avatar
Интересный комментарий от человека, который точно знает, что белая восьмерка — это игровое преимущество, и что ее можно получить посредством покупки, и да, еще он не обсуждает игровой магазин БДО везде и всюду.
avatar
Потому что вы несете какой-то бред. Тут почти десять человек пишет о БДО, а вы непринужденно обвинили их в том, что они пишут посты за деньги?

Это в вашем мире нет места мечтам и фантазиям. Ужасное место, этот ваш мир. Не нужно пытаться сделать ММОзговед его частью, пожалуйста.
avatar
Как человек, который играет сейчас в проект с весьма развернутым донатом, могу сказать — да, абсолютно точно они мешать не будут. Сейчас в BDO есть разные магазинные способы ускорить прокачку лошадей, но это мало кого раздражает. А вот когда коней 8 ранга стали включать в наборы героя, коневоды страшно возмутились и пошли протестовать на форумы и на забастовку в Хидель. При этом эти кони: а) временные; б) не имеют скиллов; в) не прокачиваются и г) на них нельзя надеть броню и даже седло.

А если бы Pearl Abyss решили продавать настоящих, нормальных коней в игровом магазине, я бы прекратила заниматься коневодством. И не только я. И мне все равно, кто игровым способом разводит лошадей вместе со мной и лучше меня. Это мне не мешает. А игровой магазин с готовыми конями — мешал бы еще как.
avatar
Нет никакого неравенства. Неравенство — это не «я только что пришел на новую работу, у меня маленькая зарплата, а у старшего инженера, начальника нашей смены, большая, уравняйте нас немедленно!». Это кардинально неправильное понимание сути явления.

Неравенство возникает, когда тебе недоступен какой-то контент в силу твоей неодетости, неподготовленности, недостаточной толщины кошелька и т.д. Или когда ты не можешь сократить дистанцию между собой и большинством игроков, просто играя (не прилагая чрезмерных усилий и не тратя дополнительное время на игру). Так вот, в WoW линейка прогресса построена таким образом, что просто за счет повседневного игрового процесса ты можешь получить доступ ко всем видам контента, и твое положение не лучше и не хуже, чем, например, у тех игроков, которые качают новый класс. Им и тебе точно так же придется пройти определенную (и понятную) линейку прогресса. Да, ты не попадешь со старта в первый эшелон и даже во второй, но тебе доступны те же испытания, тот же контент, что и всем остальным. Испытания, рейды разного формата, арены, БГ. По сути, единственное, что тебя может отделять от повышения уровня твоих игровых достижений — это люди. Люди могут хотеть, чтобы у тебя было больше опыта, выше ГС. Придется найти подходящую гильдию, придется, может, собирать что-то самому, хотя бы поначалу.

Но в остальном вся игра, на любом ее уровне, доступна тебе просто по мере твоего развития. Получаешь уровень, одеваешься по квестам, идешь в инсты, получаешь там новый гир, идешь в новые инсты, снова получаешь гир… и так далее, пока до рейдов не дойдешь. Даже если ты приходишь посреди сезона.
avatar
Догнать — не проблема. Ну, если только ты не собираешься рейдить в самой крутой гильдии — тогда придется социализироваться, заранее договариваться, просить, чтобы тебя взяли на фарм с прицелом на одевание. Но там как бы по умолчанию неравенство, потому что первый эшелон рейдящих гильдий требует не только уровня ГС, и новичок попасть туда сможет ооочень нескоро. А в остальном Близзард как раз стараются сделать так, чтобы новоприбывшие и вернувшиеся могли влиться в поток и не чувствовать себя безнадежно отставшими.

Так что говорящих голов SC поздравляю соврамши.
avatar
Я так понимаю, о механике крафта рассказывали раньше. По крайней мере, я видела заметку о Vox Magus на ММОзге несколько месяцев назад. А этот пост — просто отчет о том, как далеко удалось продвинуться в имплементации этой механики на тестовых серверах.
avatar
многие локации в L2 предполагали в той или иной степени вот это самое «не меньше».
Многие — это больше половины. Давай посчитаем по карте? И желательно понимать, какое именно «не меньше» имеется в виду, конечно же.

