Прежде всего, хочется поблагодарить Атрона за приглашение на «Горячий Чай». Особенная благодарность за гостя Франка — хотелось бы, чтобы вы чаще его приглашали. Обсуждались интереснейшие для меня темы.
В следующие дни от чтения заметок энергия набиралась очень медленно — прочтения постов не засчитывались и за день удавалось «нафармить» примерно по 0.6 энергии. Я не мог запостить заметки о дф, которыми так хотелось поделиться больше недели.
О последствиях высказывания мнений про систему PvP и PK больше всего говорит скрин:
Это очень неприятно, на самом деле, когда тебя опускают в минуса с десяток сторожил. Одно дело, когда человек минусит и пишет какие-то аргументы, с ним хотя бы можно поспорить. Это честно. Другое дело «тихушники», проходящиеся по всем твоим постам. Просто за твоё мнение, за твой стиль игры. За то, что ты не такой, как они.
И хочется спросить — а чем они лучше тех самых PK, которые навязывают им PvP? Но здесь точно так же навязывается мирный стиль игры, остальные мнения осуждаются — «сиди, и не высовывайся».
Самое неприятное для меня в системе репутации следующее:
Люди — существа глубоко социальные. Ещё совсем недавно наше выживание полностью зависело от одобрения окружающих людей. Если человека изгоняли из племени, он был обречён на гибель. Это всё до сих пор у нас записано на подкорке, именно поэтому мы так падки на одобрение. Именно поэтому нам так неприятно осуждение. Жажда одобрения других — это, прежде всего, выживательный инстинкт.
Находясь в сообществе (даже если это всего лишь сайт) так или иначе начинаешь жить по его правилам. Если ты лично не раз видел, как кого-нибудь опускают глубоко в минуса, ты будешь стараться придерживаться общего мнения портала.
Мне однажды довелось поучаствовать в так называемом «тренинге личностного роста», который уже давно специалистами по деструктивным сектам называют деструктивным культом, или психокультом. Это практически то же самое, что и деструктивная секта, но без религиозной составляющей. Методы работы с аудиторией абсолютно одинаковые. Самое интересное, что я оттуда вынес, это то, насколько легко человек поддаётся социальному давлению. Насколько легко человек через эксплойты своей социальности взламывается.
Процессы, взламывающие людей и отключающие критичный ум, составлены просто гениально, всё отточено и замечательно работает. Весь процесс состоит из трёх частей — разморозка личности, изменение, закрепление. Я про эти процессы и конкретные «упражнения» уже довольно много писал, в том числе отправлял свои заметки специалистам. Если будет интересно — пишите, найду.
Мне очень понравилась та часть, где людей отучали не соглашаться с тренером. В начале тренинга всячески поощрялось высказывание своего мнения и проявление активности. А потом тренер начала мочить тех, чьё мнение не совпадала с её мнением. Обязательным условием был выход на сцену. Человек начинал себя чувствовать не очень уверено, а тренер была на своей территории. Так же сказывался её опыт.
Во-первых, она была готова к большинству вопросов и возражений благодаря предыдущим проведённым тренингам.
Во-вторых, она активно использовала демагогию и софистику.
В-третьих, она умела оставить последнее слово за собой. Если человек упирался, она могла сказать что-то вроде «ну и оставайся в своём мнении, зачем ты тогда на тренинг пришёл?». Либо тренер могла намеренно затягивать беседу, при этом делая вид, что это именно спорящий человек её затягивает. У аудитории складывалось впечатление и росло раздражение, что именно спорящий тратит время зала.
В-четвёртых, на каждом тренинге была команда капитанов — примерно 10 человек, уже прошедших тренинг и помогающих тренеру. У этих людей была очень важная задача — одобрять «позитивные» действия человека (когда человек соглашается с тренером) и явно высказывать неодобрение, когда человек не согласен с тренером. Большинство сидящих в зале практически не высказывали одобрение спорящему с тренером, так как индекс доверия тренеру к тому моменту был уже высок. Зато спорщик получал массу неодобрения от «капитанов», которое они не стеснялись высказывать. Человек, находясь на сцене под парой сотен глаз, очень остро чувствует неодобрение зала.
