Это основы социальной психологии. Ещё в СССР проводили подобные эксперименты. Например, показывали фото обычного человека и говорили, что это опасный преступник. Все тут же начинают искать негативные черты: «этот человек выглядит хитрым, жёстким и.т.п».
Я вам об этих экспериментах могу больше рассказать. Только какое отношение это имеет к минусам в треде? Люди в эксперименте находились в состоянии намеренного информационного дефицита — они смотрели только на фотографию, не зная ничего о человеке. Если бы вы интересовались темой, то знали бы, что поведение менялось даже от того, видят они перед собой фотографию — или человек сидит рядом. Не говоря уже о куче нюансов. В треде каждый может прочесть комментарий. Нет никакого дефицита, нет домысливания, есть комментарий и возможность его оценить.
Вы подменяете понятия и ловко так подтаскиваете сильные доводы к выводам, которые из них на самом деле не следуют.
Наш мозг так устроен, что всегда пытается сэкономить. Если уже есть социальная оценка поста — ваше мнение уже по большей части сформировано и пост для вас будет видеться в негативном свете.
Вы знаете, как устроен мой мозг? Много моих минусов к своим комментариям вы уже насчитали? Да, стадный инстинкт существует, но он присущ людям ведомым, которые не готовы сформировать мнение о предмете самостоятельно. А здесь собралось много полемистов, нонконформистов и мыслителей, пусть это покажется вам пафосом.
Всё просто — если бы ваше мнение не совпадало — вас бы уже выдавило с ресурса.
С первого дня моего прихода мы не совпадаем с тем же Атроном по нескольким весьма важным для меня вопросам. Но ушла я отсюда — единожды — из-за сугубо личного конфликта, не связанного с принципами и мнениями. Потом вернулась. Мы продолжаем не совпадать. Ну же, вы не могли не заметить, это было бы трудно.
Да. И есть люди, которым интересно рубить деревья и собирать траву.
Да, есть и такие, вы не поверите.
Ок, давайте перейдём к цифрам.
Подкова Игнис +7: Скорость +6.5% Поворот +3%
Стальная подкова +10 (в разы дешевле): Скорость +6.5% Поворот +2%
И что дальше? Где цифры, которые показывают, что эта разница не имеет значения и что игроки не крафтят Игнис ради этих 0,5%? Потому что они крафтят, точат и надевают на своих лошадей, представьте себе. Потому что вот это «в разы», о которых вы говорите, не та разница, которая остановит людей, которые гонятся за каждым процентом скорости, особенно если 0,5% — это то, что позволит сломать базовый ранг скорости, от которого считаются эффекты ускорения.
Даже у меня есть эта мастерская, а я вообще за скоростью не гонюсь.
это воздействует на людей негативно и заставляет держать своё мнение при себе. Постепенно человек вообще забудет, что он сдерживается — включится самоцензура. Это будет как голос строгой мамы у нас в голове. Даже когда её не станет, ты будешь продолжать слышать её голос «одень тапочки». Ты настолько к этому голосу привыкнешь, что будешь считать его своим внутренним голосом. С самоцензурой точно так же.
Интересно, а почему со мной это не работает? Я вот свое мнение при себе не держу, а оно часто со многими не совпадает.
один минус вызывает целый шквал минусов. Не только здесь, в том или ином виде практически на всех ресурсах.
Это неправда, в массовом порядке минусуют посты, которые людям действительно не нравятся. Покажите любой комментарий, где несколько минусов, и я объясню, за что они.
Ну, никаких противоречий нет. Вы друг для друга — условно свои, даже при внутренних конфликтах. Так себе пример. Это против чужих работает.
И Suitta, которая пришла недавно и постоянно спорит по ряду вопросов с тем же Атроном — она когда успела стать своей?
Я понимаю конечно, что у вас автоматически включается защита и вы не можете не защищаться. В том числе из-за этого вы написали этот пост.
