Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв

MMO-индустрия: Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв
В дискуссии о том, нужны официальные форумы играм или нет, я увидел довольно сильную и однозначную поддержку мнения, что нужны. Это мнение отчасти повлияло и на мои взгляды. Моя позиция заключалась в том, что официальные форумы берут на себя роль основной площадки для общения, и как только происходит ситуация, невыгодная компании, игроки оказываются заложниками в руках модераторов, входящих в штат компании. Но другие достоинства официальных форумов — прямое общение с разработчиками, очевидная площадка для дискуссий и обмена информацией — действительно перекрывали этот минус.

Только я пожал плечами и подумал, что, наверное, был не прав, как жизнь подкинула новый пример того, в каком случае ваши возможности писать на официальном форуме заканчиваются. Это настолько показательный и яркий пример, что я не смог пройти мимо и перевел для вас сообщение, за которое человек был забанен, а сама тема и текст удалены с официального форума. Прочтите, и вы поймете, о чем я говорю и почему беспокоюсь.

Причиной появления этой темы стал полный отказ от прежних обещаний со стороны локализатора западно-европейской версии ММО, которые были даны игрокам в момент, когда нужно было собрать деньги по схеме Buy-to-Play. Есть причина для гнева, но пользователь Featherine решил спокойно и обстоятельно подойти к обсуждению вопроса лояльности аудитории.

Ценность доверия

Подумайте о десяти наиболее успешных брендах. Что, на ваш взгляд, привело их к успеху? Неважно, какие именно названия выбрали лично вы, все они — от Apple до Coca-Cola, от Rolex до Lamborghini — достигли успеха, сформировав лояльную базу клиентов. Это бренды, которым вы можете доверять. Это бренды, которые предоставляют товары или сервис самого высокого качества в своем сегменте. Вы доверяете им, потому что они ни разу не предавали вас, как клиента. Именно поэтому вы возвращаетесь к ним, хотите купить следующий продукт или продлить услугу.

Поверхностная концепция получения максимальной прибыли в кратчайшие сроки с любого клиента имеет невероятно краткосрочный эффект. Инвесторы любят взлетающие графики квартальных продаж, но идея зарезать здоровую молодую корову, вместо того, чтобы спокойно ее доить годами, никогда себя не оправдывала в долгосрочной перспективе. Ни одна из упомянутых выше компаний не достигла своего положения простым разводом своих клиентов на быстрые деньги. Они последовательно и довольно долго выстраивали свою репутацию. Эти компании готовы выбросить миллиарды долларов, только бы не запятнать свое имя. Они преданны своим клиентам, и клиенты отвечают им тем же. Настолько, что готовы купить что угодно за тысячу долларов, если на нем есть, к примеру, логотип Apple. Независимо от распространенных убеждений, в бизнесе у вас будет все очень плохо, если вы будете в первую очередь руководствоваться краткосрочными целями и жадностью. Только новичок или студент может быть настолько неопытными, чтобы использовать классический пример равновесия Нэша для принятия решений в бизнесе.

Конечно, какой-нибудь не слишком образованный циник может начать заливать вам о том, как легко зарабатывать на психологических уязвимостях людей, и что это лучший способ заработка, потому что бизнес — это от начала и до конца про зарабатывание денег. Он также может опубликовать видео вроде этого — youtu.be/f_2sGk7Uwe8. Угадайте, кто полностью не согласен с таким подходом? Riot Games. Угадайте, кто больше всего зарабатывает на онлайн играх? Опять Riot Games. Игра, которая приводится в качестве примера по ссылке на видео — Battlefields Heroes — была закрыта через год после публикации этого видео, принеся серьезные репутационные потери EA. Сама EA сегодня заслуженно лидирует в рейтинге худших компаний, когда-либо существовавших в игровой индустрии. League of Legends — все еще крупнейшая онлайновая игра сегодня. Riot все так же любят и уважают.

Та же тенденция прослеживается в жанре ММО. Самые успешные и интересные ММО поддерживают обратную связь и имеют большой запас доверия со стороны собственной аудитории.

