avatar
Вообще-то я хотела написать заметку в ответ, но за последние дни поняла, что пока у меня дойдет «очередь» до этого текста, он уже никому не будет интересен, так что оттяну край одеяла на себя, если автор не против :)

В мир компьютерных игр я пришла с большим опозданием. Мне все время казалось, что игры — это пустая трата времени. Я смотрела за тем, как отец играет в примитивные версии Wolfenstein и Doom — тогда еще низкополигональные, страшные на вид, конечно, они не могли привлечь меня эстетически. Игровой процесс, поставленный на шаблонные рельсы, не вызывал во мне никакого отклика: кино я могу посмотреть с большим комфортом, да еще и картинка будет получше. Кажется, я не первый раз уже вспоминала, как пришла в первую в своей жизни игру — в Lineage 2, как смотрела на лунное небо над храмом Шиллен, как открывала для себя магия перевоплощения в темную эльфийку — нет, не в готового предустановленного персонажа, а в какого-то, кто будет тоже мной, но другой. Моим собственным аватаром в игровом мире. Но не будь эта игра ММО, никакой магии не случилось бы.

Когда я поняла, что в этой игре я буду вместе с другими людьми — с десятками, сотнями людей — что она не закончится послезавтра или через месяц, я перестала считать ее тем, чем мне всегда казались видеоигры: бессмысленной тратой моего времени.

Такая игра была еще одним времяпровождением. Постоянным досугом. Ничем не хуже форумов, ЖЖ, других сфер, которые поглощали мое время. Так же, как и в этих сферах, я могла — конечно, в рамках предложенной мне механики — реализовать свои желания, мечты и планы. Услышать, придумать, написать или сыграть свои истории. Но главное — я могла поделиться ими с другими людьми. Даже больше: ни одна другая среда общения не давала мне столько разнообразных, ярких, необычных способов взаимодействия с окружающими людьми. Я могла заговорить с ними, я могла торговать с ними, я могла помочь со случайным мобом, вылечить, баффнуть. Я могла столкнуться с ними в любом месте живого мира, познакомиться — или увидеть уже знакомых людей и помахать им рукой.

MMORPG оказалась сплавом возможностей и идей, которые по отдельности, может, были не уникальными, но вместе, в одном наборе, не встречались никогда.

Сначала мне было достаточно играть рядом с людьми. Уже это наполняло мой мир магией и чувством настоящести происходящего между нами. Потом я все чаще играла вместе: вступила в дружелюбный маленький клан, изредка участвовала в местной активности, торговала на площади в Гиране. А потом я оказалась в водовороте серьезной PvE и PvP-активности: рейды на Коре и Муравьиную королеву, постоянные походы на боссов попроще, наконец — первые скромные осады крепостей, а потом и замка в Глудио. Тогда мои ожидания от коллективной игры были прекрасными, но не безмятежными: к этому моменту я уже столкнулась и с тщеславием, и с предательством, и с расколом компании старых друзей. Все эти драмы и волнения казались мне просто еще одним измерением упоительного процесса совместной игры.

Правда, очень скоро я поняла, что никакие драмы, никакие трудности, никакие превратности PvP не действуют на меня так разрушительно, как обычная усталость.

Я уставала от постоянного общения с людьми. Мне хотелось передышки, хотелось спокойствия, хотелось размеренного ритма игры. Увы, соглашаясь играть в коллективе по их правилам и в их темпе, я соглашалась и с неудобствами, которые непременно случаются при совместной игре совершенно разных людей. И скоро усталость превысила разумный предел. Я стала все чаще уходить «на твинка», поддерживая общение в кланчате, а потом и вовсе сбежала на другой сервер. На свой первый сервер. И начала играть темным саммонером, который к этому времени уже стал полноценной самодостаточной боевой единицей. Правда, на этом сервере меня встретили старые знакомые, так что без компании я не осталась. Но компания была ненавязчивой, совместная игра — эпизодической, и мы чаще просто обменивались нужными друг другу вещами, а иногда и просто болтали в чате, сидя на площади волшебного эльфийского города Хейн.

