Я тоже считаю, что мнение высказано вполне корректно и минуса не заслуживает. И все же мне кажется, что любой имеет право оценить этот комментарий по-своему. Причем может оказаться, что он прав, а я — нет. Но вот чего я не понимаю, так это попытку обобщать всю разношерстную аудиторию ресурса до состояния некоего организма, который осмысленно что-то делает или не делает. А потом этот «организм» в чем-то упрекать. :)
На сколько я понимаю, суть твоих претензий состоит в том, что в БД магазинный сортамент не является необходимым для комфортной (подчеркиваю, потому что это важно) игры, но при этом возможность добывать лучшую экипировку не игровым способом (например покупая голду у торговцев, или как-то еще).
Я не могу оценить степень влияния ассортимента магазина на степень комфортности игры. Я сужу по словам продюсера. И, кажется, во второй части пропущен глагол, потому что я про «добывать лучшую экипировку не игровым способом» не понял, извини.
Если магазине помимо симпатичных шмоток со статами продаются еще и разного рода бустеры, плюс разблокируются чисто интерфейсные функции (размер банка, второй спек и вот это вот все), то отключение магазина лишает этого вообще всех игроков. Тогда надо либо выдавать это со старта всем (не похоже, чтобы это было сделано), либо давать возможность это из кого-то выбить (и с этим тоже кисло).
А почему нельзя это продавать у тех же NPC, которые продают костюмы, питомцев и так далее? К тому же принципиальный перечень магазина, вроде, в интервью приведен.
Я совершенно точно говорил далеко не только о тех, кто пишет тексты и песни, это просто один из индикаторов. Грубо говоря, есть некий уровень аудитории. И то, что делает фритуплей, отсекает определенную часть этой аудитории, понижая ее общий уровень.
Ну и немного наверное не в тему — Atron, не думали ли о создании своей ММО?
Нет, не думал. Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто я считаю процесс создания ММО плевым делом и просто мне лень создать что-то крутое. Уверен, если бы я делал ММО, наломал бы кучу дров, сделал бы кучу ошибок. Я и в ММОзговеде их сделал (мы будем все это исправлять и совершенствовать, конечно же), а он куда более простая задача. Я понимаю, насколько это все непросто, и отношусь к разработчикам MMO с огромным уважением. Я могу понять ошибки и неудачи, но я не смогу понять, почему за эти ошибки и неудачи заставляют платить меня и других игроков.
Я считаю, что такой ресурс, как ММОзговед, важен не меньше, чем хорошая ММО. Вы можете относиться к этому иначе. Я могу ошибаться. Но пока вот так. Мы стараемся делать для жанра не меньше, чем могли бы сделать теми же силами (очень скромными, и нам очень нужны партнеры в этом деле, единомышленники), начав разработку какой-то своей ММО.
Надеюсь, что когда-нибудь на нашем рынке появится новый игрок, ставящий на репутацию, а не на деньги.
Деньги во многом завязаны на репутацию, на мой взгляд. Просто это игра в долгую. Здесь очень важно отношение активной части игроков, способной вдохновлять других. Их еще называют «пассионарии». Успех проектов, определяющих лицо жанра ММО, напрямую завязан на количество пассионариев, я уверен. В основе любви этих людей к конкретному проекту лежит уверенность во взаимности. Пассионарий никогда не напишет о любимом проекте «я понимаю, что они меня обманывают, используют и разводят на деньги, но это бизнес». Прошу меня понять — я не говорю, что разработчик должен делать все бесплатно из любви к игроку, просто считаю, что сделка должна быть честной. Обе стороны должны получить равную выгоду от этого обмена.
Так вот, тот же WoW имел огромное количество пассионариев. Сейчас, возможно, меньше, но инерция огромная. EVE, как я уже говорил, генерирует каждый день огромное количество материалов, создаваемых игроками: видео, тексты, даже песни. Когда мне говорят, что, мол, посмотрите, у Archeage все хорошо, «люди играют», я смотрю на официальный сайт, на котором давно удален раздел «Пресса». На западе у Archeage репутация жуткой помойки. То есть там журналисты без сплевывания чего-то очень едкого теперь об этом проекте больше не говорят. Какое будущее? На мой взгляд, увы, очевидное. Не знаю, что там в Корее, но у нас дела не очень, а западнее — вообще труба. А ведь у проекта были шансы стать ММО, определяющим лицо жанра. Я в этом до сих пор уверен. Ну, выбран другой путь. Более денежный? Для людей, у которых единственный вариант — либо завалить проект, либо удерживать на плаву хоть как-то, возможно. Для тех, кто может сделать что-то по-настоящему стоящее, из-за чего люди будут говорить о жанре, приводить других людей, рассказывать об этом мире за чашкой чая, не думаю.