Поэтому я предлагаю посмотреть на конечный результат.
Ну так давай тогда обсуждать это по конечному результату. А то получается, что по одним словам разработчиков ты можешь делать выводы о том, что эта игра даст ту самую свободу конструирования, а я по другим словам обратного вывода сделать не могу. Откуда берется неравноценность позиций? Игры нет. У нас с тобой только слова. Я не вижу, в чем моя интерпретация этих слов менее достоверна, чем твоя.
avatar
Вот только Crowfall не корейцами управляется и KSSN там не требуется.
Потому что разработчики/владельцы этой игры альтернативно одаренные люди. У корейцев есть понятное желание передать и эксклюзив, и права, и ответственность локализаторам. Это чуждый для них мир, где буквально сами законы совершенно отличаются от их законов, и в большинстве своем они не заморачиваются даже поиском переводчиков для делового общения. Особенно если компания нацелена на свой/азиатский рынок, как это часто бывает. Когда те же NC Soft хотели продвигать свое детище на западе, они нашли пиарщика-Гэрриота и сделали свое локальное подразделение компании.

Как можно оправдать такой же подход со стороны западного издателя — мне неведомо. Никаких трудностей, расходов, хотя бы инфраструктурных, у них не возникнет. Никаких законодательных разногласий. В отличие от Близзард, они не требуют паспортных ФИО для регистрации аккаунта, если я правильно понимаю, и не предлагают пришить к ним номер банковской карты и мобильного телефона, то есть не подпадают под закон о хранении персональной информации. Так какого лешего? Увы, ответ нам неизвестен. Я думаю, это у них ошибка, хммм, в способе мышления.
avatar
Это не другие мои реплики, это ВСЕ мои реплики. Они все были посвящены ровно одной мысли — в la2 можно свободно подходить к подбору состава и численности для группы. Не было вот этого «тут у нас контент от 7 до 9, а тут строго не меньше 9». Эти рамки и правила потом придумали игроки — но не разработчики. И мы почти все считаем, насколько я поняла, что эти строгие правила не пошли игре на пользу.

А тут это пытается сделать разработчик, что еще хуже, чем изначальная модель «линейки». Не в плане геймплея хуже — может, он будет шикарным, откуда нам знать. Хуже в плане свободы конструирования группы, испытания и всей игры под свои нужды и планы.
avatar
Хотите локализовать? Пожалуйста — у вас есть аудитория. Боритесь за неё. Через конкуренцию.
Франчайзи через это тоже проходили, угу. Хотите печь нашу пиццу — пожалуйста, зарабатывайте себе аудиторию через качество работы конкретно вашей пиццерии. Через конкуренцию. Однако варварски настроенные франчайзи все-таки выкрутили руки свободной конкуренции и злодейски выбили себе эксклюзивные права.

сами MMO-сервисы прекрасно без них обходились десятилетиями.
А еще свободный Интернет прекрасно обходился без ограничений на обмен контентом, так-то — фильмы, игры, книги, программное обеспечение. Были же времена, когда всем нам прекрасно жилось без этого всего.

Уверен, у работорговцев тоже были вполне цивилизованные законы взаимоотношений при купле-продаже рабов.
Знаешь, когда защитники «свободы ПК» тут обвиняли тебя и меня в приравнивании ПК к убийству, я над ними смеялась, потому что это не из чего не следовало. Но вот сейчас мне резко стало уже не смешно. Я не знаю, какой свободой воображения нужно обладать, чтобы приравнять ограничение на доступ к локальной версии игрушки к утрате прав на свободу и жизнь, равно как и статуса человека в принципе, но надеюсь, я комментирую это сравнение последний раз на ММОзговеде.
avatar
Ну что за ерунда, в самом деле. Сколько можно все мои слова выворачивать наизнанку. Я старалась быть няшей, как меня призывали, но мое терпение на исходе.

