Так, погоди, то есть реальная статистика ПИРАТСКИХ серверов этой игры, серверов без всякой рекламы, проигрывает статистике совсем другой игры и заставляет тебя думать, что речь все равно идет о «паре романтиков»? :)
Это чистой воды софистика, которая к тому же вообще никак не связана с фразой «Могли бы тогда просто сказать, что верите рекламе», за которую я вам минус и поставил. Вообще любую активность разработчиками за пределами офиса можно назвать рекламой и она, эта активность, безусловно, рекламирует продукт. Но тут вы сталкиваетесь с определением того, что такое продукт в формате ММО. Где этот продукт начинается и где заканчивается. Почему форумы можно считать частью ММО, а ежегодный слет фанатов — это уже реклама, а не часть ММО? Уверен, вот тут мы поплывем в определениях. Рекламирует ли evenews24.com Еву? Да. Но ни один из работников CCP не работает над этим ресурсом. К тому же там выходит много критических материалов. Рекламирует Миттани и его сайт Еву, или наоборот? А если более обширно — рекламирует ли сообщество игру? Еще как. И оно же ее способно похоронить.
Но при чем тут вопрос «верите вы в рекламу»? Верить в рекламу — это автоматически верить по рекламному ролику, что сосиски вкусные. А фанфест — это шоу, это часть ММО, это живое и важное представление, в котором участвуют живые люди и получают от этого настоящие эмоции.
Ни одна аудитория не однородна, включая аудиторию ММОзговеда. Сколько людей, столько и мнений, все такое. И всегда можно съехать с темы по причине этой неоднородности. Но работа авторов игры, как мне кажется, это не съезжание с темы. :)
Ну елки-палки! Неужели только сетевой код? А как же все то что заставляет двигаться всю тучу аттракционов этого мира? AI NPC и боссов, эфекты, мировые события, каждый кусочек кода который, отвечает за тот или иной кусочек игрового мира. Если он не должен быть написан заново, то должен быть пересмотрен на совместимость со всем остальным новым и старым.
Мне кажется, тот вопрос, который тут многократно приводился — «почему авторы Nostalrius тогда не создали свою MMO?» — хорошо отвечает на наш спор. И заодно на вопрос об использовании чужой интеллектуальной собственности.
1. Потому что они бы не потянули свою ММО, а серверную часть потянули.
2. Потому что без интеллектуальной собственности Blizzard их проект был бы просто серверным кодом с непонятным предназначением.
Мне кажется, что в пылу спора позиции поляризуются. Это вы зря. Вот уже программисты вносят «минимальный вклад». :) Это как раньше у икарусов длинных было на бампере написано: «занос 1.5 метра». :)
Вы знаете, я очень давно в вов, и Близы практически никогда не реагируют на требования и просьбы игроков.
Я был в WoW не очень долго. Но когда я поднял на официальных форумах тему неработоспособности полей боя с 70 по 80 уровень, на меня выливали ушаты помоев не представители Blizzard, те мне вежливо по ушам лапшу развешивали, а именно игроки, которые, казалось бы, должны были быть заинтересованы в том же, в чем и я (в своих правах, в получении работоспособной игры). Но в ответ я получил доводы в духе: «мы терпели и ты терпи», «иди на кап, игра там», «не отвлекайте художников от великого».
Самое забавное, что когда комьюнити-менеджер заявила, что все игроки, выбравшие русскую локализацию по установленной правообладателем цене, автоматически лишены полноценной игры из-за этой цены, огромная часть людей в порыве отстаивания занятых ранее позиций начала кричать: «все правильно! так нам и надо! мы же действительно меньше платим!», вообще не задумываясь ни о своих правах, ни о выборе, ни о том, как и для чего существуют региональные цены.
Я понимаю, что было учен круто забить на пожелания 80% игроков, которым классика не приперлась никоим образом и начать воскрешать из пепла классический вов.
А как ты эти проценты вывел? Вот я мониторю информационное пространство и субъективно могу сказать, что тот же WoW: Legion и анонс его выхода в августе — капля в море новостей о классическом WoW. Повторюсь — это не статистика, но это информационная составляющая, она крайне важна, как мне кажется.
А после его старта знаете, что произойдет?
У него будет аудитория и даже очень преданная, та самая которая тянула и делали основную часть движений в текущем вов и они уйдут из основного, а за ними уйдет большая часть новичков или просто игроков которая всегда следует за харизмой
Погоди, или вов нужен всего двадцати процентам (что в деньгах не так и мало, между прочим), или туда все уйдут. К тому же практика того же L2: Classic показала, что никто никуда не ушел. Просто в классику пришли те, кто не играл в изменившуюся до неузнаваемости линейку. Вот тебе «реальный кейс».