И даже после этого я не ставлю вам минус. Удивлена собственной сдержанностью. Но если вы еще раз мне начнете рассказывать, что именно у меня включается автоматически, наш разговор быстро закончится. Это не угроза. Я просто предупреждаю — хватит оскорблять людей в этом треде, это неприемлемое поведение в любой дискуссии.
Так… и? Я тоже им занимался и кланмейты некоторые занимались, пока не нашли более выгодных и интересных занятий.
А вы допускаете, что за пределами ваших кланмейтов есть целое здоровенное сообщество в игре и там есть люди, которым интересны другие занятия, в том числе судостроение?
С удовольствием послушаю доводы тех, кто считает меня неправым. Желательно с цифрами. Хотя, если найдутся желающие поспорить, то я и сам их приведу.
Ну, вот я вам говорю, что броня Игнис, и особенно подковы Игнис, лучше, чем вся остальная сбруя в игре. Мои знакомые коневоды точат Игнис на +7 для прокачки лошадей. Но они тоже, я подозреваю, не ваши кланмейты и потому ничего не понимают в цифрах.
Шоп — проблема для любой игры, в которой он есть, кто ж с этим спорит. Хотя в конкретном случае именно «достижения» не продаются.
А насчет торговли — вопрос спорный. Как человек, который играет в своей команде, я хотела бы иметь возможность обмениваться предметами. Но оглядываясь на ту же АА, я не знаю, что после этого будет игрой. В плохое время мы живем, если игра с нормальной торговлей превращается банально в ферму по заработку рублей. Сейчас меня устраивает экономика игры, мне в ней комфортно заниматься тем же крафтом, покупать необходимое. Наверное, я не хотела бы каких-то радикальных перемен.
Вы сейчас можете получить за этот комментарий минус, и не один. Конечно же, потому, что люди такие подверженные влиянию маркеров, а не потому, что я навскидку назову человек пять, которым совсем не понравится, когда им рассказывают о том, что они не сами принимают решения, а реагируют на прошивку? Вот у этого вашего поста минусов нет, а меня ужасно тянет поставить один, или даже парочку.
На улице людям расскажите, что они что-то делают из-за стадного инстинкта, а потом посчитайте минусы, пожалуйста.
Я не знаю, какой уровень незамутненности нужно иметь, чтобы всех на голубом глазу оскорблять — а для мяслящих людей такие заявления звучат чертовски оскорбительно — а потом удивляться оценкам. Я думала, вы адекватнее.
Право, лучше бы вы ограничились одним комментарием, как обещали.
Но надеюсь, если вы получите минус за этот комментарий от некоторых моих знакомых по игре, вы не будете возлагать ответственность на коммьюнити. Просто у нас тут есть пара «новичков», которые занимаются судостроением, ну и немного знают о «почти никаких эффектах» от «элитной экипировки». Но вы, поиграв 4 месяца, уж точно можете смотреть на них свысока, что они могут знать об игре, правда?
Ох, как же я не люблю такие посты и такие дискуссии, как же я устала объяснять, как устроена система энергии :( Но раз речь идет о нашей дискуссии в комментариях к моей заметке, я все же не промолчу.
И для начала вот несколько утверждений, которые, мягко говоря, не являются достоверными. Мягко говоря.
День, или два на мне был призма-щит, рейтинг от чтения постов не рос. Не было никакой информации ни при наведении на щит когда он закончится, ни описания щита в правилах сайта.
Для начала, призма-щит, о котором идет речь, заодно защищает вас от минусования. Он нужен именно для того, чтобы никого нельзя было загнать в глубокий овердрафт.
Просто, за твоё мнение, за твой стиль игры. За то. что ты не такой как они.
Неправда. Ваш стиль игры никого не волновал бы. Но вы говорили о других игроках. Вот, что сложно бывает понять всем, кто приходит и начинает сетовать, что их не любят «за их взгляды». Пока ваши взгляды не касаются других людей, они прекрасны и суверенны. Но когда вы начинаете рассказывать о том, что делали с другими игроками, таким тоном, будто это что-то хорошее, или рассказывать, как следует поступать другим людям — вот тогда можно поймать много минусов. Потому что «другие игроки» — это и мы в том числе. Действие вызывает реакцию, а чего вы ждали-то?
