49 комментариев

avatar
Ну, что можно сказать — выглядит всё так, будто у ArtCraft серьезные финансовые проблемы. Сначала попытка лицензировать движок, к которому куча претензий и который не может выйти даже из пре-альфы за три с лишним года. Теперь подписанный контракт с региональной блокировкой, за который, как это водится, локализатор отстегнул круглую сумму разработчику. Причем, что особенно офигенно, блокировка распространяется, к примеру, на Украину. Волшебно. Не похоже, что этот магазин способен дожить до релиза. Впрочем, о чем это я? Магазин-то давно работает. :)
  • 0
avatar
Иннова наверняка купила права на всю территорию СНГ и страны Балтии (как это обычно и бывает), поэтому и сделали редирект во всех этих странах. Через VPN с немецким ip на родной сайт Crowfall меня пустило, но проверить еще не успел — могу ли я войти там в аккаунт и могу ли теперь поиграть на их серверах.

Вообще конечно если заблокируют возможность играть — это будет весьма мерзко с их стороны, и надо будет обязательно потребовать возврата средств.
  • 0
avatar
Совершенно необязательно в контракт на локализацию входит условия региональной блокировки. Фактически, региональная блокировка — это вообще дикость. Но тут еще накладывается своя специфика, связанная с инфраструктурным интернет-противостоянием внутри нашего региона.
  • 0
avatar
Я имел в виду не то, что обычно бывает региональная блокировка, а то, на какую территорию купили права на распространение. И если еще и возможность региональной блокировки купили (как сейчас), то она распространится на обычно покупаемую территорию. Но региональная блокировка да — дикость.
  • 0
avatar
Через VPN с немецким ip на родной сайт Crowfall меня пустило, но проверить еще не успел — могу ли я войти там в аккаунт и могу ли теперь поиграть на их серверах.
Ну вроде в наборе героя как раз и говорится, что пре-альфа на оригинальных серверах, а вот что с другими версиями будет — непонятно.
  • +1
avatar
Действительно купили права, и будет IP блок.

The Russian company has the exclusive right to all Russian/CIS customers, with the exception of the customers who purchased from ArtCraft before they bring up their website and registration. Those early customers get their rewards on both services and access to both services (subject to accepting the terms and conditions for the services). This option that we offer the prior Russian/CIS ArtCraft customers is not transferable to other accounts.

It is normal and reasonable for a distributor/publisher to get exclusive rights to specific territories for games.

We don't have issues with sharing servers between regions *except when the pricing is dramatically different or business models vary*, as it causes issues with the level playing field we want for the in-game environment, given our game has a player driven economy. On top of that there are server, bandwidth and customer service cost allocation issues that have to be worked out.

We went through extra effort jointly with Travian for the EU and North American to be a combined service, and that worked because the prices are equivalent. Even though only a minority of customers likely will take advantage of the cross-Atlantic play, we wanted this option and it worked for us so long as we had equivalent pricing and business model.

I hope this clarifies things.


Однако, успевшие купить наборы таки смогут поиграть на иностранных серверах. Там же

We do expect regional locks for this territory, as is common for almost all MMOs where the pricing levels for access and/or business model deviates significantly from our combined North American/EU service.

Given we have a player-driven economy, allowing people to buy in at different pricing levels will unbalance the game and lead to undesirable behaviors that will hurt the level playing field we've promised for Crowfall.

That said, anyone who backed us early in Russia will still be able to play in the North American/EU service as promised, and they will also get their backer rewards on an account in the Russian service if the player chooses to accept that.

