avatar
Нет, внимательно. Мы говорим об идеальном случае, когда разработчик выпускает уже полностью готовую игру. К сожалению сейчас об этом можно забыть, модель «докажи, что ты фанат, заплати вдвое больше за бета-версию» получила слишком широкое распространение.
avatar
Минуточку, но ведь тоже самое происходит в f2p. Кому-то достаточно того, что дает премиум и он стойко сопротивляется попыткам развести себя на лишние траты.
А кто-то легко и просто тарится золотыми снарядами для забабловых танчиков.
avatar
Я знаю, что в Китае тот же варкрафт работает по почасовой модели оплаты. Но у меня, к сожалению, нет знакомых китайских воверов, чтобы спросить, как оно играется. И нет инсайдов относительно того, сколько подписчиков варкрафта в китае и сколько они приносят денег близзард.
Ну и тут еще необходимо учитывать, что такая схема сформировалась там задолго до варкрафта, а китай очень здоровски умеет подминать иностранные бизнесы под свои правила.
avatar
Чхорт, как же вы не понимаете. Ок.
Во первых мы уже слишком балованные для почасовой оплаты игры. Например сервис OnLive помимо подписки предлагал еще и почасовую аренду игр. Где теперь OnLive? Убытки-убытки-убытки, выкуплена Sony и закрыта.
Во вторых, если выйдет игра с почасовой оплатой, то… мы же помним, что маркетинг нацелен на увеличение прибыли? Значит маркетинг будет стремиться максимизировать время игрока в игре.
avatar
Честнее было бы разбить по минутам
Не пойдет. Разработчик ведь делает это все не по доброте душевной, а из желания заработать длинный доллар. Повременка потребует радикально иного подхода в целом к игре и вряд ли вам, как игроку, понравятся результаты такого геймдизайна.
Помните, как вы ходили в интернет через модем с повременным тарифом? В ночное время (когда тариф дешевле), и только затем, что нужно. Побыстрее накачать и в норку, разгребать накачанное.
Вспомните, как вы ходили в интернет с помегабайтным тарифом. С отключенной графикой, с обязательным банерорезом, отдавая предпочтение легким страницам.
А первые безлимитки с узким каналом, эти закачки фильмов, оставленные на ночь.
И как вы ходите в интернет теперь, с широким безлимитом.

Но на самом деле это все ерунда. Стоимость содержания инфраструктуры после успешного запуска ММО при современном подходе к разработке — ничтожна в сравнении с НИОКР самой игры.
SWTOR держит 17 серверов в Штатах и Европе. При этом в прайм-тайм только два-три из них становятся «желтыми» (т.е. с нормальной популяцией). Остальные так и остаются полупустыми. Если бы стоимость поддержки была сколько-нибудь значительной, б0льшую часть из них давно бы уже закрыли.
avatar
Атрон, раз уж ты не считаешь МОБА за настоящие ММО, то давай условимся не брать их в качестве примера.
И да, единственная МОБА по подписке (Heroes of Newerth) перешла на f2p еще пару лет назад.
МОБА относительно «настоящих» ММО с открытым миром требуют сильно меньших расходов на разработку, т.к. отбрасывается целый огромный пласт контента, который надо написать, задизайнить, озвучить и вот это вот все. Получается, что в них гараздо меньше реального ценности, за которую можно убедить заплатить. Но в тоже время МОБА нуждается в бесплатных игроках.



Есть лишь относительно небольшое количество игроков, готовых донатить сколько угодно, чтобы быть круче всех. Большинству игроков достаточно быть круче окружающих. И вот роль «окружающих» в МОБА выполняют «обычные» игроки. Но при этом я лично знаю «танкистов», которые ежемесячно вносят сииильно больше средней стоимости подписки.
avatar
Даже после поднятия цены стоимость 30 дней подписки WoW (549 рублей) меньше, чем стоимость 30 дней премиума SWTOR (600 рублей).
Но это сложно оценить, находясь в снг, цены в местной валюте на долгоиграющие импортные сервисы не успевают за падением курса этой валюты.
avatar
А как я могу утверждать, что цена на подписку упала именно из-за влияния f2p-конкурентов?
avatar
Титан тоже не слишком далеко упрыгает, особенно теперь.
avatar
Сразу же после того, как у меня появятся инсайды относительно методик ценообразования игровых вендоров. Тем не менее, мне это кажется достаточно очевидным, учитывая, что подмножества игроков p2p и f2p пересекаются.
Посмотри на SWTOR. Фактически перед нами добротная копия WoW, с другим сеттингом и на новом движке, но в целом по геймплею не предлагающая практически ничего нового. Да, без премиума это скорее расширенный триал, чем f2p. Но тем не менее, эти две игры являются прямыми конкурентами. И таких конкурентов у Варкрафта — целая куча. Разумеется это мое ИМХО, но ты правда хочешь это оспаривать?
avatar
Мне кажется главная корневая проблема подписки и п2п сейчас заключаются в том, что по нынешним временам они оказываются менее финансово прибыльными при текущей модели ведения бизнеса.

