avatar
Интересно стало. Веган придет в супермаркет и увидит обмазанные в мясе салатные листья что ли?

Учитывая недвусмысленное и вполне заслуженное сравнение игроков, ведущихся на f2p-развод, со стадом баранов в заголовке к этому тексту, мне все же безумно интересно, кто в этой схеме «мясоед». :)
avatar
Ат, ты меня не слушаешь.

Я-то тебя прекрасно слушаю, и предлагаю разделить NMS, в который я пока не играл, от самого упрека «Не игра даже, а какой-то набор не связных между собой возможностей. Лети куда-нибудь, добывай что-нибудь, потом лети куда-нибудь, добывай… ну, вы поняли. Зачем, для чего?». Я потому и спросил — а что нужно? Проснувшееся Зло, Пропавшая Принцесса или Водяной Чип? На что мне ответили: «Конечно. А что еще?».

Давай ты меня не будешь убеждать в том, что в NMS мало геймплея. Я об это говорил примерно год назад. Но мне этот эксперимент все равно очень интересен. Я иду туда сознательно смотреть на вселенную, то есть да — ходить, заполнять Атлас, апгрейдить корабль и скафандр, чтобы попасть на еще более неприступные планеты. Я не жду от этой игры Евы или ХиХа. Но я с тобой и не спорю по поводу NMS, пойми.
avatar
Любая на выбор. Построить титан, захватить нули, выполнить сюжетные миссии, заселить вормхол и т.д.

Отлично. Другими словами — найти свое место в этой игровой вселенной. Но для этого нужно спросить себя, чего ты хочешь, а не решать придуманную кем-то несуществующую проблему.

А не очевидно? Вы чем там занимались? Строили поселение.

Нет. Мы занимались очень разными делами. Вот Кардус рассказывала, как путешествовала к краю мира. Мы строили дорогу, создавали достопримечательности. И ничего из этого не было нам навязано. Давай вернемся к тому, с чего начали:

Не игра даже, а какой-то набор не связных между собой возможностей. Лети куда-нибудь, добывай что-нибудь, потом лети куда-нибудь, добывай… ну, вы поняли. Зачем, для чего?

Это не твои слова, но с этого все началось. Вот ровно эти слова можно бросить в адрес EVE, ХиХа, других моих любимых игр, которые мне нравятся именно за то, что в них мне никто не говорит, что делать, а я сам связываю возможности в собственную игру. Это и есть песочница.
avatar
Давай разделим скепсис в отношении геймплея NMS и саму необходимость наличия конкретных искусственных мотиваций, которые я перечислил. Я говорю исключительно о втором. Какая цель в EVE? Какая цель в H&H? Какая цель в Elite или, скажем, в Star Citizen, которого так ждут?

Прелесть NMS в созданной вселенной — безграничном виртаульном мире, по которому можно, прежде всего, да, ты прав — путешествовать.
avatar
Приход Стародавнего Зла, Похищение Любимой, Поиск Водного Чипа на время — это не правила игры и не механика. Это искусственная мотивация. Не путай, пожалуйста.
avatar
Конечно. А что еще?

Собственный интерес, фантазия, а не навязанная кем-то высосанная из пальца несуществующая проблема.
avatar
Кстати, мне кажется, тут можно еще упомянуть ситуацию с БДО же и фразу саппорта (я не путаю? или псевдо-юриста?). Как там было-то? «Какая разница, что мы там писали на форуме?» или «Посты на форуме — не доказательство»? Не помнишь?