В лагере “Пейтувин” у нас следующие компании:

  • Trion
  • my.com (прим. переводчика: международный бренд mail.ru)
  • Perfect World
  • Nexon

В лагере “Не пейтувин”:

  • Riot
  • Blizzard
  • Grinding Gear Games

Вот несколько ключевых различий между играми от компаний в обоих списках.

  • Игры от P2W-издателей имеют небольшой цикл жизни с массовым исходом игроков в момент выпуска новой подобной игрушки. Игры от не-P2W-издателей не имеют на графиках аудитории резких падений вскоре после запуска. LoL перейдет в восьмой сезон в районе 2020, я уверен, а вот Archeage к тому времени вполне может прекратить свое существование.

  • Игры от P2W-издателей не слишком запоминаются и не становятся явлением. Я буду очень удивлен, если среднестатистический игрок сможет назвать пять из примерно сорока игр от этих издателей. В то же время я убежден, что игры не-P2W-издателей большинство игроков хорошо знает и средний игрок может перечислить их почти все.

  • Игры от P2W-издателей имеют нелояльное и крайне фрагментированное игровое сообщество. Люди не остаются с ними надолго, после спада первоначального интереса вы не обнаружите их среди популярных стримов. В то же время, не-P2W-издатели обладают преданной аудиторией и высокой популярностью их проектов в стримах.

  • Но главное, о чем мне хочется вас спросить: сравнивая эти две группы, вы действительно с серьезным лицом хотите сказать, что P2W-издатели зарабатывают больше денег?

Нет ни одной P2W-MMO, которая бы достигла внушительного успеха на западном рынке. На самом деле, большинство из этих ММО имеют азиатские корни и разработаны для того, чтобы зарабатывать деньги на востоке. Мне кажется, есть всего две восточные MMO, которые получили внимание со стороны западного рынка: TERA и BDO. TERA добилась этого инновациями, одним из самых ненавязчивых игровых магазинов в истории и нулевым содержанием P2W в своих инициативах. Я уверен, что BDO не достигла бы и четверти своего успеха на западном рынке без заверений, что очистит игровой магазин в связи с выбором модели buy-to-play. Успех запуска этого проекта на Западе произошел в основном благодаря тому, что аудитория поверила издателю. В условиях, когда в жанре ММО сегодня мало кому можно доверять, мы рискнули довериться Daum, пообещавшим нам другую модель монетизации. Фактически, Archeage преподнес BDO успех на блюдечке, но Daum решили, что им это не нужно.

Я хочу сказать, что Daum своими текущими действиями полностью предала доверие игроков. Хотя изначально у них были шансы создать отличное наследие в жанре ММО, присоединившись к таким гигантам, как Riot и Blizzard. Сегодня стало понятно, что они по какой-то причине предпочли спуститься вниз к Trion и Nexon, медленно растворившись в безвестности, пытаясь ухватить до этого момента столько, сколько смогут во время падения в бездну.

Даже если все, что им было нужно, это деньги, даже если их никогда не посещало желание сделать хорошую игру, они все равно не выучили очень важный урок, который легко читается во всех историях успеха:

Ценность доверия находится не только в гуманистической или моральной плоскости, но и в экономической тоже.

Напомню, что это не мои слова. С некоторыми доводами автора я не согласен, хотя с основным посылом согласен полностью. Но сейчас речь не обо мне, а об этом человеке, который заплатил за игру и довольно корректно высказал заслуженное недовольство, объясняя на пальцах, как работает репутация и почему она приносит деньги, тогда как поступки разработчиков и локализаторов Black Desert приносят в большей степени позор. Мало того, что это слова полноценного клиента, который заплатил деньги за товар и не нарушил ни одно из правил цивилизованного общения, это еще и слова человека, который после старта европейской версии BDO начал вести собственный блог, посвященный игре. Настолько он был увлечен. Информацию о том, что он был забанен, как и сам текст, написанный на форуме и быстро затертый там модераторами, я прочитал именно в последней записи его блога, которая озаглавлена довольно печально: “Конец короткого путешествия”.

