«Как надоело ждать!» Это одна из самых распространенных фраз, которые я слышал на протяжении всех тех лет, когда мы обсуждали Archeage, его анонсы и различные стадии ЗБТ. Но услышать ее можно по поводу любого долгожданного проекта. В наше время о любой MMO известно задолго до выхода. Кажется, что только дай нам прикоснуться к самой игре и томительное, тяжелое ожидание сменится вдохновенным погружением. Уверены?
А что если ждать намного проще, чем играть в реальную игру, которая всегда будет несовершенной? Ожидание часто сопряжено с фантазиями и домыслами. Это как собственные концепт-арты, на которых есть только силуэты и расплывчатые очертания ландшафта. Мы достраиваем реальность, но делаем это на основе собственных представлений и ожиданий. Если бы кто-то вдруг каким-то магическим образом решил воссоздать такую картинку в виде трехмерной проекции, погрузил бы в неe вас и попросил бы пройти с закрытыми глазами, боюсь, вы бы спотыкались о нестыковки и проваливались бы в дыры того, что не продумали. Но пока мы жмуримся и смотрим со стороны, все вполне чинно.
Я не уверен в том, что ждать тяжелее, чем играть. Совсем не уверен. Игра начинается с принятия правил. Не представлений о правилах, а именно правил. Но мы же все уже знаем, как лучше, верно? Представьте, что все мы оказались на футбольном поле впервые, с этими абсурдными правилами – касаться мяча только ногами, тогда как намного удобнее делать это руками, что всем от рождения хорошо известно. Пинать мяч нужно в какой-то странный прямоугольник, что в реальной жизни может понадобиться только полоумному. Поэтому давайте мы все вместе начнем возражать. Или тихо попытаемся эти правила нарушить, потому что у нас другие интересы. Хорошая игра получится, правда? Нет.
У нас у всех есть свои представления об идеальной игре. Единственная деталь: ее никто не реализовал на практике. Но если бы даже вы сделали это, скорее всего, установили бы довольно четкие правила и считали бы, что все остальные у вас в гостях. Справедливо считали бы, должен заметить. Мы в гостях у разработчиков. Мы можем прийти в гости, можем развернуться и уйти, можем попробовать подискутировать вслух, но аккуратно и вежливо. Это наша обязанность, как гостей. Но проблема в том, что мы давно научились открывать двери в любые ММО буквально ногой.
Вспомните, как мы приходили в свои первые ММО. Я никого не спрашивал о том, почему только гномы в LA2 могут крафтить. Я принял этот как факт. Хотя у всех остальных персонажей были те же две руки. Я долго пытался понять, что это за посинение моба и почему я должен его… портить. Я никак не мог понять, почему с виду агрессивное зверье стоит и ждет, что я подойду и начну его бить. Все это не было для меня очевидным, ожидаемым и привычным, хотя к тому времени мой стаж в играх уже был больше десяти лет. Но я пытался осознать происходящее в новом игровом мире и адаптироваться там.
Я всегда считал, что конечная цель игрока – увидеть себя в других условиях. Другие условия могут проявить в нас те качества, которые мы не видим в обычной жизни. Именно поэтому такие условия никогда не могут быть абсолютно комфортными, а ситуации абсолютно предсказуемыми. Не нужно погружать себя в теплую ванну. Мы и без того выбираем более подходящие себе проекты, более подходящую роль. У нас достаточно степеней свободы. Но не стоит от игры требовать подчинения собственным фантазиям о ней. Есть грань, после которой заканчивается ожидание и начинается игра.
Хороший игрок, на мой взгляд, проявляется через умение сыграть красиво и эффектно в рамках установленных правил. Именно поэтому, а не из-за каких-то идеалистических соображений, я лично плохо отношусь к срезанию углов в игре, как добровольной среде. Правила могут меняться, правила могут не совпадать с нашими представлениями, но когда мы все же с ними ознакомимся, есть смысл играть по правилам. Или не играть вовсе. Обе позиции имеют право на жизнь и обе честные.
Играть тяжелее, чем ждать. В этом вы смогли убедиться в очередной раз, попав на ЗБТ Archeage. А тем, кто туда не попал, еще предстоит это осознать. Я не думаю, что есть хоть один человек, которого хоть одна ММО устраивала во всем. Но играть интереснее, чем ждать. Это тоже факт. Труднее, но интереснее. Хотя можно, конечно, найти новый объект ожиданий.