Такие закрытые сообщества как здесь тоже очень быстро «сплочаются». Потому что уже не раз и не два все видели, как мочат несогласных и конечно же не хотят быть на их месте. Отрицательное подкрепление.
Дааа? Да неужели? А вот в комментариях к той заметке, где и вы получили несколько минусов, вы не заметили ли случайно очень страстную, если не сказать — пламенную полемику между мной и Атроном, с участием других старожилов? А я, так уж вышло, сегодня самый яркий автор на этом ресурсе. Так кто у нас тут сплотился и вокруг кого конкретно? И на чьем месте не хотят быть остальные — на месте Атрона или на моем?
Если человек (особенно без аватарки, ведь если нет автарки — значит он новичок и чужой) попадает под один минус, для других тут уже практически не важно будет содержание его поста. Рука сама потянется к минусомёту. Социальная механика. Если на посте есть минус — мнение о посте уже практически сформировано. В любом случае, будет читаться через линзы неодобрения.
Интересное наблюдение. Давайте посмотрим, кто же вас минусовал, раз уж вы поделились скриншотами. Lavayar, мнение которого очень часто не совпадает и с мнением Атрона, и с моим? Andre, у которого свои принципы и который всегда минусует и плюсует только то, что хочет, не оглядываясь на свои отношения с носителями мнений? Или Suitta, которая начала писать тут немногим раньше вас и уж точно не является старожилом или членом компании старых друзей?
Кстати, в этой дискуссии и я получила изрядное количество минусов. От старожилов, да. А от других старожилов я получила еще больше плюсов. Так что подумайте — если даже посреди горячего спора все так схоже отреагировали на ваши комментарии, может, это потому, что вы действительно сказали что-то не то? И еще. Заметьте, я вас не минусовала, я с вами говорила. Долго. Минус от меня сейчас вполне может загнать в рид-онли, и я использую их тогда, когда считаю, что человек неисправим, и лучшее, что можно сделать — это просто заставить его помолчать. В случае с вами я решила, что мы можем построить конструктивный диалог. Надеюсь, в этом я не ошиблась, хотя желание переложить на плохое сообщество ответственность за свои поступки меня настораживает.
Это не тот случай. Сюжет остался прежним — экспедиция, остров, нам показывают ролик, в котором все отправляются, а потом… а потом вдруг мы оказываемся сразу среди цветных палаток. Что, зачем, почему, кого мы вообще ищем и что происходит — выпали целые фрагменты истории. Зато в конце мы внезапно в нее влипаем снова — ну очень логично видеть посреди фэнтезийного рая жуткое место с демонами — и завершаем все это прохождением соло-данжа. То есть это определенно не тот случай, когда новичок неспешно знакомится с миром, сейчас мы как бы в эпицентре событий. В очень странном, невыносимо ярком и абсолютно неинформативном эпицентре.
При этом остров полностью оторван от игрового мира. Даже графически, этакий отрезанный ломоть, с резко отличающейся природой и географией. После острова нас отправляют в столицу, а оттуда уже — в нормальную первую ММО-локацию, с нормальными деревеньками, лесопилками, местными жителями. Честно, вот эта вторая, настоящая локация — она как раз полностью соответствует ММОшным канонам и очень хорошо бы раскрывала мир Теры для новичков. Остров был осмысленным именно в контексте экспедиции и очищения его от демонов. Оба варианта были бы неплохими, а получили ни то, ни сё. Ни для ММО, ни для экшена. Локация Шредингера.
«Раньше было лучше». Забавно, но раньше было другое «раньше».