К сожалению, заголовком “Конец короткого путешествия” можно обозначить большинство последних историй в ММО. Но еще хуже то, что нормальный взрослый диалог о жанре или ситуации в конкретной игре, похоже, просто невозможен, да и не нужен разработчикам. Этот тщательно составленный текст, подобранные доводы и примеры, попытка говорить с людьми на нормальном человеческом языке, апеллировать к базовым понятиям, по словам автора, набрал максимальное количество голосов в поддержку среди форумных тем за исключением официальных новостей по поводу обновлений. Но он просуществовал на официальном форуме очень недолго, после чего был стыдливо удален по следующей причине: “Неподобающее содержание”.

MMO-индустрия: Баны на официальном форуме BDO: управляемый взрыв
Текст и доводы перекочевали в личный блог автора, популярность и видимость которого, разумеется, намного меньше, чем у официального форума игры. Попытки призвать всех перекочевать на reddit, разумеется, ни к чему не могли привести. Слишком поздно. В руках издателя, который не заинтересован в нормальном уровне диалога, оказались все кнопки управления взрывом. А кнопок здесь много, не только “Удаление”. Так как противостояние игроков и разработчиков перешло в горячую фазу войны с применением любых средств, для того, у кого в руках кнопки, не составит труда удалить самые разумные и спокойные доводы, оставив при этом самые несдержанные, грубые и некорректные. Так он убивает сразу двух зайцев — показывает, что на форуме отсутствует цензура, и дискредитирует противника.

Казалось бы, если вы видите такие методы со стороны разработчика, то какой смысл на него давить? С ним же все понятно. Если игроки уже стали противниками, а не клиентами, есть ли смысл вести войну? Здесь я снова могу напомнить вам историю одного из самых крупных скандалов в EVE Online, когда сотрудник CCP просто “рисовал” ценнейшие вещи для тех, с кем играл. Это даже не pay-to-win, это что-то совершенно запредельное. Но схема действий вполне европейских разработчиков, не замеченных ранее в злоупотреблениях, в рамках официального форума была идентичной: баны и удаление сообщений в попытке скрыть факт произошедшего. Ситуацию спасло только то, что вокруг проекта уже было достаточное количество независимых информационных площадок, которые начали размещать ссылки на разоблачение и активно об этом писать. Затем история докатилась до крупных СМИ. Результат — признание вины, создание внутри CCP отдела внутренних расследований, создание Звездного Совета, в который каждый год избирают игроков и дают им доступ к внутренней документации компании. Все это была не добрая воля, а попытка минимизировать репутационные потери в случае, когда взрыв стал неуправляемым.

Мой любимый довод, которым я, возможно, многих уже утомил — не бывает идеальных систем. Выбирая одну из них, вы обязательно в чем-то потеряете, а в чем-то приобретете. Официальные форумы — это действительно удобная и очевидная площадка для общения, но они же — прекрасный инструмент минимизации репутационных потерь для разработчиков, позволяющий сделать вид, что “ничего не было”. Новость о бунте игроков в BDO скоро забудется. Вместе с ней, наверное, и сама BDO. Я не знаю, что было бы с CCP, не выйди тогда взрыв из-под контроля, но, несмотря на все неприятные моменты, мы все еще говорим об этом проекте. Уровень диалога вокруг EVE все еще достаточно высокий, а количество площадок, на которых можно поговорить о проекте серьезно, самое большое во всем жанре. Вам решать, что причина, а что следствие.
Читайте также

20 комментариев

avatar
Я как раз вчера писала о отвратительном подходе к модерации на оффорумах вова в целом и ситуации с читами на рбг в частности. Люди полгода попадали на читеров, теряли заработанный рейтинг и добиться ничего не могли. Поддержка выдавала отписки, на форуме темы удалялись, а авторы тем банились. Насколько я помню, товарищи от отчаяния отправились дружно писать на зарубежных ресурсах близзов что-то в духе «разберитесь, пожалуйста, на ру саппорт не справляется со своей работой», и только тогда читеров, наконец, забанили.