This access change for Russia won't happen immediately of course, but it will come later this year.
  • +5
avatar
Интересно, как можно будет играть на евросерверах, если на сайт зайти невозможно нормально. Чтобы скачать клиент, приходится извращаться…
  • +1
avatar
It is normal and reasonable for a distributor/publisher to get exclusive rights to specific territories for games.
Приехали, блин.
  • +3
avatar
Забавляет фраза
that will hurt the level playing field we've promised for Crowfall.
Какие равные условия для всех игроков, вы о чём? С таким донатом-то.
  • 0
avatar
Российская компания… ИМЕЕТ… ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ… ПРАВА… НА ПОКУПАТЕЛЕЙ… КАРЛ!!!
  • +1
avatar
По сути, так и есть. Имеет эксклюзивные права продавать свой продукт покупателям из определенного региона. Ну, потому что нет возможности обеспечить эксклюзив тупо по территории, мы ведь в Интернете… пока еще.
  • +1
avatar
Главное, чтобы с Эшс так не получилось. Если вдруг западная версия будет заблокирована по IP, а локализатором будет Мейл, который заблокирован на Украине — получается, вообще не поиграть без ВПН-а.
  • 0
avatar
Если локализатором будет Мейл, я их прокляну.
  • +3
avatar
Кого именно?) Мэйлу-то уж точно же не страшно)
  • +2
avatar
Шарифа, само собой. :)
  • +1
avatar
Так может как-то написать Шарифу, пока не поздно, чтобы не пришлось потом проклинать?
  • 0
avatar
Если Мейл заблокирован на Украине = гос-во считает его деятельность нежелательной на своей территории, то какое право они имеют покупать у разработчика эксклюзивные права для этой территории..?
Комментарий отредактирован 2018-07-28 05:26:28 пользователем FlyNeko
  • +2
avatar
Не факт, что американцы об этом знают.
  • +1
avatar
Кстати, а кто-то помнит хотя бы одного западно-европейского / американского разработчика MMO, который бы использовал региональный блок в своей практике?
  • 0
avatar
Одно время те же worlds adrift блокировали русские ip на своем сайте, пока официально не запустились на нас.
  • 0
avatar
Я вообще не помню, когда это вдруг стало нормальным и ожидаемым. По-моему, даже китайцы-корейцы таким никогда не занимались, если не считать требования их внутренних документов (что скорее является законодательной мерой, чем коммерческим ходом).
Работа локализатора всегда состояла не в том, чтобы оградить всех от своего сегмента и удержать в нём, а чтобы предоставлять услуги более локализованно, на понятном резидентам языке. С какого хрена они вдруг решили, что им можно удерживать у себя игроков силой, я не представляю.
  • +2
avatar
С тех пор, как начали локализовать игры отдельно в ру-сегменте. Очень часто при предоставлении прав франшизы в контракте они фигурируют как эксклюзивные права. Но вот в чем проблема — легко дать эксклюзивные права, если речь идет о пиццериях и прочем фаст-фуде — это просто означает, что только компания X в стране Y может открывать закусочные под соответствующим брендом. И даже если кто-то из страны N поедет в страну Y и поест у местного франчайзи, принцип эксклюзивности это не нарушает, ведь он определяется территориально. И со стороны выглядит логично: все мы согласны с тем, что если франчайзер продал права на свою вывеску в одной конкретной стране одной компании, это нормально и правильно. Нет, можно и разным компаниям, но об этом нужно договариваться изначально, и каждый — я подчеркну это, каждый вменяемый, здоровый, не обделенный минимальными знаниями о бизнесе франчайзи будет настаивать на эксклюзиве. Никто не хочет, чтобы на твоей территории торговал этим же продуктом кто-то еще.

А с веб-продуктами все куда сложнее. С одной стороны, франчайзеру тут, напротив, удобнее иметь дело с одним франчайзи на территорию. Особенно когда это далекая, непонятная, таинственная славянская территория. Так что корейские разработчики просто вздыхают с облегчением и отдают эксклюзив на регион (русскоговорящий) обеими руками со «спасибочки» сверху. А с другой, эксклюзивность как соблюсти? Тут на помощь приходит IP-блок, который позволяет кириллическому издателю окучивать свой регион, а западному — свой. И все довольны… кроме игроков, потому что наш издатель зачастую тот еще житель дна и окрестностей. Правда, западные не всегда лучше.

Теперь внимание — вопрос: почему компании из РФ локализуют игры в Украине при том, что ряд этих компаний даже не имеют права работать на территории Украины? Ответ должен быть нецензурным, как в анекдоте, но у нас тут приличная площадка. В общем, они тупо и банально обманывают корейцев, не сообщая им о том, что их деятельность де-юре полностью нелегальна. Но происходит это еще и потому, что украинский веб-сегмент находится уровнем чуть ниже дна, никто не хочет денег, никто не хочет работать, никому в голову не приходит, что сейчас именно тот золотой с бриллиантами момент, когда нужно все бросать, ехать в Корею, устраивать там рандеву с тем же Сонгом, чтобы проинформировать его: Мейл.ру больше не имеет никаких юридических прав издавать их игру на территории Украины. Все пользователи из этой страны в любой момент могут потерять все игровые достижения (и рублевые траты) и вообще вы все коллективно участвуете в весьма сомнительной бизнес-истории, господа. А вот есть мы, молодая и перспективная команда, вот наша презентация (ради Бога, не в jpg), вот наше вам деловое предложение. Сообразим по-новой? Да, может и не прокатить. Но у Инновы, левой, стремной, сомнительной компашки из бывших пираткозаводчиков в свое время прокатило с NC Soft, а там бюрократы сидели еще те.

