Никто и ни в коем случае не говорит о том, что элемент человеческих отношений нужно исключить из игры. Это не только бессмысленно, но и просто невозможно, ведь игра сама по себе пробуждает в нас эмоции, а смысл MMORPG еще и в том, чтобы делиться своими эмоциями с другими людьми, не покидая игрового пространства :)
Речь только о том, чтобы, ориентируясь на людей и их отношения как на сверхценность, мы все-таки не забывали об игровой природе ММО, где есть место не только приключениям, создаваемым для нас непредсказуемостью живых людей, но и тем, которые создает сама игра. Потому что первое мы можем найти в реальном мире в достатке, а вот второе — уникальная особенность игры.
Так все мы в играх преследуем материальную выгоду, воюем за власть или хотя бы во имя избавления мира от ужасного дракона. Тут весь вопрос в том, насколько это реально: если деньги всамделишные, игра закончилась, если власть становится неиллюзорной, а стремление ею обладать полностью перекрывает банальное удовольствие от игрового процесса — игра под угрозой.
Хотя честно скажу, я слабо понимаю феномен ЛитРПГ. Черт его знает, как там все устроено.
Будь то один из «обиженной кучки», он бы огреб за такое под 20 минусов. Но когда такое пишет Кьярра — это ок?
О, теперь у нас не «обиженные» будут писать о том, что в нашем сообществе двойные стандарты, секта или что-то там еще, поэтому некоторые люди равнее других и их, в отличие от простых честных пользователей, не минусуют? Теперь я то зло, которому сходит с рук отвратительное поведение? Ну… ок. Намек понят, пойду, обдумаю это.
Я объяснял, почему нельзя напрямую сравнивать эти явления, категорично утверждая, что одно больше влияет, а другое меньше, или они равны по своему влиянию.
А, то есть ты просто не считаешь ни так, ни эдак, а считаешь вообще никак. Ты не определился и считаешь, что правильно так, как считаешь ты — не определяться. А меня с юности приучили, что культура насилия вредит любому обществу, от примитивного африканского до продвинутого западно-европейского, больше, чем любые экономические и социальные явления, потому что бьет по самым опасным и важным чувствам человека одновременно. Прости, что не готова выбросить все это ради того, чтобы не быть «категоричной».
Но я приняла к сведению то, что ты не считаешь, что ПК и ПК-культура вредят игровому сообществу не больше, чем многооконность и прочие факторы, и буду учитывать их в дискуссиях на этот счет (скорее всего, просто не буду в них вступать).
И что? Что не заметит? Это фраза как-то утверждает что ПК не оказывает влиение на игрока?
Чисто для статистики и истории:
Вы:
И если ПК оказывает непосредственное влияние на игрока (это плохо и я с этим никогда не спорил), то многооконщик оказывает влияние на целый мир.
Я:
А культура ПК/ганка, конечно же, влияние на мир, более того, на множество миров сразу, не оказывает, ну конечно же.
Вы:
Да что ж ты поделаешь! Где я заявлял что ганг и пк не оказывает влияние? Я в каждом своем комментарии с этим соглашаюсь. Ну где я это говорил?
Я:
В процитированной мной фразе вы противопоставляете влияние ПК на одного игрока влиянию, которое оказывает многооконщик на мир.
Вы:
И что? Что не заметит? Это фраза как-то утверждает что ПК не оказывает влиение на игрока?
Надеюсь, вы ответите что-нибудь в духе «ну да, я же и говорил об этом!», чтобы Атрон мог и этой реплике поставить плюс, а я могла заработать еще один минус, а то грустно станет в треде.
Да, я уже подумала о том, что это может быть связано с разным подходом к игре, с разными отношением к дому. Ты могла видеть, что у нас даже адреса личные в дискорде закреплены и есть канал с обсуждением, у кого там что и как устроено. Для нас важно, где именно находится этот дом, как выглядит снаружи, как выглядит внутри. За ним даже история персонажа стоит :)
Именно поэтому — да, нам отдельный изолированный остров, конечно же, не подойдет.
Так мы не ходим друг к другу в гости. В большинстве случаев мы сталкиваемся случайно (мы живем в одном месте и встречаемся на балконе/возле аукциониста в предместьях Кальфеона) или просто в рамках игровой ситуации оказываемся возле чьего-то дома (приплыли после регаты в Эферию и потому зашли в гости ко мне).
Специально телепортироваться на чей-то необитаемый остров? Или даже, оставаясь на острове, на котором живут сразу все, хитро переключаться на чужую версию? Ну да, мы иногда ходили друг к другу в гарнизон в WoW, там для этого достаточно было на кнопку нажать, и гарнизон не был отдельным островом даже. Мы втроем очень хорошо помним, в чем разница.
То есть ты считаешь, что ПК/ганкеры/культура насилия вредят игровому сообществу больше, чем многооконность, но сказать об этом — слишком категорично? А как нужно было сказать? «По-моему»? Но я не считаю, что это «по-моему», я уверена, что это объективно так. Претендовать на объективную оценку ситуации — это слишком категорично, у меня нет такого права?
и игнорированием контекста
Меня спросили о влиянии на игровой мир, игроков, о выдавливании игроков. Это обобщенные вопросы о сущностях. Исходить из личного контекста я не планировала — но я и свой опыт сюда не примешивала, как бы собеседнику не хотелось провести жирные параллели с дискуссией и намекнуть на мои сильные эмоции и «накал». Когда речь заходит об игроках вообще, контекста не остается.
Я больше скажу, есть кланы/гильдии, в которых такой подход даже поощряют. Тренировка перед войной, будь всегда настороже, выживают сильнейшие и т.д. Вот «Хаос» тот же исповедует такую религию, ЕМНИП.