Нет, я считаю, что официальные форумы конечно нужны, но в подобных ситуациях компаниям слишком легко играть нечестно.
Кстати, мне кажется, тут можно еще упомянуть ситуацию с БДО же и фразу саппорта (я не путаю? или псевдо-юриста?). Как там было-то? «Какая разница, что мы там писали на форуме?» или «Посты на форуме — не доказательство»? Не помнишь?
Кстати [2] меня забанили в паблике АА :(
Комментарий отредактирован 2016-08-10 13:04:01 пользователем Carduus
avatar
Кстати, мне кажется, тут можно еще упомянуть ситуацию с БДО же и фразу саппорта (я не путаю? или псевдо-юриста?). Как там было-то? «Какая разница, что мы там писали на форуме?» или «Посты на форуме — не доказательство»? Не помнишь?

Да, хороший пример. Действительно в случае с официальным форумом GameNet, там в момент конфликта компания отказалась от слов официального представителя, сославшись на то, что форумные сообщения ничего не значат. Это к вопросу о прямом общении. Также снова могу вспомнить поведение модератора Инновы, который после разгромных результатов официального опроса в разделе Lineage 2 Classic написал, что «к нему поступило много писем» с просьбой сделать то, против чего проголосовали, так что опрос не считается. Это помимо того, что у владельцев платформы есть возможность манипулировать данными опроса, если уж очень надо. А данные опросов — это очень серьезный инструмент по дискредитации вашей позиции. Когда тебе кажется, что ты принадлежишь к меньшинству, очень сложно чего-то добиваться.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Вот, кстати. К твоему комментарию. Странное складывается ощущение, что сфера ММО это, простите, не бизнес, а какой-то теневой мошеннический сектор. Вот, что я имею в виду: банки, различные сервисы действительно учатся работать с конфликтами, превращают отрицательные кейсы в положительные, сам на себе испытал такие варианты. Конечно, там тоже всякое бывает, но видна общая тенденция — учатся работать не только с восхвалениями, но и с критикой. А смотришь на игроделов: всех забаним, с недовольством работать не будем, в крайнем случае напустим тумана. Тут, простите, тот же Близзард ведет себя отвратительно. Сейчас мы вам расскажем, почему нельзя никогда объединить боевые группы. Сейчас мы вам расскажем, почему так важно убрать функцию увеличения дистанции камеры.

И ведь сколько лет продолжают манипулировать, подтасовывать, банить и навязывать.
avatar
ну это же геймнет.
я вот сейчас тикет уже месяц обсуждаю, знаешь какой ржач у нас вентре стоит?
1. знаменитый ГМ Анна дважды!!! поймана на откровенной лжи, в лицо, не стесняясь, со скринами и пруфами.
2. главный ГМ игры не знает простейших механик игры и просто клоун, выдает перлы что баш отдыхает, причем делает это в каждом сообщении!!!
3. счас на очереди продюсер, которого я после патча думаю тоже натыкаю носом.

по окончании наверное выложу сюда переписку что бы и местный люд вволю повеселился.
avatar
1. знаменитый ГМ Анна дважды!!! поймана на откровенной лжи, в лицо, не стесняясь, со скринами и пруфами.
2. главный ГМ игры не знает простейших механик игры и просто клоун, выдает перлы что баш отдыхает, причем делает это в каждом сообщении!!!
3. счас на очереди продюсер, которого я после патча думаю тоже натыкаю носом.
Занятно. А цель всего этого? Интересно провести время или насобирать доказательств для опубликования?
avatar
ну если интересно…
в кавычках цитаты, со звездочкой мои комментарии.

в игру добавили топовый сет на воина и первый же бонус сета содержал некое умение «хаотичная битва» которого у воина в скилах нет, типа ошибка перевода, ну я и пошел в саппорт узнать что за умение то.
попал на Анну, получил ответ:
«Данный бонус увеличивает урон базовой физ. атаки.»
** я подумал что я идиот видимо, но так как сета у меня на тот момент не было, проверить было невозможно.
зато пришла идея поискать данное умение в умениях воина на NA сервере и вуаля:
s017.radikal.ru/i424/1607/00/73237464f070.png
как ты видишь, название умения и машинный перевод совпали, бинго!!(хаотичная битва и chaos combat)
С этой замечательной находкой я и обратился к Анне повторно, типа — зырьте!!! Но Анна стояла на своем:
«Наши специалисты проверили действие эффекта, увеличивается базовая физическая атака»
**так как сета по прежнему не было, противостоять я не мог и пообещав еще вернуться к этому вопросу ушел копить ресурсы.