Кстати, в это же время я открыла для себя сначала полные любви к игровому классу саммонера заметки Satty, а потом и ее игровой блог на Li.ru. Так началось мое знакомство с игровой блогосферой, и незаметно блоги и форумы, посвященные ММО, стали для меня неотъемлемой частью общения.

Почти пятнадцать лет спустя мое отношение к играм и людям, и мои отношения с людьми в играх наконец-то организовались: я абсолютно и полностью перестала делать скидку на игровые условности. Теперь в игре я общаюсь и поддерживаю отношения только с теми людьми, которые могли бы быть моими знакомыми в реальной жизни. Не обязательно близкими друзьями, но просто людьми, с которыми ты можешь перекинуться десятком слов, улыбнуться, вместе промолчать, людьми, с которыми у тебя есть общие увлечения и интересы.

Так что в какой-то мере прошла путь от ситуации, когда игровые цели заставляют сходиться с людьми, которые могли мне не нравится, с которыми меня ничто не объединяло, до ситуации, когда игра стала сферой общения, еще одной плоскостью пересечения, и в ней к людям предъявляются те же требования, что и в жизни вообще. Нельзя сказать, чтобы это облегчило мне поиск сопартийцев и согильдейцев; наверное, поэтому я сейчас напрочь перестала любить и понимать игры, построенные вокруг принуждения «дружить» и необходимости все время держаться за руки и ходить строем.

Но одно не изменилось с первого дня и вплоть до сегодняшнего: игры, в которые нельзя играть с другими людьми, по-прежнему кажутся пустой тратой моего времени. Видимо, для меня игра не игра, если я не могу играть с людьми. Не в обнимку, даже не взявшись за руки, а просто рядом с ними. Потому что если за руки и в обнимку, мир не станет настоящим: мы хором выйдем из игры, свет погаснет и все закончится.

А когда рядом с тобой десятки, сотни людей просто живут своей жизнью, то сталкиваясь, то обходя тебя стороной, и прекрасно живут до тебя, без тебя и после тебя — вот тогда игра становится миром. А главное, в ней, как и в реальном мире, можно пережить магию встречи незнакомца, который станет кем-то важным, и кого-то важного, кто изменит твою игру-твою жизнь.
avatar
На самом деле все три водопада — это три каскада одного полноводного ручья. Нужно подняться выше вдоль русла, чтобы найти их все :) И прекрасные тропические цветы, и маленький причал, и мост, все это рядом с водопадами.
avatar
Дальше будет больше :)
avatar
Пожалуй, так и есть :)
avatar
Эта заметка — продолжение, а вернее, альтернативная история вот этого приключения в Арехазе.
avatar
Такая неожиданная и при этом очень ожидаемая история. Потому что чего-то такого и ждешь от мира, населенного людьми — что кто-то вмешается в твою игру (и в твою судьбу заодно), но редко когда такие истории бывают счастливыми.

А ведь думаю, если бы какой-то пришлый бандит просто пристрелил тебя на пути к лесу, как удобную мишень, ты бы уже забыл эту историю — или хотя бы не стал бы ею делиться.

И конечно же, прекрасно рассказано — впрочем, как и всегда :)
avatar
И история прекрасна сама по себе, и скриншоты невероятно красивые, да еще и в такой стилистике, да еще и цветовая гамма на каждом подобрана в стиль, так тут еще и миниатюры.