На микротранзакциях счет за месяц может легко превысить $20-30 у активного игрока. И даже больше. Что продает обычно владелец f2p сервиса? Добросовестный — внешку и бусты на экспу/валюту. Недобросовестный перечисленное выше, плюс игровое преимущество и даже разблокировку интерфейсного функционала, например дополнительные ячейки в банке или возможность на ходу менять специализацию. Некоторые включают отдельные компоненты описанного в премиум, но часто многое идет за дополнительную плату.

А теперь посмотрим, что нужно сделать для того, чтобы убедить заплатить больше игрока на подписке? Здесь уже не достаточно добавлять отдельные новые юниты(самолеты, танки, чемпионов, карты etc.) и карты. Здесь требуется развитие базовых механик игры, если речь идет о песочнице. Или добавление новых аттракционов, если речь идет о парке, и тут одной новой картой и парой моделек не отделаешься. Т.е. расходы получаются выше, а окупаемость — ниже. В добавок к этому цены на подписку постоянно снижаются в том числе и из-за конкуренции с f2p.
avatar
Не скажи. Ветерану, чтобы продать очередной забабловый танчик/самолетик, его в начале нужно сделать. Конечно есть непритязательные игроки, готовые чисто за плюсики к дамагу отдать денег дополнительно к прему и прочим, но обычно хочется не просто перекраски, а уникальную модель. И тут оказывается, что эту уникальную модель еще надо куда-то впихнуть в технологическом дереве и вот это вот все.
А для новичка весь контент — новый.
avatar
Кстати, а как соотносятся хиты и стоимость у титанов и форпостов?
avatar
Обман начинается тогда, когда мы покупаем коробку и платим подписку, чтобы ввести свой логин и пароль и пойти бить зайчиков/кисок/собачек. А потом, в какой-то момент внезапно оказывается, что собачек можно пинать только за дополнительные деньги.
Тоже самое можно сказать о ситуации, когда еще вчера мы могли бесплатно бить и зайчиков, и кисок, а сегодня кисок можно бить уже только за дополнительную плату.
Продавать преимущество — очень выгодно, всегда находятся игроки, готовые приобретать его по завышенным ценам. Соответственно не стоит удивляться тому, что очень быстро основные ресурсы провайдера сервиса тратятся на то, что приносит ему в данный момент наибольший возврат на инвестиции.
Т.е. раздражающих моментов два. Первый: правила игры меняются уже по ходу игры, причем радикально. Одновременно это самый простой способ получить отток играющих. Второй: перераспределение ресурсов на забабловые пушки и внешку приводит к застою в развитии основного сервиса. Здесь эффект более отложен во времени, но в конечном итоге это приводит к еще более массовому оттоку играющих.
avatar
Собственно, этим свойством пользуются пилоты титанов, которые в итоге навечно привязаны к своему кораблю и становятся безальтернативно «альтами» основного персонажа, логинящимися по отмашке. Теперь представьте, что происходило бы, если бы ваш Титан оставался в игре после вашего выхода. Даже если бы имел режимы неуязвимости и прочие прелести, он бы превратился в вашу постоянную круглосуточную головную боль.
Разве это не приводит к тому, что Титаны тоже имеют свойство накапливаться, хотя и в меньшей степени, чем форпосты? Кстати, с новой механикой путешествий пилоты Титанов будут летать еще меньше, т.к. теперь им необходимо держать «мозги свежими».
avatar
Спорный вопрос. Здесь уже обсуждался вариант, что гайджинам удобнее и выгоднее получать саморекламу от проплаченных блогеров, чем иметь объективные обзоры, показывающие те аспекты игры, которые они предпочли бы скрывать от неофитов.
avatar
Технически все верно. Но слишком экспрессивно. Особенно как для первого сообщения ever. Если откровенно, то дальше вот этого пассажа
И даже из них есть выродки, которые попали в яблочко с геймплеем вначале и бросили его как матрос девчушку и стали напихивать в желудок фастфуд для массы(это я сейчас о World of Tanks )
я уже не читал. Вот только ради тебя дочитал до конца. Кстати, ты ведь всегда был паладином взаимовежливого общения. Почему тут решил сделать исключение?
avatar
Интересно, на сколько потрясает «мощь орудия Гатлинга» какой-нибудь 300i или Хорнет.
avatar
Да, тогда получается палитра Crysis, сплошные оттенки зеленого. А потом белого…
avatar
Для меня пока что лучшим остается рекламный ролик 300i, хотя возможности графония этот конкретный ролик раскрывает лучше, да и больше их стало за прошедшие годы.