Я бесконечно рад тому, что в Blizzard смогли довольно подробно и по-человечески отреагировать на ситуацию с закрытием комплекса пиратских серверов ранних версий World of Warcraft. Стандартная процедура скучных юристов стала спусковым механизмом для бури возмущения фанатов игры, которые просто хотели поиграть в классический WoW и давно просили у авторов проекта такой возможности без необходимости ходить “налево”. Безотносительно содержания ответа, перевод которого я приведу ниже, сам факт нормального общения меня радует и возвращает какую-то веру в элементарные правила человеческого взаимодействия. Не думаю, что хоть кому-нибудь доставила бы удовольствие ситуация, когда в Blizzard просто холодно промолчали бы в ответ. Сообщение принято. Давайте его прочтем и обсудим.
Мы хотим сказать вам, что пристально следим за дискуссией вокруг Nostalrius. Мы благодарны вам за конструктивные мысли и предложения, высказанные в этой дискуссии.
Наше молчание до этого момента абсолютно точно не отражало степень нашего участия и переживаний в связи с произошедшими событиями. Мы вас слышим. Многие из нас в Blizzard и непосредственно в команде разработчиков WoW были увлеченными игроками со времен классической версии проекта. Скажу больше — я сам работаю здесь из-за моей любви к классическому WoW.
Мы обсуждали возможность запуска классических серверов многие годы. Это было предметом дискуссий на каждом БлиззКоне. И, конечно же, мы особенно много обсуждали это в последние несколько недель. Начиная с активных дискуссий внутри команды разработчиков и заканчивая многими часами бесед с руководством.
Ниже несколько текущих выводов из наших обсуждений:
Почему просто не дать серверам Nostalrius жить своей жизнью? Откровенный ответ выглядит так: подобный шаг будет означать неспособность противостоять нарушениям прав интеллектуальной собственности компании, что может повредить правам Blizzard в целом. Это касается всего, что использует бренд “WoW”, включая неофициальные серверы. И хотя мы рассматривали такую возможность — мы не нашли корректных законных путей одновременно защитить интеллектуальную собственность компании Blizzard и выдавать лицензии пиратским серверам.
Мы изучали возможность создания классических серверов и не нашли ни одного варианта, который позволил бы нам сделать это без очень серьезных сложностей. Если бы мы могли просто нажать кнопку и классический сервер мгновенно появился бы, мы без сомнений нажали бы ее. К сожалению, при попытке внедрения классических серверов в общую структуру проекта возникнет огромное количество проблем, неговоря уже о поддержке нескольких живых версий мира World of Warcraft.
Так что же мы можем сделать, чтобы удовлетворить ностальгию по тем временам, когда WoW был впервые запущен? На протяжении многих лет мы обдумывали идею “игрового мира с чистого листа”. Там будут отключены все опции, позволяющие ускорять прокачку персонажа: перенос персонажей, как таковой, фамильные предметы, возможность мгновенной прокачки до максимального уровня, бонусы от системы “Пригласи Друга”, жетоны WoW, а также доступ к межсерверным локациям и поиску группы. Мы все еще не уверены, что такой вариант удовлетворит желания сообщества, поэтому он все еще открыт для обсуждения.
Еще один момент — сейчас мы поддерживаем связь с некоторыми ребятами, организовавшими Nostalrius. Они, безусловно, очень любят эту игру, и мы надеемся на продуктивное общение с ними в ближайшие недели.
Вы — сообщество Blizzard — самые преданные и страстные игроки. Мы благодарим вас за конструктивные мысли и предложения. Мы слушаем.
J. Allen Brack
Уф… ну, что сказать? Очевидно, что в Blizzard должны были подумать и все обсудить. Здесь никаких претензий нет. На это нужно время. Но, честно сказать, меня лично смущает “мечта о кнопке”, пускай это и очевидная аллегория. Мне-то казалось, что деньги от двенадцати (плюс-минус) миллионов игроков, заплативших за все обновления и много лет каждый месяц перечислявших абонплату, должны были сформировать не то что кнопку по созданию “классики”, а рычаг по захвату мира. Во всяком случае, мира ММО, что, как многие считали, и произошло. Но если кто-то реально владеет миром, это означает, прежде всего, возможности. Возможности делать то, что не делает вообще никто. Не говоря уже о том, что многие (Runescape, Everquest, Lineage 2) делают давно и спокойно.