Да, хороший пример. Действительно в случае с официальным форумом GameNet, там в момент конфликта компания отказалась от слов официального представителя, сославшись на то, что форумные сообщения ничего не значат. Это к вопросу о прямом общении. Также снова могу вспомнить поведение модератора Инновы, который после разгромных результатов официального опроса в разделе Lineage 2 Classic написал, что «к нему поступило много писем» с просьбой сделать то, против чего проголосовали, так что опрос не считается. Это помимо того, что у владельцев платформы есть возможность манипулировать данными опроса, если уж очень надо. А данные опросов — это очень серьезный инструмент по дискредитации вашей позиции. Когда тебе кажется, что ты принадлежишь к меньшинству, очень сложно чего-то добиваться.
avatar
В молодости у меня была довольно позорная история — меня развели цыгане на вокзале. По-тупому совершенно. С любым, кто скажет мне, что тогда я был идиотом, я мгновенно соглашусь. Это не элитизм и не снобизм. Это объективная реальность, в которой оказывается жертва незамысловатых мошенников. Можно верить в честную сделку там, где ее нет. Ничего страшного в том, что вы по умолчанию верите людям, нет. Но нельзя видеть явную продажу преимуществ и продолжать играть с мошенником. Это глупо. Казуалочки, социалочки и куча браузерок не скрывали продажу преимуществ, насколько мне известно, но занимали позорную и небольшую нишу на рынке, апеллируя к довольно специфической аудитории. А суть происходящего сегодня в другом — эти же люди пришли к другой аудитории. Они распространяют свою практику на всех, считая, что прокатит, что так делают все и так играют все.

Вот эта непосредственность мышления ребенка, который просто еще не сформировался как личность и не может сказать, почему он что-то делает, во взрослых, казалось бы, людях, разрабатывающих игры, убивает наповал. Это ребенку достаточно стадного мотива и настолько же искреннего объяснения «все так делают», просто из-за естественных пробелов в еще не до конца сформировавшемся характере, хотя даже среди детей это не стопроцентное явление. Чуть выше в комментариях к этому тексту взрослый человек пишет, судя по всему, и о своей работе тоже: «Может быть — не очень красиво. Может быть — «не этично и бессовестно». Но...». А какое тут может быть «но» для взрослого человека, сознательно выбравшего большую часть бодрствования заниматься тем, что не очень красиво, неэтично и бессовестно?

Да, где-то когда-то были все эти браузерки и прочее. И да, это не новый метод развода на деньги. Удивляемся мы не тому, что не знали о таком, а тому, что подобная наглость стала нормой и распространяется на крупные проекты. В остальном абсолютно с вами согласен.
avatar
Но в целом — удивляться такой реакции — это все равно, что придти на форум веганов и удивляться, что они протестуют против индустрии мясных продуктов.

А кто у нас «мясоеды», не поясните? :)

А мифы про «честную сделку»… это мифы.

Напомните, пожалуйста, какие игры вы делаете?
avatar
Мне как то неловко видеть такую реакцию сейчас. Ребятушки, вас наверное миновала страшная напасть под названием «браузерки» — популярное развлечение начала нулевых.

Популярное развлечение кого именно? В том-то и дело, что этот горе-разработчик абсолютно серьезно делает свои выводы о поведении аудитории по социалочке под названием то ли «Панда-Лось», то ли еще как-то. Все эти браузерки, социалочки и казуалочки честно жили в щели за плинтусом, и не отсвечивали. Сейчас под этот плинтус хотят утянуть всю аудиторию, включая тех, кому о большинстве браузерок было все понятно за минуту еще пятнадцать лет назад.
avatar
Я что хочу, собственно, сказать. Мы говорили об этом еще год назад — то, что в этой игре будет просто огромный мир и просто его исследование, было понятно. Как и то, что геймплея в этом не очень много по отношению к созерцанию. Я покупаю эту игру с четким осознанием этого факта.
avatar
Зачем, для чего?

А что бы вас убедило и мотивировало играть? :) Приход Стародавнего Зла? Похищение Любимой? Поиск Водного Чипа на время? :)
avatar
А аудитория только европейской BDO — 400 000 в первый месяц и 12 000 000 долларов за тридцать дней от предоплаты «коробки». Только европейской версии. Вопросы есть?
avatar
Забавный hatespeech

Я действительно слегка разозлился от такого наглого передергивания. Ну, уж такие эмоции вызывает образовательный урок. Извините.