Сюжетная заставка останавливалась ровно на том моменте, когда мы собирались ворваться на остров в составе целой экспедиции, чтобы, вполне вероятно, столкнуться там с другой угрозой. И стартовая сцена начиналась не рядом с палаточками в лазурно-кремовых оттенках, а на побережье бушующего моря, где грозовое небо сливалось с серо-стальным бушующим морем. Становилось ясно — с нашей экспедицией что-то случилось. Сначала мы помогали выжившим и раненым, а потом в компании героев из ролика пробивались через полчища демонов на острове. Вроде как потом включали и солнце, и яркие краски, но суть в том, что именно это было интересной, даже захватывающей стартовой миссией. Осмысленной и логичной.
Увы, когда я начала играть в Теру, все это сократили, вырезали, оптимизировали, оставив нас на ярких лужайках, оттачивать навыки на кабанчиках и корягах. Что это, зачем, почему, что мы тут делаем и почему отдельно ото всех, в чем суть чертовой экспедиции и почему люди толкуют об опасностях, если остров залит солнцем и на 90% населен не самыми опасными существами — все это было мне непонятно.
Остров Рассвета стал для меня худшей локацией в Тере. Слишком яркое освещение. Слишком яркие цвета. Все это буквально выедало глаза, а отсутствие более осмысленной истории, чем «да просто пойди и поубивай немного поросят», не вызывала желания задержаться. В первый раз я бросила игру, просто не дойдя до конца стартовой локации. Решила, что атмосфера мне не подходит. Потом уже взяла себя в руки, решительно одолела остров и с облегчением поняла, что остальной мир нормально раскрашен и нормально освещен. Потом стартовую локацию можно было воспринимать проще. Но в номинации «самое бессмысленное вступление» она лидирует до сих пор. Я смотрела и старую версию Острова, со штормом и демонами — и вот это было действительно интересно и атмосферно.
Какими, оказывается, разными могут быть впечатления об одной и той же территории у разных людей :)
Да мне кажется, каждый КЛ/офицер/просто активный игрок испытывали нечто подобное. Особенно досадно бывает, когда понимаешь, что выходит ну очень явно вторичный проект, и люди, которые туда уходят, они же точно не найдут там ничего, что удержало бы их надолго. Они все равно уйдут. Но не факт, что вернутся в прежнюю игру, а то ведь может выйти еще что-нибудь новое. Явно не то, что им нравится, но как же не попробовать?
А из АА, кстати, я уходила именно с тем чувством, что все, хватит, наигралась. Не куда-то, а просто из. Но там достаточно быстро было понятно, что именно мне не нравится, я просто долго пыталась превозмочь. Не превозмогла )
Ты видимо не разу не попадала в игровые ситуации, когда вся игра превращается в слайдшоу, а в следующие секунды ты уже труп и через пару минут с тебя снимают всё нажитое непосильным трудом.
Попадала, в WoW. А потом поняла, что даже если бы игра тянула, смысла в стоянии огромной кучей против другой кучи — просто нет. Это не игра, а толкучка в метро.
Инновацией была бы такая игра, где решили бы не проблему лагов, а проблему закидывания мясом.
Не знаю, нужно спрашивать тех, кто всерьез ждал игру. Я прониклась где-то на стадии беты и получала удовольствие от того, что уже было.
Да хоть 2500, хоть 1500. Я о том, что не вижу смысла и какой-то инновации в том, чтобы стремиться к огромному количеству игроков на осадах. До сих пор «линейка» остается самой памятной игрой с осадами, и не скажу, что там были с этим проблемы. Я бы лучше посмотрела на полноценную тактику в массовых сражениях — тоже не совсем инновация, но однозначно качественное развитие.
Ну вот в АА как раз обещали одновременно и массу контента а-ля БДО, и прорыв в политических отношениях, и массовые сражения. Все и сразу. Так что да. По масштабу того, что обещала в свое время АА, всем этим играм трудно с ней конкурировать. По любой линейке.
Но если они хотя бы выполнят обещанное — будут большие молодцы.
