Кризис с точки зрения игроделов — это падение дохода.
Может, и так. А может — иначе. Сейчас выходит очередная серия Star Wars, и мы можем наблюдать за тем, что такое «популярность» или даже в каком-то роде «культ». Можем представить, сколько такое явление может принести денег. Но его нельзя просчитать до возникновения. Так вот, факт в том, что ни одна free-to-play MMO культовой не стала. «С паршивой овцы — хоть шерсти клок» — это, конечно, тоже бизнес-схема. А учитывая нынешнее развитие интернета и возможности выхода в него на всем, что светится, уровень прежних доходов можно вполне держать, и, как тут бравировал один представитель фритуплея, «на икру» зарабатывать. Но факт в том, что зарабатывать можно, а на людях говорить, чем занимаешься, все же не стоит. Эффект порнографов, да. И культ так не построить, если объект заработка вызывает стыд.
Так вот, следование даже не моральным нормам, а просто поиск интересной аудитории — не такая уж плохая бизнес-схема, как может показаться, глядя на аудиторию, которая хоть питомцам в виде хот-догов радуется, хоть очередным сундучкам. Эта аудитория, которая есть у фритуплея сейчас, никакого культа породить не может в принципе. Мне так кажется. Потому что их игра и виртуальный мир, через которые они реализуют какие-то свои желания, интересует далеко не в первую очередь.
Если тебе один собеседник написал свое мнение, то мое — отличное от твоего собеседника мнение — уже не принимается. Так?
Нет, не так. Аргумент собеседника был в том, что хотя HS и pay-to-win, но… и дальше по тексту. Рыжебород сказал (а я его слова плюсанул, так что впрягся), что «как-то играть» можно в любой фритуплей-доилке. И что это не аргумент вообще.
Я пока не очень понял, что именно ты хочешь сказать и чем твое мнение отличается от мнения Kerlon, но если ты утверждаешь, что HS игра без pay-to-win, то не думаю, что есть смысл спорить с Rigeborod, скорее — с Kerlon.
D H&H точно так же, если не хуже. Кто хочет оказаться в топах — либо покупает ежемесячную подписку (о, ужас, он платит деньги разработчикам!), либо заводит 4 аккаунта.
Я не спорю с тем, что коллекционные карты могут быть устроены по-своему и элемент покупки крутых карт там вшит в саму идеологию. Тема от меня далека, и такой вид «геймплея» мне не интересен. Но говорить, что в H&H «точно так же», как минимум, некорректно. В H&Н нет ничего, что было бы похоже на покупку дорогой и сильной карты за деньги.
В HS можно оказаться очень и очень высоко, если просто играть. Но тут придется вложить свое время и мозг.
Абсолютно тот же аргумент приводят защитники любого фритуплея. И я бы согласился — игра, где нужно применять мозг и проявлять усидчивость, мне нравится — если бы не один малюсенький нюанс, который все меняет: можно не применять мозг и не проявлять усидчивость, а пойти и тупо купить все то, ради чего нужно было применять мозг и проявлять усидчивость. Это я не про HS говорю сейчас, который карточная коллекционная игра и который я не знаю, а о содержании самого аргумента. Так вот, я не хочу играть в игру, где достижений можно добиться, а можно их купить, потому что тогда это не достижения. И не хочу играть в игру, где, чтобы в ней чего-то честно добиваться, нужно изображать из себя человека, которому жалко денег. Это как-то тупо. Все равно что рыть отдельный проход в метро голыми руками, тогда как вон рядом автомат с жетонами и турникет. Езжай себе спокойно.
А как вы хотели вообще играть в игры? Люди делают, а мы носом крутим и требуем бесплатного? Я не пойму.
Мари, так мы знакомы лично и я знаю тебя, как девушку искреннюю и добрую, я могу допустить, что ты искренне не понимаешь. Но, боюсь, этот аргумент чудовищно устарел. Нет, никто из нас не хочет бесплатных игр. Да, мы понимаем, что разработчики за свою работу должны получать деньги. Да, мы хотим платить им деньги за их работу. Но за их работу, а не за игровые преимущества, убивающие суть игры. И, опять же, на всякий случай — возможно, к специфике карточной коллекционной игры это действительно не относится.
Меня совершенно не смущает. Естественные процессы меня не смущали никогда. А что эта, обобщенно, «нация» вообще производит, собственно, чтобы вот желать каких-то равных достижений с нормальным рынком именно в этой сфере? :)
Я знакомлю с тем, что, на мой взгляд, заслуживает внимания. Это очень субъективно, конечно же. Но именно поэтому ММОзговед — открытая площадка. «Поддержи отечественного производителя» на меня никогда не действовало. Я покупаю хорошее. Если оно вдруг отечественное — хорошо, рад за отечество. :)
На самом деле, хотелось бы более широкий список номинаций. А вот «Серебряная Колоша», благодаря идее Devina , будет проходить в еще более интересном формате, о чем я подробно расскажу в подкасте в ближайшую пятницу.
Казалось бы — выдыхайте, ваш любимый “пейтуплей” пришел. Но никто не выдохнул. А расплывчатые объяснения представителей Blizzard о том, что они окончательно не решили, как будут распространяться последующие компоненты игры, такие как новые карты и дополнительные герои, вызвали бурю возмущения у потенциальной аудитории.
