, я рассчитываю получить доступ ко всем возможностям игры, в число которых входит и экстрактор/инжектор. Чего, по очевидным причинам, не происходит. Но давайте восхищаться CCP за то, что они делают вот это все с исландской интеллигентностью, ага.
avatar
А сейчас кто не дает пилотам со стажем делиться SP с молодыми пилотами?

Ме-ха-ни-ка. В игре просто нет экстрактора. Его нужно сначала купить либо в магазине за реальные деньги (через аурум), либо через игровую валюту, спонсируя человека, который хочет за реальные деньги получить преимущества. Неужели в 2016 году после всех этих настоек в AA и прочей хрени, которую «можно купить на рынке», но которая изначально есть только в игровом магазине за реальные деньги, нужно опять объяснять этот нехитрый фокус?

Тратит ли пилот со стажем время/ресурсы на поиск экстрактора, тратит ли он время/ресурсы на заработок ISK, чтобы купить экстрактор на рынке — разница близка к нулю.

А, ну, приплыли. Так давайте в магазинчик переведем чертежи, планетарные ресурсы, датакоры, майнинг кристаллы и прочее. Ведь нет никакой разницы, фармим мы иски или получаем новые цели внутри игры.

Неа. Красиво работают. Это вам не сундучки, не баночки на ОР, не заточки Ольфа, не маунты для ачивок…

Так ведь чистый стокгольмский синдром — «а ведь могли сразу расстрелять, как другие». Такие молодцы, нельзя не восхищаться.
avatar
Почему в двух разных флаконах? Потому что если бы экстрактор положили не в игровой магазин, а куда-нибудь в механики, то p2w-сила инжекторов не стала бы меньше.

Что-то пока я не врубаюсь в этот довод. Если бы экстракторы были обычной частью механики, например, с определенной вероятностью их можно было бы найти в эксплоринг-сайтах, в нашей команде пилоты со стажем могли бы делиться SP с молодыми пилотами. Точно так же, как мы делимся сегодня кораблями, оборудованием, ISK. Понятно, что основная масса обмена проходила бы через рынок (как и в случае с кораблями, оборудованием), где часть покупок осуществлялась бы за валюту, полученную через продажу PLEX. Но доля RMT при этом осталась бы на прежнем уровне, а добавлением экстракторов CCP намеренно увеличила долю RMT. Пояснишь?

Что ни говори, а CCP — молодцы, и ими нельзя не восхищаться.

Стокгольмский синдром?
avatar
Не обижайся, пожалуйста, но у меня не выходит извлекать пользу из общих рассуждений. Это может быть моим косяком, но вот как-то так.
avatar
Учитывая, что отправным тезисом стали мои слова, наверное, нужно ответить, хотя, если честно, есть довольно сильная усталость и какое-то смутное нежелание вас переубеждать. Возможно, потому что во время таких споров, проговаривая вслух аргументы, я сам начинаю расстраиваться заново. Поэтому постараюсь скупо и по сути.

1. RMT есть в любой популярной ММО, но когда-то это была незаконная деятельность, часть черного рынка. Для меня, человека, который презирает RMT, как очевидное нарушение правил, лишающее смысла всю игру, критически важным в этом вопросе остается не наличие RMT, как возможности, части незаконных услуг, а отношение к этому процессу владельца сервиса. Ведь именно с ним я выстраиваю отношения. CCP не борется с RMT, как вы утверждаете. Компания этот процесс популяризирует, рекламирует и убеждает всех, что покупать игровую валюту нормально. CCP борется с конкурентами, а не с процессом. Убитый торгаш наркотой посреди улицы, скорее всего, не признак борьбы с наркотиками, а последствия захода на чужую территорию.

2. Магазин больше не продает только декоративные предметы. Там продаются экстракторы. Это уже RMT и пейтувин в одном флаконе, простите за каламбур. RMT, потому что это чистый прием из азиатских фритуплейных игр, когда в магазин добавляется критический для механики предмет, но его можно выставить на внутриигровом рынке. То есть осуществить двухшаговый обмен реальных денег на игровые. Пейтувин это, потому что скиллы пилота напрямую формируют возможности корабля и его оборудования в бою. Мгновенно прокачав умения, вы покупаете возможности своего корабля.