P.S. 2500 бойцов — это мясо, хаос и бессмысленная трата производительности, забрасывание поля боя трупами. Невозможно играть по микротактике в такой толпе. Не за тем погоня. Не тысячами игроков на поле боя жанр будет жить.
Все ИМХО.
Пыталась выбрать самых полюбившихся, но список быстро стал расти по мере просмотра. Зато нашла всех трех бабочек и надеюсь на приз :) Попутно удивилась тому, сколько у тебя пейзажей с зеленой травой. Мне везло больше на камни, яркие лишайники и нечто коралло-грибо-подобное. На новой машине вернусь и продолжу искать траву, зеленую, синюю, розовую, в общем, какую угодно.
Я же не спорю с тем, что людям это может быть интересно. Но это не MMORPG. В крайнем случае это гибрид. Суть MMORPG — в едином мире и бесконечной сессии, повторюсь. А тут просто много сессий с разными режимами, много разных миров, постоянный мир — просто лобби. Даже «тушки» можно менять, как в мобе. На любителя игра. Не MMORPG, что-то смежное.
Я очень люблю полемику заметками, и рада, что сподвигла вас написать новую. И конечно, спасибо и за заботу, и за оптимизм :)
Но часть этой заботы адресована мне напрасно. Я не чувствую выгорания по отношению к играм. Я выгорела по отношению ко всяческой новизне. Мне и раньше нравились игры, если можно назвать их так, классические, до инноваций — это касается и WoW, и «линейки». Как только обе игры начали осовременивать, для меня они потеряли былую привлекательность.
Cameloth Unchained — напротив, возвращение к некоторым старым идеям и механикам в попытке дать им новое прочтение. Эта игра мне интересна, я о ней писала: если разработчики смогут успешно избежать всех ловушек межфракционного конфликта, у них может получиться действительно интересная игра. Но с технической новизной это никак не связано. Сплетение заклинаний? Звучит интересно, но насколько эта механика сможет сыграть свою роль в игровом процессе? В «линейке» были блобы из разных школ магии. В «Конане» нам обещали плетение заклинаний. Обе механики в итоге никакой заметной роли в игре не сыграли. «Будем посмотреть», как у них там получится.
Замки разрушаются? Нууу, да. Может быть атмосферно. Но что это изменит в геймплее? Для настоящей ММО важнее не то, как они разрушаются — реалистично или нет, важно, зачем, а еще важнее — какие долгоиграющие последствия для участников осады это разрушение возымеет. Пока для меня главное новое в CU — это идеологическое новое. Ставка на RvR как на ключевой, корневой геймплей. На faction pride. И если я в итоге не смогу полюбить CU, а это весьма вероятно, мне все равно будет интересно за ней наблюдать. Пусть RvR далеко не новая механика, но разработчики предлагают новое прочтение. Инновация невелика. Но может оказать большое влияние на игру и в чем-то — на жанр.
Но на лично моем игровом опыте это вряд ли скажется. От добра добра не ищут, а я всегда любила классику, ретро и добротную аутентичность. Мне бы, может, кое в чем убавить прогресса в моих играх — вот тогда будет совсем хорошо.
Вы подменяете понятия и ловко так подтаскиваете сильные доводы к выводам, которые из них на самом деле не следуют.
Вы знаете, как устроен мой мозг? Много моих минусов к своим комментариям вы уже насчитали? Да, стадный инстинкт существует, но он присущ людям ведомым, которые не готовы сформировать мнение о предмете самостоятельно. А здесь собралось много полемистов, нонконформистов и мыслителей, пусть это покажется вам пафосом.
С первого дня моего прихода мы не совпадаем с тем же Атроном по нескольким весьма важным для меня вопросам. Но ушла я отсюда — единожды — из-за сугубо личного конфликта, не связанного с принципами и мнениями. Потом вернулась. Мы продолжаем не совпадать. Ну же, вы не могли не заметить, это было бы трудно.
Это она-то не касалась? Ха.