Я специально прошлась по всем своим комментариям и конкретно скопировала то, что я говорила о группе и о соло-игре. Я даже выделила основную мысль в каждом комментарии. Надеюсь, это будет не зря.

до 70% локаций можно было фармить дуо-трио, до 80% отлично осваивались вчетвером.

Из всех перечисленных только верхние этажи ToI и LoA требовали большой группы. Во всех остальных местах можно было абсолютно спокойно и впятером. Особенно это GC касается. А первые в списке и в меньшем составе нормально фармились.

я тебе доказываю, что в «линейке» можно качаться в почти любом составе группы, выбирая размер и состав, или выбирая локацию по вкусу и по плечу, потому что «линейка» никогда не требовала конкретного состава или конкретного размера, а ее локации никогда не были построены так, чтобы жестко требовать определенного числа сопартийцев.

В «линейке», напротив, не менее 70% локаций можно исследовать соло и вполне успешно фармить составом группы меньше 4 человек.

в «линейке» достаточно локаций, где большая и слаженная группа будет отлично себя чувствовать и давать участникам неоспоримые преимущества. Хотя при этом можно играть на этих же локациях в меньшем составе.

А теперь внимание, вот что я получаю на все эти многократно повторенные тезисы:
Это же не я, а ты говорила, что в линейку можно играть соло и 85% локаций не требуют слаженной групповой игры. Это ты, а не я, говорила, что почти везде можно играть без группы, а группа только усилит тебя, но не будет критически важной составляющей. Так почему тогда ты мне, вроде как, выставляешь претензию в том, что я утверждаю, будто три человека — это не группа?
Серьезно, сейчас я хочу спросить — какого черта?
avatar
Легко — это дает номинальную возможность продать эксклюзивные права франчайзи. Вот сегодня я покупаю право на строительство пиццерий на территории Италии, и только Италии, а не Франции, но зато никто кроме меня в Италии пиццу под этой вывеской продавать не будет. Это эксклюзивные права. А вот я продаю игру эксклюзивно для Италии, но черт, она не в Италии, она в интернете… хм, и как же мне в условиях экстерриториальности получить эксклюзивные права?

А давайте вместе придумаем правовую новеллу, или создадим новый обычай делового оборота, в самом деле. Только чур вы первые начинаете, я при всех своих познаниях без понятия, как передать франчайзи эксклюзив, не вводя никаких ужасных, зверских, варварских ограничений :)
avatar
А тут вдруг — бац! Им мешает та самая возможность отсутствия границ в интернете.
Много кому мешает свобода в Интернете. Сетевые библиотеки, свободное скачивание и распространение музыки и видео, наконец, возможность «поднять» своими силами пиратский сервер MMORPG. И это так, вишенка на торте. Сложно даже представить себе, сколько проблем на уровне юридического и просто делового взаимодействия создает пресловутая экстерриториальность. Сколько химер в юриспруденции уже успели нагромоздить из-за этой самой свободы действий и отсутствия границ. Для тебя это безусловное благо, но для многих это кость в горле, которую ни проглотить, ни выплюнуть не удается.
avatar
Здесь же вот так лишать пользователей любой возможности легально работать с лицензиаром напрямую я всё-таки считаю диким варварством.
А тут у нас совершенно другая категория открывается: корейские разработчики в принципе действуют в отдельном правовом поле. То есть если у тебя нет KSSN — корейского номера социального страхования — ты в принципе не можешь играть на корейских серверах, вернее, корейцы не имеют права поставлять тебе такую услугу официально. И это не решение компании, это требование законодателей.
avatar
По сути, так и есть. Имеет эксклюзивные права продавать свой продукт покупателям из определенного региона. Ну, потому что нет возможности обеспечить эксклюзив тупо по территории, мы ведь в Интернете… пока еще.
avatar
Ты считаешь правильным ситуацию, в которой 85% не требуют слаженной групповой игры.
А что, три человека — это не группа? Четыре человека — не группа? Нужно обязательно 6-8, чтобы это считалось «слаженной групповой игрой»? Вот мы очень часто собирались впятером, нас нужно было никуда не пускать? А между тем, в таком составе отлично можно было качаться везде, кроме нескольких самых экстремальных зон.

