Tera навсегда останется для меня одной из самых любимых игр. Прекрасный мир, немного пустой, что свойственно для большинства парковых игр, но тем не менее тепло любимый. На ММОзговеде очень мало заметок про неё, и в этом, конечно, есть моя вина. Я не писала заметки, когда в нее играла, а сейчас игра уже настолько изменилась, что все, что я могу, это поделиться воспоминаниями о прошлом (и, возможно, немного заглянуть в настоящее). Сегодня я хотела бы показать место, откуда начинается знакомство с миром Арбореи.
По всему острову были разбросаны остатки древних строений и загадочные каменные головы, а рядом с ними были поставлены и новые строения: башни для дирижаблей и палатки экспедиции. И возвышалось над всем этим фантастически красивое дерево.
Как и положено в начальной локации, здесь знакомились не только с миром, но и с механиками игры: первые умения, первые ресурсы, первые взаимодействия с другими игроками…
Обманчиво безмятежный поначалу, остров постепенно знакомил со своими мрачными тайнами и сталкивал с первыми врагами. Пусть они были не так уж и сильны, но уже здесь я оценила возможность играть в команде. А в финале ждало первое, пока одиночное, подземелье и первый босс.
После победы над ним, мне уже нечего было делать на острове. Меня ждал пегас и дорога в Велику, а потом и в другие уголки Арбореи. Но я все же время от времени наведывалась на этот остров, где начался мой путь, даже несмотря на то, что поводом могла послужить только ностальгия.
Нас снова встречает остров, но теперь это не что-то новое и неизведанное, а родной дом персонажа. И пусть это довольно милое и уютное место, с ветряными мельницами, водопадами и яркими цветами, но как что-то настолько новое и непонятное можно воспринимать родным? По ходу развития сюжета мне пытаются объяснить, что это за дерево, что за дети, зачем эти странные зеленые кристаллы, хотя всё это уже давно должно было бы быть мне известно. Очень странные ощущения.
Сюжет закручивается вокруг моего персонажа, и вот уже деревня оказывается разрушена внезапно появившимся врагом, а многие ее жители — убиты. И снова я ощущаю несоответствие, ведь из всех жителей я успела познакомиться только с одной девочкой, да и то — совсем немного, и потому разворачивающиеся вокруг трагедии кажутся не более, чем фильмом, на который попал в середине сеанса.
Зато враги — аргоны, — и некоторые второстепенные герои мне уже знакомы, хотя новому персонажу еще только предстоит с ними встретиться.
И хотя по сюжету нападение удалось отбить, и даже есть надежда, что постепенно все восстановится, но покидать остров, оставляя за собой полуразрушенные дом и изуродованное аргонами древо казалось чем-то очень неправильным.
Ну и под конец не могу не поделиться небольшой историей появления этой заметки. Я начала писать ее несколько недель назад, подобрала и даже уже загрузила скриншоты, и тут у меня отключился ноутбук. Все мои попытки его оживить не удались, а заметку в черновики я не сохраняла. И если скриншоты новых мест я могла сделать заново, на другом компьютере, то остров Зари в его первоначальном виде был мне недоступен. А ведь именно в этих скриншотах и заключаются все мои воспоминания! В общем, было ужасно обидно, и идея заметок была отложена на неопределенный срок. Но, как видите, всё закончилось хорошо: ноутбук ожил, заметка написана, а я в который раз убедилась, что с заметками лучше не тянуть.
Остров Зари
Остров Зари — моё первое воспоминание о Тере. Небольшой остров, который предстояло исследовать отважным членам экспедиции — и мне в том числе. Добраться до него можно было только по воздуху: на пегасе или, как мы, на дирижабле.По всему острову были разбросаны остатки древних строений и загадочные каменные головы, а рядом с ними были поставлены и новые строения: башни для дирижаблей и палатки экспедиции. И возвышалось над всем этим фантастически красивое дерево.