И что дальше? Где цифры, которые показывают, что эта разница не имеет значения и что игроки не крафтят Игнис ради этих 0,5%? Потому что они крафтят, точат и надевают на своих лошадей, представьте себе. Потому что вот это «в разы», о которых вы говорите, не та разница, которая остановит людей, которые гонятся за каждым процентом скорости, особенно если 0,5% — это то, что позволит сломать базовый ранг скорости, от которого считаются эффекты ускорения.
Даже у меня есть эта мастерская, а я вообще за скоростью не гонюсь.
Это неправда, в массовом порядке минусуют посты, которые людям действительно не нравятся. Покажите любой комментарий, где несколько минусов, и я объясню, за что они.
И Suitta, которая пришла недавно и постоянно спорит по ряду вопросов с тем же Атроном — она когда успела стать своей?
И даже после этого я не ставлю вам минус. Удивлена собственной сдержанностью. Но если вы еще раз мне начнете рассказывать, что именно у меня включается автоматически, наш разговор быстро закончится. Это не угроза. Я просто предупреждаю — хватит оскорблять людей в этом треде, это неприемлемое поведение в любой дискуссии.
Ну, вот я вам говорю, что броня Игнис, и особенно подковы Игнис, лучше, чем вся остальная сбруя в игре. Мои знакомые коневоды точат Игнис на +7 для прокачки лошадей. Но они тоже, я подозреваю, не ваши кланмейты и потому ничего не понимают в цифрах.
А насчет торговли — вопрос спорный. Как человек, который играет в своей команде, я хотела бы иметь возможность обмениваться предметами. Но оглядываясь на ту же АА, я не знаю, что после этого будет игрой. В плохое время мы живем, если игра с нормальной торговлей превращается банально в ферму по заработку рублей. Сейчас меня устраивает экономика игры, мне в ней комфортно заниматься тем же крафтом, покупать необходимое. Наверное, я не хотела бы каких-то радикальных перемен.
На улице людям расскажите, что они что-то делают из-за стадного инстинкта, а потом посчитайте минусы, пожалуйста.
Я не знаю, какой уровень незамутненности нужно иметь, чтобы всех на голубом глазу оскорблять — а для мяслящих людей такие заявления звучат чертовски оскорбительно — а потом удивляться оценкам. Я думала, вы адекватнее.
Но надеюсь, если вы получите минус за этот комментарий от некоторых моих знакомых по игре, вы не будете возлагать ответственность на коммьюнити. Просто у нас тут есть пара «новичков», которые занимаются судостроением, ну и немного знают о «почти никаких эффектах» от «элитной экипировки». Но вы, поиграв 4 месяца, уж точно можете смотреть на них свысока, что они могут знать об игре, правда?
И для начала вот несколько утверждений, которые, мягко говоря, не являются достоверными. Мягко говоря.
Для начала, призма-щит, о котором идет речь, заодно защищает вас от минусования. Он нужен именно для того, чтобы никого нельзя было загнать в глубокий овердрафт.
Неправда. Ваш стиль игры никого не волновал бы. Но вы говорили о других игроках. Вот, что сложно бывает понять всем, кто приходит и начинает сетовать, что их не любят «за их взгляды». Пока ваши взгляды не касаются других людей, они прекрасны и суверенны. Но когда вы начинаете рассказывать о том, что делали с другими игроками, таким тоном, будто это что-то хорошее, или рассказывать, как следует поступать другим людям — вот тогда можно поймать много минусов. Потому что «другие игроки» — это и мы в том числе. Действие вызывает реакцию, а чего вы ждали-то?
Дааа? Да неужели? А вот в комментариях к той заметке, где и вы получили несколько минусов, вы не заметили ли случайно очень страстную, если не сказать — пламенную полемику между мной и Атроном, с участием других старожилов? А я, так уж вышло, сегодня самый яркий автор на этом ресурсе. Так кто у нас тут сплотился и вокруг кого конкретно? И на чьем месте не хотят быть остальные — на месте Атрона или на моем?
