avatar
Профессию, хобби, страну, все, что угодно можно менять хоть в 45, хоть в 85 :) А вот определиться с тем, растешь ты «в» или «из» чего-то, к 45 вполне уже своевременно.
avatar
Вырасти можно всегда. Просто некоторые растут «из», а некоторые — «в», и в 45, я думаю, поздно менять направление роста, можно лишь, как в детстве, поставить отметку на дверном косяке и подумать — достаточно уже, или нужно еще ну хотя бы чууууточку выше. Желаю, чтобы всегда было еще чуточку, куда можно вырасти — в том направлении, которое ты для себя выбрал.
avatar
Я бы сказала, что черта с два там поймешь на 35-м уровне, но для меня разницы особо нет. Я никогда не могла разобраться в игре за время триала. Не говоря уже о том, что мысль «а потом это будет стоить тебе тысячу, так что подумай как следует, стоит ли оно того» тоже несколько мешает просто расслабиться, получить удовольствие и решить, насколько мне действительно нравится эта игра.
avatar
Второе я не считаю, это пока эксперимент с чужой франшизой, а не игра, и неизвестно, что с ней будет дальше, как в плане монетизации, так и в плане будущего как такового.

А вот о FF11 я вообще не слышала никогда, а игра-то для своих лет, кажется, выглядит неплохо? Вероятнее всего, Square Enix сейчас банально зарабатывают на других тайтлах, не говоря уж о легендарных синглах, но все равно пример отличный. И вообще японцы молодцы, потому что даже с учетом наличия косметического шопа FF14 — последняя функциональная и популярная в широких массах играх на строгой подписке. И хорошая игра. Увы, ценник высоковат для того, чтобы ее пробовать :)
avatar
Вместо плюса я хочу поставить к этому посту эмоцию с плачущей рожицей, вот так вот.
avatar
напоминает экономическую стратегию
Давно пора, я считаю.
avatar
Вхожу в мечеть. час поздний и глухой.
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Когда-то коврик я стянул отсюда,
А он истёрся; надо бы другой.
©

Классика же.
avatar
О, не только портовая. Судостроение потребляет древесину, как нулевая Каранда заточку. А если обставить это все реалистично, вырубка-доставка-продажа корабельного леса может быть целой историей.
avatar
То есть это та же подписка, только еще и с возможностью любому количеству игроков не платить за игру в принципе.

Оригинальная система монетизации, при которой сама монетизация полностью опциональна.
avatar
Ну, это классика. Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt. И правда, мне кажется, эту дискуссию продолжать не стоит :)
avatar
Нет, не надо. Не надо поощрять желание одних людей пересчитать деньги в кошельках у других людей. Переубедить тут никого все равно не получится, а так мы только вовлекаемся в процесс этого пересчета.
avatar
Не за что, будем мечтать страдать вместе :)
avatar
Но я, например, в случае добровольных пдатежей готова платить за игру в сумме даже больше, чем за ежемесячную подписку, и таких как я, на самом то деле, достаточно много.
Но ведь так и есть. Возможно, я уже говорила в прошлом треде, с мигренью так сразу все в памяти не удержишь, но когда WoW был по подписке и без всяких жетонов, представители директората рассказывали, что дополнительные платежи — за платные услуги и довольно-таки урезанный магазин — приносили гораздо больше прибыли, чем чистая подписка. И это со всех миллионов игроков.

Вообще было бы интересно продолжить эксперименты с co-funding не только до выпуска игры, но и после. Шапки из H&H, например, неплохой пример поддержки игры. Делать сезонные паки с декоративными предметами, титулами и спецэффектами для игроков. Добавлять туда итемы, которые будут полезны не только фандерам, но и остальным игрокам, как золотой колокол в BDO, баффающий всех игроков на канале. Включать в наборы не ххх% экспы, а уникальную косметику, вот такие универсально полезные штуки (исключаем элемент покупки преимущества, потому что баффы распространяются на всех игроков на канале/локации) и стандартные плюшки в стиле Патреона, которые позволяют фандерам быть ближе к процессу разработки игры.

В конце концов, если уж было озвучено, что f2p позволяет игрокам платить за других, давайте сделаем из этого не баг, а фичу. Добавим вот такие «патреоновские» наборы с уникальной временной (на время поддержки проекта) косметикой, титулами меценатов, доступом к чату в стиле хиро-чата ла2, доступом к тестированию новых аддонов и Q&A с разработчиками… и при этом с прозрачной системой информирования: благодарим за поддержку нашего проекта! Ваш пледж на сумму X помог оплатить знакомство с миром игры для N игроков и профинансировать Y% разработки следующего аддона, с основными механиками которого вы можете ознакомиться по ссылке...".

