Crowfall — типичный пример MMO, которую хочется полюбить, но потом вспоминаешь о ее монетизации, напрочь убивающей всякий смысл там играть, а не отовариваться игровыми достижениями, и прилив эмоций заканчивается. Это чертовски обидно, потому что авторы многое делают интересно и качественно. А тут еще совершили что-то крайне необычное для разработки — отказались от архетипов в пользу намного более гибкой системы «расы + классы». Теперь любая раса может выбрать практически любой класс. И тут я немного подвисаю.
Понимаете, изначально нам показывали довольно стройную систему, которую проще всего можно было описать как «EVE в фентезийном мире». Архетипы была аналогами кораблей, а душа-ворон — аналогом капсулы. Тела-оболочки, как и корабли, могли изготавливаться ремесленниками. Каждый архетип, как и корабль, имел свою функциональность. Все, что нужно было игроку — пересесть в оболочку с нужной функциональностью. Да-да — как в EVE.
Что изначально приводило меня в замешательство, так это то, что, в отличие от EVE, которую вы начинаете с создания аватара с человеческим лицом, в Crowfall ваш аватар… а нет его, если не считать ворона, который мало того, что для всех на один клюв, так еще и полупрозрачный. Зато аналоги кораблей вполне очеловечены, имею лица, живые глаза и даже прически. Как тут самоидентифицируешься?
Новая классовая система, безусловно, дает гибкость, так необходимую в игре за одного аватара. Как если бы вам в начале EVE нужно было решить, за корабль какой формы играть всю свою карьеру, а затем выбрать его функциональность. Но EVE это не нужно. И Crowfall с его прежней концепцией тоже. Что происходит — никто не объясняет.
Чтобы я окончательно не сошел с ума, команда разработчиков незамедлительно выпустила второй ролик и пустила пыль с блестками в глаза. Нужно сказать — им это удалось. Улучшенная графика действительно впечатляет.
21 комментарий
Насчет «гибкости» системы раса+классы можно поспорить. Обычно такие системы отягощены тем, что нужно менять и весь еквип для соответствующего класса. Что в зависимости от кривизны линии материального прогресса в этом мире может колебаться от «проблематично» до «невозможно».
Правда если вы продаете ТОЛЬКО подписку, то не слишком понятно зачем витрина как таковая? Одиноко лежащая на ней подписка будет как-то немного странно выглядеть.
В контексте Crowfall это значит вот что:
Но, к сожалению, в этой конкретной реализации под названием “Crowfall” меня в очередной раз ставят перед фактом того, что игровой процесс — просто отработка повинности с целью экономии на покупках в игровом магазине.
Про магазин же начали? Я лично выдвинул идею, что магазину витрина нужна и полезна. А Rigeborod сказал, что приходит играть, а не покупать — верно я понял? То есть считает, что игры можно разделить на «онлайн магазин» и «онлайн игру», вполне оправданное мнение. Я же обращаю внимание, что даже самая честная игра отчасти всегда будет продаваться, так что элементы маркетинга справедливы для всех продуктов.
ТРАХ-БАХ!
*клубы дыма и молнии*
Я и глазом не успел моргнуть, как был заклеймён за защиту не честных на руку разработчиков, п2в и мошеннических ф2п схем.
Рыжебород сказал, что приходит играть, а не покупать. По-моему, это более чем завершенная и самодостаточная мысль.
А вы потом уже что-то странное накручиваете, про онлайн-магазины и онлайн-игры. Конечно, вас никто не понял, потому что это тяжело понять. :)