Я думаю тут имеет место быть подмена понятий) Считать разработчиков государством — ошибочно, потому что они боги — демиурги, и с нами, букашками, населяющими их мир, разговаривать на равных условиях не будут.
Снова ошибка. Боги всемогущи. Государство — нет. Ты себе представляешь бога, отлавливающего ботовода через систему постепенного выявления? Представляешь себе бога, вынужденного «аргументировать бан» и разбирающегося с жалобами или даже судебными исками? Они боги над степями, лесами и правилами своей игры. Это правда. Но там, где дело доходит до людей, они совсем не боги. И совсем не всемогущи.
Нисколько. Игра — это место, куда ты приходишь добровольно и откуда ты совершенно спокойно в любой момент можешь уйти. Так что там с популярностью жанра ММО? Насколько численность этой аудитории за последние годы сократилась по сравнению даже с населением Сомали?
Это один из примеров организации обратной связи. Не более того. Как платформа для общения, твиттер никуда не годится, тут я совершенно с тобой согласен.
В целом я считаю, что могут быть разные варианты для общения с разработчиками и обсуждения игры. Просто в моем представлении, официальные форумы, это как если бы мы пытались вести острую политическую дискуссию на, скажем, сайте кабинета министров с модераторами, которые получают зарплату в этой учреждении. То есть пока хвалишь или нейтрален — все ок. А если что не так… ну, я помню, к примеру, как был забанен на официальном форуме Blizzard. Могу напомнить, за что именно. :)
Но тогда непонятно, почему вы рассматриваете RMT исключительно как обналичку игровых благ игроками. Эта тема как раз наименее интересна, по-моему. Спорить с частным лицом о том, почему он нарушает правила, занятие не очень интересное. Его нужно зарепортить и пойти дальше. Мой довод простой — такие люди будут всегда. Чем бы ни объяснялось желание получить преимущество в обход правил игры, ботовод именно это желание маскирует. О желающих обналичить своих персонажей после игры — отдельный разговор. Тоже не самый интересный.
А вот к организатору сервиса совершенно другой уровень претензий. Потому что он претендует на совершенно другую роль. Когда люди абсолютно серьезно берут на себя роль «государства», устанавливающего законы, а другой рукой организуют обход этих законов за деньги, утверждая, что так выглядит «борьба с теми, кто нарушает законы», у меня не находится приличных слов. За кого меня принимают? За кого принимают людей, для которых они создали свой сервис? И нет ничего нового в подходах браузерок. Тут вы совершенно правы. Но раньше те браузерки, о которых вы говорите, были в серой зоне, если рассматривать рынок в целом.
Последнее общение, за которым я следил (правда, в русскоязычной части официального форума EVE), было по поводу торговли SP. И это было тотальное отмораживание, на мой взгляд.
AMA на Reddit давно стал стандартом, вроде. Да и можно вспомнить вполне цивилизованное общение на старте Archeage c Сергеем Теймуразовым, которое прошло на нашей площадке. Боюсь, официальные форумы в тот момент не могли дать такую же возможность.
Можно вспомнить t-20 скандал и его развитие на официальном форуме EVE Online. Многие разработчики дружелюбны и готовы общаться до тех пор, пока дружелюбны клиенты. А случается разное.
Мы в подкасте (или уже в рамках афтепати, не помню) обсуждали, что, фактически, Ричард Гэрриот был таким первым в истории MMO «китом». Просто он не деньгами, а положением заплатил. И вот это «Ха-ха, хорошая попытка» — это то, что хочет написать любой кит, насколько я понимаю, не волнуясь о стене огня или еще чем-то.
Вы не стесняйтесь в своей эмоциональной арифметике, умножайте просто на месяц. Еще круче получится. То, что GTA-V предшествовал период затрат на производство, а WoW — период стрижки денег с куда большей аудитории вас же не волнует, правда? :)
Ведь не перестает существовать экономика РФ, Канады или Гондураса, если на их национальных рынках появляется валюта других стран.
Как только на рынке появляется валюта других стран и в рамках локальной экономики она свободно ходит в реальном соотношении с местной валютой, мне кажется, нет уже никакой отдельной экономики РФ, Канады или Гондураса. Закончилась. Потому что если вторая экономика намного мощнее, то у ее представителей появляется возможность за бесценок покупать здесь что угодно. Это хорошие и правильные процессы для реальной экономики, но чудовищные для игровой.
Но играть с людьми хоть как-то регулярно в определенное время или сделать квест, в котором надо куда-то пойти рейдом, я не могу.
Так это же не помешает продолжать наблюдать. :) То есть безотносительно магазинов и прочего, тут вопрос в доступности чего-то для соло-игроков, скорее.
Он никуда не скатывался. Я пытался об этом сказать. Он всегда так думал. Он спокойно играл в неуязвимости, наслаждаясь своей исключительностью. Он покупал игровое золото в играх, где это было запрещено. Для него все нормально. Ничего не поменялось.
