Продолжение серии заметок о приключениях моих подопечных в мире EVE Online.
В командном пункте цитадели типа «Астрей» было тихо. Негромко жужжали системы кондиционирования, прогоняя регенерированный воздух по необъятной системе вентиляции. Восседавший в командном кресле напротив многочисленных экранов капсулир дремал. Его улучшенный мозг, незаметно для него самого, осваивал новую информацию по управлению циклопическим сооружением, висевшим на орбите газового гиганта. Внезапно мерное пиликанье входящего вызова вернуло Арнона обратно в этот мир, и он поспешно ответил на вызов.
— Командный пункт, слушаю.
— Арнон, привет, это Иосиф. Через полчаса прибудет транспортник ORE, который везет специалистов и материалы для обновления нашего добывающего флота. Подготовь необходимые разрешения и организуй перегонку «Прокуреров» в ремонтные доки.
— Конечно, сейчас сделаю.
Закрыв окно вызова и стряхивая с себя остатки сна, Арнон повернулся к экранам и начал раздавать команды техникам, докерам и ремонтному персоналу.
Прошло уже больше пяти месяцев с того момента, когда капсулир поставил свою цитадель. Тихий, забытый уголок космоса, находящийся вдали от основных торговых путей, но при этом достаточно близкий к Жите, чтобы можно было не волноваться о сбыте добытых минералов. Компанию ему составляли бывшие шахтеры, которые сумели пройти жестокий отбор для обучения на капсулиров. Поскольку все они были клонами, предназначение которых было в работе на ORE, они не носили имен, по привычке заменяя их буквенным кодом и порядковым номером. Иосиф долго удивлялся такому подходу, но пришел к выводу, что это не его дело. Компаньоны работали отлично, прекрасно управляясь с огромными буровыми кораблями. Единственная девушка в его корпорации, Анари, была командиром корабля управления буровыми операциями. Благодаря ее навыкам целеуказания, а также продвинутым системам передачи и оптимизации энергии, расходовавшейся на работу буровых лазеров, эффективность добычи возрастала в разы. Бывший управляющий одной из секций ORE, Арнон, был кастеляном цитадели и при необходимости брал оборону станции в свои руки.
Жизнь текла размеренно. С момента установки цитадели, на ней поселились еще несколько индустриальных корпораций, которые совместно с нашими героями осваивали минеральные богатства системы. Несмотря на то, что система имела статус безопасности 0.5, она была богата на рудные аномалии, которые, появляясь на радарах, и будучи оперативно выкопанными, приносили неплохой доход. На необитаемых планетах располагались производственные цепочки по переработке материалов, также дававших свой вклад в общий бюджет. В общем, жизнь вполне комфортная для того, кто провел больше шести лет в системах с нулевым статусом безопасности, постоянно сражаясь.
Иосиф подошел к панорамному стеклу, наблюдая за тем, как величественный фрейтер ORE подплывает к мигающей огнями цитадели. Желтые огоньки навигационных полос сменились на зеленые, разрешая стыковку и указывая на необходимый ангар. Трехкилометровый левиафан нес в себе комплекты модернизации для добывающих кораблей, произведенных по лицензии ORE, которые должны были быть обновлены по решению разработчика. Капсулиры всего Нового Эдема были очень удивлены, получив уведомления от ORE и красочные брошюры, в которых расписывались преимущества обновленных кораблей.
Вкратце: корпорация обновила системы передачи энергии, бортовое оборудование для первичной прессовки руды, и сравняла количество буровых установок на каждом виде барж. Так, обновленные «Прокурер» и «Скиф» получили дополнительный буровой лазер, «Коветор» и «Халк» лишились одного лазера, но за счет более эффективных систем выработка осталась на старом уровне. Ну, и конечно, обновленные баржи смотрелись просто потрясающе, сверкая улучшенными отбойниками для защиты от мелких астероидов и более компактными системами приема и распределения породы. Разумеется, компания предлагала набор СКИН-программ для обновленных кораблей. Анари, увидев покрытие цвета темного хедбергита, тут же заявила, что требует себе такой, и хочет видеть весь флот в таких цветах. На молчаливый вопрос, за каким чертом ей это потребовалось, она гордо сообщила, что так пыль меньше видна и корабли надо будет мыть реже. Тот факт, что очистка кораблей после забоев входит в стандартный список процедур, она легкомысленно проигнорировала. Но так или иначе, редизайн барж стал основной темой обсуждения всех шахтеров на цитадели, которые увлеченно спорили, испортились ли ORE, или все так же хороши. Не меньше их будоражили слухи о новом корабле поддержки буровых операций и новой системы управления флотом.