от человека который свой собственный сервис не торопится переводить на подписку…
Будьте последовательны, ну же :)

Я считаю нашу команду достаточно последовательной. Вы не увидите у нас рекламы услуг по продаже золота, прокачке персонажей или заказных материалов. Хотя все это нам многократно предлагали.

Мы активно думаем в направлении patreon, но это точно не будет чистой подпиской на материалы. И я чуть ниже объясню почему. В любом случае, мы сделаем это не раньше, чем обсудим с авторами в «Подсознании» все детали и не запустим новую версию дизайна.

Наша основная дилемма в том, что мы, мягко говоря, не стопроцентная редакция. Если бы весь контент на этом сайте создавался силами отдельного коллектива, вопросов бы не было — мы давно были бы на подписке. Но дело в том, что в контексте ММО я верю в совершенно другой подход. В подход, при котором люди, играющие в ММО, делятся своим опытом, своими мыслями, да хоть скриншотом. Никто лучше них не расскажет о конкретном проекте, не покажет его. Ни один откомандированный туда профессиональный журналист. Потому что для того, чтобы рассказывать о виртуальном мире, нужно в нем по-настоящему жить. Такая концепция была выбрана нами изначально, и мы от нее ни разу не отошли, если говорить о последовательности. Проблема оказалась только одна — жанр ММО активно торпедируется такими вот «образователями», превращая ММО в место, где никто особо не задерживается, не считает их домом и не готов по полной программе вписываться, чтобы потом не чувствовать стыд, когда его «любимая ММО» всех внезапно разведет. Мы верим в то, что это пройдет и пытаемся пережить эту лажу. Но мы не применяем ни одного нечестного приема, списывая все на тяжелые времена.

Выпад так себе, и я имел полное право его проигнорировать, но предпочитаю общаться со всеми здесь, как со взрослыми людьми. Так что объясняю все как есть, насколько могу.
avatar
Все же заставил себя посмотреть это. Вот несколько моментов.

1. В самом начале появляется плашка: «образовательный проект». Без комментариев.

2. С обсуждением достоинств подписки — очень смешно, потому что раскрывает суть мышления «учителя». Цитата: «С подпиской для разработчиков все более-менее стабильно, они могут спокойно работать с игровым балансом». Простите, но нет. Если вы работаете исключительно с игровым балансом, вам не за что брать деньги. Работа с балансом — исправление того, что было плохо сделано раньше. Если ваша игра статична и все, что в ней нужно менять, это баланс — это вообще не игровой сервис. Я понимаю, что человек говорит не об ММО, а об абстрактной «онлайн-игре», подразумевая те, которые делал, но даже в этом случае нужно для начала объявить срок, через который игрок в среднем покидает конкретную онлайн игру. Если это, к примеру, два года, то статистика по подписке будет одна, а если две недели, то совершенно другая. Какой смысл вводить ежемесячную подписку, если средний игрок в вашей игре не проводит и месяца? Начинать нужно с этого, а не с абстракций.

3. Реплика в той же теме о подписке: «в случае подписки нам не нужно ничего продавать за реальные деньги». Ну, вообще-то это фундамент понятия «игра». Если вы торгуете игрой, то предмет вашей торговли как раз игра или игровой сервис. Если вы торгуете чем-то другим за реальные деньги, заканчивайте называть себя «разработчиками игр», как правильно просят выше. Вы ими не торгуете, вы их не продаете, соответственно — вы их и не делаете. Вы под видом игры торгуете чем-то паленым. Такая вот работа. И не забываем, что это образовательный проект. Мне вот интересно, а когда в интернете будет образовательный проект фальшивомонетчиков, продавцов поддельных брендовых женских сумочек и изготовителей паленых сигарет. А главное — когда все это будет делаться настолько же открыто — да, вот мы такие, делаем паленое, причем стоит оно дороже.

4. «Не возмущайтесь и других отговаривайте возмущаться» — это шедевр сам по себе. Я понял, какую установку взяли себе большинство игровых СМИ. Именно эту.

