Три часа АА, и мы с моим другом успешно поменяли ключи на збт WS. И о Господи, она на много более стильно нарисована, намного более живое и динамичное управление.
Точь-в-точь наши впечатления после первых трех часов В АА/теста WS. Но потом АА раскрылась с другой стороны, и увлекла гораздо больше. Но что правда, то правда — на старте игра скорее разочаровала, чем очаровала, у нее очень высокий порог вхождения, прямо-таки эскалатор какой-то.
а у АА публика лет на 10 как минимум меня младше
А вот когда такое пишет человек с незаполненным полем возраста, выглядит это очень… хм… молодо. Если вы понимаете, о чем я.
По-моему он имел в виду исключительно морскую торговлю
Изменение морской торговли уменьшает возможности PvE-игроков и не дает им при этом ничего, что улучшило бы их положение в целом. Так что его тоже можно оценивать в рамках этой системы.
Кьярра оперировала вполне объективными аргументами, которые понять и оценить можно.
Кьярра начала с того, что это уже не та игра, которую она покупала, вообще-то. Что подразумевало в первую очередь субъективное разочарование от того, что лично у меня забрали часть игры, и потому обесценили ее в моих глазах.
То, что у меня есть и объективные аргументы, не означает, что я не говорю о субъективном восприятии.
Но преимущество в данном случае получает не ПвП-шник, а эдакий «гибрид».
У нас подавляющее большинство PvP-шников — гибриды. Вы же говорите о кооперации, о том, что нужно развивать социальную часть игры. Вот и я говорю о социальной части игры. Она вот такая. Это реальность. С ней нужно иметь дело, а не с некой абстракцией, в которой игроки, которых интересует PvP, занимаются PvP.
А про поощрение узкоспециализированных игроков я писал выше. Жаль, что его нет, это так.
Его не просто нет, его еще и урезали в возможностях, об этом и речь.
И такое будет всегда в играх, где крафтер — вспомогательная профессия.
И будет оставаться вспомогательной, после январского апдейта крафтер всегда будет второстепенным, зависимым и несамостоятельным участником игрового процесса.
Я устал повторять: будет возможность купить рецепт на аукционе.
Как человек без тримарана будет зарабатывать деньги на чертеж этого тримарана? 150 дельфийских монет. И нет, я не думаю, что 150 ДМ будут дешево стоить на аукционе; во-первых, пыль, которая не обесценится, т.к. нужна для крафта, во-вторых — этот чертеж нужен всем и спекулятивная стоимость его падать не должна по тривиальным законам рынка. Он нужен. Он даже почти обязателен. Обычные паки, если абстрагироваться от остального, дают 2 золотых. Сколько длится проезд на дилижансе, ослике или лодочке, все знают, я думаю.
Кстати, теперь для квеста на большое пугало промеж медуз гарантированно придется плыть на лодке.
Но вот в чем я сомневаюсь: в том, что на Аранзебии будет сильно спокойнее Мелисары в первые часы.
Я думаю, это будет очень сильно зависеть от того, сколько серверов будет открыто на ОБТ. Но да, в первые часы хаос и безумие будут везде. Но вот на стадии раннего доступа разница будет заметной.
Если у нас дискуссия по этому вопросу, то вот мой пример текущей суммы по топ-10 обоих серверов:
Я не доверяю этой статистике, поскольку многие «многочисленные» гильдии мне и в игре-то никогда не встречались. Не говоря уже о политике «форумного вступления» и гонке за первыми местами в топе. Если углубишься в дебри форума, многое узнаешь об этой информативной табличке.
Но чисто с точки зрения логики я мало верю в то, что на серверах первой тройки будет играть людей меньше, чем на серверах второй. По разным причинам, которые мы можем обсудить, но давай для начала определимся с тем, что именно мы обсуждаем.
Правильно ли я понимаю, что ты утверждаешь, будто на Мелисаре и Аранзебии будет играть одинаковое количество людей и после хайп-оттока останется играть одинаково большое количество людей? Это твой тезис?
К сожалению, в таких играх первая категория редко встречается, а если и встречается, то редко когда платежеспособна.
У нас к прогресс-играм подходят по принципу «все, что не запрещено — обязательно!», поэтому у подавляющего большинства PvP-игроков стоит пугало, причем большое, а иногда и не одно; и примерно у 70-80% непременно в мирной зоне.
Это реалии игры и общества. Мы же тут о социальности речь ведем, вот такая вот у нас социальная картина.