Отвлекусь немного на еще 1 ГМа по имени Ярослав(о нем пойдет речь позже) который даже не поленился и сделал мне шикарный ролик, зацените:
www.youtube.com/watch?v=BeSXGuwePTk
**это даже не треш, урон вообще не понятный(например специально надет меч что бы увеличить разброс цифр, в штанах спецом вставлен камень и т.д.), это начало его башорга.

По прошествии нескольких дней, 3 кусочка для активации первого свойства сета были собраны и я, как и обещал, вернулся :)
милая Анна просила сделать ей ролик на тему того, что базовая физ. атака не увеличивается и я его сделал:
youtu.be/u0Q-VAyHRFM
нет ничего увеличивающего урон, шанс крита доведен до 100% и т.д., я не поленился в игре создать идеальные условия.

Крыть им было нечем и началась какая-то пляска с бубном на тему «ГМ не врет, он просто дал не полную информацию»
**что это значит я признаться так и не понял.

пока я от души над ними ржал они придумали мощную отмазку, зацените:
«На боевом сервере бонус от сета работает так, как говорите Вы.
Когда на боевой сервер будет установлен новый патч, бонус от сета будет работать так, как говорим мы»
**такое крыть имхо невозможно — у нас есть некая версия в которой все работает так как нам надо, но вы ее никогда не увидите, муха-ха!!!

Но пока суть да дело, поднакопилось еще 2 кусочка сета для активации второго свойства и я очень удивился обнаружив и в нем ошибку.
признаюсь, уже из трольских побуждений я добавил к предыдущей теме и эту:) пошел вот и спросил у саппорта, а правда что второй бонус сета работает как написано?
мне сказали ага!!!
но в реальности, в переводе перепутали местами «количество целей» и «количество атак» умения, а так как китайский короче, вторая часть перевода у них просто не влезла… это изменило саму суть умения.
пришлось натыкать их носом повторно.
что еще добавить? я право не знаю.

на закуску как и обещал еще один баш от Ярослава:
«Вы можете заменить свой сет в рамках игрового процесса, путем продажи и покупки, или же путём обмена.»
**твою мать!!! он забинденный по умолчанию!!! его нельзя обменять\продать.

На данный момент общаюсь с продюсером на тему почему у него в саппорте 2 барана и одна овца.
avatar
Кстати [2] меня забанили в паблике АА :(
чет вспомнил пост Дефо на старте аркейджа
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Это не на старте, а на конкурсе пирожков. Потом еще спам начался этим от доброжелателей
avatar
Значит нам можно и нужно бороться за себя и игры которые нам по душе. Пример с ССР удачен, и в том году кажется при выходе очередной игры про бетмена (которая вышла на ПК неиграбельной) разработчик под влиянием общественности был вынужден отозвать игру и выдать компенсации. Даже вне игр, филь про дедпула к примеру хотели выпускать с цензурой, но народ насел и вышел вполне удачный боевик.
А если мы не будем поднимать вой и хай, и не создавать блоги и свои форумы и фанплощадки для общения. То компаний которые работают на репутацию и на долгосрочне перспективы будет все меньше. Ведь сделать на по быстрому халтурку, закинуть рекламы и просто срубить быстрых денег за квартал намного проще быстрее и выгоднее. Будем тогда сидеть по уши в клонах, копиях и бездарных переизданиях 1 успешного проекта без всяких альтернатив.
avatar
1. Один из крестьян, после уплаты оброка, вышел на рыночную площадь и начал культурно рассказывать своему феодалу, что тот не прав, забирая последнее (еду, в неурожайный год — прим.перевод.), что может по зиме привести к смерти всех его подданных и невозможности провести весеннюю посевную. Так же, была упомянута церковная десятина, право первой ночи и воинская повинность для старших сыновей каждой семьи.
Крестьянин был изгнан из феода, его имущество — отобрано, семья — разлучена (детей и женщин пристроили в замковое хозяйство«за еду», мужчин определили в батраки), сыновья-военнослужащие — понижены в чинах и довольствии, а сам он еще и отлучен от церкви.