Причем, обрати внимание на то, что все постоянно говорят о прогресс-серверах. Как работает такая штука, давно и хорошо известно.
но они не найдут в классике ничего для себя, у них не будет теплых воспоминаний об 1-но кнопочных танках и 5-ти минутных перерывах во время гринда, которого в классике было ого-го.
Мне казалось, что этап «You think you do, but you don't» мы уже миновали. :)
Мне кажется, что эта тема сложнее термина «вор» все же. Потому что люди действительно использовали интеллектуальную собственность Blizzard, это правда, тут я с тобой полностью согласен. Как согласен и с тем, что Blizzard имеет полное право запретить это делать, несмотря на любые репутационные потери. Как художник имеет право уничтожить свою картину на глазах пришедших посмотреть на нее ценителей живописи. Просто потому что это его картина, да. Но если кто-то хочет воссоздать утерянную картину… черт, опять ассоциации, нет, не бывать этому, поговорим о предмете нашего спора.
Я несколько раз уточнял у очевидцев и слышал один и тот же ответ — на сервере ничего не продавалось. То есть в этом смысле «воровство» выходит странным, если мы рассматриваем именно такой термин. Незаконное использование — возможно. Но не присвоение, не воровство, как мне кажется.
И спасибо, это стало шуткой недели )
Я не склонен соглашаться с твоим оппонентом, но все же хочу заметить, что в игре, сосредоточенной на контенте, сетевой код точно не занимает львиную долю трудозатрат.
Как я уже говорил чуть раньше, Blizzard сами поставили себя в странную ситуацию, требуя оплаты коробок отдельно, а доступа к серверам отдельно. В этом контексте все, кто купил коробки, просто коннектятся к другому серверу, оставаясь при этом честными покупателями. Если бы Blizzard не брали деньги за коробки, тогда подписка на сервис и считалась бы оплатой контента. А так у нас слегка парадоксальная ситуация все же.
С учетом многих измененных механик это будет вполне себе такой трудоемкий процесс и они похоже не горят желанием распылять силы разработчиков.
Хм… хм… дай подумать. Еще раз хочу прояснить момент: мы радовались-радовались двенадцати миллионам на протяжении многих лет, но как только перед Близзард встала задача даже не придумать что-то новое, чего от любого человека требовать сложно по очевидным причинам, а просто воссоздать так, как было, мы начинаем их с огоньком отмазывать от этого, утверждая, что команда, загребающая деньги даже не ведрами, а цистернами, самосвалами, самолетами, по меркам остальной индустрии, «не хочет распылять силы», прости господи, и заниматься «трудоемким процессом». Даже перед лицом явной репутационной проблемы.
Вот именно поэтому у Близзард ничего и не будет толкового, как мне кажется. Потому что даже когда просишь воссоздать то, что было, или починить то, что должно работать, как в свое время было с неработающими полями боя в русском WoW, сотни сторонников компании с шиканьем говорят: «не мешайте нашим любимым разработчикам спать на мягкой куче денег».
Я могу только одно сказать. При всем при том, что у EVE Online есть куча проблем, которые тянутся и не исправляются многие годы, аудитория в целом постоянно требует, давит и скандалит по куче поводов. И это на фоне того, что прогресс механик и выверенность обновлений EVE Online не сопоставим с топтанием на месте и убиванием своих же наработок со стороны Близзард. Никому из игроков EVE в голову не придет сказать «откройте ванильную Еву», потому что все, что сделано с тех пор, Еву развивало, а не убивало. Но даже при этом никто не говорит «не мешайте, они не хотят распыляться» и тому подобное. Именно эта требовательность и делает Еву тем, чем она есть, а попустительство со стороны аудитории WoW делает его тем, чем он есть. Никаких сюрпризов, на самом деле.
Если не нравится противопоставление с Евой, можно вспомнить Final Fantasy XIV, где люди просто остановили проект, сели и переписали все. При этом никто не требует ваниллы завтра, но одного сообщения «мы начали работы» хватило бы за глаза и вызвало бы праздник, хотя ничего экстраординарного в такой работе для такой компании, как Blizzard, нет.
Предлагаю обратить внимание на фразу «Верите ли вы рекламе?», с которой все началось. И на мою фразу: «И нет — это не реклама в той ее части, где все ненастоящее.»