Интересное наблюдение. Давайте посмотрим, кто же вас минусовал, раз уж вы поделились скриншотами. Lavayar, мнение которого очень часто не совпадает и с мнением Атрона, и с моим? Andre, у которого свои принципы и который всегда минусует и плюсует только то, что хочет, не оглядываясь на свои отношения с носителями мнений? Или Suitta, которая начала писать тут немногим раньше вас и уж точно не является старожилом или членом компании старых друзей?
Кстати, в этой дискуссии и я получила изрядное количество минусов. От старожилов, да. А от других старожилов я получила еще больше плюсов. Так что подумайте — если даже посреди горячего спора все так схоже отреагировали на ваши комментарии, может, это потому, что вы действительно сказали что-то не то? И еще. Заметьте, я вас не минусовала, я с вами говорила. Долго. Минус от меня сейчас вполне может загнать в рид-онли, и я использую их тогда, когда считаю, что человек неисправим, и лучшее, что можно сделать — это просто заставить его помолчать. В случае с вами я решила, что мы можем построить конструктивный диалог. Надеюсь, в этом я не ошиблась, хотя желание переложить на плохое сообщество ответственность за свои поступки меня настораживает.
При этом остров полностью оторван от игрового мира. Даже графически, этакий отрезанный ломоть, с резко отличающейся природой и географией. После острова нас отправляют в столицу, а оттуда уже — в нормальную первую ММО-локацию, с нормальными деревеньками, лесопилками, местными жителями. Честно, вот эта вторая, настоящая локация — она как раз полностью соответствует ММОшным канонам и очень хорошо бы раскрывала мир Теры для новичков. Остров был осмысленным именно в контексте экспедиции и очищения его от демонов. Оба варианта были бы неплохими, а получили ни то, ни сё. Ни для ММО, ни для экшена. Локация Шредингера.
Сюжетная заставка останавливалась ровно на том моменте, когда мы собирались ворваться на остров в составе целой экспедиции, чтобы, вполне вероятно, столкнуться там с другой угрозой. И стартовая сцена начиналась не рядом с палаточками в лазурно-кремовых оттенках, а на побережье бушующего моря, где грозовое небо сливалось с серо-стальным бушующим морем. Становилось ясно — с нашей экспедицией что-то случилось. Сначала мы помогали выжившим и раненым, а потом в компании героев из ролика пробивались через полчища демонов на острове. Вроде как потом включали и солнце, и яркие краски, но суть в том, что именно это было интересной, даже захватывающей стартовой миссией. Осмысленной и логичной.
Увы, когда я начала играть в Теру, все это сократили, вырезали, оптимизировали, оставив нас на ярких лужайках, оттачивать навыки на кабанчиках и корягах. Что это, зачем, почему, что мы тут делаем и почему отдельно ото всех, в чем суть чертовой экспедиции и почему люди толкуют об опасностях, если остров залит солнцем и на 90% населен не самыми опасными существами — все это было мне непонятно.
Остров Рассвета стал для меня худшей локацией в Тере. Слишком яркое освещение. Слишком яркие цвета. Все это буквально выедало глаза, а отсутствие более осмысленной истории, чем «да просто пойди и поубивай немного поросят», не вызывала желания задержаться. В первый раз я бросила игру, просто не дойдя до конца стартовой локации. Решила, что атмосфера мне не подходит. Потом уже взяла себя в руки, решительно одолела остров и с облегчением поняла, что остальной мир нормально раскрашен и нормально освещен. Потом стартовую локацию можно было воспринимать проще. Но в номинации «самое бессмысленное вступление» она лидирует до сих пор. Я смотрела и старую версию Острова, со штормом и демонами — и вот это было действительно интересно и атмосферно.