2. Некто Сергей Петрович Р., преподаватель старших классов в средней школе Но.ХХХ явился на сходку бандитской группировки г.НН-ска и попытался разъяснить местным паханам, что вовлекая детей в бандитизм и наркоторговлю, поступают они не правильно и нарушают законы. Что их поведение в отношении частного бизнеса приведет к отказу бизнесменов заниматься такой деятельностью и собирать «за охранку» будет не с кого, что поджоги торговых палаток и уничтожение машин частных таксистов приведет к нарушению жизни в гор.НН-ске… Через три месяца Сергей Петрович, вышел из больницы, оплатив за свой счет лечение, получив пожизненную инвалидность второй группы. В связи с невозможностью продолжения своей трудовой деятельности и жизни в г.НН-ске он был вынужден покинуть город… Как неофициально заявил один из членов группировки: «Мужик умный, сказал дельные вещи. Потому и не убили».

Несколько гротескно, но — к сожалению — мало что меняется, кроме сцены. Кто-то «сильный» (по закону, по праву рождения, просто — по факту имеющихся орудий) считает что-то своей вотчиной и свои действия — правомерными в рамках своих внутрених границ. Любые несогласные — получают по мордасам. В отдельных случаях (выгодных «сильному») возможны некие варианты «справедливости», которые, правда, больше похожи на насмешку над правосудием.

Общее в том. что такие действия не пресекаются (являются законными) с т.з. некоего регулятора сверху. И лишь изменение позиции регулятора (как правило — лишь при наличии явной ему выгоды) приводят к изменению правил.

Это — грустно. Но мы еще из этого мрака не выросли. Хоть и одели костюмы вместо шкур, но внутри большинство человеков не изменилось. На нас влияют лишь внешние регуляторы, а внутри своего дома — мы крайние и абсолютные хозяева, живущие по своим правилам.

Человек из темы мог бы подать в суд (внешний регулятор) на действие компании. За обман. И, очень вероятно, суд встал бы на его сторону. Но внешний регулятор все регулирует как ему надо. А человеку, как мне кажется, хотелось бы, что бы издатель БДО снялштаны под розги, а потом еще и вернул все, как было. Сам. По своей воле. Вот только не получится так. Тут либо революцию свершать (на что силы надо), либо свой феод с блекджеком и девицами делать, либо отдавать все на откуп внешнему регулятору, в надежде, что тот все совсем не разломает.

И это никак не коррелирует с тем, нужен ли некий орган связи с владельцами феода (решала у бандитов, коммьюнити-менеджер у игры, посольство у государства и т.д.).
Биовари решили — что им — не нужен. То есть, они так «сообщили», что им вообще не о чем разговаривать с кем-то извне. Здесь — забанили. В ССР — ведут диалоги что-то даже у себя меняют. Но это все — внутренние решения владельцев «территории». Зависящие от их воспитания, интересов, разумности и т.д. Это нельзя изменить «извне» с конкретным экземпляром. Либо он сам поменяется, под давлением. Либо Закроет ворота и начнет отстреливать любого приближающегося (чем себе же и навредит, но он — тупой гоблин, так что его — не жалко).

Меян вот что больше всего беспокоит: если все так полохо и все хуже и хуже, где все Дон-Кихоты, Д'Артаньяны и Толстые? Может это и нормально, что их мало так, а в основном вокруг — все тоже злобное болото, кроме как о сиюминутной прибыли ни о чем не думающее?
avatar
Одного Дон-кихота сметут.
С сотней тысяч поговорят. Близзард банил на офф форуме темы о Ностальриусе долго, но потом как минимум начал разговаривать.
Пока результата все равно нет, но раньше даже отказывались говорить на это тему.
10 лет назад поднять хайп могла только корпорация, сейчас хайп может подня и пара тысяч юзеров…
Может толку не выйдет, но это все равно заметят…
avatar
… ну вот — «Одного и смели». Но так как у западной БДО начались проблемы, издатель, может, и подвинется под этим внешним воздействием. Или — по суду. Изменит ли это его суть? Станет ли он сам «Дон-Кихотом»? Нет. А соседнего ему «феодала» это поменяет? Тоже нет, пока некая «всеобщая революция» всю индустрию не захлестнет. С кровищей и трупами.
avatar
… ремарка: говоря о «Донкихотах» я говорю об издателях и разработчиках, а не об отдельных пользователях из комьюнити.
avatar
Извиняюсь, неправильно понял…
avatar
Есть известное утверждение, что форумы читают 5% игроков. Так что не столько важно, будут они официальные или нет — всё равно получится выгоднее срубить денег на оставшихся 95%.