Ат, я могу только повторить то, что говорила раньше — для меня на первом месте стоит не название сервера, а критерии, которые я к нему выдвигаю. И я никогда не делала из этого секрета:
моя концепция игры, как для малой группы, так и для большого сообщества, как раз и включала в себя четкие параметры сервера: не слишком густонаселенного, с меньшим относительно топовых количеством зерга, где гонка по захвату территорий и ресурсов будет проходить не так ожесточенно.
Это открывало бы сразу ряд возможностей:
1) организованно занять территории — как под основное поселение, так и под плантации/колонии, в разных частях мира или же напротив, совершив организованную «экспансию» на одну территорию;
2) зарезервировав эти земли, «построить» там персональную деревушку с гильдхаусом, который содержал бы все необходимое для поддержки жизнедеятельности общины (крафтерские манекены, станки на «беседке», коврик для вызова аукционера, сундуки), а из «плантаций» сделать своего рода общественные фермы для сообщества, где каждый из «своих» мог бы выращивать ресурсы самостоятельно в случае, если они ему нужны, но мог бы и не заниматься этим, если необходимость отпадала. С небольшим домиком для сундуков (саженцы и семена от тех, кому они сейчас не нужны, вода, лекарства и корм для животных);
3) выделить в РП-целях некое поселение рядом с нашим, где можно было бы проводить публичные эвенты в духе таункрафта, и устраивать в локации PvE-эвенты, карнавалы, праздники/розыгрыши/публичные квесты для остальных игроков;
4) пользуясь тем, что сервер не участвует в глобальной безумной гонке вооружений, занять свою нишу на рынке и стать силой, которая участвует в формировании здоровой экономики;
— и т.д., и т.п.
Мои взгляды и планы, для маленькой компании они были или для большой, не изменились, мои требования к серверу не подвинулись ни на дюйм. Просто Мелисара перестала быть таким сервером, вот и все.
Меня просто удивило то, что в твоих настойчивых призывах показать тебе пути поиска такого сообщества, ты ни разу не упомянула о том, что попытка такая уже была.
Ну вообще-то речь в наших разговорах шла о кооперации с уже существующими PvP-коллективами, но это, видимо, совсем-совсем не важно/тождественно попытке поиграть с ММОзговедами.
Слово «Мелисара» было там произнесено, люди настроились, и чтобы их развернуть, нужны убедительные аргументы
Теперь я буду знать, что достаточно произнесенного мной «играть будем ориентировочно на Мелисаре», чтобы люди организованно пошли туда за мной. Честно говоря, я раньше о таком даже не подозревала. И, если уж на то пошло, я предприняла на днях попытку убедить нескольких людей пойти на другой сервер, и знаешь, что? Это только ты так высоко ценишь мою привлекательность в деле выбора сервера. Даже с аргументами и более чем прямыми предложениями о сотрудничестве и совместном старте у меня все равно ничего не вышло.
1) изменения в механике накопления ОР и права использования собственности, теперь это возможно и для бесплатных аккаунтов; и, если это не введут в ру-версии (если введут, многие споры окажутся бессмысленными), остается еще п.:
2) изменения в собирательских профессиях. Раньше нужно было прокачивать профессию, чтобы получать редкие вещи. Сейчас это не нужно, нужно просто много-много собирателей, которые соберут много-много простых ресурсов.
И я все жду, когда и как эти шансы будут названы как-то более конкретно. Шансы для человека, который будет играть в АА вообще, а не играть в АА только на Мелисаре, разумеется.
Мои «обвинения» касаются только одного
Как-то странно смысл слов трансформировался. Я не уследила за руками.
Я так понял, желание пойти на другой сервер для тебя перевесило.
Ну вообще-то моя концепция игры, как для малой группы, так и для большого сообщества, как раз и включала в себя четкие параметры сервера: не слишком густонаселенного, с меньшим относительно топовых количеством зерга, где гонка по захвату территорий и ресурсов будет проходить не так ожесточенно.
Это открывало бы сразу ряд возможностей:
1) организованно занять территории — как под основное поселение, так и под плантации/колонии, в разных частях мира или же напротив, совершив организованную «экспансию» на одну территорию;
2) зарезервировав эти земли, «построить» там персональную деревушку с гильдхаусом, который содержал бы все необходимое для поддержки жизнедеятельности общины (крафтерские манекены, станки на «беседке», коврик для вызова аукционера, сундуки), а из «плантаций» сделать своего рода общественные фермы для сообщества, где каждый из «своих» мог бы выращивать ресурсы самостоятельно в случае, если они ему нужны, но мог бы и не заниматься этим, если необходимость отпадала. С небольшим домиком для сундуков (саженцы и семена от тех, кому они сейчас не нужны, вода, лекарства и корм для животных);
3) выделить в РП-целях некое поселение рядом с нашим, где можно было бы проводить публичные эвенты в духе таункрафта, и устраивать в локации PvE-эвенты, карнавалы, праздники/розыгрыши/публичные квесты для остальных игроков;
4) пользуясь тем, что сервер не участвует в глобальной безумной гонке вооружений, занять свою нишу на рынке и стать силой, которая участвует в формировании здоровой экономики;
— и т.д., и т.п.