Да, придется лоббировать маленький украинский рынок с нуля, проводить исследования аудитории, собирать какой-то стартовый пул участников-будущих игроков и т.д. Начать презентацию с географии: вот наша страна, вооон тут, давайте поработаем вместе. В крайнем случае инициативная группа игроков могла бы выйти на контакт с западными издателями и лоббировать интересы украинских игроков, добиваясь, чтобы их включили в регион, который «ведут» европейские локализаторы. Они-то по крайней мере не забанены на территории страны. В общем, у нас тут образовалось политическое, юридическое и деловое окно возможностей, но я готова поспорить на последний пончик, что никто им не воспользуется. И нужно ли это игрокам? Или большинству и под Мейлом норм?

Мне самой не нравятся запреты и ограничения. Я бы очень хотела играть в западной версии BDO вместо того, чтобы платить Вячеславычам и читать их божественный перевод с корейского на подзаборный. Но с точки зрения ведения бизнеса эксклюзивные права на территории определенного региона — это не варварство, а как раз-таки цивилизация и нормальные деловые соглашения в сфере, по сути, франчайзинга.
  • +12
avatar
Но с точки зрения ведения бизнеса эксклюзивные права на территории определенного региона — это не варварство, а как раз-таки цивилизация и нормальные деловые соглашения в сфере, по сути, франчайзинга.
Но точно ли это должно подразумевать, что у людей на этой территории не будет возможности пользоваться услугами изначального распространителя? Я как-то переводил дистрибьюторское соглашение и там английским по белому было указано, что лицензиар оставляет за собой возможность работать с пользователями услуги напрямую, буде он того пожелает. И соглашение было при этом на вполне эксклюзивные права. Более того, это было не о сетевых услугах. Здесь же вот так лишать пользователей любой возможности легально работать с лицензиаром напрямую я всё-таки считаю диким варварством.
  • +2
avatar
Здесь же вот так лишать пользователей любой возможности легально работать с лицензиаром напрямую я всё-таки считаю диким варварством.
А тут у нас совершенно другая категория открывается: корейские разработчики в принципе действуют в отдельном правовом поле. То есть если у тебя нет KSSN — корейского номера социального страхования — ты в принципе не можешь играть на корейских серверах, вернее, корейцы не имеют права поставлять тебе такую услугу официально. И это не решение компании, это требование законодателей.
  • +1
avatar
И это не решение компании, это требование законодателей.
Угу. Корейские требования я учёл ещё в первом комментарии, сказав, что это скорее законодательная, чем коммерческая мера :)

Вот только Crowfall не корейцами управляется и KSSN там не требуется. У нас просто Иннова под себя её подмяла. Кстати, с уже озвученной Элеем случайной блокировкой ГВ2 была ровно такая же история: там Иннова надавила, чтобы заблочили доступ к Аиону, а издатель «кнопкой промахнулся». Мне правда очень интересно, почему Иннова считает, что она вправе ограничивать игроков по принципу IP (и почему у неё на поводу так охотно идут зарубежные издатели). Неужели Иннова так боится, что к ней никто не пойдёт? Ну так идут же, независимо ни от чего. Для многих одна возможность играть на русском уже решающая, и плевать, кто там будет всем этим заправлять.
  • +1
avatar
Вот только Crowfall не корейцами управляется и KSSN там не требуется.
Потому что разработчики/владельцы этой игры альтернативно одаренные люди. У корейцев есть понятное желание передать и эксклюзив, и права, и ответственность локализаторам. Это чуждый для них мир, где буквально сами законы совершенно отличаются от их законов, и в большинстве своем они не заморачиваются даже поиском переводчиков для делового общения. Особенно если компания нацелена на свой/азиатский рынок, как это часто бывает. Когда те же NC Soft хотели продвигать свое детище на западе, они нашли пиарщика-Гэрриота и сделали свое локальное подразделение компании.