Вы делаете меня счастливой, честно слово. Грибочки — просто прелесть, захотелось завести дома что-нибудь эдакое <3

Вообще я не устаю удивляться тому, сколько талантов у нас тут скрывается. Люди фотографируют «под Феллини», сочиняют стихи, поют, а вот теперь еще и лепят. Нет, решительно нужно почаще вас мотивировать, иначе я бы так и не узнала об этом, и не только я :)
avatar
А что, придумать свою версию акульей отравы — слишком сложно для простых жителей севера?
avatar
Простите, не удержусь :)

Вот что бывает, когда на время пафосной фотосъемки забываешь прогнать любимых питомцев:




С другой стороны, «блуперсы» никому еще не повредили.
avatar
Творческая планка поднимается все выше и выше. Спасибо, это было потрясающе :) Добавила в избранное, чтобы переслушивать, если что :)
avatar
Гильдия здесь называлась «компания». Любая компания при создании должна была выбрать основной вид деятельности […] В Privateer Online вы могли купить акции других компаний. Даже акции какой-нибудь убер-гильдии.
Вот пример идеи, которая действительно может стать упреком другим ММО. Она могла бы породить экономическую и социальную системы, вместить в себя множество связанных механик, изменить отношения как между «факторами» игровой политики, так и между этими «факторами» и остальными игроками. Да, балансировать такую механику сложнее, чем ехать на одноколесном велосипеде по ухабам, но оно бы стоило всех потраченных усилий. В масштабе жанра.

Чертовы могильщики жанра.
avatar
Это я, я — тот самый человек, который еще не был на курорте Термиан :)

Такая интересная история, простая, жизненная и потому вызывающая доверие — это что-то такое, что может случиться с каждым из нас. И скриншоты замечательные. Отличный дебют для челленджа. Заметка одновременно похожа на остальные в первом этапе (творческой основой, личной историей и т.д.), и в то же время отличается от остальных. И это здорово, больше людей, больше разнообразия, больше интересных исполнений :)
avatar
Всего месяц — мало времени, может хотя бы до конца лета?
Я там писала в тексте: если участников будет достаточно, время будет продлено. Вообще все летние игры могут потенциально длиться до конца лета, зависит это от интереса и активности участников. Например, если большинство игроков выберут простое «бинго!» на три задания, длить челлендж дольше месяца не было бы смысла. Но у нас уже минимум трое подписались на королевское бинго, так что…

А если я только заработал, но не потратил, это считается?
Да, конечнно.

Про действия — я эти фильмы не смотрел. Если не смотреть фильмы, а интерпретировать сценарии по своему, так можно?
Можно. Допустимы свои собственные сценарии, так что можно воспользоваться этой и любой другой идеей для «фильма».
avatar
На усмотрение исполнителя :) Эти номера нужны только для того, чтобы вы сами отслеживали свой прогресс, знали, после какого числа заметок можно «выпить», и могли потом получить визуализацию своего результата.
Привязать задания к номерам было бы слишком хардкорно для участников :)
avatar
Да, темы — это цитаты. Расшифровка дана для того, чтобы дать участникам какой-то ориентир, но можно интерпретировать эти цитаты по-своему. Первичны цитаты, а не мои пояснения к ним.

Самые креативные любители кинематографа могут подобрать свои слоганы к известным кинофильмам и использовать их в качестве задания.

ИМХО, расшифровка вполне подходит к цитате :)
avatar
И я поздравляю нашего первого участника!
(за это полагается достижение, особенно если и заметку сделаешь первым)
avatar
Увы, нет. Одно исполнение — это всегда одна карточка. Но если история окажется длинной и ее можно будет обоснованно разбить на две части — вот в таком случае две клетки можно будет закрыть.
avatar
Нет, там не краешком, там есть и полноценная пустыня :)
avatar
Будем честны, церковной темы тут было действительно много. А что еще искать на северо-востоке Кальфеона, тут же только священники и фермы. На западе, правда, еще хуже — рыцари и тролли.

Спасибо за такой развернутый комментарий, очень приятно, что рассказ зацепил :)

Кстати, о нас: "… валькирии получали приказы в Кальфеоне, а не шлялись по далеким селам и одиноким фермам". За всех не скажу, но некоторые… А впрочем, об этом лучше не здесь и не сейчас;)
Исключения из правил хороши именно своей уникальностью. А дальше уж вы сами, сами рассказывайте :)
avatar
Это свободная птица. Она сама выберет свою судьбу :)