Мои взгляды и планы, для маленькой компании они были или для большой, не изменились, мои требования к серверу не подвинулись ни на дюйм. Просто Мелисара перестала быть таким сервером, вот и все.
Почему бедные? Это же отлично. Теперь собирательские профессии больше не нужны, поэтому на каждом из пяти аккаунтов можно вырастить аж по 20 огородов, потом передать ресурсы на мейна, скрафтить паки и сдать на другой континент.
Тут много было сказано об общем порядке, как правильного и по сути, так и с некоторыми преувеличениями, но в основном ты прав — мирным гильдиям не оставили никакого ценного контента, причем нерф произошел с двух фронтов — урезание морской торговли и переработка собирательских профессий и крафта.
Теперь PvE-игроки с точки зрения экономической модели игры стали окончательно неполноценными в сравнении с теми, кто меняет мечи на орала по призыву клан-лидера. У нас нет ниши, в которой мы обладали бы самостоятельной конкурентоспособностью, и нет ничего в наших мирных делах, с чем PvP-шник не справился бы лучше нас.
Никаких рогов изобилия у пвп-шеров нет и деньги тут не при чем. Я бы не пытался на твоем месте делать какой-то анализ, не поиграв в игру.
Во-первых, он говорит об общих вещах и он прав. Во-вторых, если убрать красивости о рогах изобилия, он прав относительно АА. Здесь у PvP игроков гораздо больше возможностей преуспеть в том, чем традиционно занимаются PvE-игроки — в торговле и крафте, и нет ничего, что при этом их ограничивало и мешало бы им заниматься именно этим.
Я понял, что есть какая-то группа, в которой есть ты и Алгори. Но как-то это слабо вяжется с попыткой организовать игровое сообщество ммозговедов.
Поверь мне, если бы я попыталась организовать сообщество ММОзговедов, ты не это ни с чем не перепутал. Когда я что-то делаю, меня обычно… много. И скорее всего, после темы с переписью и пары-тройки координирующих тем такая попытка с моей стороны была бы предпринята. Я рассматривала для себя возможность выступить в роли организатора. Но как оказалось, эта задача не для меня и большинству людей мне предложить нечего. Даже с Алгори и Асцендом мне «организоваться» не удалось, хотя попытки были.
не понимаешь последствий собственных слов, как создателя темы, и того, почему основная масса людей написала там «Мелисара» или, буквально, «Ага, ну вот и ответ: на Мелисару».
Нет, я не понимаю и отказываюсь понимать, с какого момента моя тема про перепись и «кто куда пойдет, расскажите», в которой я упомянула, что ориентировочно буду на Мелисаре, превратилась в тему организатора сообщества, который призывает всех идти поиграть с ним на конкретный сервер. И уж тем более не понимаю, с какой стати надежды на что-либо, чего нигде не было озвучено, дают тебе право обвинять меня в непорядочности и безответственности по отношению к этим людям.
Единственные, с кем мы что-то организовывали (и обсуждали это прямым текстом, согласовывая планы) — это Алгори, Асценд и Даррет. С каждым из них мы с тех пор уже успели переговорить относительно выбора сервера, никто из них пока не собрался идти играть со мной, что немного огорчительно, но зато дает исчерпывающий ответ на твой вопрос о том, воспринимали ли меня эти люди как некоего организатора, ради которого они могли выбрать/не выбрать Мелисару.
Но зачем в своем тексте ты делаешь вид, что не было никаких людей и у тебя не было даже потенциальной возможности найти единомышленников?
Потому что эта дискуссия длится уже очень долго, и мы там уже успели вспомнить 7С и ММОзговедов и упомянуть, что они будут на другом сервере. В чем неясность-то?
А вот когда такое пишет человек с незаполненным полем возраста, выглядит это очень… хм… молодо. Если вы понимаете, о чем я.
То, что у меня есть и объективные аргументы, не означает, что я не говорю о субъективном восприятии.
Его не просто нет, его еще и урезали в возможностях, об этом и речь.
И будет оставаться вспомогательной, после январского апдейта крафтер всегда будет второстепенным, зависимым и несамостоятельным участником игрового процесса.
Кстати, теперь для квеста на большое пугало промеж медуз гарантированно придется плыть на лодке.