Для некоторых разработчиков игрок — это кошелек. И тут неважно, из какого кошелька ты достанешь нужную сумму. Но игрок — это ведь еще и человек с головой, руками, голосом, умением думать, рассказывать, красиво играть, придумывать, убеждать других. По каким метрикам это замеряют наши любители ARPU и других подобных терминов?
Ведь Вы еще год назад заметили, что последний человек, который мог бы сделать русскую Black Desert адекватной, сбежал — я про Данилу.
Вообще, хочу заметить, что ничего такого я не замечал, вроде, потому что так не считаю. Я не знаю достаточно хорошо людей в GameNet, чтобы ставить подобные диагнозы. А по умолчанию отношусь к людям хорошо.
Во-первых, не надо называть «премиум-сервер» п2п-сервером. Это разные вещи. «Премиум-сервер» — это, по сути, ф2п сервер с обязательно покупкой премиума.
Понимаете, в чем дело — у меня самого есть четкая установка «не называть премиум-сервер Black Desert pay-to-play», чтобы не дискредитировать этот термин. Вы можете обратить внимание на то, что ни в интервью, ни в комментариях от своего лица я не называю его «pay-to-play». Зато локализатор на всех своих страницах пишет именно «p2p» и этот же термин множество раз повторяет продюсер локализации в нашем последнем интервью. Так что фактически вы просите меня не делать то, что я и так не делаю, но делает локализатор. И вот над тем, почему он так делает, я и предлагаю задуматься.
Во-вторых, с чего вы взяли, что кого-то обманывают? Никого не обманывают, я прекрасно понимаю, что из себя представляет «премиум-сервер», но все равно иду на него.
Прежде всего, уточните, пожалуйста, где именно я обвиняю локализатора в обмане? В подмене понятий — да, обвиняю, потому что вы сами выше пишете, что не надо называть это p2p, а локализатор называет. Да, я обвиняю локализатора в создании «мутной воды» вокруг акции, ограниченной по времени, но не дающей полную информацию об условиях сделки, и заверяющей, что люди покупают доступ на p2p-сервер. Сколько людей, покупая, были уверены, что в игровом магазине будет «только внешка»? Сколько людей знают о полном перечне товаров и ценах в этом магазине, а значит, о предполагаемой сумме, которую придется платить помимо разового взноса в виде 2500, если человек впряжется в соревнование? Так нельзя делать с клиентами, которых уважаешь.
это, по сути, ф2п сервер с обязательно покупкой премиума…
Не надо сравнивать «премиум-сервер» со сферическим классическим п2п в вакууме. Надо сравнивать с тем, что есть. А есть еще ф2п сервер. На котором менее лояльный магазин и меньше возможностей для честной конкуренции (ибо возможностей для доната больше, а ограничений в виде НПЦ-шопа нет).
В итоге вы подтверждаете название заметки. Нам надо платить подписку за доступ к нормальному фритуплею. А есть еще менее нормальный бесплатный фритуплей. Я верно понимаю?
Игровая индустрия — часть бизнеса. Любой бизнес предполагает получение прибыли, иначе он станет благотворительностью. Получение прибыли предполагает ту или иную степень обмана покупателя.
Очень грустно слышать такое. Я считаю, что вы совершенно неправы, но переубеждать вас не буду. Скажу только, что клиент, который заранее уверен, что его обманут и что это не только норма, но и естественная часть бизнеса, это очень плохо не только для него, но и для бизнеса в целом.
Прежде всего — мне не жалко денег, и я не стремлюсь сэкономить. В суть сделки входит не только цена, но и условия. Мы на это смотрим немного по-разному, потому что я бы никогда не играл в игру на совершенно непонятном мне языке на ощупь. Прошу прощения, если не прав и вы знаете корейский.