Тогда с чем именно в моем мнении ты споришь? С тем, что многооконность портит сообщество «меньше, чем рескилл, ганк, токсичная атмосфера и нубкиллинг»? Напомню, собеседник не спрашивал меня о том, как это влияло на него лично. Речь шла о том, как эти явления влияют на игроков, на игровое сообщество. Меня спросили — я ответила. В чем я неправа? Лично в голову каждому залезть я не могу, да и не хочу, оперирую категориями «игровая культура», «игровое сообщество» и прочая.
Эти примеры показывают, что далеко не все ПКшат, чтобы издеваться над беззащитными игроками. Иногда ПК — часть отношений между игроками. Не лучшая часть, но она все же есть.
Чтобы вывести из под удара тех, кто не хочет воевать и связваться с войной, достаточно запретить на уровне механики атаковать таких игроков.
Выше было обсуждение этого момента. Если вкратце: между запретом на уровне механики и сознательным отказом, пусть и под угрозой наказания, для игрока всегда будет разница. Психологическая с социальная.
Мы со Сьюттой живем в одних и тех же домах — в Эферии и в Тариффе. Бываем в одних и тех же местах, постоянно чем-то занимаемся, находясь по сосеству.
Вот этот балкончик в Эферии — для нас уже родной:
А еще в соседнем доме живет Sineadd (вторая дверь после нашей). А еще наши дома — удобное место для остановки перед/после наших морских прогулок. Что мы многократно и проделывали.
— вот мы с ddemch и Laestafer зависаем у меня после речной регаты.
И это только часть истории. А есть еще хозяйственная подоплека — от того, где у тебя дом, зависит и то, как устроено твое личное хозяйство. Склад, стойло, перевозки, привязка к аукциону и так далее. Нет, в BDO инстансированность домов внутри никак не мешает быть им быть частью полноценного мира и влиять на восприятие этого мира. Я помню, сколько времени провела, изучая дома Кальфеона и Хиделя, с каким восторгов выяснила, что во Флорине тоже можно жить.
Так суть этих островов была как раз в том, что до них редко доплывали :) Так что да, жить как на отдельном острове — можно будет. А вот жить среди людей будет затруднительно.
А для меня наоборот — GoD неизведанная территория. Я после этого уже не играла :) А этот унифицированный баффер мог качаться сам/дуо, или по-прежнему нет?
Речь только о том, чтобы, ориентируясь на людей и их отношения как на сверхценность, мы все-таки не забывали об игровой природе ММО, где есть место не только приключениям, создаваемым для нас непредсказуемостью живых людей, но и тем, которые создает сама игра. Потому что первое мы можем найти в реальном мире в достатке, а вот второе — уникальная особенность игры.
Хотя честно скажу, я слабо понимаю феномен ЛитРПГ. Черт его знает, как там все устроено.
mmozg.net/theory/2018/06/20/s-figa-li-ili-chavo-dlya-mnogookonschikov.html#comment183822
Натурально так.
Но я приняла к сведению то, что ты не считаешь, что ПК и ПК-культура вредят игровому сообществу не больше, чем многооконность и прочие факторы, и буду учитывать их в дискуссиях на этот счет (скорее всего, просто не буду в них вступать).
Вы:
Я:
Вы:
Я:
Вы:
Надеюсь, вы ответите что-нибудь в духе «ну да, я же и говорил об этом!», чтобы Атрон мог и этой реплике поставить плюс, а я могла заработать еще один минус, а то грустно станет в треде.
Именно поэтому — да, нам отдельный изолированный остров, конечно же, не подойдет.
Специально телепортироваться на чей-то необитаемый остров? Или даже, оставаясь на острове, на котором живут сразу все, хитро переключаться на чужую версию? Ну да, мы иногда ходили друг к другу в гарнизон в WoW, там для этого достаточно было на кнопку нажать, и гарнизон не был отдельным островом даже. Мы втроем очень хорошо помним, в чем разница.
Давайте я еще раз повторю, пока не случился фокус:
Но никто ведь ничего не заметит и в этот раз, продолжим :)
Меня спросили о влиянии на игровой мир, игроков, о выдавливании игроков. Это обобщенные вопросы о сущностях. Исходить из личного контекста я не планировала — но я и свой опыт сюда не примешивала, как бы собеседнику не хотелось провести жирные параллели с дискуссией и намекнуть на мои сильные эмоции и «накал». Когда речь заходит об игроках вообще, контекста не остается.
А культура ПК/ганка, конечно же, влияние на мир, более того, на множество миров сразу, не оказывает, ну конечно же.
Я просто читаю то, что написано. Очень узнаваемые отсылки, знаете ли.
Так что это не вам, а вообще. Вдруг кому-то еще это интересно.
Выше было обсуждение этого момента. Если вкратце: между запретом на уровне механики и сознательным отказом, пусть и под угрозой наказания, для игрока всегда будет разница. Психологическая с социальная.
Вот этот балкончик в Эферии — для нас уже родной:
А еще в соседнем доме живет Sineadd (вторая дверь после нашей). А еще наши дома — удобное место для остановки перед/после наших морских прогулок. Что мы многократно и проделывали.
— вот мы с ddemch и Laestafer зависаем у меня после речной регаты.
И это только часть истории. А есть еще хозяйственная подоплека — от того, где у тебя дом, зависит и то, как устроено твое личное хозяйство. Склад, стойло, перевозки, привязка к аукциону и так далее. Нет, в BDO инстансированность домов внутри никак не мешает быть им быть частью полноценного мира и влиять на восприятие этого мира. Я помню, сколько времени провела, изучая дома Кальфеона и Хиделя, с каким восторгов выяснила, что во Флорине тоже можно жить.