Все возможно. Игроки бывают разные. И многочисленные Патреоны и Кикстартеры тому живой пример. Если не шарахаться от некритичного ассортимента игрового магазина, обрызгивая все вокруг святой водой. Иногда развитие альтернативных моделей может дать больше, чем яростная и непримиримая война с ними.
avatar
Ох, зря ты это :) Изначальная фраза была некорректна со всех точек зрения, потому что на самом деле в экономике нет понятия «клиент». Он тоже ресурс, грубо говоря, и его нужно пользовать со всем возможным цинизмом. Монополии могут многое рассказать о том, кто у нас тут «кормовая база». Понятие «клиент» — оно ближе к маркетингу, к той ситуации, когда продавцу нужно соблюсти приличия и показать хорошую игру лицом. А о том, как далеко может зайти цинизм продавца по отношению к «клиенту», могут рассказать всякие интересные прецеденты по искам к фармацевтическим компаниям, когда внутри компании решали, что заплатить пару компенсаций и потратиться на хорошего адвоката, чтобы оттанковать остальных жалобщиков, выгоднее, чем лекарство отзывать. А то, что люди (дети, например) могут быть искалечены — такая, в сущности, фигня.

Увы, при некотором попустительстве бизнес звереет независимо от того, платишь ему лично ты или нет. И если у него есть хоть малейшая возможность организовать монополию или картель, он радостно ею воспользуется в тот же момент. И у нас на рынке MMORPG, увы, типичный картель.

Еще разработчики БДО, добавляя к костюмам статы, жаловались, что иначе игроки их не хотят покупать. Сейчас, гуляя по домам с высоким рейтингом, мне хочется посмотреть им в глаза. Неужели все эти игроки потратили деньги — очень приличные деньги — ради сомнительных бафов с мебели?
А я им верю. Я тут смотрела недавно обновления по АА, Аиону, «линейке» современной и поняла, что корейские игроки реально не рвались покупать внешечки в шопе. Во-первых, их до сих пор не очень, и в продаже они присутствуют не все и не регулярно (а в обсуждаемое время их было еще меньше!), во-вторых, даже с учетом смелости и раскованности костюмов по нашим меркам, для корейцев они наверняка были скучными, как нафталин. Что за игра, если в ней нельзя переодеться в пингвина или в ятту, надеть на голову кочан капусты, маску собакена или коробку, побегать в розовом бикини и с огромной рыбиной в руках? Почему мебель такая скучно-тоскливая, где кроватки в форме шоколадного пирожного и столики-грибочки? Глядя на то, что продают и покупают игроки в других корейских ММО, я понимаю, почему магазин BDO мог не приносить владельцам желанной прибыли. И меня пугает эта мысль.
avatar
Можно :) Я мечтаю об ММО, где был бы сделан упор «на море» — морские сражения между флотами, морская торговля, серьезное судостроение и т.д. На самом деле это ничуть не менее интересно, чем те же осады замков, а при должной настройке морской бой дает куда больше возможностей для игры по тактике. И экономика у игры с опорой на морскую составляющую тоже обещает быть интересной — локальные рынки, экзотические товары, торговые компании и т.д.

Увы, максимум, который предлагают современные ММО — это «у нас вы можете побыть грязным голодранцем-пиратом, йааааррр!». Неа. Ни разу не «йаааааррррр». Скучно и примитивно :(
avatar
Или ты считаешь что 45 000 игроков на одном изолированном сервере недостаточно для того, что бы для каждого из них в отдельности создать больше массовки и социальных связей (или чего ещё игроки ожидают в ММО от массовости) чем они могут переварить?
Ну вот Близзард считают, что их недостаточно, чтобы заставить работать самый массовый и востребованный контент игры — PvE-челенджи. LFG/LFR работают на кроссерверной основе, поиск арены/БГ — тоже, и хотя у нас в пуле серверов есть такие гиганты, как СД и Гордунни, в очереди порой приходится стоять ну очень долго. Более того, несмотря на то, что PvE-активное население СД — это 22 тысячи игроков (против 35 тысяч на US-серверах), внезапно СД включают в кроссерверную группу с другими серверами для того, чтобы сделать локации более населенными. Если брать направление аутдор-PvP (мы же все-таки на ММОзговеде), то и там все кисло: без кроссервера никакой «движухи» не происходит. Такая вот арифметика человеческих ресурсов.
avatar
Безусловно. Однако, если делать это молча, запрос не будет очевиден. Любая крупная идея или фантазия требует огласки для того, чтобы стать реальностью в неблагоприятной среде.
А вы никогда не пробовали, ну, я не знаю, излагать идеи, допуская, что альтернатива тоже имеет право на существование, даже если лично вам не подходит? И уж совсем скверная идея — переходить с монетизации на людей. А то даже в ходе этого спора вы уже и посетовали, что я готова платить только 15 долларов за игру мечты, а вот вы и все 50, и намекнули, что моя щепетильность не в тему, ведь в f2p я за кого-то плачу или кто-то за кого-то платит, и Reketell рассказали, что ей просто нравится, когда за ее риски платит кто-то другой.