А Теймуразов и Маякин когда приступили к «локализации», до выхода игры на корейский рынок или после?
Мне не хочется вести спор ради спора. Ты пойми, что очень важны задачи самой NCSoft в тот момент. Тогда они считали себя намного менее опытными в вопросах мирового продвижения, сейчас считают иначе. Но суть работы продюсера локализации от этого не меняется. Давай говорить о конкретных вещах, которые сделал Гэрриот в Lineage 2. К счастью, мы, кажется, сходимся на том, что первую Lineage он увидел уже в готовом виде. Так вот, что именно изменил или добавил Гэрриот в Lineage 2? Есть информация? Я действительно могу чего-то не знать. Вполне допускаю.
А где они работали, в Корее или в РФ?
Они, как и Гэрриот, работают там, где живут. Гэрриот работал в США, и не работал в Корее, насколько мне известно. Командировки мы же не принимаем в расчет, правда? :)
Снова ошибка. Боги всемогущи. Государство — нет. Ты себе представляешь бога, отлавливающего ботовода через систему постепенного выявления? Представляешь себе бога, вынужденного «аргументировать бан» и разбирающегося с жалобами или даже судебными исками? Они боги над степями, лесами и правилами своей игры. Это правда. Но там, где дело доходит до людей, они совсем не боги. И совсем не всемогущи.
Нисколько. Игра — это место, куда ты приходишь добровольно и откуда ты совершенно спокойно в любой момент можешь уйти. Так что там с популярностью жанра ММО? Насколько численность этой аудитории за последние годы сократилась по сравнению даже с населением Сомали?
В целом я считаю, что могут быть разные варианты для общения с разработчиками и обсуждения игры. Просто в моем представлении, официальные форумы, это как если бы мы пытались вести острую политическую дискуссию на, скажем, сайте кабинета министров с модераторами, которые получают зарплату в этой учреждении. То есть пока хвалишь или нейтрален — все ок. А если что не так… ну, я помню, к примеру, как был забанен на официальном форуме Blizzard. Могу напомнить, за что именно. :)
Но тогда непонятно, почему вы рассматриваете RMT исключительно как обналичку игровых благ игроками. Эта тема как раз наименее интересна, по-моему. Спорить с частным лицом о том, почему он нарушает правила, занятие не очень интересное. Его нужно зарепортить и пойти дальше. Мой довод простой — такие люди будут всегда. Чем бы ни объяснялось желание получить преимущество в обход правил игры, ботовод именно это желание маскирует. О желающих обналичить своих персонажей после игры — отдельный разговор. Тоже не самый интересный.
А вот к организатору сервиса совершенно другой уровень претензий. Потому что он претендует на совершенно другую роль. Когда люди абсолютно серьезно берут на себя роль «государства», устанавливающего законы, а другой рукой организуют обход этих законов за деньги, утверждая, что так выглядит «борьба с теми, кто нарушает законы», у меня не находится приличных слов. За кого меня принимают? За кого принимают людей, для которых они создали свой сервис? И нет ничего нового в подходах браузерок. Тут вы совершенно правы. Но раньше те браузерки, о которых вы говорите, были в серой зоне, если рассматривать рынок в целом.
Вы не стесняйтесь в своей эмоциональной арифметике, умножайте просто на месяц. Еще круче получится. То, что GTA-V предшествовал период затрат на производство, а WoW — период стрижки денег с куда большей аудитории вас же не волнует, правда? :)
Как только на рынке появляется валюта других стран и в рамках локальной экономики она свободно ходит в реальном соотношении с местной валютой, мне кажется, нет уже никакой отдельной экономики РФ, Канады или Гондураса. Закончилась. Потому что если вторая экономика намного мощнее, то у ее представителей появляется возможность за бесценок покупать здесь что угодно. Это хорошие и правильные процессы для реальной экономики, но чудовищные для игровой.
Так это же не помешает продолжать наблюдать. :) То есть безотносительно магазинов и прочего, тут вопрос в доступности чего-то для соло-игроков, скорее.
Мне не хочется вести спор ради спора. Ты пойми, что очень важны задачи самой NCSoft в тот момент. Тогда они считали себя намного менее опытными в вопросах мирового продвижения, сейчас считают иначе. Но суть работы продюсера локализации от этого не меняется. Давай говорить о конкретных вещах, которые сделал Гэрриот в Lineage 2. К счастью, мы, кажется, сходимся на том, что первую Lineage он увидел уже в готовом виде. Так вот, что именно изменил или добавил Гэрриот в Lineage 2? Есть информация? Я действительно могу чего-то не знать. Вполне допускаю.
Они, как и Гэрриот, работают там, где живут. Гэрриот работал в США, и не работал в Корее, насколько мне известно. Командировки мы же не принимаем в расчет, правда? :)