3. Давайте признаем, что на каждом из описанных выше шагов, защитники изменений придерживались мнения «вот теперь заживем», но оказалось так, что каждый последующий шаг это «вот теперь» переносил на потом. Я же хорошо помню, как говорили, что вот теперь с экстракторами новички попрут. Не поперли. И по поводу PLEX можно, конечно, говорить, что без них было бы намного хуже, мало того, есть статистика довольно внушительная, но проблема в том, что история не терпит сослагательных наклонений. На развилке свернули в определенную сторону и решили наращивать аудиторию при помощи тех, кому жалко заплатить 15 долларов, и тех, кому не зазорно вливать реальные деньги, превращая их в игровую валюту. Вместе с тем, все победы EVE были достигнуты на контрасте с остальными, на противопоставлении, если угодно. Я не знаю, что было бы за другим поворотом, куда не свернули, но эта дорога меня не заводит, что ли. Элементы из корейских игрошопов и прочий фримимум — это все не смертельно, но и не воодушевляет. Все меньше получается противопоставлять EVE другим ММО, все меньше разницы между ними. Как показал последний выбор нашей команды, EVE мы выбрали не потому, что они сделали что-то очень крутое за последнее время, не потому что они добились большего контраста, а потому что другие лажают в монетизации еще больше. То есть инициатива не на стороне CCP, им просто пока в каком-то смысле везет. Но это слабое утешение, если мыслить глобально.
avatar
Мне решительно непонятно, кто свел разговор в сторону сравнения одной системы с другой, потому что это был не я.

Это был ты, извини. Ты ввел тему модераторов. Ты постоянно сравниваешь эту систему с системой под управлением модераторов.

По итогам того, что я спросил, можно было бы, например, прикинуть какую-то коррекцию системы энергии, однако вместо этого вижу от малейшего прикосновения к вопросу бурную защиту, будто против желания снести всё и потребовать модератора. Чувство, что наступил на больную мозоль. Если так, извиняюсь.

С моей стороны разговор выглядит лишенным конкретики, конструктивности и связи с реальностью, о чем я сказал еще день назад. Если и есть раздражение, то только от этого.
avatar
Уф, я боюсь, что если начну тут разбирать свой сарказм, то это будет худшее, что может сделать автор. Поэтому кратко. «Жанр болен на всю голову» — фраза ради красного словца в контексте темы врачевателей. Но трактовать ее можно двумя способами. Ведь он болен на всю голову еще и потому, что эти безумные врачи-шарлатаны и родственники, кивающие им, находятся внутри головы.
avatar
Я прошу прощения, если показалось, что я приписал вам какие-то мысли. Это, скорее, ответ на вопрос, что должен означать переход на фримиум, и произошел ли в целом этот переход. Тут у меня двоякое мнение. С одной стороны, мне уже лет пять говорят, что EVE — фритуплей-игра, потому что подписку можно оплачивать исками. Меня эти доводы никогда не пронимали, так как я понимал, что суть RMT-схемы, которую реализовали в CCP, сводится к тому, что один человек оплачивает подписку за вас, за себя и за того парня. А это значит, что ему, вам и тому парню должно хотеться играть в EVE. Платить реальные деньги или зарабатывать игровые, но для того, чтобы продлить использование игрового сервиса. То есть, если двум поставщикам ISK для третьего заносителя PLEX станет скучно, то заноситель останется без поставщиков. В общем, как ни крутите, CCP заинтересована в том, чтобы поддерживать интерес к игре. Достоинства игрового сервиса и оплаты именно игрового процесса остаются, хотя недостатки покупки игровой валюты присутствуют и фу-фу-фу такое делать.

Про баночки пропустим, там совсем грустно, но скушали, чего уж там. И, чего уж там, после баночек я все равно пришел в Еву. Давайте признаем, что принцип «куда ты денешься» в моем случае все еще работает. Проблема в том, что при всех этих компромиссах, вернувшись в игру, я опять начинаю себя уговаривать перед грядущим обновлением. И что-то это мне очень сильно напоминает. И, кажется, я знаю, чем это заканчивается. Поэтому нет, в самом факте перехода на фримиум нет ничего смертельного, но это еще одна несмертельная доза какого-то разочарования, за которое, кажется, я плачу пятнадцать долларов в месяц. Если я часть аудитории, то подобные шаги слабо связаны с удержанием аудитории.
avatar
Инкарну я действительно пропустил. Но суть не в этом. Иногда у разработчиков может не получаться или затягиваться что-то. Я отношусь к таким вещам с пониманием. А вот к тому, что львиная доля усилий разработчиков, подготавливающих крупное обновление, которое я сейчас оплачиваю своей подпиской, пойдут на изменение модели доступа к игре, меня напрягает. Прости, но не жду я никакого наплыва интересных мне людей в EVE после этих изменений. Зато продолжения копания в ту же сторону со стороны CCP — жду. И еще жду, что те, кто уже играют, начнут заводить себе тонны новых альтов в ММО, где альты на все случаи жизни и без того не только в порядке вещей, но и поощряются маркетинговым отделом компании. Мало того, так как все это теперь еще и бесплатное, я жду тонны злоупотреблений в этих вопросах. Глаза в системах, торговые альты, суицидники и то, что я пойму только тогда, когда столкнусь с этим. И это даже близко не стояло с персонажами двадцатого уровня в WoW, как мне кажется.
avatar
Вот скажите пожалуйста, уважаемый, что вы пытались донести до читателя своей заметкой? Что лично вы начинаете по другому называть бизнес модель игры? И всё?
Можно мне, как читателю, поставившему плюс? Спасибо. Понимание бизнес-модели ММО дает понимание перспектив проекта. Было бы странно делать вид, что ничего не происходит, хотя бы по той простой причине, что вернувшись, фактически, к двум крупным обновлениям в год, главной фишкой осеннего обновления стали не новые игровые механики, а адаптация игры к новой модели. Это первое за всю историю жизни игры крупное обновление EVE, которое не дает подписчикам практически ничего, зато открывает двери тем, кто не платит. Для компенсации этого момента и устроена раздача готовых(!) кораблей, шкурок и прочих подарков подписчикам. Серьезно полагать, что при этом ничего не происходит и что в следующих обновлениях не будет развития новой модели, на которую потратили столько усилий, мне кажется, несколько наивно.
avatar
автор относится к числу людей, которые на критику могут только минусовать?)