Целью интервью с Джеффом Капланом и была попытка развеять сомнения. Но тема же не о том, удалось это или не удалось сделать в этот раз.
Это ещё и к вопросу о том, какое значение для разработки игр имеют деньги, а какое — вступительные видеоролики к играм. :P
Желание получить деньги, как и необходимость в них, не отменяет морально-этические нормы в отношении с клиентом и соблюдение базовых правил честной игры, которые, по идее, должен гарантировать разработчик. Это тоже, к слову, называется «стиль». Как и в случае с видеороликами. :P
Совершенно потрясающий и емкий текст, в котором масса того, что мне хотелось сказать, но, наверное, ни разу не удавалось представить так точно. Спасибище!
тут увы и АА не песочный, и Элита пустая и на БДО развели
Из всех перечисленных претензий в геймплейном плане к своим словам я могу отнести только утверждение о том, что АА не имеет права называться «песочницей». И да, я в этом абсолютно уверен. XLGames не справились. Возможно, хотели, но не потянули заявленный функционал. Собственно, функционал, из-за которого на них обратили внимание. Потому что если бы они позиционировали себя, как парк с квестами, данженами, аренами и фракциями, никто на них бы внимания не обратил. «Песочница» звучало так часто, а «парк» однозначно позиционировался исключительно как трамплин в песочницу, что странно было бы этого не признавать.
Да, домики и посадки — хорошая реализация. Но дальше этого дело, увы, не пошло.
Так вот, следование даже не моральным нормам, а просто поиск интересной аудитории — не такая уж плохая бизнес-схема, как может показаться, глядя на аудиторию, которая хоть питомцам в виде хот-догов радуется, хоть очередным сундучкам. Эта аудитория, которая есть у фритуплея сейчас, никакого культа породить не может в принципе. Мне так кажется. Потому что их игра и виртуальный мир, через которые они реализуют какие-то свои желания, интересует далеко не в первую очередь.
Это заметно. Но ты сгоряча выдала довольно интересный набор стандартных защитных аргументов в пользу фритуплея. :)
Я пока не очень понял, что именно ты хочешь сказать и чем твое мнение отличается от мнения Kerlon, но если ты утверждаешь, что HS игра без pay-to-win, то не думаю, что есть смысл спорить с Rigeborod, скорее — с Kerlon.
Я не спорю с тем, что коллекционные карты могут быть устроены по-своему и элемент покупки крутых карт там вшит в саму идеологию. Тема от меня далека, и такой вид «геймплея» мне не интересен. Но говорить, что в H&H «точно так же», как минимум, некорректно. В H&Н нет ничего, что было бы похоже на покупку дорогой и сильной карты за деньги.
Абсолютно тот же аргумент приводят защитники любого фритуплея. И я бы согласился — игра, где нужно применять мозг и проявлять усидчивость, мне нравится — если бы не один малюсенький нюанс, который все меняет: можно не применять мозг и не проявлять усидчивость, а пойти и тупо купить все то, ради чего нужно было применять мозг и проявлять усидчивость. Это я не про HS говорю сейчас, который карточная коллекционная игра и который я не знаю, а о содержании самого аргумента. Так вот, я не хочу играть в игру, где достижений можно добиться, а можно их купить, потому что тогда это не достижения. И не хочу играть в игру, где, чтобы в ней чего-то честно добиваться, нужно изображать из себя человека, которому жалко денег. Это как-то тупо. Все равно что рыть отдельный проход в метро голыми руками, тогда как вон рядом автомат с жетонами и турникет. Езжай себе спокойно.
Мари, так мы знакомы лично и я знаю тебя, как девушку искреннюю и добрую, я могу допустить, что ты искренне не понимаешь. Но, боюсь, этот аргумент чудовищно устарел. Нет, никто из нас не хочет бесплатных игр. Да, мы понимаем, что разработчики за свою работу должны получать деньги. Да, мы хотим платить им деньги за их работу. Но за их работу, а не за игровые преимущества, убивающие суть игры. И, опять же, на всякий случай — возможно, к специфике карточной коллекционной игры это действительно не относится.
Речь о номинациях из прошлого голосования?
Целью интервью с Джеффом Капланом и была попытка развеять сомнения. Но тема же не о том, удалось это или не удалось сделать в этот раз.
Прямое опровержение чего?
Желание получить деньги, как и необходимость в них, не отменяет морально-этические нормы в отношении с клиентом и соблюдение базовых правил честной игры, которые, по идее, должен гарантировать разработчик. Это тоже, к слову, называется «стиль». Как и в случае с видеороликами. :P
Из всех перечисленных претензий в геймплейном плане к своим словам я могу отнести только утверждение о том, что АА не имеет права называться «песочницей». И да, я в этом абсолютно уверен. XLGames не справились. Возможно, хотели, но не потянули заявленный функционал. Собственно, функционал, из-за которого на них обратили внимание. Потому что если бы они позиционировали себя, как парк с квестами, данженами, аренами и фракциями, никто на них бы внимания не обратил. «Песочница» звучало так часто, а «парк» однозначно позиционировался исключительно как трамплин в песочницу, что странно было бы этого не признавать.
Да, домики и посадки — хорошая реализация. Но дальше этого дело, увы, не пошло.