Но чисто с точки зрения логики я мало верю в то, что на серверах первой тройки будет играть людей меньше, чем на серверах второй. По разным причинам, которые мы можем обсудить, но давай для начала определимся с тем, что именно мы обсуждаем.
Правильно ли я понимаю, что ты утверждаешь, будто на Мелисаре и Аранзебии будет играть одинаковое количество людей и после хайп-оттока останется играть одинаково большое количество людей? Это твой тезис?
У нас к прогресс-играм подходят по принципу «все, что не запрещено — обязательно!», поэтому у подавляющего большинства PvP-игроков стоит пугало, причем большое, а иногда и не одно; и примерно у 70-80% непременно в мирной зоне.
Это реалии игры и общества. Мы же тут о социальности речь ведем, вот такая вот у нас социальная картина.
©
Ну вообще-то речь в наших разговорах шла о кооперации с уже существующими PvP-коллективами, но это, видимо, совсем-совсем не важно/тождественно попытке поиграть с ММОзговедами.
Теперь я буду знать, что достаточно произнесенного мной «играть будем ориентировочно на Мелисаре», чтобы люди организованно пошли туда за мной. Честно говоря, я раньше о таком даже не подозревала. И, если уж на то пошло, я предприняла на днях попытку убедить нескольких людей пойти на другой сервер, и знаешь, что? Это только ты так высоко ценишь мою привлекательность в деле выбора сервера. Даже с аргументами и более чем прямыми предложениями о сотрудничестве и совместном старте у меня все равно ничего не вышло.
2) изменения в собирательских профессиях. Раньше нужно было прокачивать профессию, чтобы получать редкие вещи. Сейчас это не нужно, нужно просто много-много собирателей, которые соберут много-много простых ресурсов.
Как-то странно смысл слов трансформировался. Я не уследила за руками.
Это открывало бы сразу ряд возможностей:
1) организованно занять территории — как под основное поселение, так и под плантации/колонии, в разных частях мира или же напротив, совершив организованную «экспансию» на одну территорию;
2) зарезервировав эти земли, «построить» там персональную деревушку с гильдхаусом, который содержал бы все необходимое для поддержки жизнедеятельности общины (крафтерские манекены, станки на «беседке», коврик для вызова аукционера, сундуки), а из «плантаций» сделать своего рода общественные фермы для сообщества, где каждый из «своих» мог бы выращивать ресурсы самостоятельно в случае, если они ему нужны, но мог бы и не заниматься этим, если необходимость отпадала. С небольшим домиком для сундуков (саженцы и семена от тех, кому они сейчас не нужны, вода, лекарства и корм для животных);
3) выделить в РП-целях некое поселение рядом с нашим, где можно было бы проводить публичные эвенты в духе таункрафта, и устраивать в локации PvE-эвенты, карнавалы, праздники/розыгрыши/публичные квесты для остальных игроков;
4) пользуясь тем, что сервер не участвует в глобальной безумной гонке вооружений, занять свою нишу на рынке и стать силой, которая участвует в формировании здоровой экономики;
— и т.д., и т.п.
Мои взгляды и планы, для маленькой компании они были или для большой, не изменились, мои требования к серверу не подвинулись ни на дюйм. Просто Мелисара перестала быть таким сервером, вот и все.
Об этом даже в стриме говорилось.
Теперь PvE-игроки с точки зрения экономической модели игры стали окончательно неполноценными в сравнении с теми, кто меняет мечи на орала по призыву клан-лидера. У нас нет ниши, в которой мы обладали бы самостоятельной конкурентоспособностью, и нет ничего в наших мирных делах, с чем PvP-шник не справился бы лучше нас.
Я просто не могу предложить людям ничего, что вызвало бы у них желание последовать за мной на какой-то сервер. Поэтому прямые обвинения Атрона не только оскорбительны для меня, но еще и ранят мое самолюбие. «Тот, кто хвалит нас за то, чего мы не имеем...» ©.
Единственные, с кем мы что-то организовывали (и обсуждали это прямым текстом, согласовывая планы) — это Алгори, Асценд и Даррет. С каждым из них мы с тех пор уже успели переговорить относительно выбора сервера, никто из них пока не собрался идти играть со мной, что немного огорчительно, но зато дает исчерпывающий ответ на твой вопрос о том, воспринимали ли меня эти люди как некоего организатора, ради которого они могли выбрать/не выбрать Мелисару.
Потому что эта дискуссия длится уже очень долго, и мы там уже успели вспомнить 7С и ММОзговедов и упомянуть, что они будут на другом сервере. В чем неясность-то?