Предваряя реплики циников — я понимаю, что это просто может быть невыгодно, и что перед нами просто красивая отговорка. Но, во-первых, мне не кажется, что желающих так уж мало (зачем тогда реагировать и почему только петиция без труда набирает 200 000 подписей?), а во-вторых, мне не кажется констатация факта “мы не можем” со стороны создателей мира чем-то “красивым”. Особенно, когда энтузиасты на коленке и без денег спокойно “могут”. Впрочем, это решать поклонникам проекта, в конце концов.
Меня же заинтересовала концепция “мира с чистого листа”. Даже сама по себе это спорная идея. Не классический сервер, который, очевидно, пришлось бы начинать с чистого листа, а запуск такого же сервера, как другие. При том, что в текущих реалиях многие из них существенно опустели. Это верный рецепт по нанесению максимального вреда и без того несовершенной системе “шардов”. Не очень понятно, почему нет этих рассуждений в откровенном ответе представителя Blizzard.
С другой стороны, любой шард с историей, вроде бы, вынужден поддерживать “догоняющих”. В этой связи понятно, что хочется людям помочь всеми теми бонусами, которые на “чистом сервере” запретят, если концепция доживет до реализации. Но, по большому счету, что это значит для нас, если посмотреть на ситуацию отвлеченно? Стимулы “догоняющим”, как очевидно из предложения по созданию сервера для вызова прежних эмоций, этим самым эмоциям вредят. И чтобы вернуть ощущение настоящей игры, получается, нужно убрать срезание углов. Это, вроде бы, и очевидный вывод, который мы проговаривали множество раз, но такое подтверждение — как прибытие очередной команды, закончившей кругосветное путешествие. Да, Земля таки круглая, мы в этом убедились в очередной раз.
Перед нами любопытнейший эксперимент, дилемма, парадокс — называйте как хотите — который свидетельствует о том, что жанр накопил противоречия, которые нужно как-то решать. Деньги, славу, признание — называйте как хотите — получит тот, кто эти противоречия решит, или накопил их меньше других. А волшебной кнопки не существует. Тут Blizzard абсолютно правы.
93 комментария
Что же касается клиента, которым пользуются игроки, то он вполне может быть приобретён легально, у самих Blizzard. Так что тут не страх за интеллектуальную собственность, а просто давят конкурентов, найдя удобный повод.
Вообще же налицо классическая революционная ситуация: игроки (низы) не хотят мириться со сложившейся в мире MMO ситуацией, верхи (разработчики/издатели) не способны как-либо реформироваться. А «революционная активность» масс продолжает нарастать. И ведь рано или поздно она и на улицы может выплеснуться. Заупокойную службу по ArcheAge уже помнится как-то пытались заказать, и на Игромире флешмобы устраивали. А ведь ещё через год-другой нескончаемых издевательств над игроками в стенды игроделов уже могут не гвоздики полететь, а камни или даже бутылки с зажигательной смесью.
Вы же не спрашиваете, каким таким чудом энтузиастам удалось полностью написать с нуля движок GemRB под Android, совместимый с Bioware Infinity Engine, и почему ж в таком случае те два кодера не создали с нуля Planescape: Torment, Icewind Dale и Baldur's Gate?
И спасибо, это стало шуткой недели )
Просто видно, что вы ни разу в свой жизни ничего не создавали и не понимаете какой это труд, пусть то текстуры дерева или строчка кода описывающее это дерево. И вы не создавший ничего рассуждаете о «страхах».
Пишите какую-то дичь про революцию, как все полюбили это слово…
Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Это ничто иное как просто банальная жажда захватить и присвоить чужое.
И какие бы тут не пели дифирамбы создателям Nostalrius, они Воры пусть слегка благородные, но Воры.
Я несколько раз уточнял у очевидцев и слышал один и тот же ответ — на сервере ничего не продавалось. То есть в этом смысле «воровство» выходит странным, если мы рассматриваем именно такой термин. Незаконное использование — возможно. Но не присвоение, не воровство, как мне кажется.
Я не склонен соглашаться с твоим оппонентом, но все же хочу заметить, что в игре, сосредоточенной на контенте, сетевой код точно не занимает львиную долю трудозатрат.