Как можно оправдать такой же подход со стороны западного издателя — мне неведомо. Никаких трудностей, расходов, хотя бы инфраструктурных, у них не возникнет. Никаких законодательных разногласий. В отличие от Близзард, они не требуют паспортных ФИО для регистрации аккаунта, если я правильно понимаю, и не предлагают пришить к ним номер банковской карты и мобильного телефона, то есть не подпадают под закон о хранении персональной информации. Так какого лешего? Увы, ответ нам неизвестен. Я думаю, это у них ошибка, хммм, в способе мышления.
  • +3
avatar
А с веб-продуктами все куда сложнее. С одной стороны, франчайзеру тут, напротив, удобнее иметь дело с одним франчайзи на территорию. Особенно когда это далекая, непонятная, таинственная славянская территория. Так что корейские разработчики просто вздыхают с облегчением и отдают эксклюзив на регион (русскоговорящий) обеими руками со «спасибочки» сверху. А с другой, эксклюзивность как соблюсти? Тут на помощь приходит IP-блок, который позволяет кириллическому издателю окучивать свой регион, а западному — свой.

<...>

Но с точки зрения ведения бизнеса эксклюзивные права на территории определенного региона — это не варварство, а как раз-таки цивилизация и нормальные деловые соглашения в сфере, по сути, франчайзинга.
Я честно несколько раз пытался найти связь между двумя этими утверждениями, но так и не смог. Кто-то попытался натянуть пиццерию на игровой сервис, у него получилось бредово, но это цивилизация и нормальное деловое соглашение? Я так не думаю. Если я еду в любую другую страну, я могу там посещать ту же самую пиццерию. Никто у меня паспорт не спрашивает и кусок изо рта не вырывает.

Интернет — это про возможность мгновенно очутиться в любой точке мира. Интернет-сервисы эту возможность широко используют для зарабатывания денег, существенно сокращая собственные расходы, перекладывая затраты инфраструктуры на самих клиентов и при этом резко расширяя клиентскую базу. А тут вдруг — бац! Им мешает та самая возможность отсутствия границ в интернете.

Ну, если мешает, тогда, будьте добры, заключайте контракт с региональными представителями и так до самых сёл. Чтобы в каждом селе был свой маленький дата-центр Инновы. И чтобы если из села выехал — ннна IP-блок, скотина. Ишь чего захотел. Нормальные люди сидят дома по месту прописки. Давайте идею доводить до логического завершения, как с пиццериями, которые реально на региональных предпринимателях держаться в итоге.

В общем, я не считаю это цивилизованным нисколько.
Комментарий отредактирован 2018-07-28 18:33:19 пользователем Atron
  • +1
avatar
А тут вдруг — бац! Им мешает та самая возможность отсутствия границ в интернете.
Много кому мешает свобода в Интернете. Сетевые библиотеки, свободное скачивание и распространение музыки и видео, наконец, возможность «поднять» своими силами пиратский сервер MMORPG. И это так, вишенка на торте. Сложно даже представить себе, сколько проблем на уровне юридического и просто делового взаимодействия создает пресловутая экстерриториальность. Сколько химер в юриспруденции уже успели нагромоздить из-за этой самой свободы действий и отсутствия границ. Для тебя это безусловное благо, но для многих это кость в горле, которую ни проглотить, ни выплюнуть не удается.
  • +1
avatar
Как IP-блок помогает решать хоть одну из названных тобой проблем? Наоборот — это первое, что делают распространители нелегального контента — устанавливают IP блок, чтобы их пиратский контент не был виден извне.
  • 0
avatar
Легко — это дает номинальную возможность продать эксклюзивные права франчайзи. Вот сегодня я покупаю право на строительство пиццерий на территории Италии, и только Италии, а не Франции, но зато никто кроме меня в Италии пиццу под этой вывеской продавать не будет. Это эксклюзивные права. А вот я продаю игру эксклюзивно для Италии, но черт, она не в Италии, она в интернете… хм, и как же мне в условиях экстерриториальности получить эксклюзивные права?

