avatar
Ты ответила «нет». Буквально
Я ответила «нет» на что именно? Я говорила о подстройке локаций под конкретный размер группы. Этого в «линейке» не было. Никаких жестких рамок по части того, в каком составе нужно играть. По этому вопросу — однозначное нет.

И именно поэтому на вопрос о том, можно ли подстраивать la2 под себя и конструировать группу как сам того хочешь, с учетом желаний и возможностей, можно ответить да.
avatar
Если ты мне доказываешь то, что я сам же и говорил, тогда это странный диалог. Видимо, где-то в начале мы друг друга не поняли.
Видимо, да. Ты сравнил la2 и SoL и сказал, что вот же в «линейке» можно было собственноручно конструировать и группу, и игру под себя. Я ответила — да, потому что не было жестких требований по составу, формату, количеству участников в группе. Именно потому, что там не было настройки контента под конкретный размер группы.

Что касается того, что в ЛоА можно качаться соло… ну, видимо, ты не только неправильно меня понял, но и вообще все мои комментарии не читал.
avatar
Мне не хочется спорить и доказывать, что я годами каждый день занимался в линейке вот этим
Ээээ… вообще-то это я тебе доказываю, что в «линейке» можно качаться в почти любом составе группы, выбирая размер и состав, или выбирая локацию по вкусу и по плечу, потому что «линейка» никогда не требовала конкретного состава или конкретного размера, а ее локации никогда не были построены так, чтобы жестко требовать определенного числа сопартийцев. Даже соло можно было качаться до последних уровней. А в пати просто делать это было гораздо лучше, удобнее, выгоднее, наконец.

Я говорила о том, что в этом плане ла2, которая никогда жестко не требовала, но всегда давала массу возможностей для кооперации, как раз и дает возможность построить свою игру. А в SoL, если верить словам разработчиков, такой свободы творчества не будет.
avatar
А я разве что-то говорила о красных мобах и группе без лекаря? Я же не комментировала статью, я отвечала в конкретной ветке дискуссии на конкретные комментарии. И писала я там о возможности собственноручно конструировать формат и размер группы, а следовательно, и игру «под себя». Так вот, сомнительно, что этого можно добиться, если игра так жестко требует иметь определенное количество людей в группе.

А правы ли те, кто пошел в подземелье без лекаря — это совершенно другой вопрос. Мы ходили на сложных мобов и без лекаря (издержки небольшого клана друзей с неравномерным онлайном, но у нас был хороший танк-эльф и пара человек с очень хорошим гиром для этой локации.
avatar
Из всех перечисленных только верхние этажи ToI и LoA требовали большой группы. Во всех остальных местах можно было абсолютно спокойно и впятером. Особенно это GC касается. А первые в списке и в меньшем составе нормально фармились.
avatar
Зависело от группы, некоторым было удобно качаться на розовых мобах, некоторым — нет. Споры насчет того, насколько это эффективно, долго велись :) Помню, на блахе был огромный тред, и были теоретики, которые доказывали, что на желтых мобах самая выгодная прокачка, на розовых ты теряешь доли процента, убивая их дольше на несколько секунд.

Но зачастую необходимый полный состав — 9 человек — это как отряд. Туда включали саппортов, не тех, которые нужны на локации, а тех, которые нужны вообще. Всегда. По тому же принципу многие отряды включали спойлера. Не потому, что конкретно на этой локации хороший спойл, а потому, что спойлер нужен будет завтра, послезавтра и через месяц. Собственно, отсюда и появились в итоге консты с жесткими правилами.