Как я уже говорил чуть раньше, Blizzard сами поставили себя в странную ситуацию, требуя оплаты коробок отдельно, а доступа к серверам отдельно. В этом контексте все, кто купил коробки, просто коннектятся к другому серверу, оставаясь при этом честными покупателями. Если бы Blizzard не брали деньги за коробки, тогда подписка на сервис и считалась бы оплатой контента. А так у нас слегка парадоксальная ситуация все же.
Интересная мысль! Этим казусом вполне можно было воспользоваться.
Мне кажется, тот вопрос, который тут многократно приводился — «почему авторы Nostalrius тогда не создали свою MMO?» — хорошо отвечает на наш спор. И заодно на вопрос об использовании чужой интеллектуальной собственности.
1. Потому что они бы не потянули свою ММО, а серверную часть потянули.
2. Потому что без интеллектуальной собственности Blizzard их проект был бы просто серверным кодом с непонятным предназначением.
Деюре да, дефакто они дали возможность оплатить хостинг, значит они получили косвенную прибыль, пусть и однажды.
Правила, законы если вы их не соблюдаете, то разве вы можете просить их соблюдать других?
И отвечу сразу я тоже не безгрещен )
Еула, буквами написанная, говорит нам, опять же, емнип, что все, что лежит в клиенте — собственность близзард…
Уважаемый, ересь вы несете полнейшую. Прям вот от первой буквы до последнего знака вопроса.
Если вы не в курсе, как делаются игры и кто владелец всего контента в клиенте и кода на сервере — так не пишите свои фантазии, пожалуйста.
Что же до сложности создания кода и контента… сравните количество человеко-часов, затраченных на код, с аналогичными затратами на контент, и вы сильно удивитесь.
Это раньше программист был царь и бог игростроя, сейчас же он вносит минимальный вклад в проект из всех его создателей. Сделать сотню анимированных моделей затратнее по времени, чем собрать всю серверную часть.
И Сервер И Клиент принадлежит близард. точка.
Что из этого вы делали лично?
Достаточно поиграться с любым графическим движком, чтобы понять, насколько малы трудозатраты современных программистов по сравнению с создателями контента.
Если даже я, ни разу не программист, смог за двое суток на Unity3D создать что-то похожее на игру, надёргав отовсюду картинок, при том что ни одной такой картинки не создал бы и за 10 лет, то уж настоящие-то программисты из готовых компонентов соберут хоть сервер, хоть клиент очень быстро.
А вот контент — это десятки тысяч человекочасов. Простую модель в 3D-редакторе, со всем её текстурированием и анимациями, за сутки одним человеком не сделать.
А я могу нарисовать что-то похожее на картину, но не буду рассказывать художникам, что их труд — плевое дело. И вам не советую.
В той же Lineage2 активно реиспользуются анимации (те же Камаэльки при их вводе в игру натырили анимации у дарков), а весь богатый набор амуниции представляет из себя небольшой набор моделей с разными текстурами.
А современные программисты действительно изнежены и избалованы. В 90% случаев просадки в процессе разработки: «я вот не знаю, почему этот модуль не дружит не пойми с каким другим».
Ты один думаешь что компания с многомиллиардным балансом, не хранит историю или все наработки?
Одна из называемых причин «нельзя запустить классику» — это отсутствие исходников.
Они их… потеряли©.
Я тоже думаю, что никто не хранил исходники. Они их постепенно меняли, да, как и в EVE, как и в других ММО, постепенно обновляющихся. Так что меня запишите тоже. :)
Другой вопрос, что это не такая уж космическая проблема — сделать серверную часть классики по новой.
1. Вся эта тема «Мы не сохранили», для хакеров и для успокоения народа, который бы пытался как то своровать. Носители которые не подключены к сети!
2. Ребят, такая компания делает быэкапы! Иначе WoW бы не протянул и 1 дня.
Да, соглашусь, что переход на новый движок породил новый билд сервера и клиента.
3. И всегда можно восстановить билд сервера на основе клиента. Первый сервер WoW был написан Wad'ом вообще практически с нуля. Да тот же МаНГоС на основе баз SQL, написали же! А Близзард значит не может? Странно это всё…
«Умение разбираться в чужом коде» ©
Неужели большим дядям хотелось бы, что бы в них тыкали пальцами и ржали над отсутствием свн, бэкапов и прочего?