более или менее честно
Почему «более или менее» вы применяете к себе, а не к разработчику? Почему не разработчик должен зарабатывать «более или менее», а на самом деле — честно, ровно столько, сколько может честно попросить за свою игру без уловок, а ваши условия в этой сделке будут такие, при которых вы скажете что-то вот настолько же неубедительное, как это «более менее»?
Ага, вот я потому и не писал об этой войне, что всех деталей не знаю. Спасибо за объяснение. :) Тем не менее, Прови вполне доказали не только свою жизнеспособность, но и вполне высокую боевую эффективность в очень многих боях.
P.S. Или я не разглядел сарказма по поводу стандартной евововской фразы «Нам все равно не нужны были эти...»? :)
Всякий, не желающий быть объектом навязанного ПвП, может играть только от защиты.
Чтоу? :) Есть хоть примерное представление того, как действует NRDS и что в этой аббревиатуре делает буква R?
Мало того, что неинтересной ему как процесс, так еще и безнадежной с точки зрения результатов.
Чтоу? :) Безнадежна с точки зрения результатов? :) Ну, хорошо, помню, раньше ты говорил, что Провиблок живет, потому что он никому не нужен. За последние полгода на них пошли две крупнейшие силы: NC. и Goonswarm, обе в составе коалиций. Так что там с результатами этих походов, ты не знаешь?
Я тоже считаю, что мнение высказано вполне корректно и минуса не заслуживает. И все же мне кажется, что любой имеет право оценить этот комментарий по-своему. Причем может оказаться, что он прав, а я — нет. Но вот чего я не понимаю, так это попытку обобщать всю разношерстную аудиторию ресурса до состояния некоего организма, который осмысленно что-то делает или не делает. А потом этот «организм» в чем-то упрекать. :)
Я не могу оценить степень влияния ассортимента магазина на степень комфортности игры. Я сужу по словам продюсера. И, кажется, во второй части пропущен глагол, потому что я про «добывать лучшую экипировку не игровым способом» не понял, извини.
А почему нельзя это продавать у тех же NPC, которые продают костюмы, питомцев и так далее? К тому же принципиальный перечень магазина, вроде, в интервью приведен.
Вот интересно, если основу развития героя вы справедливо видите в квестах, то что же тогда вы считаете в BDO «модной нынче песочностью»? :)
И ниже тоже:
Очень странно.
mmozg.net/mmo/2014/09/05/lyudi-s-opuschennoy-golovoy.html
mmozg.net/mmo/2013/08/21/ekspluatiruyuschiy-geymdizayn-chast-1.html
Нет, не думал. Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто я считаю процесс создания ММО плевым делом и просто мне лень создать что-то крутое. Уверен, если бы я делал ММО, наломал бы кучу дров, сделал бы кучу ошибок. Я и в ММОзговеде их сделал (мы будем все это исправлять и совершенствовать, конечно же), а он куда более простая задача. Я понимаю, насколько это все непросто, и отношусь к разработчикам MMO с огромным уважением. Я могу понять ошибки и неудачи, но я не смогу понять, почему за эти ошибки и неудачи заставляют платить меня и других игроков.
Я считаю, что такой ресурс, как ММОзговед, важен не меньше, чем хорошая ММО. Вы можете относиться к этому иначе. Я могу ошибаться. Но пока вот так. Мы стараемся делать для жанра не меньше, чем могли бы сделать теми же силами (очень скромными, и нам очень нужны партнеры в этом деле, единомышленники), начав разработку какой-то своей ММО.
Деньги во многом завязаны на репутацию, на мой взгляд. Просто это игра в долгую. Здесь очень важно отношение активной части игроков, способной вдохновлять других. Их еще называют «пассионарии». Успех проектов, определяющих лицо жанра ММО, напрямую завязан на количество пассионариев, я уверен. В основе любви этих людей к конкретному проекту лежит уверенность во взаимности. Пассионарий никогда не напишет о любимом проекте «я понимаю, что они меня обманывают, используют и разводят на деньги, но это бизнес». Прошу меня понять — я не говорю, что разработчик должен делать все бесплатно из любви к игроку, просто считаю, что сделка должна быть честной. Обе стороны должны получить равную выгоду от этого обмена.