А давайте вместе придумаем правовую новеллу, или создадим новый обычай делового оборота, в самом деле. Только чур вы первые начинаете, я при всех своих познаниях без понятия, как передать франчайзи эксклюзив, не вводя никаких ужасных, зверских, варварских ограничений :)
  • +1
avatar
А давайте вместе придумаем правовую новеллу, или создадим новый обычай делового оборота, в самом деле. Только чур вы первые начинаете, я при всех своих познаниях без понятия, как передать франчайзи эксклюзив, не вводя никаких ужасных, зверских, варварских ограничений :)

Есть хотя бы прогресс в том, что мы оба считаем эти ограничения варварскими. Потому что чуть выше они почему-то назывались цивилизованными, хоть и с поправкой на то, что цивилизованные они с точки зрения бизнеса. Уверен, у работорговцев тоже были вполне цивилизованные законы взаимоотношений при купле-продаже рабов. Там даже вполне справедливо карали за воровство или использование чужих рабов. Но это не отменяло того факта, что работорговля — это варварство. И вот как-то мы живем без неё, хотя в своё время люди искренне верили, что без этого экономика невозможна.

Я просто не могу понять, почему бы не признать, что франшизные эксклюзивы мало того, что не подходят для интернета, сами MMO-сервисы прекрасно без них обходились десятилетиями. Хотите локализовать? Пожалуйста — у вас есть аудитория. Боритесь за неё. Через конкуренцию. Причем в MMO, где важно простое человеческое общение, как правило, на родном языке, это делать проще простого.
  • 0
avatar
Хотите локализовать? Пожалуйста — у вас есть аудитория. Боритесь за неё. Через конкуренцию.
Франчайзи через это тоже проходили, угу. Хотите печь нашу пиццу — пожалуйста, зарабатывайте себе аудиторию через качество работы конкретно вашей пиццерии. Через конкуренцию. Однако варварски настроенные франчайзи все-таки выкрутили руки свободной конкуренции и злодейски выбили себе эксклюзивные права.

сами MMO-сервисы прекрасно без них обходились десятилетиями.
А еще свободный Интернет прекрасно обходился без ограничений на обмен контентом, так-то — фильмы, игры, книги, программное обеспечение. Были же времена, когда всем нам прекрасно жилось без этого всего.

Уверен, у работорговцев тоже были вполне цивилизованные законы взаимоотношений при купле-продаже рабов.
Знаешь, когда защитники «свободы ПК» тут обвиняли тебя и меня в приравнивании ПК к убийству, я над ними смеялась, потому что это не из чего не следовало. Но вот сейчас мне резко стало уже не смешно. Я не знаю, какой свободой воображения нужно обладать, чтобы приравнять ограничение на доступ к локальной версии игрушки к утрате прав на свободу и жизнь, равно как и статуса человека в принципе, но надеюсь, я комментирую это сравнение последний раз на ММОзговеде.
  • +5
avatar
Знаешь, когда защитники «свободы ПК» тут обвиняли тебя и меня в приравнивании ПК к убийству, я над ними смеялась, потому что это не из чего не следовало. Но вот сейчас мне резко стало уже не смешно.

Если уж ты прибегла к такому странному сравнению, давай вспомним, что в тех же разговорах сторонники безнаказанности, во-первых, отказывались проводить параллели между насилием в играх и насилием в реальной жизни (не тождественности этих действий, а именно схожести в сути явления), а во-вторых, настаивали на том, что человек автоматически на всё это соглашается, зайдя в игру.

Ограничение при региональном блоке происходит не на доступ к локальной версии игры. Ровно наоборот — региональный блок запирает тебя в рамках одной версии игры, не спрашивая у тебя на то согласия. Причем делает это не просто на уровне игрового клиента, а превращая тебя в дурака — создавая иллюзию того, что кроме этого маленького мирка локальной версии ничего другого просто в природе не существует.

На днях все жители определенного региона узнали, что их буквально «продали компании Innova»:

«The Russian company has the exclusive right to all Russian/CIS customers...»

Правда, даже этого уже прочитать не получится. Без VPN. Меня лишают права выбора, меня лишают права доступа к информации, при этом я даже могу не быть покупателем. Как человек, который следит за новостями, я подписан на твиттер и почтовую рассылку Crowfall. Теперь вся информация там для меня заблокирована, потому что я попал в число проданных потенциальных клиентов.