Хотя тут уже могут начаться теории заговора, домыслы про отвлечение внимания и т.д. =)
Хм… хм… дай подумать. Еще раз хочу прояснить момент: мы радовались-радовались двенадцати миллионам на протяжении многих лет, но как только перед Близзард встала задача даже не придумать что-то новое, чего от любого человека требовать сложно по очевидным причинам, а просто воссоздать так, как было, мы начинаем их с огоньком отмазывать от этого, утверждая, что команда, загребающая деньги даже не ведрами, а цистернами, самосвалами, самолетами, по меркам остальной индустрии, «не хочет распылять силы», прости господи, и заниматься «трудоемким процессом». Даже перед лицом явной репутационной проблемы.
Вот именно поэтому у Близзард ничего и не будет толкового, как мне кажется. Потому что даже когда просишь воссоздать то, что было, или починить то, что должно работать, как в свое время было с неработающими полями боя в русском WoW, сотни сторонников компании с шиканьем говорят: «не мешайте нашим любимым разработчикам спать на мягкой куче денег».
Я могу только одно сказать. При всем при том, что у EVE Online есть куча проблем, которые тянутся и не исправляются многие годы, аудитория в целом постоянно требует, давит и скандалит по куче поводов. И это на фоне того, что прогресс механик и выверенность обновлений EVE Online не сопоставим с топтанием на месте и убиванием своих же наработок со стороны Близзард. Никому из игроков EVE в голову не придет сказать «откройте ванильную Еву», потому что все, что сделано с тех пор, Еву развивало, а не убивало. Но даже при этом никто не говорит «не мешайте, они не хотят распыляться» и тому подобное. Именно эта требовательность и делает Еву тем, чем она есть, а попустительство со стороны аудитории WoW делает его тем, чем он есть. Никаких сюрпризов, на самом деле.
Если не нравится противопоставление с Евой, можно вспомнить Final Fantasy XIV, где люди просто остановили проект, сели и переписали все. При этом никто не требует ваниллы завтра, но одного сообщения «мы начали работы» хватило бы за глаза и вызвало бы праздник, хотя ничего экстраординарного в такой работе для такой компании, как Blizzard, нет.
Вы правда так считаете?
Я не вижу другого варианта в случае, когда люди не требуют ничего от компании с такими возможностями.
Разве это на форумах мало?
Я понимаю, что было учен круто забить на пожелания 80% игроков, которым классика не приперлась никоим образом и начать воскрешать из пепла классический вов.
Перерисовывать все текстуры иконки, так как близы не могут позволить себе выпустить тоже самое, что пиратский сервер.
А после его старта знаете, что произойдет?
У него будет аудитория и даже очень преданная, та самая которая тянула и делали основную часть движений в текущем вов и они уйдут из основного, а за ними уйдет большая часть новичков или просто игроков которая всегда следует за харизмой, но они не найдут в классике ничего для себя, у них не будет теплых воспоминаний об 1-но кнопочных танках и 5-ти минутных перерывах во время гринда, которого в классике было ого-го.
И для них история вов кончится, совсем они не вернуться в основу.
И конец вов только приблизится.
А что будет с классикой?
Кто и как ее будет дальше развивать?
Снова через все дополнения?
Или совершенно новое развитие?
А на какие средства?
Стоимость команды, которая могла бы этим заниматься — на удивление — не высока. Там нет необходимости нанимать геймдизайнеров и придумывать новые игровые и системные решения. Не нужно рисовать тысячи нового арта и принимать концепты, придумывать стиль и интерфейс.
Я сейчас наблюдаю со стороны за тем, как один старый и любимый игроками проект перерабатывается под новые технологии. И вижу, какие силы для этого требуются. И могу посчитать берн рейт, а потом экстраполировать его на зарубежный опыт. И прикинуть затраты на включение новых серверов в имеющуюся инфраструктуру.
Все потенциальные затраты на восстановление прогресс-легаси серверов выглядят копейками на фоне ожидаемой прибыли от возврата подписчиков. Как минимум на первой волне интереса все затраты на разработку должны отбиться (вспоминаем Пик Дренора).
Ну а дальше —
Да. именно через все дополнения. Это, пардон муа, даже если по 1 дополнению в год — вполне приличный срок развития.
А ведь можно не по дополнению в год, а по контент патчу в х месяцев. И срок увеличится.
А можно параллельные сервера запускать — отщелкала ванилла до 1.12 — персонажей переносят на бк 2.0, а сервера ваниллы рестартятся на 1.0.
Сезоны в Диабло 3 — очень юзер-аддиктивная вещь получилась.
