avatar
Но в видео же четко говорится, что речь не о связях «дружба до гроба»:

И эта статистика неуклонно демонстрировала один и тот же простой факт: чем больше у человека связей в игре с другими людьми, тем меньше вероятность, что он ее покинет. Речь совсем необязательно идет о связях в духе “лучший друг”, нет. Это просто люди, с которыми вы можете поговорить. Если эти связи начинают исчезать, мир постепенно превращается в пространство, где вы никого не знаете. И вас здесь ничего не держит.
avatar
Игра должна удерживать игроков интересным геймплеем
Такая схема полностью игнорирует ключевую особенность жанра. Потому что в вашей схеме есть игра и есть игрок, и вот игра должна удерживать игрока, собственно, сама по себе. Где другие игроки, где связи между ними, где взаимодействие — решительно непонятно. Именно такой подход и торпедировал жанр ММО. Вы хотели попользоваться ММО в своих соло-целях, вы попользовались. Вы решили, что можете взять и проигнорировать ее ключевую особенность, вас услышали и сделали так, как вы хотели. Но восторга я не наблюдаю ни у вас, ни у тех, кто так сделал. Они массово сливаются и говорят о смерти жанра. К моей радости, на самом деле.

Я вас прекрасно понимаю, когда вы говорите, что в ММО необязательно сначала подружиться с кем-то, либо вступить в гильдию, либо еще каким-то натужным способом установить контакт, чтобы начать взаимодействие. Я вас прекрасно понимаю и поддерживаю. Все эти «сначала подружись, потом взаимодействуй» от несовершенных ММО-механик, это, фактически, заполнение вакуума. Но я вас не понимаю, когда вы считаете искусственные игровые стимулы достойным способом удерживать интерес, а реальные человеческие связи, возникающие между людьми и являющиеся ключевой механикой ММО — недостойным.
avatar
Статистика, штука упрямая, особо не поспоришь.
Но выглядит такая привязка не совсем честно.

Хм… а где же пояснение тезиса? :)
avatar
Из смешного. У меня все еще режим подписки в качестве бонуса за заслуги перед ХиХичеством. Так вот, среди новых бонусов — скорость разделки бревна на поленья. Раньше ты подходил, кликал на бревно, выбирал «рубить», и один удар давал одно полено. А теперь сделали «комфортнее». То есть можно успеть отскочить, чтобы получить одно полено, но в основ он успевает вырубить два. Вроде, и мелочь, и можно не замечать, но вот такие штуки показательны в качестве штрихов.
avatar
И в чем выражалось это взаимодействие?

В выполнении общих задач. Простой пример: общая стратегическая карта на WvW могла бы не сообщать о захвате ресурсных узлов, об атаке на укрепления, она могла вообще не посылать никакой информации. И тогда бы в чат пришлось спамить «Бриар под атакой!», используя куда менее эффективный канал. И считать, что ты «общаешься». Но посмотреть на карту и понять, что происходит, прийти кому-то на помощь, отразить атаку — это вполне «взаимодействие», на мой взгляд.
avatar
Просто если кто-то пишет, что не хочет в ММО общаться (строить социальные связи)
«Общаться» и «взаимодействовать» — это все же очень разные вещи. В том смысле, что первое — частный случай второго. Если говорить о моем отношении, то я убежден, что в GW2 игроки взаимодействуют значительно больше, чем в WoW. А общаться могут и не общаться. Я вот на WvW, по-моему, в чат крайне редко писал. Но тешу себя надеждой на то, что взаимодействовал с другими более-менее эффективно.
avatar
Ультима разве не шутер?

Нет, Ультима не шутер. Но спасибо за эту реплику. Она многое объясняет. :)
avatar
Речь не о подписке, а механике игры, в которую изначально пыталиси впихнуть доильный аппарат аля АРКи.

Нет — проект Archeage разрабатывался как ММО по подписке и вышел как ММО по подписке. Потом началась паника и прочие прелести. То, что сюда проект пришел уже после этой паники, суть не меняет.
avatar
Это господствующее мнение на ММОзге, судя по всему.

Уф… Оргота не кусал случайно? :)
avatar
1. Они были изначально настроены на доение — арки

Игра разрабатывалась и вышла по модели ежемесячной подписки. У вас странные сведения. :)
avatar
О существующих же

Ну, вы ничего не прояснили таким ответом. Как EVE или WoW забивают нишу социализации? В таком случае, Ultima Online ее забила и другим нечего было даже дергаться. Логично?
avatar
Хотя по моему все ниши уже забиты

О каких забитых нишах социализации в ММО мы говорим? :)
avatar
Они говорят, что взаимосвязаями разного веса между игроками. Но примеры за пределами крафтеров и разведчиков быстро заканчиваются.
avatar
Наступил на любимую мозоль?:) Извиняйте.

От меня лично эта «мозоль» бесконечно далека. Я не собирался играть в Black Desert в общем и в развод с типа «пейтуплеем» в частности. Людей мы проинформировали, взяв интервью у продюсера локализации перед выходом. Из интервью было все понятно, что там планируется. Просто я не считаю возможным ставить в один ряд людей, которые что-то открыто предлагают, даже если их предложение меня откровенно не устраивает, и тех, кто тупо не делает того, за что взял деньги, а затем еще и игроков крайними делает. Мне кажется, помнить о таком и не ставить в один ряд с другими — элементарный инстинкт самосохранения игроков.
avatar
Так, погодите, вы говорите о SWTOR или все же о EVE и WoW? Если о них, то CCP брала обычный банковский кредит и была совершенно тривиальным игровым стартапом. Никакие серьезных капиталовложений там не было. Blizzard — другое дело, они к тому моменту были успешной игровой компанией, но даже при этом потратили на старт проекта, если не ошибаюсь, 40 миллионов долларов. И это во времена, когда не было кучи стороннего инструментария, когда ММО, как технология, была все еще довольно темной территорией, специалистов по которой было не так и много. Я вот не могу понять, почему вы считаете, что раньше на разработку игр нужно было тратить меньше денег, чем сегодня. :)

Но я рад, что вас тут же плюсанул разработчик-фритуплейщик. Им очень нужны такие адвокаты из числа игроков. :)
avatar
и геймнету…

Что? Вы о людях, которые вообще-то нарушили собственные обязательства перед клиентами и измывались над этими самыми клиентами? Вот им ситуация способна дать какую-то фору? И зачем их ставить в один ряд с mail.ru?
avatar
Вот и главный вопрос, кто рискнет сейчас делать такой огромный проект в ММО как тот же ВоВ или Ева, потратив кучу денег только на создание

А вы в курсе, сколько денег потратили на старт того и другого?
avatar
Ничего не стоит. :) Просто, по-моему, VR рассчитан на небольшие сеансы все же. Может, технология будет прогрессировать. Может, ситуация будет меняться. Но если говорить о ближайших прогнозах, то не думаю, что VR ринется в MMO.
avatar
Боюсь в ближайшем будущем, нового королевства увы не появится.
По той простой причине, что сейчас набирает обороты VR, и скорей всего нас ждет появление Вов и Вась аля VR.

По-моему, это ооочень перегретая тема, которая в последнюю очередь подходит для длительных сеансов в ММО.

avatar
Вообще, пойми меня правильно. Мысль не в том, что не надо любить Еву. Мысль в том, что не надо ее повторять.