Мы все время жонглируем понятиями. Я не имею ничего против ориентации на групповой контент. Мы говорили, напомню еще раз, о возможности конструирования игры на свой лад и на свой вкус, и только. Зачем ты навязываешь мне позицию принципиального непринятия групповой игры? Даже если она строго обязательна абсолютно везде, я все равно не выступаю против такого сценария. Я же не жгу на площади баннеры какого-нибудь Овервотча, где каждый игрок намертво вшит в группу из скольки-то там других игроков, и в одиночестве, вот печаль, можно только в лобби красиво постоять и наряды примерить. Все игры имеют право на существование, и жесткие кооперативы, где или в группе, или вообще не играй в нашу игру — тоже, более того, они чертовски популярны, не будем об этом забывать.

Но причем тут свобода игру настраивать под себя и для своих друзей — я до сих пор понять не могу, если свобода — это как раз противоположная жестким требованиям к количеству и составу группы штука.
avatar
С тех пор, как начали локализовать игры отдельно в ру-сегменте. Очень часто при предоставлении прав франшизы в контракте они фигурируют как эксклюзивные права. Но вот в чем проблема — легко дать эксклюзивные права, если речь идет о пиццериях и прочем фаст-фуде — это просто означает, что только компания X в стране Y может открывать закусочные под соответствующим брендом. И даже если кто-то из страны N поедет в страну Y и поест у местного франчайзи, принцип эксклюзивности это не нарушает, ведь он определяется территориально. И со стороны выглядит логично: все мы согласны с тем, что если франчайзер продал права на свою вывеску в одной конкретной стране одной компании, это нормально и правильно. Нет, можно и разным компаниям, но об этом нужно договариваться изначально, и каждый — я подчеркну это, каждый вменяемый, здоровый, не обделенный минимальными знаниями о бизнесе франчайзи будет настаивать на эксклюзиве. Никто не хочет, чтобы на твоей территории торговал этим же продуктом кто-то еще.

А с веб-продуктами все куда сложнее. С одной стороны, франчайзеру тут, напротив, удобнее иметь дело с одним франчайзи на территорию. Особенно когда это далекая, непонятная, таинственная славянская территория. Так что корейские разработчики просто вздыхают с облегчением и отдают эксклюзив на регион (русскоговорящий) обеими руками со «спасибочки» сверху. А с другой, эксклюзивность как соблюсти? Тут на помощь приходит IP-блок, который позволяет кириллическому издателю окучивать свой регион, а западному — свой. И все довольны… кроме игроков, потому что наш издатель зачастую тот еще житель дна и окрестностей. Правда, западные не всегда лучше.

Теперь внимание — вопрос: почему компании из РФ локализуют игры в Украине при том, что ряд этих компаний даже не имеют права работать на территории Украины? Ответ должен быть нецензурным, как в анекдоте, но у нас тут приличная площадка. В общем, они тупо и банально обманывают корейцев, не сообщая им о том, что их деятельность де-юре полностью нелегальна. Но происходит это еще и потому, что украинский веб-сегмент находится уровнем чуть ниже дна, никто не хочет денег, никто не хочет работать, никому в голову не приходит, что сейчас именно тот золотой с бриллиантами момент, когда нужно все бросать, ехать в Корею, устраивать там рандеву с тем же Сонгом, чтобы проинформировать его: Мейл.ру больше не имеет никаких юридических прав издавать их игру на территории Украины. Все пользователи из этой страны в любой момент могут потерять все игровые достижения (и рублевые траты) и вообще вы все коллективно участвуете в весьма сомнительной бизнес-истории, господа. А вот есть мы, молодая и перспективная команда, вот наша презентация (ради Бога, не в jpg), вот наше вам деловое предложение. Сообразим по-новой? Да, может и не прокатить. Но у Инновы, левой, стремной, сомнительной компашки из бывших пираткозаводчиков в свое время прокатило с NC Soft, а там бюрократы сидели еще те.