Ну и, одно дело — писать разработчикам, а совсем другое — локализаторам, которые сами ничего поменять не могут, а только удалять сообщения.
Комментарий отредактирован 2016-08-13 11:58:05 пользователем Eley
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Но ведь локализатор так и может ответить: «мы сами в шоке, ведём переговоры, но нас самих поставили перед фактом», «Новые очешуительные решения авторов игры (и как мы их будем пытаться впихнуть в жизнь)».

Но в итоге — баны.
avatar
Моя позиция заключалась в том, что официальные форумы берут на себя роль основной площадки для общения, и как только происходит ситуация, невыгодная компании, игроки оказываются заложниками
Интернет весь чей-то. Не бывает площадки «обо всем». Основная площадка для общения — да, но общения о внутриигровых вопросах. А вот роль площадки для разговора о качестве проекта и этических принципах администрации оф.форуму в многих случаях на себя не берут.

Этот тщательно составленный текст, подобранные доводы и примеры, попытка говорить с людьми на нормальном человеческом языке, апеллировать к базовым понятиям,
…сделанная в крайне неудачном месте. Речь ведь не о спорном решении, а об умышленном и прямом обмане? Жаловаться на обидчика ему же самому, на его собственном пространстве с позиции «снизу» — практически гарантированный путь получить еще одно унижение. Смысла в этом вижу не более, чем для добывания дополнительного доказательства неуважительного поведения.

Казалось бы, если вы видите такие методы со стороны разработчика, то какой смысл на него давить? С ним же все понятно. Если игроки уже стали противниками, а не клиентами, есть ли смысл вести войну? Здесь я снова могу напомнить вам историю одного из самых крупных скандалов в EVE Online, когда сотрудник CCP просто “рисовал” ценнейшие вещи для тех, с кем играл. Это даже не pay-to-win, это что-то совершенно запредельное.
Я вижу ровно наоборот. Рисование предметов сотрудником — решение на низком посту. Вряд ли оно было утверждено руководством, и даже если о нём знали и смотрели сквозь пальцы (что не факт), по крайней мере мог быть раскол. А вот перемены в монетизации и отношение к клиентам в принципе — это позиция самой верхушки, с которой внутри компании никто не поспорит.

Насчет «смысла вести войну» не понял. Войну с кем и за что? Бороться за то, чтобы достаточно наказать обманщика — вполне правильно.
  • Agrikk
  • 0
  • v
avatar
Интернет весь чей-то. Не бывает площадки «обо всем». Основная площадка для общения — да, но общения о внутриигровых вопросах. А вот роль площадки для разговора о качестве проекта и этических принципах администрации оф.форуму в многих случаях на себя не берут.

Мне кажется, что ты другими словами пересказываешь то, о чем я написал.

…сделанная в крайне неудачном месте.

И вот здесь тоже.

Я вижу ровно наоборот. Рисование предметов сотрудником — решение на низком посту. Вряд ли оно было утверждено руководством, и даже если о нём знали и смотрели сквозь пальцы (что не факт), по крайней мере мог быть раскол.

Тем не менее, это никак не повлияло на итоговую модель поведения: баны, удаление тем.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Тем не менее, это никак не повлияло на итоговую модель поведения: баны, удаление тем.
Баны и удаления были конечным итогом?
Результат — признание вины, создание внутри CCP отдела внутренних расследований, создание Звездного Совета, в который каждый год избирают игроков и дают им доступ к внутренней документации компании.
Комментарий отредактирован 2016-08-13 20:21:17 пользователем Agrikk
avatar
Баны и удаления были конечным итогом?

В рамках официального форума? Насколько мне известно — да.
  • Atron
  • 0
  • v

Оставить комментарий