Замечательная статья, которую я в свое время не решился переводить из-за большого объема. А вот ребята из progamer.ru решились, за что им большое спасибо и ссылка от нас. Обязательно почитайте.
Судя по цветовой выборке, цвета в играх становятся все унылей и унылей. Является ли восприятие жизни этому виной, а, может, наоборот, жизнь воспринимается в тех цветах, которыми нас пичкают?
Я думаю все не так драматично, просто изменились технологии, такая выборка есть и для кино. Постепенно технологии позволяют делать игры более реалистичными, что приводит к отмиранию не природных цветов, но и картинка от это не становится тусклее или мрачнее
Я бы сказал, что цвета, напротив, становятся все менее вырвиглазными и ближе к палитре реального мира. А еще, судя по обилию оттенков голубого, в новых играх стало намного больше неба.
Скорее дело в том что раньше производители игр пытались привлечь более яркой картинкой, как реклама, которая по статистике ярче и громче. Сейчас же по моему производители игр пытаются взять другими аспектами игры.
К примеру возьмите игры нацеленные на детскую аудиторию, там недостатка в ярких цветах вы не найдёте.
Ну, я вижу мир вокруг себя — и он полон ярких цветов как раз. Летом он утопает в яркой зелени, в солнце. В природе достаточно ярких и чистых оттенков, зачем же делать все с серым фильтром?
Ты не учитываешь два момента:
Первый: у женщин иначе устроена сетчатка и концентрация «цветных пикселей» у них выше. Потому что колбочки кодируются на Х хромосоме, а у вас их две.
Второй: игры все еще делаются преимущественно мужчинами и для мужчин.
Учитывая все сказанное выше про стремление к реализму, делай выводы. Вот такая вот для нас реальность.
Я честно не замечаю особой мрачности в последних релизах, особенно когда наконец спадает интерес к зомби.
Даже взять тот же дарк соулс
Здесь нет «ярких» цветов, но разве это не вызывает больше симпатии, чем подобные «яркие» цвета
Второй скриншотик очень милый, прямо ностальгия!
Касаемо цветов в играх — я тут недавно отдыхала глазами в FF 14. Чистые цвета, светло, хорошая контрастность… можно провести за компьютером много часов, не устав.
Не мрачность. Но желто-коричневая гамма слишком широко распространена. Не могу передать, как меня взбесил этот скриншот из Doom 4, в котором все монстры почти одного цвета. И даже черепа на палке рядышком — того же. А ведь какая была палитра в Doom 2!
И я просто пищал от восторга, играя в Mirror's Edge — такого дизайна современным играм очень не хватает.
Лето — четверть года. Самая яркая, да. У нас за это лето статистика насчитала 50% облачности и 40 дней с осадками из последних 70 с чем-то. Осенью, зимой и весной тоже, хоть и бывает солнечно и красиво, но не всегда же. Думаю, в сумме и половина не наберется, если учесть, что с середины осени и до стабильных холодов всё серое, а большую часть зимы светло несколько часов в день.
Поэтому мрачный реализм тоже имеет право на жизнь.
Ну вот. Тут спора нет. Делаем вывод — разработчики все сплошь живут в мрачных холодных местах… Жили б на Бали или на Шри-Ланке — был бы другой разговор :)
В самой статье больше всего порадовала ссылка на новость о разрабатываемом приложении для Окулус Рифт, которое дает возможность видеть «невозможные» цвета, типа яркого красного зеленого, «обманывая» колбочки.
41 комментарий
К примеру возьмите игры нацеленные на детскую аудиторию, там недостатка в ярких цветах вы не найдёте.
Первый: у женщин иначе устроена сетчатка и концентрация «цветных пикселей» у них выше. Потому что колбочки кодируются на Х хромосоме, а у вас их две.
Второй: игры все еще делаются преимущественно мужчинами и для мужчин.
Учитывая все сказанное выше про стремление к реализму, делай выводы. Вот такая вот для нас реальность.
Даже взять тот же дарк соулс
Здесь нет «ярких» цветов, но разве это не вызывает больше симпатии, чем подобные «яркие» цвета
Касаемо цветов в играх — я тут недавно отдыхала глазами в FF 14. Чистые цвета, светло, хорошая контрастность… можно провести за компьютером много часов, не устав.
И я просто пищал от восторга, играя в Mirror's Edge — такого дизайна современным играм очень не хватает.
А давно заметил, что многие игры мы помним очень красивыми и впечатляющими, но только помним.
А реальность же обычно приземлят нас.
Но это уже просто особенности, я вообще порой не могу вспомнить я смотрел фильм или книгу читал :\
Красная, Серая, Зеленая, Синяя.
Зеленная
Синяя
Серая
Как видишь — совсем другие цвета. И реализм, однако.
Прямо сейчас на градуснике +10, на Яндексе +6. Небо чистое, постепенно светает…
Поэтому мрачный реализм тоже имеет право на жизнь.