В заметке “Потому что больше не клевые” я делился своими размышлениями о том, что есть логика, а есть ощущения. И вот если на уровне эмоций, даже после всех разумных доводов о выживании, удержании, привлечении, вы не ощущаете пускай не восторга, но хотя бы вдохновения, веры в проект, то ничего с этим сделать нельзя. Логика не может уговорить ощущения. Речь шла в том числе и в контексте тех шагов, которые предприняли в CCP за последний год. Это и торговля SP, и планы по ежедневному начислению SP за проявленную активность. Все это било по ощущениям. Но вот пришло время фанфеста, и CCP выпустила большую дозу противоядия плохим настроениям в виде демонстрации собственной клевости на запредельном уровне.
Слоган “Bring on the Wrecking Machine” появился на первых же секундах трансляции фанфеста. Он смотрел на нас с футболок ведущих. Но его значимость все еще не была до конца понятна.
Citadel Cinematic Trailer, который нам показали в четверг, пролил свет на эту ключевую фразу. Именно так звучал припев в запущенной у атакующих Цитадель музыкальной композиции.
Затем появляется официальное музыкальное видео от группы “Permaband”, состоящей исключительно из тех, кто работает в CCP. Эти ребята нам уже дарили потрясающую Killing is Just a Means два года назад. А это второе попадание в десятку:
Что такое второе попадание в яблочко? Правильно — мастерство.
It's all I do.
Lookin' for you.
And I know that you are
out there. looking for me too.
Got my best fit on,
We're gonna have some fun.
Tonight.
Are you ready for a fight?
Bring on the wrecking machine!
Setting your dreams of heaven on fire!
Bring on the wrecking machine!
Bring on the wrecking machine!
Gonna ignite your every desire!
Bring on the wrecking machine!
For every city you burn,
I'm gonna build one higher.
Target locked, guns are hot.
Full speed ahead.
Bang bang you're dead.
You may think you have a shot
To take me down.
Victory's mine instead.
Got my best fit on,
We're gonna have some fun.
Tonight.
Are you ready for a fight?
Bring on the wrecking machine!
Setting your dreams of heaven on fire!
Bring on the wrecking machine!
Bring on the wrecking machine!
Gonna ignite your every desire!
Bring on the wrecking machine!
For every city you burn,
Let it burn,
Let it burn,
let it burn!
Let it burn!
Драйва здесь через край. Так что нет ничего удивительного в том, что на фанфесте “Permaband” вызывали на бис несколько раз.
Вот это и есть правильный подход к “шоу-бизнесу”, который сегодня на таком уровне не демонстрирует ни одна из компаний, разрабатывающих ММО. То, как это было вплетено в синематик, в музыкальный клип и, наконец, в живое ежегоднее шоу — высший пилотаж. Да, это клевость восьмидесятого уровня. И очень хочется, чтобы она была сама по себе, не в виде противоядия или компенсатора других эмоций, а чистым дополнением к воодушевлению, которую испытывают игроки. Вот поэтому они должны логиниться. Вот поэтому они должны хотеть играть. Потому что это круто.
38 комментариев
что же касается клипа, то тот же варик заслужил полноценный фильм с бюджетом.
Фух, а я уж подумал, что в контексте того, что они тоже делают ММО. :)
В общем, Blizzcon мне всем угодил, на самом деле. Не имею ничего против таких мероприятий по любой ММО. Но вот этот пример для меня ярче других, потому что это очень крутая подача и вплетение в шоу разных элементов. На близзконе я такого не видел.
Your text to link...
Хотя у ССР видимо много денег ушло на клип. Сравниваю две разные компании с огромной разницей бюджета.
Я говорил и сравнивал не клип который монтирован, отрежиссирован, положена фонограмма и вообще кажется провальным. А про лайф выступление этого Г…
Ведь фест — это просто реклама, и занимаются ею весьма определенные люди, отдел маркетинга, если утрировать.
А нам то интересна игра, её геймплей, её коммьюнити.
Поэтому справедливо было бы сравнивать с роликам со счастливой семьей, поедающей сосиски, ролики по EVE про Цитадели.