А вы относитесь к тем, кто за комментарий «Заметка ради заметки — ни вывода, ни смысловой нагрузки» ждет цветов в гримерку?
avatar
После включения призмы человек, по идее, комментарии уже оставлять не может, или я чего-то не знаю?
Все верно, но затем призма разрушается и другой участник может снова ввести человека в минус и даже активировать вторую призму, оценивая те же комментарии, из-за которых включилась первая призма.

Опять же, после включения призмы и откачать уже нельзя. Или я опять чего-то не знаю?
После включения призмы идет подсчет баланса минусов и плюсов. Если плюсы превышают минусы, эта разница добавляется к энергии участника после разрушения призмы. Если минусы превышают плюсы, после разрушения призмы не происходит ничего.
avatar
Не, извини, это совершенно не то, так как существенно уменьшает степень саморегуляции. К примеру, за день написано сто хороших (или плохих) комментариев. У тебя есть желание их оценить, у тебя есть энергия для оценки, но мы блокируем эти возможности установленным потолком возможных действий, в то время как сами же заинтересованы в том, чтобы этих действий было как можно больше. И все это ради того, чтобы ни дай бог не случилось веерное минусование. Это и есть подчинение системы негативным действиям с косвенной блокировкой позитивных. Мало того, по сути, мы говорим человеку — ты не можешь этого делать. Хотя это тоже вопрос. Я могу мягко не соглашаться с теми, кто веерно минусует (и стараюсь переубеждать), но я не вижу причин, по которым я могу кому-то это запретить делать. Ключевая же идея в том, что каждый здесь взрослый человек и сам себе хозяин.
avatar
Если вы считаете, что сделать интересную и красивую арену, отбалансированную по множеству параметров, просто — окей, вам, разумеется виднее.
То же скажу про набор персонажей и боевку — считаете, что это легко, просто и примитивно — окей, вы молодец.

Речь идет о сравнительной характеристике, никак не об абсолютных. Речь идет о «проще/сложнее» при сравнении двух видов игр. Не думаю, что кто-то здесь пытается сказать, что сессионку можно сделать за день левой задней ногой.

Одинаково. Просто работа разная. Я это, если что, сейчас изнутри говорю.

А в разработке каких ММО вы участвовали?
avatar
Мы тут применили коллективный мозг и, кажется, поняли суть предложения. Оно хорошее. После включения призмы все комментарии жертвы, сделанные до этого момента, получают иммунитет. Так как, возможно, «урок уже усвоен». То есть добавлять минусы и плюсы визуально можно, но на энергетический баланс это больше не оказывает влияния не только во время работы призмы, но и после. Правда, это значит, что плюсы тоже не будут работать. Комментарии, написанные после момента включения призмы, иммунитета не имеют. То есть если человек совершает рецидив, он огребает именно за него.

Мы правильно поняли предложение?
avatar
Жанр не в жопе? Аврал отменяется? :)

Сказать «жанр в жопе» — это не сатира вообще, по форме, вот в чем штука.
avatar
Согласен. И это значит, что ММО должны идти дальше функционала социальных сетей. Это пройденный этап. Суть в том, что через социальные сети я ни с кем не подружился, там копятся в основном мои оффлайновые друзья (субъективный опыт, понимаю). А вот через ММО подружился, еще и как. Другой уровень взаимодействия, другой уровень проявления характера, реальных качеств, а не витринных.
avatar
В чем, как мне кажется, большинство претензий. В том, что оценки часто используются не для оценки содержимого, а для оценки автора.