Вы правда считаете, что близард может себе позволить выпустить классику в том виде которая они была тогда?
Статистика есть?
В здравствуй замкнутый круг. И толпы людей для которых классика/бк/лич/панды/… любимое дополнения почему вы его не оставили.
Перерисовать текстуры — окей.
Подправить квестовые цепочки — окей. Слегка.
А вот распихать новых флаев, включить ЛФР и кроссервер в ванилле — да нахрен это кому надо =)
(Пардон. нахрен это МНЕ не надо, как игроку).
а если найдешь?
Я уверен, что они ДОЛЖНЫ выпустить её именно в таком виде. Я хоть убей не вижу причин что-либо перерисовывать и изменять какие-либо текстуры. Огромный плюс графики WoW — в её продуманном, минималистичном и, скажем прямо, мультяшном стиле, который делает картинку приятной глазу даже на движке 1.12.
150 тысяч активных игроков Носталриуса иногда жаловались на высокий пинг в прайм-тайм. Периодически на форуме появлялись сообщения о квестах, которые работают не так, как должны. Однако никому не приходило в голову жаловаться на графику.
А как ты эти проценты вывел? Вот я мониторю информационное пространство и субъективно могу сказать, что тот же WoW: Legion и анонс его выхода в августе — капля в море новостей о классическом WoW. Повторюсь — это не статистика, но это информационная составляющая, она крайне важна, как мне кажется.
Погоди, или вов нужен всего двадцати процентам (что в деньгах не так и мало, между прочим), или туда все уйдут. К тому же практика того же L2: Classic показала, что никто никуда не ушел. Просто в классику пришли те, кто не играл в изменившуюся до неузнаваемости линейку. Вот тебе «реальный кейс».
Причем, обрати внимание на то, что все постоянно говорят о прогресс-серверах. Как работает такая штука, давно и хорошо известно.
Мне казалось, что этап «You think you do, but you don't» мы уже миновали. :)
Внизу я задал вопрос, что новые игроки могут найти в классике, чего они не могут найти в офф версии?
Туда уйдет часть движущейся силы, я об этом и написал.
Ммм, а какие такие «движения» в текущем вове? Влияние игроков на игровой мир в Вове нулевое. Там есть только прогресс в освоение контента. Типа кто первый подобрал лучшую тактику на заскриптованную непись. Вот в той же Еве игроки реально создают движения — перекраивают политическую карту, жгут житу. влияют на экономику и тд.
Я был в WoW не очень долго. Но когда я поднял на официальных форумах тему неработоспособности полей боя с 70 по 80 уровень, на меня выливали ушаты помоев не представители Blizzard, те мне вежливо по ушам лапшу развешивали, а именно игроки, которые, казалось бы, должны были быть заинтересованы в том же, в чем и я (в своих правах, в получении работоспособной игры). Но в ответ я получил доводы в духе: «мы терпели и ты терпи», «иди на кап, игра там», «не отвлекайте художников от великого».
Самое забавное, что когда комьюнити-менеджер заявила, что все игроки, выбравшие русскую локализацию по установленной правообладателем цене, автоматически лишены полноценной игры из-за этой цены, огромная часть людей в порыве отстаивания занятых ранее позиций начала кричать: «все правильно! так нам и надо! мы же действительно меньше платим!», вообще не задумываясь ни о своих правах, ни о выборе, ни о том, как и для чего существуют региональные цены.
Конечно, но бОльшая часть кричала противоположное ))
Возможно именно поэтому Близы не торопятся исполнять пожелания игроков.
Аудитория EVE более однородна?
Ни одна аудитория не однородна, включая аудиторию ММОзговеда. Сколько людей, столько и мнений, все такое. И всегда можно съехать с темы по причине этой неоднородности. Но работа авторов игры, как мне кажется, это не съезжание с темы. :)
Да ладно? После каждого ребаланса только и читаешьна формах, что клятые близзы повелись на форумных нытиков. которым всё сложно и всё оказуалили. Давний пример — нерф инстов Катаклизма. Ох, как было интересно их танковать. Сразу же пришлось использовать многим классам свои абилки на контроль, а не тупо жать одну кнопку. В итоге на форуме разнылись, что очень сложно всё и всё это дело понерфили.
А массовые самоубийства деревьев с Даларана, например, ни к чему не привели (только через аддон).
Благодаря именно таким упрощениям они и заработали свою гигантскую аудиторию. Но игра в чем-то потеряла, конечно же.