Каждый раз, когда ты что-то запрещаешь, то будь добр объяснить, почему это плохо и предложить альтернативу, которая будет лучше.
Траст, тут я не могу согласиться. Потому что, мне кажется, у Близзард есть полное право запретить использовать их интеллектуальную собственность, не предлагая вообще ничего взамен. С потерей репутации, с конфликтом, но право у них такое есть. И я считаю, что мы обязаны его признавать.
Ты один думаешь что компания с многомиллиардным балансом, не хранит историю или все наработки?
Я тоже думаю, что никто не хранил исходники. Они их постепенно меняли, да, как и в EVE, как и в других ММО, постепенно обновляющихся. Так что меня запишите тоже. :)
Другой вопрос, что это не такая уж космическая проблема — сделать серверную часть классики по новой.
Не знаю. Но, мне кажется, что Джейку на торговую марку нужно сделать еще пару успешных проектов, кроме первой Lineage. :) А вот Сиду уже можно почивать, да. :)
Реклама — это когда счастливая семья ест сосиски, упиваясь от наслаждения незабываемым вкусом при помощи специально обученных быть счастливыми и упиваться вкусом актеров. А фанфест — это шоу, абсолютно живое, с кучей общения, живой реакции и атмосферой, которую нельзя изобразить. Она либо есть, либо ее нет. Поэтому да — это шоу. И нет — это не реклама в той ее части, где все ненастоящее.
В приведенном выше видео, как мне показалось, нет ни слова об алгоритмах, зато куча всего об источниках вдохновения, цветах, атмосфере и другой работе художников.
Тем не менее, огораживание идет не по способности играть на определенном языке (этому вроде бы не сильно возмущаются), а по региональным критериям IP-адресов и провайдеров.
Мне кажется, это идиотская азиатская привычка, не более того. В нормальных локализациях блока по IP нет.
То есть, поймите меня правильно — я не пытаюсь сейчас противопоставлять CCP и Blizzard. Как часть шоу, выступление музыкальной группы, поющей про мурлока — весело и здорово. Но в случае с «Bring on the Wrecking Machine», слоган был круто вплетен в ежегодное шоу, потом засветился в ключевом ролике обновления, причем к месту, в контексте слогана обновления и с очень соответствующим происходящему настроем. Наконец, это все также стало неким саундтреком ко всему шоу и даже локальным мемом, как мне кажется. Ну, разного же уровня вещи. :)
Но при чем тут вопрос «верите вы в рекламу»? Верить в рекламу — это автоматически верить по рекламному ролику, что сосиски вкусные. А фанфест — это шоу, это часть ММО, это живое и важное представление, в котором участвуют живые люди и получают от этого настоящие эмоции.
Ни одна аудитория не однородна, включая аудиторию ММОзговеда. Сколько людей, столько и мнений, все такое. И всегда можно съехать с темы по причине этой неоднородности. Но работа авторов игры, как мне кажется, это не съезжание с темы. :)
Мне кажется, тот вопрос, который тут многократно приводился — «почему авторы Nostalrius тогда не создали свою MMO?» — хорошо отвечает на наш спор. И заодно на вопрос об использовании чужой интеллектуальной собственности.
1. Потому что они бы не потянули свою ММО, а серверную часть потянули.
2. Потому что без интеллектуальной собственности Blizzard их проект был бы просто серверным кодом с непонятным предназначением.
Я был в WoW не очень долго. Но когда я поднял на официальных форумах тему неработоспособности полей боя с 70 по 80 уровень, на меня выливали ушаты помоев не представители Blizzard, те мне вежливо по ушам лапшу развешивали, а именно игроки, которые, казалось бы, должны были быть заинтересованы в том же, в чем и я (в своих правах, в получении работоспособной игры). Но в ответ я получил доводы в духе: «мы терпели и ты терпи», «иди на кап, игра там», «не отвлекайте художников от великого».
Самое забавное, что когда комьюнити-менеджер заявила, что все игроки, выбравшие русскую локализацию по установленной правообладателем цене, автоматически лишены полноценной игры из-за этой цены, огромная часть людей в порыве отстаивания занятых ранее позиций начала кричать: «все правильно! так нам и надо! мы же действительно меньше платим!», вообще не задумываясь ни о своих правах, ни о выборе, ни о том, как и для чего существуют региональные цены.