Вот пара последних твиттов:
twitter.com/CrowfallGame/status/1021768421132906497
twitter.com/CrowfallGame/status/1019972553966792704

Попробуй узнать что-то новое об игре. Нас принудительно посадили в темный чулан, из которого мы должны искать лазейки, чтобы взглянуть на информацию. И да, я считаю, что этими действиями у меня отбирают статус полноценного пользователя интернета. Других важных прав у пользователя интернета, в сущности, и нет. Даже если мы сможем найти другие права, право, как нормальному человеку перейти по ссылке в твиттере или на международном информационном сайте, у меня отобрали. Без моего согласия, зато в рамках сделки.
  • +2
avatar
NCSoft использовал. Вот я писал статью, где блокировали WildStar, и заодно нечаянно заблокировали ГВ2 mmozg.net/coldcoffee/2016/11/16/nechayanno-zabanili-neskolko-stran.html
  • 0
avatar
NCSoft — корейская компания. :)
  • 0
avatar
тера блочила NA сервера.
голубая дыра правда тоже корейцы, но издавалась она их подразделением en masse, а не сторонним издателем — амеры.
  • -3
avatar
Компания корейская, но и ГВ2, и WildStar разрабатывали американцы. А NCSoft работает не только в Корее, а и в Европе, и в Америке.
  • 0
avatar
Неважно, кто разработчик. Это решения, принимаемые на уровне издателя. Именно издатель управляет сервисом.
  • 0
avatar
Я не вижу препятствий.
Одна сторона обладает полными правами относительно разработанного продукта и продает их часть другой стороне.
Как к этой сделке отностится желание или нежелание властей Украины блокировать Мэйл? Они могут и Гугл заблокировать, как Китай сделал, но это не делает невозможным продать право на те или иные продукты гуглу, в том числе и для территории Китая.
Это же сделка на базе международного авторского права, а не на базе законов конкретной страны.
  • 0
avatar
Знаешь, я лично очень негативно отношусь к любой попытке вмешательства в моё право просматривать какую-то часть интернета. Неважно, от кого она исходит и насколько доводы убедительны (а в случае с блокировкой mail.ru доводы более чем серьезные, и сравнивать ситуацию с Китаем, значит, не понимать, что вообще происходит, просто я все равно считаю это неэффективной тупостью). Но ужас в том, что частью описанной тобой «нормальной сделки» становится как раз нарушение моего права просматривать часть интернета и иметь выбор. Я даже не говорю о том, что убиты все ссылки на кучи материалов оригинального сайта. Этот выстрел самим себе в ногу мне понятен, он сделан, судя по всему, в состоянии отчаяния. Но мы-то с тобой в таком состоянии не находимся.

Так вот, по здравому рассуждению, локализация предназначена для того, чтобы сделать игру представителей определенного региона комфортнее. Сделать доступнее и понятнее информацию, ближе ивенты, эффективнее техподдержку, адекватнее цены, ниже пинг. При этом, как показывает практика, если кто-то боится использования разницы в цене (хотя для той же EVE Online это не проблема в едином игровом мире), всегда можно на одни серверы пускать, а на другие — нет. WoW расскажет, как это делать.

То, что сейчас произошло на наших глазах и происходит каждый раз в случае регионального блока, это не история локализации, это банальная работорговля. Сделка вокруг прав людей на выбор и лишение их этого права. Иннова заплатила за крепостных в определенном регионе и получила права эксклюзивно их доить. А игроки лишились своих естественных прав, став крепостными локализатора. Какое это отношение имеет к международным правам и авторскому праву, мне неведомо. Но я точно знаю, что пока мы нормально будем к этому относиться, эта дикость будет повторяться.
Комментарий отредактирован 2018-07-28 11:31:03 пользователем Atron
  • +10
avatar
Одна сторона обладает полными правами относительно разработанного продукта и продает их часть другой стороне.
Что именно продает?
  • +3
avatar
Мэйлу начхать на украинское государство, впрочем это взаимно. Я без проблем захожу в АА с территории Украины чтобы сделать ежедневки за знакомую, которая сейчас отдыхает в лесу.
  • +1
avatar
Вот у меня есть купленный доступ в бету, я смогу его перенести в иннову? Там про это ничего нет?
  • -1
avatar
Какая-то мегаироничная новость. :)
  • +3
avatar
Они нашли друг друга :)
  • +5
avatar
Что-то кризис какой-то у снг-шных издателей )
  • 0
avatar
Таких наборов в наших локализациях я еще не видела) 7 400, и это только за апгрейд набора.
  • +1
avatar
Это апгрейд не для игроков, а для гильдий, столь большая территория для обычного игрока ни к чему.
  • 0
avatar
Рановато Иннова бета-версию новой версии сайта в массу пустила, сыровато выглядит.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.