Как и положено в начальной локации, здесь знакомились не только с миром, но и с механиками игры: первые умения, первые ресурсы, первые взаимодействия с другими игроками…
Обманчиво безмятежный поначалу, остров постепенно знакомил со своими мрачными тайнами и сталкивал с первыми врагами. Пусть они были не так уж и сильны, но уже здесь я оценила возможность играть в команде. А в финале ждало первое, пока одиночное, подземелье и первый босс.
После победы над ним, мне уже нечего было делать на острове. Меня ждал пегас и дорога в Велику, а потом и в другие уголки Арбореи. Но я все же время от времени наведывалась на этот остров, где начался мой путь, даже несмотря на то, что поводом могла послужить только ностальгия.
Новое начало
Игра со временем меняется до неузнаваемости, и сейчас новый игрок попадет совсем в другое место, а не на остров Зари. И, наверное, я сейчас побуду немного брюзгой, но… раньше было лучше.Нас снова встречает остров, но теперь это не что-то новое и неизведанное, а родной дом персонажа. И пусть это довольно милое и уютное место, с ветряными мельницами, водопадами и яркими цветами, но как что-то настолько новое и непонятное можно воспринимать родным? По ходу развития сюжета мне пытаются объяснить, что это за дерево, что за дети, зачем эти странные зеленые кристаллы, хотя всё это уже давно должно было бы быть мне известно. Очень странные ощущения.
Сюжет закручивается вокруг моего персонажа, и вот уже деревня оказывается разрушена внезапно появившимся врагом, а многие ее жители — убиты. И снова я ощущаю несоответствие, ведь из всех жителей я успела познакомиться только с одной девочкой, да и то — совсем немного, и потому разворачивающиеся вокруг трагедии кажутся не более, чем фильмом, на который попал в середине сеанса.
Зато враги — аргоны, — и некоторые второстепенные герои мне уже знакомы, хотя новому персонажу еще только предстоит с ними встретиться.
И хотя по сюжету нападение удалось отбить, и даже есть надежда, что постепенно все восстановится, но покидать остров, оставляя за собой полуразрушенные дом и изуродованное аргонами древо казалось чем-то очень неправильным.
Остров Зари сейчас
Хоть остров Зари и перестал быть начальной локацией, он не исчез с карты Арбореи. Сюда все еще можно вернуться, но теперь он выглядит совсем по-другому, и новичков тут не ждут. Небо затянули мрачные тучи, палатки экспедиции брошены, а некоторые и вовсе разрушены, прекрасное когда-то дерево изуродовано огнем. И монстры теперь здесь совсем другие — куда больше и опаснее.До и После
Ниже я сделала небольшую подборку скриншотов «до» и «после», постаравшись найти и заснять те же места, которые были на моих старых скриншотах.Ну и под конец не могу не поделиться небольшой историей появления этой заметки. Я начала писать ее несколько недель назад, подобрала и даже уже загрузила скриншоты, и тут у меня отключился ноутбук. Все мои попытки его оживить не удались, а заметку в черновики я не сохраняла. И если скриншоты новых мест я могла сделать заново, на другом компьютере, то остров Зари в его первоначальном виде был мне недоступен. А ведь именно в этих скриншотах и заключаются все мои воспоминания! В общем, было ужасно обидно, и идея заметок была отложена на неопределенный срок. Но, как видите, всё закончилось хорошо: ноутбук ожил, заметка написана, а я в который раз убедилась, что с заметками лучше не тянуть.
11 комментариев
Сюжетная заставка останавливалась ровно на том моменте, когда мы собирались ворваться на остров в составе целой экспедиции, чтобы, вполне вероятно, столкнуться там с другой угрозой. И стартовая сцена начиналась не рядом с палаточками в лазурно-кремовых оттенках, а на побережье бушующего моря, где грозовое небо сливалось с серо-стальным бушующим морем. Становилось ясно — с нашей экспедицией что-то случилось. Сначала мы помогали выжившим и раненым, а потом в компании героев из ролика пробивались через полчища демонов на острове. Вроде как потом включали и солнце, и яркие краски, но суть в том, что именно это было интересной, даже захватывающей стартовой миссией. Осмысленной и логичной.