К вплывшему на гравитационных буксирах фрейтеру тут же подлетел рой малых грузовых кораблей, который начал разгрузку. Несколько шаттлов с рабочими направились к ремонтным докам, где в ряд стояли баржи нескольких корпораций, расквартированных в цитадели. Иосиф вместе с директорами еще нескольких корпораций встречал представителя крупнейшей рудодобывающей корпорации Нового Эдема в просторном конференц-зале цитадели. После краткого делового общения, преимущественно заключавшемся во взаимном обмене любезностями и небольшой презентации новой разработки ORE – флагмана для управления добывающим флотом, построенного на платформе «Ноктис»'а, персонал станции проводил эмиссара в его апартаменты, где он будет проживать в течении нескольких дней, пока идет модернизация флота.
Спустя несколько дней, когда все работы были завершены, оборудование настроено и были проведены полевые испытания, фрейтер отбыл, направляясь к очередному заказчику. Капсулир и его компаньоны готовились к первому рабочему выходу на пояс астероидов. Вдруг, в комнату для совещаний, где обсуждались детали работы, с чрезвычайно довольной физиономией зашел Арнон.
— Господа, у меня для вас наиприятнейшее известие, – самодовольно сообщил он, раздавая папки с данными сканирования системы. – Только что я засек скопление джаспета, хедбергита и хеморфита. Достаточно крупное, между прочим. Находится оно около заброшенной амаррской станции, и если вы поторопитесь, то сорвете неплохой куш.
— Хм, очень хорошо, смею вам сказать. – ответил Иосиф. Вдруг его глаза округлились – Сколько? 150 тысяч единиц хедбергита? Все по коням, джентльмены!
150 тысяч единиц хедбергита, да в системе с высоким уровнем безопасности – это ценный приз. Нет, конечно, в системах с нулевым уровнем безопасности такую руду копают только когда совсем уже ничего не осталось, но тут…
В ангарах кипела работа. С гудением заряжались конденсаторы, лязгали погрузчики, грузившие сменные фокусировочные кристаллы размером с двухэтажный дом, ревели двигатели на тестовом прожиге. Загрузившись в капсулы и пристыковавшись к кораблям, капсулиры покинули цитадель. Анари объединила все корабли во флот, и дала команду на одновременный прыжок. Пространство сжалось, и флот вышел точно в центре астероидной аномалии. Заработали рудные сканеры, определяя содержание руды в астероидах, загудели радары систем целеуказания, захватывая назначенные им астероиды. Раскрутились прессовочные центрифуги, оттеняя лучи буровых установок мягким красным цветом. Работа началась. В свете солнца системы кружили куски отколотой породы, лазеры рыхлили и засасывали огромные куски скал, которые затем дробились внутри барж и загружались во вместительные бункеры. После их наполнения, руда выбрасывалась в специальных контейнерах в космос, где их подбирал корабль Анари и отвозил в цитадель. По прошествии трех часов аномалия была выработана. Лишь небольшие куски пустой породы, танцующие в пространстве да облака пыли напоминали о том, что здесь были залежи ценной руды.
Баржи вернулись обратно на станцию, и направились на обслуживание. Добытая руда направилась в прессовочные цеха цитадели, для дальнейшего измельчения и очистки, чтобы затем попасть на склад в виде компактных брикетов концентрата и ждать того момента, когда ее переплавят на минералы или продадут…
4 комментария