При этом для конкретных локаций/классов были конкретные сетапы. Например, варлорд+спойлер+обязательно ШЕ и еще второй саппорт-хилер по обстоятельствам. Для локаций с групповыми мобами-половинками. Для катакомб были свои определенные сетапы. А магические классы были очень эффективны именно дуо-трио. Причем третьим мог быть второй речарджер, скорость убийства мобов была настолько ураганной, что можно было качаться хорошо в такой связке, без других ДД.
avatar
Это действительно так. Для 90% локаций оптимальным будет меньший размер группы, вдевятером строго качались не потому, что локация вынуждала. Это была оптимизация не со стороны территории, а со стороны коллектива — чтобы качались равномерно, чтобы была команда на осаду с необходимым количеством сапортов и т.д. И кстати, до 70% локаций можно было фармить дуо-трио, до 80% отлично осваивались вчетвером. А дальше уже зависело от уровня прокачки, одетости и опыта команды.
avatar
В ла2 в принципе никогда не было масштабирования под размер группы, и разработчики никогда не говорили, что их контент рассчитан на 9 человек. Тогда как разработчики SoL прямо указали, что основной контент игры рассчитан на размер группы от 6 до 8 человек.
avatar
Вернуться к открытым мирам и собственноручному конструированию своей игры. То есть вернуться в самое начало. :) Что отчасти и делает, к слову, Saga of Lucimia.
Интересно, как к идее собственноручного конструирования группы можно пришить слова автора о том, что у них определенный контент делается под конкретный размер группы, причем с озвученными цифрами — 8, 6-8, не менее 4 и т.д.
avatar
Да что немцы, как меня разочаровала Италия, эта родина слаженных голосов и удачно поставленных исполнений, я бы сказала, голосовых сюжетов… но увы.

Испанцы зато очень душевно звучат.
avatar
Очень круто, спасибо! Как раз мой любимый цвет, мой любимый размер: и об игре, и о любимом море, и еще со слайдами ссылками и видео. И при всей моей любви к naval culture о шэнти я почти ничего и не знала раньше.
avatar
Ганкбокс там.
avatar
WA тоже, казалось бы, не привлекает. И что это изменило?
avatar
Если вам интересно читать квесты, проникаться историей разных рас и мест, ходить на самых ранних уровнях на поля боя и в подземелья, WoW может оказаться достаточно фановым. Я бы попробовала :) Хотя бы для обогащения личного опыта.
avatar
А это смотря чего вы хотите от игры :)
avatar
Да там даже вопрос не поставить, этот абзац про WoW и FF14 настолько странен, что возникает ощущение, что автор вообще «не в теме» MMORPG, что это пишет левый и далекий от челленджей человек.

Нет, конечно же, в WoW ничего не знают о том, что такое групповое взаимодействие, баланс классов и стратегия. Ни в коем случае, вы что. Откуда им, грешным.
avatar
Да нет ничего плохого в том, чтобы «жить прошлым». Я люблю старые игры. Проблема не в модернизации и не в любви к «олдскулу».

Того славного прошлого ММО, о котором вздыхает автор, попросту никогда не было.
avatar
Мне кажется, у автора должна быть своя точка зрения.
А мне кажется, между точкой зрения, идеей, даже идеологией и прозелитизмом пропасть велика и глубока. Напомню, что это очередная история от автора " мы балансируем все в игре на размер группы от 6 до 8 человек", «наши приключения рассчитаны на группу в 8 человек», «группа из 4 человек, конечно, может выйти из города, но», «вдвоем-втроем вы можете заняться чем-то, но только в ближайших окрестностях города или деревни» и мое коронное «если игрок один, то он может скромно посидеть в углу таверны».

Мне кажется, автор сам уже начинает забывать, какую именно игру он делает. Да, она будет хардкорной и да, она будет требовать взаимодействия куда больше, чем знакомые нам игры, включая ту же «линейку». Хорошо это или плохо — десятый вопрос, меня больше интересует, почему он считает, что его правила игры должны восприниматься как нечто заурядное и обычное, почти нормативное, хотя предлагает он очень явно выраженную экзотику.

Это именно первоочередная функция игрока — проанализировать то, что есть на руках, и собрать из этого эффективное решение проблемы.
Зачем тогда подменять поиск эффективности поиском друзей? С большой вероятностью эта группа из 5 человек и была группой друзей или хотя бы знакомых (потому что если бы они искали, могли бы искать помощи и в дальнейшем, верно?).