Проблемами других клиентов — да, в частных случаях. Проблемами сервиса — тоже да, тоже в частных случаях. Если сообщество в целом сильное и сплоченное, для сервиса проблемой может стать разве что одновременный уход большого количества игроков.
Ну, я не большое сообщество и не издатель, я человек. Я частный случай. И мне случалось играть по очереди со Сьюттой, когда после переезда в другой город оставалось денег ровно на одну подписку, и это было очень неприятно и тяжело, и людей в игре терять, потому что обновленная подписка в WoW им была не по карману. Вы уж извините, что мы тут в дискуссии говорим о своем, о частном, а не о высоком. Но ведь изначальная реплика была «почему об абонементах на фитнес не спорят, а о подписке на ММО — спорят», вот мы, спорящие, на своих частных примерах в частном порядке и объясняем, как можем.

Считайте это маленьким откровением из жизни частного случая.
avatar
Если сейчас ММО по подписке способна предложить новым игрокам хотя бы один игровой мир с населением в 45 тысяч игроков
То есть мы только о массовости?
А ты точно ни о чем не забыл? Никаких отдельных серверов на 45к игроков в WoW уже много лет не существует. Весь основной контент в игре — кроссерверный, кроме аукциона и эпохальных рейдов. Даже обычные локации мировые, и те «расшарены» на группу из нескольких серверов. И Близзард постоянно добавляют новые межсерверные механики: от Баттл.нета, через который можно спокойно играть в группе с друзьями с любого сервера, до нового «сообщества» в BfA, в рамках которого поиск сопартийцев для любого вида активности, чат между серверами и другие функции будут доступны по одному клику.

И любой игрок WoW это знает, а мы тут вполне серьезно обсуждаем, как выживают отдельные сервера с населением в 45к. Никак. Они просто не выживают. Их нет.

Сейчас, с FTP, шопом и прочими «нечестностями» максимальный уровень «массовости» достигнутый ММО-игрой (достигнутый в мае 2013 года, угу — когда там ввели плексы?) составляет 65 тысяч игроков.
А вот EvE вообще уникальный случай, эта игра могла абсолютно спокойно жить на подписке еще сто лет ввиду своей уникальности и удивительной стабильности своего игрового сообщества. Они сами разрушили это сообщество и подорвали веру игроков в Еву. Я не берусь судить, насколько реально для этой игры сейчас жить на чистой подписке, после всего, что было, но когда-то у нее были все шансы.

Никто больше, даже WoW, таким кредитом доверия и такими возможностями похвалиться не мог бы. Уникальный случай в истории ММО, жаль, протраченный впустую.
avatar
(дубль)
avatar
На это уже ответил Gelinger, поддерживаю его точку зрения.
Поддерживать можно любую точку зрения, но объективная реальность пока не показала нам примеров другой модели. Пока что, как я уже сказала выше, во всем мире нет ни одной MMORPG с подпиской и без шопа. Вот когда они появятся, мы сможем сопоставить факты объективной реальности и сравнить игры, модели, качество, массовость и многое другое. А то сейчас получается так: с одной стороны у нас реальная жизнь (полная нечестных издателей и манипуляций), а с другой стороны — чистая абстракция, игра воображения. А с абстракциями вот в чем фишка: представить мы можем все, что угодно.

Никак не решает. Такая проблема неизбежно будет возникать везде, где есть установленный ценник. Я все не могу понять, почему сервис должен решать финансовые проблемы клиента и связанные с ними неудобства.
А кто-то вообще говорил о том, что сервис должен что-то решать? Обсуждали совершенно другое: что проблемы клиента в такой ситуации становятся и проблема сервиса, и проблемами других, «честно платящих за себя» клиентов.

Это к тому, что мне вполне понятно, кто платит в обсуждаемых схемах. Меня удивило Ваше «Без понятия».
Я не знаю, кто за кого платит в f2p-играх, вы не знаете, как распределяются ваши налоговые отчисления. Чему тут удивляться? Я сравнила две непрозрачные системы, чтобы показать, чем они отличаются от прямой передачи денег знакомым людям. Я вот лично удивлена тому, что вы в принципе приравняли два настолько разных сценария. По-моему, разница между непрозрачным распределением денег в большом сообществе и дружеским одалживанием не требует от меня доказывания или разъяснения, и не понять ее очень сложно.