Увы, когда я начала играть в Теру, все это сократили, вырезали, оптимизировали, оставив нас на ярких лужайках, оттачивать навыки на кабанчиках и корягах. Что это, зачем, почему, что мы тут делаем и почему отдельно ото всех, в чем суть чертовой экспедиции и почему люди толкуют об опасностях, если остров залит солнцем и на 90% населен не самыми опасными существами — все это было мне непонятно.
Остров Рассвета стал для меня худшей локацией в Тере. Слишком яркое освещение. Слишком яркие цвета. Все это буквально выедало глаза, а отсутствие более осмысленной истории, чем «да просто пойди и поубивай немного поросят», не вызывала желания задержаться. В первый раз я бросила игру, просто не дойдя до конца стартовой локации. Решила, что атмосфера мне не подходит. Потом уже взяла себя в руки, решительно одолела остров и с облегчением поняла, что остальной мир нормально раскрашен и нормально освещен. Потом стартовую локацию можно было воспринимать проще. Но в номинации «самое бессмысленное вступление» она лидирует до сих пор. Я смотрела и старую версию Острова, со штормом и демонами — и вот это было действительно интересно и атмосферно.
Какими, оказывается, разными могут быть впечатления об одной и той же территории у разных людей :)
При этом остров полностью оторван от игрового мира. Даже графически, этакий отрезанный ломоть, с резко отличающейся природой и географией. После острова нас отправляют в столицу, а оттуда уже — в нормальную первую ММО-локацию, с нормальными деревеньками, лесопилками, местными жителями. Честно, вот эта вторая, настоящая локация — она как раз полностью соответствует ММОшным канонам и очень хорошо бы раскрывала мир Теры для новичков. Остров был осмысленным именно в контексте экспедиции и очищения его от демонов. Оба варианта были бы неплохими, а получили ни то, ни сё. Ни для ММО, ни для экшена. Локация Шредингера.
Но вот, для примера, как выглядит Велика «на подлёте»:
А от так выглядит деревня лесорубов сейчас:
В палитре меньше розового, чем на острове, но всё равно также очень на любителя (ну то есть меня, например).
Но вот остров мне никогда не нравился. Он был слишком вырвиглазно-кислотным на обоих наших мониторах. В Тере мы долго боролись с блюром, из-за этого даже ушли играть на евро (там, путем колдовства с кодами, блюр можно было убить хотя бы частично), несмотря на блок по айпи. И вот на этом острове никогда нельзя было понять, как будет выглядеть твой персонаж (и вообще игра) на самом деле, поэтому во время экспериментов мы быстро пробегали стартовую локацию, чтобы поскорее оказаться в городе. Решение дизайнеров до сих пор считаю крайне неудачным :(
А вот сюжет… я тоже жалею, что не застала самую первую версию с высадкой. От неё сохранились только ролики на ютубе. Мне на острове всегда нравилась только «темная» часть, где мы не кабанчиков били, а уже сражались с монстрами, ну и заодно искали этого эльфа неуловимого (не помню, как его зовут)).
Сейчас, я так понимаю, остров — далеко не стартовый контент?
2-го июня начнут принимать заявки на перенос перснажей на европейский сервер (специально выделенный для ру.коммьюнити). Но перенести персонажей смогут не все — те, кто играл в Теру из лаунчера мейл.ру (оказывается, были и такие) сделать это не смогут, и утратят весь свой прогресс и накопленное добро вместе с аккаунтами. Официальный форум Дестини никак это не объясняет, и решения пока нет.
Новый сервер (Шакан) будет расположен в Германии, поэтому для европейской части ру.коммьюнити пинг должен быть нормальным. Обещают русскую локализацию продолжить, ну а там посмотрим…
Вроде ничего не закончилось, но почему-то грустно.
PS Для тренировки на всякий случай создала аккаунт в Стиме, скачала англоязычный клиент и с превеликим удивлением узнала, что девочка-плакса из начальной локации, которую мы всю жизнь звали Аша, на самом деле Аня (Anya) )))))