Но при чем тут вопрос «верите вы в рекламу»? Верить в рекламу — это автоматически верить по рекламному ролику, что сосиски вкусные. А фанфест — это шоу, это часть ММО, это живое и важное представление, в котором участвуют живые люди и получают от этого настоящие эмоции.
Фанфест проводит CCP с целью пропиарить игру.
На этот вопрос можно уже не отвечать: название заметки ответило уже за вас. Сначала разработчики вводят сомнительные механики, разговаривают о дейликах, а потом фанфест и сразу все довольны. Невольно задумаешься, а не случайно ли очень спорную механику ввели именно перед фанфестом?
Слет фанатов это одно, а вот слет фанатов на фестивале, который проводят разработчики — уже немножко другое. И да, рекламировать игру могут не только разработчики, я с этим и не спорил.
У меня диссонанс возник, когда вы написали в обсуждении заметки за вашим авторством «Вот сейчас опять клёвые» адресованной разработчикам EVE, пусть не дословно, что вы не верите рекламе. Хотя ничего сильно нового на фанфесте не было, про цитадели и так все было известно. Выпустили только ролики по дополнению.
Фееричность ситуации в том, что это был мой вопрос вам. Но, оказывается, заголовок моей заметки ответил за меня на вопрос, адресованный вам.
Для себя хочу уяснить:
Вы не верите в рекламу, где
Но верите в рекламу, где:
Меня обескуражило, что в этой заметки нет того самого критического мышления, что было раньше. Похоже на то, что вы простили все их косяки за последние несколько месяцев благодаря одному лишь фанфесту. Обрадуйте меня, если я не прав.
Мой вопрос был простой — вы хотите услышать собеседника, понять, что он говорит, что он думает? Вы у меня на глазах вместо этого продолжаете гадать: «Похоже на то, что вы». И завершаете вот этим: «Обрадуйте меня, если я не прав.».
Окей. Я обрадую вас: Вы совершенно, абсолютно, полностью неправы в своих домыслах.
Да нет, отлично поняли — Атрон весьма доверчив и легко ведется на любую рекламу посложнее видеролика по телевизору. И на ArcheAge повелся, и на ФанФест Евы ведется… Потому что интервью с создателями и встречи фанатов они же такие настоящие, такие правдивые, не то что семья с сосисками.
Для меня совершенно не проблема казаться доверчивым. Я в принципе предпочитаю давать любому человеку кредит доверия. Вот только я в упор не могу понять, как мое описание ШОУ и мое восхищение качеством этого ШОУ может трактоваться, как доверчивость. Доверчивость кому? Чему?
Подобные слеты, коны, фесты это кроме всего прочего связь. И прямая и обратная. И реакция и поведение и организация подобных мероприятий тоже очень много говорит о разработчиках.
А реклама. Так ее можно даже в заголовке сайта найти… Но ИМХО нужно видеть что то кроме нее во всем. Хотя рекламу тоже можно видеть и выделять.
Уже потом, позже, эта активная часть eve online начнет приглашать людей и создавать движуху для других игроков, делать новости на сайтиках и переводить девблоги.
И теперь о мысли, почему лично мне такое не нравиться. Ребята делают весьма сомнительные решения в последнее время, вроде дейликов и банок с SP, но потом они устраивают фанфест такой мощи, что даже Атрон, хающий CCP за их нововведения, пишет, что они снова клёвые. И да, я не думаю, что фанфест дает какую-то сказочную прибыль, это маловероятно, но он тратит силы и умы разработчиков, которые они могли бы потратить на развитие игры. Я всегда держу в голове простую вещь — чем громче реклама, тем хуже продукт.
И что? Как это помогает CCP справляться с набранным негативом? Если у вас вылилось из бочки 10 литров восторга, а потом вы изыскали 5 литров дополнительных резервов и долили в нее, это отчасти компенсировало ситуацию, но не более того. То есть вместо того, чтобы выходить в плюс, CCP сначала уходит в сильный минус и потом добавляет плюс.
Вы просто не увидели контекст. Хотя он просто и заключен прямо в заголовки моих материалов:
«Потому что больше не клевые»:
«Вот сейчас опять клевые»:
Я уже даже подчеркнул. И я не понимаю, какая должна быть альтернативная модель поведения, которая вас бы больше устроила. Продолжать говорить, что они козлы, даже когда они молодцы? Не понимаю, честно.