Первое падение пришлось на период усложнения игры в катаклизме.
Банят например только такНу — поживем-увидим, пинок под зад о ни, так или иначе — получили.
И, да: кнопки — нет. 8)
Объяснения Близзард выглядят смешно. Два с половиной программиста-волонтера в свободное от работы время смогли сделать отлично работающий сервер Классика, а целая Активижн Близзард, видите ли, не может. Смехотворно. А проблема с правами? У них же наверняка целый отдел штатных юристов! Всегда можно что-то придумать.
У меня сложилось такое впечатление, что Близзард — этакая фифа, которую нужно сначала поуговаривать. Мне этот блюпост показался фразой «Ну давайте, поуговаривайте меня ещё чуть-чуть, что вам стоит».
Бабушка, конечно, не самый лучший источник, но два с половиной человека на коленке сервер коммерческого уровня при всём желании не сделают.
А вот про фифу соглашусь. Стоит вспомнить, например, историю русской локализации. Я на самом деле уверен, что прогрессив-сервера появятся, только вот случится это скорее поздно чем рано. Когда главгад в последнем аддоне будет пущен на эпики, а количество активных игроков согласится до 1-2 миллионов, близард запустят такие сервера из меркантильных соображений. Пока же рассчитывать на это, имхо, не приходится.
Вообщем, в текущих реалиях мир с чистого листа ничего не изменит. Я никогда не пользовался фамильными предметами, бустами прокачки и тд, но уровни всё равно пролетали очень быстро.
Прям общество анонимных любителей классики: «Здравствуйте, я прист, и у меня есть Anathema/Benediction» :D
Но вот я заметил, что когда я играл на носте и мы вайпались в в каком-то инсте, меня немного начинало напрягать бессмысленная прогулка с кладбища. Вот раньше, когда я играл в классику, я вообще на это внимания не обращал, а познав современный вов, думаю. вот что им сложно было в классике добавить несколько кладбищ на локацию. Но, пожалуй, это единственное, что меня напрягло
Может быть я излишне ролеплейно подхожу к истории мира, но то, что они сделали с изменением классических инстов — это убийство своего собственного детища. В следующем аддоне они еще и на Каражан замахнулись.
И да, я тоже придерживаюсь мнения, что они потеряли исходники. Меня на это наталкивает тот факт, что есть несколько багов, которые тянутся хм… ну так скажем с Катаклизма, которые поправить ничего не стоит, их не правят, а наоборот, оставляют даже при кардинальных изменениях. Потеряли всё до начала Лича (то есть Классику и БК).
И поэтому у меня вопрос у всех кто жаждет классику.
Что в классике может привлечь игрока не затронутого ностальгией?
3 месяца прокачки до 60 и фарм в проте на маунта?
В начале игры (конец БК) я, например, качался около полугода только в классике.
тем кому качаться 3 месяца в классике нет смысла туда идти.
У них для этого вторая дьябла еще естьОчень подходит для иллюстрации вот этот ролик, древний как кал мамонта
www.youtube.com/watch?v=gPoJGI1d8rs
Что «администрация блин»? :) Не имеет права на собственную оценку? Должна оставаться «над схваткой»? Не должна пользоваться собственной системой? Должна удалять, а не минусовать, то, что не нравится? Какие особые ожидания от администрации в этом крике души? :)
А ты и дальше можешь пинать на администрацию, да.
сразу против всехнемного со своей стороны.Вот как то никто не назвал еще одну причину по которой классики не выходит, а выходит наоборот какая то непонятная сначала шняга, хоть и гениальная м.б…
Близзарды судя по тому что они о себе и другие о них рассказывают делают прежде всего то что хотят и то от чего их прет. Потому и успешны. Но главное еще раз —
они хотят иих о того что они делают прет.
Все игроки имеющие право, все говорящие что они могут сделать сервер
за неделюза месяц говорят может и правильно но мимо цели.Потому что восстанавливать классический сервер их не прет. Переписывать что то второй раз вообще не так уж и весело. А уж по желанию даже не своей левой пятки… Да с такой мотивацией лучше в свифт какой нибудь пойти работать, благо там специалистов такого уровня возьмут с руками и ногами. Поэтому, да, все правы, но что эта правота может значить?
И всем нам остается только молиться чтобы завтра эту команду не начало переть по какой нибудь карточной игре или им вообще не захотелось зарубиться со всем миром в командный шутер, потому что тогда мы все будем играть в их версию ТФ2 или MTGчто уже? Ну молодцы, чо.