76 комментариев
Это вообще-то всецело распространенная практика, если речь идет не о промо-бета-тестах, а о реальном тестировании.
А вот когда такое пишет человек с незаполненным полем возраста, выглядит это очень… хм… молодо. Если вы понимаете, о чем я.
Т.е. на десятой минуте квестинга?
Да, вот уж глубина раскрытия.
И объясни мне, о умудрённый опытом и возрастом старик, чем тебя привлекает этот мультик?
гораздо менее оптимизирована чем АА
подтормаживают на максимальных настойках
Чушь полнейшая.
чем тебя привлекает этот мультик?
Анимация в стиле Pixar мне нравится больше, чем анимация в стиле Сейлор Мун.
Стиль в графике есть, я признаю. Но с каких пор нонтаргет стал безоговорочным плюсом ММО? «Крафт и опен ворлд боссы» есть и в АА, так в чём плюсы по сравнению? или это был вброс?
Но нон-таргет ПвП в ММО не работает так, как надо. Никогда не работало. Оно даже в сессионках работает, извиняюсь, через задницу (см. Smite). Нету сейчас таких мощностей, способных поддерживать адекватный пинг хотя бы у 90% игроков при зарубах даже 30x30. А дуэли и стычки 5x5 — это не ПвП для ММО. За этим надо в сессионки идти.
Но даже если забыть о пинге, нон-таргет системы в фэнтезийных ММО элементарно абусяца. Особенно это видно по мультиплеерным играм типа DMOMM, Age of Chivalry, War of the Roses, где битва мили-героев напоминает пляски на ведьминой горе. Самый эффективный способ вести ПвП в таких играх — бегать вокруг врага со скоростью бешеного волчка и абусить кривой (а я даю гарантию, что он будет кривой) хит детекшн. И это если просто рассматривать битву 1 на 1. При замесах там вообще все печально и 0 тактики.
Так что не надо мне тут рассказывать, какой нон-таргет офигенный и петь ему дифирамбы. А последняя фраза ну прост кричит о вашей зрелости, угу =)
А насчет нон-таргета — я пока встречала условный нон-таргет только в НВО, да, это интересно, но как хилить пати (а я предпочитаю играть хилами) я не очень поняла. Массхил понятно, а вот кого-то одного в толпе… ну, спишем это на мою криворукость.
С другой стороны, да — я нахожу вполне логичным,
когда, например, чернокнижник кастует проклятие на конкретного противника.
И вообще, почему если таргет — то именно рейд на рейд? С нон-таргетом плеваться фаерболами и фростболтами в рейд противника тоже ничего не мешает ведь?
WildStar, хм, сам заинтересовался этакой конфеткой)
Но сравнивать их с АА как-то неуместно, слишком разные имхо.
Может подскажешь где можно достать ключики на збт?
Мне хотелось бы услышать разъяснения по этому вопросу. Но для этого я должен понять, являешься ли ты тем самым человеком, для которого цель прихода в песочницу — «доминирование»?
Потому его достижения стоит над механикой системы, что дает право обходить (например договориться с другой стороной в РвР или иметь «отделение» клана, на каждой стороне) или игнорировать заложенные ей механизмы (ПК своей стороны в РвР с целью получения выгод)
Причины же стремления к доминированию у каждого свои, и поскольку они тянут свои корни к ценностям и морали ИРЛ, мораль и ценности, навязанные игровой механикой просто помеха.
Профессиональный спортсмен получает деньги за достижения и, по сути, кроме этого самого спорта ничего не умеет. Поэтому там я хоть как-то могу понять все эти допинги и подковерные игры. Не одобряю, но могу понять мотив. А какой мотив у игрового анонима самоутверждаться путем доминирования над другим анонимом в добровольной среде, да еще через слом системы?
Неплохой разбор по мотивации есть в статье на Хабре habrahabr.ru/post/186606/
Тому, кого устраивает игра в рамках системы (внезапно)? Тому, кому нравится играть в рамках системы? Тому, кому не нравятся те индивиды с тяжелым детством, желающие всеми способами кого-то или что-то переиграть, портя и опошляя весь геймплей? =)))
Возможно, мы вкладываем разное значение в понятие «система». Для меня система — это свод правил. Футбольная Система предполагает участок поля с травяным покрытием, у которого есть границы и ворота. Также система предполагает владение мячом, в основном, при помощи ног и без помощи рук, за исключением вратаря. Судьи следят за выполнением этих правил. Как ты хочешь сломать эту систему и при этом считаться лучшим футболистом?