А последние абзацы даже комментировать не хочется. Потому что Рыжебород попросил не быть букой, и я не буду, не буду, превозмогу себя и не буду.
avatar
Как пример: я состою в двух (надеюсь) не самых известных сообществах, одним из требований приёма в которые является возраст 18 и выше. Однако все равно иногда приходят более молодые люди, желающие присоединиться.
Помню, как во времена моего второго пришествия в WoW меня, на тот момент — хрупкую кровавую эльфийку, встретил у пруда такой же кровавый эльф. Я рыбачила, он пристроился рядом и начал вопросы задавать — а девушка ли я, а как меня зовут. Мне было скучно, поэтому на некоторые я отвечала, от некоторых отшучивалась. И тут он спросил, сколько мне лет. А было мне, страшно сказать, целых 27. Он надолго замолчал, а потом спросил — а что ты вообще тут делаешь? тебе что, заняться больше нечем? Опешив от этой реакции, я поинтересовалась, сколько лет собеседнику. Ему было 14, и он искренне считал, что если люди старше 20 играют в эту игру, то это уже исключение. Средний возраст игроков в ММО растет за наш счет — мы ведь тоже растем. Мы даже стареем :) Но о том, что молодежь в ММО не приходит, я слышу в первый раз.

Но потому что: старая картинка, неудобный интерфейс, неудобное управление, невозможно переназначить/назначить бинды, неудобно расположена информация, видна только одна строчка панели умений, а бой чаще всего происходит по схеме <забафаться — выделить моба — нажать кнопку автоатаки — ждать, пока сдохнет>.
Сюда же отнесем (почти, за вычетом рыбалки) полное отсутствие мирной жизни и культурного досуга, что наверняка отпугнет людей, которые в ММО предпочитают руду копать или еду готовить, а остальные активности для них не так важны, или тех, для кого мирная и военная составляющие игровой жизни важны в равной степени.

Кстати, в la2 можно было играть соло до последнего уровня. Просто не всеми классами.

У меня рядом с домом не было и нет клуба настольных игр или друзей, в них играющих. А те, что играли, жили на другом конце города, и я физически не могла позволить себе ездить к ним ради нескольких партий в настольные игры. У меня до сих пор лежит куча карточек «Берсерк» и «MTG», которые я собирала в надежде, что может быть когда-нибудь все-таки получится. Но нет. Я до сих пор иногда покупаю настольные игры в надежде, что удастся с кем-то поиграть. Не с кем.
Вступлю в клуб любителей личных историй. Не знаю, откуда берется молодежь, которая не вылезает из настолок с друзьями, наверняка их много, таких удачливых игроков, но это точно не общая ситуация. Я вот в Москве столкнулась с тем, что проще было кабинетку собрать, чем людей на настолку найти. Да что кабинетку — мне проще было поехать на полигон на ролевую игру человек на 500, чем в MTG сыграть. Потому что на полигон меня звали, хоть на Толкина, хоть на Поттера, а вот друзей-знакомых, чтобы сыграть в настольные игры, так и не образовалось. Если не считать таковыми «зельеварение» и пару монополиеподобных, которые были приложением к компании, но не поводом для встречи.

И да, полностью соглашусь с тем, что люди часто идут в ММО не потому, что ошиблись дверью и промахнулись мимо синглов. Они идут именно что играть с другими людьми, потому что в ММО взаимодействовать можно куда проще, чем в реальности. Потому-то многие и не хотят «реалистичных» отношений в игре — в жизни все реалистично и непросто, в игре они хотят, чтобы модель была простой. Доступной для всех — экстравертов, интровертов и тех, у кого завышенные запросы к людям. А вовсе не потому, что им нужно было в сингл, давайте мы их туда немедленно изгоним.
avatar
Автор сам пишет, что у них еще нет внятного баланса, нет даже группового лечения. Так что вопросы можно помножить на два, а то и на три. Автор очень явно адепт собственной точки зрения, даже отчасти фанатик, это поначалу вдохновляет, но со временем превращается в прозелитизм.