Да, придется лоббировать маленький украинский рынок с нуля, проводить исследования аудитории, собирать какой-то стартовый пул участников-будущих игроков и т.д. Начать презентацию с географии: вот наша страна, вооон тут, давайте поработаем вместе. В крайнем случае инициативная группа игроков могла бы выйти на контакт с западными издателями и лоббировать интересы украинских игроков, добиваясь, чтобы их включили в регион, который «ведут» европейские локализаторы. Они-то по крайней мере не забанены на территории страны. В общем, у нас тут образовалось политическое, юридическое и деловое окно возможностей, но я готова поспорить на последний пончик, что никто им не воспользуется. И нужно ли это игрокам? Или большинству и под Мейлом норм?

Мне самой не нравятся запреты и ограничения. Я бы очень хотела играть в западной версии BDO вместо того, чтобы платить Вячеславычам и читать их божественный перевод с корейского на подзаборный. Но с точки зрения ведения бизнеса эксклюзивные права на территории определенного региона — это не варварство, а как раз-таки цивилизация и нормальные деловые соглашения в сфере, по сути, франчайзинга.
avatar
Ты утверждаешь, что локаций, которые в линейке требуют слаженной игры большой и сбалансированной группой, 15%. А мне такие локации очень нравятся. Я ради них в Lineage 2 и играю. И выходит, что в этой игре, по твоим оценкам, всего 15% контента, ради которого я играю.
Мы расходимся только в одном слове — «требуют». На самом деле в «линейке» достаточно локаций, где большая и слаженная группа будет отлично себя чувствовать и давать участникам неоспоримые преимущества. Хотя при этом можно играть на этих же локациях в меньшем составе. Чувствуешь разницу? Значительная часть локаций в la2 не требуют, а позволяют играть с большей эффективностью большой и слаженной группе.

При этом на рынке больше попросту нет предложений для меня, дотягивающих хотя бы до уровня L2. Так почему бы не быть хотя бы одной MMO, которая смещает спектр в эту, а не в противоположную сторону?
Боже меня упаси запрещать какой-либо игре быть (если она не откровенно людоедская или пропагандирует социально неприемлемые вещи). Пусть расцветает тысяча цветов. Мы же не это обсуждали.

Мы говорили о том, что одна из привлекательных сторон ММО, для тебя и для меня — это возможность выбрать формат взаимодействия, найти локацию «под себя», собирать группу разного размера и состава «под себя», и в итоге подстроить игру «под себя». Именно об этом, как мне кажется, ты говорил, разве нет?

И в этом случае — см. 1 абзац — la2, которая позволяет, поощряет, создает цели на перспективу и на будущее, дает преимущества, словом, подталкивает игроков к объединению, хотя не запрещает им играть как угодно, хоть даже соло, ставя «гейт» по числу участников в группе лишь на очень малом количестве локаций — она полностью соответствует этим критериям. А вот SoL, где сразу все локации строго требуют группы, причем значительная их часть еще и предъявляет конкретные требования по числу участников — уже нет. Там уже нельзя так свободно подстроить под свои нужды и вкусы игровой процесс, потому что он куда более жестко диктует правила игрокам. Об этом и шла речь.
avatar
Игра слов. Я говорила о том, что в SoL разработчики уверяют, что 85% их локаций будут требовать группы, причем не меньше 4 человек, с преобладанием требований 6-8 человек.

В «линейке», напротив, не менее 70% локаций можно исследовать соло и вполне успешно фармить составом группы меньше 4 человек.

В одной игре «требовательных» локаций меньшинство, в другой — большинство. Я не понимаю, как еще объяснить эту простую мысль. Мы ходим по кругу.
avatar
Игра требует, чтобы в ЛоА шла группа высокоуровневых персонажей с как минимум с одним ШЕ.
Но игра не требует «группы из высокоуровневых персонажей с как минимум одним ШЕ» на 85% локаций, верно?

Еще раз — я не комментирую записки автора о том, как он наблюдал за чужим прохождением своей игры. Я говорю о его собственных словах о его собственной игре и о том, как она устроена.