*Не воспринимать, как руководство к действию* :D
Для «считаться» можно пытаться и ломать систему, для «быть» приходится играть по правилам.
Вот многим достаточно считаться.
Но песочница предполагает создание социальных механизмов более сложного уровня с использованием базовых. Кто оценивает лучшего футболиста? Конечно люди. А их можно подкупить, запугать, подружится (Не воспринимать, как руководство к действию ©). А они уже используют доступные только им базовые механизмы системы (и не обязательно так, как это предполагал разработчик).
Я о самооценке. Ты уходишь от вопроса, по-моему.
— Так называемое «доминирование» наверно цель каждого второго кто приходит в миры сендбокс ММО.
— Расскажи, зачем тебе в игре «доминирование»? Особенно, зачем тебе доминирование еще и через слом системы?
Я всё понимаю, нельзя «в гостях» ругаться матом и размахивать руками, но…
Если тебя пригласили за 3 года до, и обещали некоторые «эвенты», да ещё берут деньги за билет каждый месяц, то грех не высказать своё «фи». За год уж можно было понять, что раз даже родная аудитория развернулась и начала выползать из залы к выходу, то что-то на балу происходит неправильное. Проще говоря, ждали мы песочницу, а получили песпарк, причём развитие идёт в сторону парка. Хотя опять же, обещали нам «хорткор и ногебалово», «мочилово и рубилово» и «земли друг у друга отбиралово». Не держат слово — буду ругаться матом и махать руками. Ибо нефиг.
Полупарком будут недовольны в итоге все, кроме может быть самых ярых фанатов, ждавших эту игру годами и влюбившихся в нее заочно.
Мне, например, как любителю песочниц, кажутся полной дикостью непередаваемые предметы и ремонт утонувших вроде бы судов.
Любителям парков может не понравится свободное ПВП и необходимость участвовать в социуме и экономике игры.
В результате будут плеваться и стенать очень многие, поскольку им предложили жить в полупарке, полупесочнице, тогда как они может быть предпочли бы логически более завершенный проект.
Как будто бы в Еве нельзя после того, как вам убили бэтлшип, купить новый точно такой же. :) Какая разница то? Потратить пару золотых на крафт нового корабля или этих «часов попятного времени», которые его чинят? Вопрос лишь в стоимости того и другого. Ущерб нанесен, из боя корабль выведен. Мгновенно его не вернуть. Чего еще надо то? В чем суть отличия то?
В чем смысл боя, если противник в нем лишь временно выводится из сражения и на энное время становится небоеспособным? Ведь по прошествии этого времени ( как я понимаю еще и не особо длительного) «вечный солдат» опять встанет в строй?
Как же воевать с такими вечными солдатами? Ведь бои в таких условиях ведутся уже не на поражение, а на изнеможение (психическое) противника?
И в чем тогда суть войны, когда все бои по существу оканчиваются ничейно? Ведь реальных результатов у таких боев нет.
Да, я не играл в АА, но вот внизу, высказывания ммозговедов, которые подтверждают мое мнение.
Если ты тратишь на починку своего корабля символическую сумму, то и поражение твое символическое. А следовательно и победа у тебя будет условной. И сама битва — непродуктивной.
Вражескую гильдию вполне можно победить — истощив ее деньги и ресурсы. Но для этого нужны настоящие потери в битве, а не условности.
Речь о реальной потере для гильдии, а не о том, что ты вывел соперника из боя.
Не пищи бред. Тебе снова про апельсины с яблоками напомнить? Это я говорю, как любитель парков и песочниц. Ну не надо утверждать, что у меня со мной диаметрально противоположные взгляды. Я лично считаю, что как раз лишь умелый гибрид парка и песочницы — будущее ММО. У парков нет долгосрочной перспективы. У песочниц слишком большой «болевой порог» и много нудятины.