Суть в том, что мы изначально хотели отдать это на откуп конкретному человеку. Будет ли он оценивать содержимое сказанного, пытаясь быть выше личного отношения, или станет оценивать текст по аватаркам — это его выбор. Он взрослый человек. Он может о чем-то сожалеть со временем, менять свое мнение и модель поведения. Но все это будет его личным делом. Требовать от него обязательных публичных объяснений, с моей точки зрения, равносильно выплескиванию ребенка вместе с водой.

Было бы неплохо объясниться, я согласен, но для этого есть как минимум два канала. Я лично их использую. Первый — я пишу объяснение в комментарии ниже, если чувствую, что оно необходимо. Я связываюсь с человеком через систему приватных сообщений. Но в большинстве случаев для меня работает схема «если нужно объяснять, то не нужно объяснять».

Ставят ли люди компенсационные плюсы в случае, если видят незаслуженный минус? Да. Это проблема? Мне сложно сказать. Если человек ставит плюс, увидев минус, он все же оценивает содержимое комментария. Он с ним согласен. Возможно, не настолько, чтобы изначально поставить плюс, но, увидев минус, он реагирует по сути сказанного. Это совершенно не то, что веерное минусование или плюсование.

Я честно скажу, что мы давно думаем о заслонах веерного минусования или плюсования, но придерживаемся простого принципа — нам важно не подчинять систему запрету плохого поведения, косвенно блокируя при этом хорошее. Человек приходит после работы и начинает читать комментарии, накопившиеся в течение дня. Читает он их довольно быстро (иногда за несколько секунд), это не заметки. Считает, что они заслуживают оценки. Но по промежуткам времени между оценками это мало отличается от веерного плюсо- или минусометания. Если мы начнем просить его подождать, запретим на время действие, добавим прогрессию в паузах между оценками, он просто плюнет и забьет на оценки. Перестанет принимать активное участие в системе и другие участники перестанут получать оценки от него.

Что касается оценок за оценки. Мало того, что это не слишком прозрачно и громоздко, это противоречит системе перетекания энергии. Так как любая оценка — это движение энергии от кого-то к кому-то. Объектов воздействия у нас на сегодняшний день ровно два: заметка и комментарий. Если мы вводим оценку оценки, то объектом воздействия становится сама оценка. То есть, к примеру, минус может прилететь за ваш плюс. И это та грань, за которой каша, увеличивающая хаос, а не исправляющая некоторую текущую недосказанность. По-моему.
avatar
«С жанром случилась большая жопа» — это не сатира, это нытье, абсолютно бессмысленное и деструктивное.

А это уже передергивание, прости. Ты берешь фразу из комментария и приклеиваешь ее к объяснению подводки в основном тексте. Очевидно, что «больной на всю голову» — подводка к теме «докторов», которые, согласно конкретной заметке, решили вдруг «вдохнуть новую жизнь» в целый жанр.

Ты можешь оценивать мой текст так, как хочешь, хотя я с тем же успехом могу назвать «нытьем», скажем, вот такой пассаж из твоего текста:

Но что-то пошло не так… Последний из основателей, Марк Керн был уволен. Команда разработчиков была уволена. Игру стало не узнать. Мир, живущий по принципу «делай, что хочешь» прочно встал на рельсы разработчиков. В игре появились уровни и зоны для них, рейды, дроп снаряжения из монстров, практически исчез сначала смысл в крафте, а потом и сам крафт. Больше никто не бурил поверхность земли для добычи ресурсов, потому как ресурсы тоже перестали быть нужны. Зато появились сундучки.

Нытье же, да? Бессмысленное и деструктивное. Ты ничего с этим не можешь поделать. Очевидно, что в Fairefall какая-то жизнь да есть. Очевидно, что Firefall — «еще одна игра, в которую можно зайти в 2016 году», но ты по какой-то загадочной причине ждешь следующую, которая еще не вышла, тогда как жанр стал лучше, больше, разнообразнее. Нет? Я не знаю. Я думаю, что у тебя может быть свое мнение. Я думаю, что если я приду и начну упрекать тебя в «нытье», это будет не очень красиво, потому что «нытье» слово изначально обидное, изображающее человека таким карикатурным сопляком, никчемой. Зачем это мне? Мне это незачем.
avatar
Обобщения очень простые и они не связаны с нашими хотелками или субъективными представлениями — с жанром случилась большая жопа, о чем принято говорить вслух и громко. Соответственно, мы видим заголовки в духе «вдохнуть новую жизнь», «мертв ли жанр» и все такое. Ну, и, не забывайте, что это подводка в сатирической заметке. :)

Да, это не нравится тебе лично. И еще какому-то числу игроков.

Что «это»? :) Какой у нас предмет обсуждения? Вокруг каких ММО 2016 года мы сейчас ведем дискуссию? :)