Так вот, тот же WoW имел огромное количество пассионариев. Сейчас, возможно, меньше, но инерция огромная. EVE, как я уже говорил, генерирует каждый день огромное количество материалов, создаваемых игроками: видео, тексты, даже песни. Когда мне говорят, что, мол, посмотрите, у Archeage все хорошо, «люди играют», я смотрю на официальный сайт, на котором давно удален раздел «Пресса». На западе у Archeage репутация жуткой помойки. То есть там журналисты без сплевывания чего-то очень едкого теперь об этом проекте больше не говорят. Какое будущее? На мой взгляд, увы, очевидное. Не знаю, что там в Корее, но у нас дела не очень, а западнее — вообще труба. А ведь у проекта были шансы стать ММО, определяющим лицо жанра. Я в этом до сих пор уверен. Ну, выбран другой путь. Более денежный? Для людей, у которых единственный вариант — либо завалить проект, либо удерживать на плаву хоть как-то, возможно. Для тех, кто может сделать что-то по-настоящему стоящее, из-за чего люди будут говорить о жанре, приводить других людей, рассказывать об этом мире за чашкой чая, не думаю.
Для некоторых разработчиков игрок — это кошелек. И тут неважно, из какого кошелька ты достанешь нужную сумму. Но игрок — это ведь еще и человек с головой, руками, голосом, умением думать, рассказывать, красиво играть, придумывать, убеждать других. По каким метрикам это замеряют наши любители ARPU и других подобных терминов?
Вообще, хочу заметить, что ничего такого я не замечал, вроде, потому что так не считаю. Я не знаю достаточно хорошо людей в GameNet, чтобы ставить подобные диагнозы. А по умолчанию отношусь к людям хорошо.
Понимаете, в чем дело — у меня самого есть четкая установка «не называть премиум-сервер Black Desert pay-to-play», чтобы не дискредитировать этот термин. Вы можете обратить внимание на то, что ни в интервью, ни в комментариях от своего лица я не называю его «pay-to-play». Зато локализатор на всех своих страницах пишет именно «p2p» и этот же термин множество раз повторяет продюсер локализации в нашем последнем интервью. Так что фактически вы просите меня не делать то, что я и так не делаю, но делает локализатор. И вот над тем, почему он так делает, я и предлагаю задуматься.
Прежде всего, уточните, пожалуйста, где именно я обвиняю локализатора в обмане? В подмене понятий — да, обвиняю, потому что вы сами выше пишете, что не надо называть это p2p, а локализатор называет. Да, я обвиняю локализатора в создании «мутной воды» вокруг акции, ограниченной по времени, но не дающей полную информацию об условиях сделки, и заверяющей, что люди покупают доступ на p2p-сервер. Сколько людей, покупая, были уверены, что в игровом магазине будет «только внешка»? Сколько людей знают о полном перечне товаров и ценах в этом магазине, а значит, о предполагаемой сумме, которую придется платить помимо разового взноса в виде 2500, если человек впряжется в соревнование? Так нельзя делать с клиентами, которых уважаешь.
В итоге вы подтверждаете название заметки. Нам надо платить подписку за доступ к нормальному фритуплею. А есть еще менее нормальный бесплатный фритуплей. Я верно понимаю?
Очень грустно слышать такое. Я считаю, что вы совершенно неправы, но переубеждать вас не буду. Скажу только, что клиент, который заранее уверен, что его обманут и что это не только норма, но и естественная часть бизнеса, это очень плохо не только для него, но и для бизнеса в целом.
Почему «более или менее» вы применяете к себе, а не к разработчику? Почему не разработчик должен зарабатывать «более или менее», а на самом деле — честно, ровно столько, сколько может честно попросить за свою игру без уловок, а ваши условия в этой сделке будут такие, при которых вы скажете что-то вот настолько же неубедительное, как это «более менее»?
Кажется, вы меня не поняли. :(
P.S. Или я не разглядел сарказма по поводу стандартной евововской фразы «Нам все равно не нужны были эти...»? :)
Чтоу? :) Есть хоть примерное представление того, как действует NRDS и что в этой аббревиатуре делает буква R?
Чтоу? :) Безнадежна с точки зрения результатов? :) Ну, хорошо, помню, раньше ты говорил, что Провиблок живет, потому что он никому не нужен. За последние полгода на них пошли две крупнейшие силы: NC. и Goonswarm, обе в составе коалиций. Так что там с результатами этих походов, ты не знаешь?