Плюс парковая технология относительно синглов дает на порядок большую защиту от пиратства и вторичной продажи. Т.е. парки уйдут из зоны ММО но могут остаться
таким большим дьябло в общей деревнейотдельным феноменом в игрострое.Жизнь не состоит из одних развлечений и поэтому в песочницах помимо приятных для игрока моментов бывают и неприятные. И это не ошибка разработчиков — а необходимые элементы жизни.
А поскольку, как мы недавно выяснили, ты в играх намерен исключительно развлекаться, то ты чистый парковый игрок и никакой любви к песочности я у тебя в упор не вижу.
Даже в суперпесочнице ЕВЕ ты как то умудрился вообще ни разу не вылезти за пределы хайсеков. То есть играл в нее как в парк.
А еще научись, наконец, слушать других. Потому что тебе уже много раз говорили: песочница — это тоже развлечение. Чистое и концентрированное. Такое же, как парк. Просто у них разные концепции и разные способы развлекать. И твое «под развлечением я понимаю...» этого не изменит, никак =)
То, что ты хочешь в ММО исключительно развлекаться не означает, что и все остальные хотят ровно того же.
А раз у людей в принципе разные потребности и запросы к ММО, то не думаю, что разработчики начисто игнорируют все пожелания от игроков, кроме желания развлечься.
Поэтому совсем не согласен с твои мнением В хардкорных развлечениях (назовем это так) таких как горные походы, к примеру, всегда кроме собственно развлечений присутствуют и другие элементы — труд и риск.
Есть разница между туристом в спа салоне и туристом экстремалом — любителем горных походов. Первый действительно только развлекается. А второй кроме развлечений еще и трудится и рискует!
Если существуют два разных способа развлекаться в реале, то почему ты упорно хочешь лишить игрока хардкорщика выбора и, забрав у него возможность трудится и рисковать в игре, оставить только ?!
Это я хочу кого-то чего-то лишить? Серьезно?)))
Это ты, дорогой мой, написал фразу
т.е. мало того, что ты указал мне, какие у меня должны или не должны быть взгляды на игру, мало того, что ты меня поделил на 2 разные группы, так еще пытаешься лишить меня удовольствия от игры в гибрид парка и песочницы? Снова нить беседы потерял?)) Извиняюсь за реверанс, но я уже реально в шоке от твоих соскоков с темы и приписывания людям несуществующих мотивов и характеристик =))
В ЕВЕ ремонт корабля совсем не равен его покупке! На покупку, как известно, уходит гораздо больше времени (хотя бы найти новый корабль на рынке и все оборудование к нему) и ресурсов. А починку можно произвести и практически бесплатно, используя репки.
Скажу кратко — отличие в цене! В цене за поражение, что для меня очень важно.
Насколько я вас понял, для вас поражение — это временная замена игрока и посадка его на скамейку запасных. То есть потерпел поражение — отсиди на скамейке запасных игроков энное количество времени, прежде чем опять ринутся в бой?
Не надо только опять реагировать отрицательно, но для меня такой бой суть — парковый. Это опять матч, когда игрок не несет в процессе пвп каких либо ощутимых потерь. Вместо денег и ресурсов, он просто отсиживает «штрафное время».
Если оно не совпадает с Вашим, то можно бы и привести собственные аргументы или ответить молчанием, раз нет желания вести беседу.
Но минусы за мнение (когда Вы сами вроде говорили или может быть намекали, что на ММОзговеде приветствуются мнения)- это моветон.
Пожалуйста, научись принимать оценки своих действий со стороны других.
А если твой призыв не действует на часть аудитории и мы не согласны принимать эти правила, все, идите лесом? Кто не с нами тот против нас? Не мешайте нам дружно обсасывать игру в комментах между собой?
Хороший подход!
Я совершенно не против того, что вы можете быть несогласны с тем, о чем написал автор заметки. Вы также можете написать развернутое мнение о том, почему вы не согласны с доводами, которые привел автор. Но мне не кажется ваша эмоциональная попытка сравнить WS c АА чем-то, относящимся к тому, о чем я писал. У вас достаточно энергии для того, чтобы создать заметку и рассказать, чем вам понравился WS. Вы также вполне можете аргументированно критиковать AA. Никто этого вам не запрещает. Но. Пожалуйста, принимайте любые оценки ваших слов со стороны других, а также проявляйте уважение к автору и его труду, стараясь не забивать его заметку явно посторонними комментариями.