Но не могут. Кнопки нет. Об этом и текст.
Круче — они этого не хотят. Могут может быть (может и не могут, кстати). Такая вот команда
самодовольных говнюковразабалованных креативщиков, работу которых почему то народ покупает и просит еще. Они не хотят жестко хотя и точно отработать ожидания и тенденции и привнести новое в мир парков как Аренанет, им скучно делать дома (там подозреваю много именно кропотливой но не очень сложной работы будет), они не хотят переделывать (там отдельные и очень специфические проблемы с сохранностью и пониманием старого кода могут быть) классические сервера. Есть подозрение, что им с середины Катаклизма ВоВ начал надоедать вообще.И кнопку они бы не нажали. Ее бы нажали маркетологи. Но директор там
пока еще не котиктоже скорее из команды, а не из менеджмента.Поэтому кнопки будут новые. А про старые будут лицемерно сожалеть «мы не можем», думая при этом --мы не хотим.
Хотя может быть следующих пиратов юристы будут щемить менее активно. После такой прямой речи.
Не, ну, вот тут ты уже слабее выступаешь, извини. «Нам все равно не нужен был...» и все такое. :) Свой довод о том, что потенциал Blizzard очень сильно переоценен, начиная со сравнительно случайного попадания в цель в жанре, которое они ни повторить ни развить явно не смогли, и заканчивая «сложностями» в том, что сложностью для большинства не является, я привожу давно. Король не голый, но и не великий. Только и всего. И его возможности ограничены не желаниями, а умением эти желания реализовать.
Я приводил много раз простой пример — никому даже в бреду не придет в голову просить «ванильную Еву». Что это значит? Это значит, что CCP последовательно, вплоть до сегодняшнего дня, делает свою игру лучше, допуская минимум ошибок. Потому что могут. То же самое можно сказать о Final Fantasy XIV, к примеру: никто не говорит после переделки «верните старую», насколько я знаю.
Это простое желание — сделать свою игру лучше — оно вполне естественное и логичное. То есть давай отставим в сторону вопрос, чего они там не хотят. От чего их там не прет. А перейдем к тому, чего хотят и от чего прет. И посмотрим на результат. Без цинизма. Потому что мы же про творческих людей, которых прет, говорим. А вот вдохновенно так: вот они круто завернули тут, хотят сделать вот такую вот крутизну, а классика их вообще не прет.
Есть подозрение что сейчас часть команды очень даже в кайф играет с разработкой новой мотыги (которая хертстоун). Карты, баланс, куча всяческих фишечек. Видно что им это интересно. Прет возможно (по инфопотоку сам не играю в доту) от HOTSа. Судя по отзывам и роликам с беты народ вложился и сделал Овервотч (я чисто по роликам сделанным не ими кстати, решил покупать как только будет релиз и деньги).
Хорошо прокатила идея с поручениями и сезонами в дьябле — реализовали красиво после чего оставили одного зануду следить за всевозможным балансом и равномерностью игры (чтобы все не вырождалось совсем уже в один два билда). (ну это и правильно зануда как раз подходит для такой кропотливой но нужной работы по поддержке)
Может что по старкрафту --давно не глядел, а новости по нему идут похоже отдельным потоком и мимо меня.
В ВоВ их проперло с гарнизоном (из недавнего), ЛФГ (не рейды- там они сделали «по кнопке», от того и получилось очень средне), испытания, возможно фазирование их тоже прикалывало в свое время. А вообще уже катаклизм был больше про профессионализм чем про душу. А после того как игроки их вынудили упростить, возможно они вообще на все обиделись и к проекту охладели (опять же по ощущениям меня как игрока).
Сюжетная линия квестов
делаетсяделалась явно фанатом. Что будет дальше не знаю. Скорость выхода аддонов тоже может превратить и эту часть в профессионально сделанную.кстати, а чем ферма и гарнизон не дома?
Возможно, ты прав. Я слишком поверхностно знаю эту тему. На твой взгляд, гарнизон от дома ничем не отличается?
Я скорее про всю команду.
То что сейчас вы пытаетесь назвать «домом» это лишенный возможности кастомизации и выбора территории для строительства(а ведь обещали) инстанс, копия которого есть у всех игроков твоей фракции.
Возможность есть, повода нет.