Во-первых, негативный фон явления, который признает даже оратор — объективная реальность, естественная реакция на схему. «Не возмущайтесь и других отговаривайте возмущаться» очень напоминает советы при изнасиловании. Типа, будет только хуже. В пропаганде такого поведения заинтересованы только две категории — насильник и рекламист насильника. То есть разработчики фритуплея и игровые СМИ, активно помогающие им в борьбе с естественной реакцией на схему, вызывающую явно отторжение по умолчанию. Вот только попытка покрывать эту схему — краткосрочная стратегия для СМИ, приводящая в тупик.

Во-вторых, возмущение вызывает не обман со словом «free», это слово уже давно никто всерьез не воспринимает, а непрогнозируемые условия сделки. Возвращая пример с диваном, на котором free-to-play «дает поспать месяц, а только потом заплатить», в реальности схему следует продолжить: «вы можете месяц поспать на диване бесплатно, потом за него заплатить, потом еще раз заплатить, потом еще раз, а потом у вас его заберут и увезут». Это то, что получает клиент фритуплея в реальности. Вот с этой самой улыбочкой «оратора».

5. «Премиум-аккаунты — это возможность не попадать в отрицательную экономику», другими словами — оставаться на плаву. Это и есть подписка за пределами урезанного демонстрационного периода. Но по понятным причинам она не называется подпиской, иначе станет понятно, что противопоставляется не подписка и фритуплей, а развод на деньги помимо подписки. Хотя учитывая тот факт, что перед нами «образовательная программа», ведущий мог бы быть более откровенен в обучении неопытных пока шуллеров.

6. «Расходка — самый любимый вариант, потому что игрок платит за нее постоянно». Другими словами, перед нами вторая подписка. Мало того, «учитель» открывает нам великий секрет бизнеса — «все хорошие бизнесы делаются на том, что тратится и что нужно постоянно — это еда, это туалетная бумага...» ну… продолжай же… нет? Не сможешь? Это абонентская плата, которую ты же три минуты назад сравнил с маленькой и смешной пенсией. Но есть одно «но». Еду люди покупают, потому что хотят есть. Базовый вариант. Более продвинутый, когда появляется конкуренция — потому что хотят есть вкусное. Вот он уже ближе к подписке. Люди должны хотеть заплатить за следующий месяц игры. Именно игры, а не «серебряной убер-пули, которую можно продать за большие деньги», волчина ты позорная.

Нет, все, нужно прерваться. Меня хватило на три минуты тридцать секунд.

7. А, стоп. Еще одно наблюдение — у видео, которому пять месяцев, 337 просмотра 9 лайков и 5 дизлайков. Погодите, сейчас кликну — 6 дизлайков. Это успех.
avatar
Вот и я все меньше понимаю, чем это все отличается от очередного онлайнового казино.
avatar
и читать Камасутру (я серьёзно)

Наверное, все же Гамасутру. ;)
avatar
Слишком часто в рассуждениях разработчиков я слышу о том, что они что-то делают из-за игроков. Мол игроки все равно будут заниматься RMT, чтобы получить преимущество (вот прямо все), все равно будут убегать из проектов через три месяца, все равно будут требовать контента и не находить его, в конце концов — все равно будут кругом строить и рисовать только члены.
avatar
начинать китайским работягой и левелапиться до того момента, когда тебе дадут свой проект

И тогда… у вас же есть примеры, правда? :) Нельзя же без примеров.

Нет, я нисколько не спорю с тем, что надо начинать китайским работягой, и что это практически стандартный путь в игровую индустрии. Но китайским работягой на кого? Вот в чем вопрос.
avatar
Плюса не хватит. Догружу словами — отлично сказано. Великолепно! И когда эти «кадры» вдруг обнаруживают, что у них «игроки вот такие вот», они же даже не понимают, в чем причина. Шедевр сознательно создать действительно нельзя. А вот говно — легко.