Какими, оказывается, разными могут быть впечатления об одной и той же территории у разных людей :)
А из АА, кстати, я уходила именно с тем чувством, что все, хватит, наигралась. Не куда-то, а просто из. Но там достаточно быстро было понятно, что именно мне не нравится, я просто долго пыталась превозмочь. Не превозмогла )
Инновацией была бы такая игра, где решили бы не проблему лагов, а проблему закидывания мясом.
Да хоть 2500, хоть 1500. Я о том, что не вижу смысла и какой-то инновации в том, чтобы стремиться к огромному количеству игроков на осадах. До сих пор «линейка» остается самой памятной игрой с осадами, и не скажу, что там были с этим проблемы. Я бы лучше посмотрела на полноценную тактику в массовых сражениях — тоже не совсем инновация, но однозначно качественное развитие.
Но если они хотя бы выполнят обещанное — будут большие молодцы.
P.S. 2500 бойцов — это мясо, хаос и бессмысленная трата производительности, забрасывание поля боя трупами. Невозможно играть по микротактике в такой толпе. Не за тем погоня. Не тысячами игроков на поле боя жанр будет жить.
Все ИМХО.
P.S. Наверное, самые-самые — провожающий динозавр, мини-двухвост и пухлый уютный стегозавр.
Но часть этой заботы адресована мне напрасно. Я не чувствую выгорания по отношению к играм. Я выгорела по отношению ко всяческой новизне. Мне и раньше нравились игры, если можно назвать их так, классические, до инноваций — это касается и WoW, и «линейки». Как только обе игры начали осовременивать, для меня они потеряли былую привлекательность.
Что касается описанных примеров, то, помимо Dual Universe, за которой я не слежу, потому что не прониклась сеттингом и атмосферой, два других мне хорошо известны. Crowfall, хоть и довольно необычная ММО, для меня скорее пример регресса, чем прогресса. Его стоит отделить в свой собственный или гибридный жанр. К нормальным, если можно так сказать, MMORPG, вся эта сессионная мультишардовость никак не клеится. Суть MMORPG — единый мир и бесконечная сессия. Симуляция жизни, если угодно. А суть олдскульной RPG в том, чтобы развивать героя, а не матрицу, которую можно на себя напялить. В общем, аудиторию этой игры я хорошо понимаю, есть в ней много моментов, которые цепляют игрока. Но чтобы она куда-то двигала жанр MMORPG — нет. Я хочу сказать — пожалуйста, нет. Не надо такого развития. Остановитесь ©.
Cameloth Unchained — напротив, возвращение к некоторым старым идеям и механикам в попытке дать им новое прочтение. Эта игра мне интересна, я о ней писала: если разработчики смогут успешно избежать всех ловушек межфракционного конфликта, у них может получиться действительно интересная игра. Но с технической новизной это никак не связано. Сплетение заклинаний? Звучит интересно, но насколько эта механика сможет сыграть свою роль в игровом процессе? В «линейке» были блобы из разных школ магии. В «Конане» нам обещали плетение заклинаний. Обе механики в итоге никакой заметной роли в игре не сыграли. «Будем посмотреть», как у них там получится.
Замки разрушаются? Нууу, да. Может быть атмосферно. Но что это изменит в геймплее? Для настоящей ММО важнее не то, как они разрушаются — реалистично или нет, важно, зачем, а еще важнее — какие долгоиграющие последствия для участников осады это разрушение возымеет. Пока для меня главное новое в CU — это идеологическое новое. Ставка на RvR как на ключевой, корневой геймплей. На faction pride. И если я в итоге не смогу полюбить CU, а это весьма вероятно, мне все равно будет интересно за ней наблюдать. Пусть RvR далеко не новая механика, но разработчики предлагают новое прочтение. Инновация невелика. Но может оказать большое влияние на игру и в чем-то — на жанр.
Но на лично моем игровом опыте это вряд ли скажется. От добра добра не ищут, а я всегда любила классику, ретро и добротную аутентичность. Мне бы, может, кое в чем убавить прогресса в моих играх — вот тогда будет совсем хорошо.