А как ты эти проценты вывел? Вот я мониторю информационное пространство и субъективно могу сказать, что тот же WoW: Legion и анонс его выхода в августе — капля в море новостей о классическом WoW. Повторюсь — это не статистика, но это информационная составляющая, она крайне важна, как мне кажется.
Погоди, или вов нужен всего двадцати процентам (что в деньгах не так и мало, между прочим), или туда все уйдут. К тому же практика того же L2: Classic показала, что никто никуда не ушел. Просто в классику пришли те, кто не играл в изменившуюся до неузнаваемости линейку. Вот тебе «реальный кейс».
Причем, обрати внимание на то, что все постоянно говорят о прогресс-серверах. Как работает такая штука, давно и хорошо известно.
Мне казалось, что этап «You think you do, but you don't» мы уже миновали. :)
Я несколько раз уточнял у очевидцев и слышал один и тот же ответ — на сервере ничего не продавалось. То есть в этом смысле «воровство» выходит странным, если мы рассматриваем именно такой термин. Незаконное использование — возможно. Но не присвоение, не воровство, как мне кажется.
Я не склонен соглашаться с твоим оппонентом, но все же хочу заметить, что в игре, сосредоточенной на контенте, сетевой код точно не занимает львиную долю трудозатрат.
Как я уже говорил чуть раньше, Blizzard сами поставили себя в странную ситуацию, требуя оплаты коробок отдельно, а доступа к серверам отдельно. В этом контексте все, кто купил коробки, просто коннектятся к другому серверу, оставаясь при этом честными покупателями. Если бы Blizzard не брали деньги за коробки, тогда подписка на сервис и считалась бы оплатой контента. А так у нас слегка парадоксальная ситуация все же.
Я не вижу другого варианта в случае, когда люди не требуют ничего от компании с такими возможностями.
Хм… хм… дай подумать. Еще раз хочу прояснить момент: мы радовались-радовались двенадцати миллионам на протяжении многих лет, но как только перед Близзард встала задача даже не придумать что-то новое, чего от любого человека требовать сложно по очевидным причинам, а просто воссоздать так, как было, мы начинаем их с огоньком отмазывать от этого, утверждая, что команда, загребающая деньги даже не ведрами, а цистернами, самосвалами, самолетами, по меркам остальной индустрии, «не хочет распылять силы», прости господи, и заниматься «трудоемким процессом». Даже перед лицом явной репутационной проблемы.
Вот именно поэтому у Близзард ничего и не будет толкового, как мне кажется. Потому что даже когда просишь воссоздать то, что было, или починить то, что должно работать, как в свое время было с неработающими полями боя в русском WoW, сотни сторонников компании с шиканьем говорят: «не мешайте нашим любимым разработчикам спать на мягкой куче денег».
Я могу только одно сказать. При всем при том, что у EVE Online есть куча проблем, которые тянутся и не исправляются многие годы, аудитория в целом постоянно требует, давит и скандалит по куче поводов. И это на фоне того, что прогресс механик и выверенность обновлений EVE Online не сопоставим с топтанием на месте и убиванием своих же наработок со стороны Близзард. Никому из игроков EVE в голову не придет сказать «откройте ванильную Еву», потому что все, что сделано с тех пор, Еву развивало, а не убивало. Но даже при этом никто не говорит «не мешайте, они не хотят распыляться» и тому подобное. Именно эта требовательность и делает Еву тем, чем она есть, а попустительство со стороны аудитории WoW делает его тем, чем он есть. Никаких сюрпризов, на самом деле.
Если не нравится противопоставление с Евой, можно вспомнить Final Fantasy XIV, где люди просто остановили проект, сели и переписали все. При этом никто не требует ваниллы завтра, но одного сообщения «мы начали работы» хватило бы за глаза и вызвало бы праздник, хотя ничего экстраординарного в такой работе для такой компании, как Blizzard, нет.
Я тоже думаю, что никто не хранил исходники. Они их постепенно меняли, да, как и в EVE, как и в других ММО, постепенно обновляющихся. Так что меня запишите тоже. :)
Другой вопрос, что это не такая уж космическая проблема — сделать серверную часть классики по новой.
В приведенном выше видео, как мне показалось, нет ни слова об алгоритмах, зато куча всего об источниках вдохновения, цветах, атмосфере и другой работе художников.
Есть и такое дело, да, но далеко не всегда. Зачастую это связано с сетевой инфраструктурой и часовыми поясами.
Мне кажется, это идиотская азиатская привычка, не более того. В нормальных локализациях блока по IP нет.