После нескольких публичных, и крайне неприятных порок несогласных мало кто вообще публично пытался высказать своё несогласие или мнение которое не приветствуется. Я например, простоял на сцене что-то около полутора часов. Хотя хотел уйти уже после пяти-десяти минут общения с тренером.
Но тренер видела мой настрой и не хотела меня отпустить, чтобы я остался при своём мнении. Ей важно было поработать со мной, тем самым она работала не столько с моими сомнениями, сколько с сомнениями аудитории. Своей стойкостью я оказал ей очень хорошую услугу — после такого шоу вообще никому не хотелось больше спорить.
Такие закрытые сообщества как здесь тоже очень быстро «сплачиваются». Потому что уже не раз и не два все видели, как мочат несогласных и, конечно же, не хотят быть на их месте. Отрицательное подкрепление.
Если человек (особенно без аватарки, ведь если нет автарки — значит, он новичок и чужой) попадает под один минус, для других тут уже практически не важно будет содержание его поста. Рука сама потянется к минусомёту. Социальная механика. Если на посте есть минус — мнение о посте уже практически сформировано. В любом случае, будет читаться через линзы неодобрения.
На одном из сайтов, где я периодически общаюсь и для которого пишу посты, система плюсов была изменена, чтобы исключить данную социальную механику. Там плюсы и минусы показываются только через час. В этом случае каждый человек лично формирует своё мнение о посте, а не повинуется стадному чувству. Я уверен, это бы сильно пошло на пользу данному проекту.
Я довольно много читал материалов на сайте и видел, как многих людей комьюнити просто выдавило из проекта. Меня спасла способность выживать везде, и ещё я очень люблю сложности и трудные игры. У меня есть понимание, как работают социальные механики. После первых тотально опущенных моих постов в одной из тем про PvP я уже прекрасно осознавал, какая реакция на мои посты подобной направленности будет в следующих темах. Не дай Бог здесь признаться, что ты PK. Пусть даже PK честный, насколько это возможно. Допускаю однако, что всё дело в разных играх в которые мы играли. Я начал с Ультимы. Воевал, грабил шахтёров и пвешников, вымогал деньги, вкачав с другом стелс, мы в общей сложности вынесли полсотни домов. Не знаю, с чего начинали вы. Наверное, совсем с других игр.
Но занятно здесь то, с каким удовольствием люди отстаивающие право не быть убитыми ПК, «убеждённые крафтеры» сами с удовольствием и большим азартом мочат ньюбов портала.
Я знаю, что мало кто из вас видит в ситуации на портале какие-то проблемы. Посты пишутся про лошадок, про PvP. Но большинство мнений постоянных авторов не переходит некоторую условно очерченную границу. За которой — жёсткая критика. Старожилам, впрочем, многое прощается. Но у них уже включилась опция автоцензуры в сознании, которую им будет сложно разглядеть.
Хорошо хоть статье не поставить минус, чем это не аналог флага NoN-PvP в MMORPG? Хочется убить, поставить минус, а механика не позволяет. Для всех желающих я буду полностью открыт в комментариях.
Переходим ко второй части.
Здравствуйте! Меня зовут Севен, и яалкоголик играю в MMORPG в несколько окон, если это эффективней, чем одно. У меня есть масса вопросов:
1. Почему я должен отказываться от огромной доли контента, который относится к крафт-скиллам? С фига ли? Готов за это доплатить дополнительно, если механика игры не позволяет вкачать всё на одном аккаунте. Правил проекта я не нарушаю. Мне нравится качать крафтера делать вещи своими руками, добывать огромное количество ресурсов, требуемых на прокачку крафта. Прокачка крафтера, как и боевого персонажа всегда входит в список моих долгосрочных игровых целей. Это далеко не простая, но интересная задача. Если игра не даёт возможности вкачать весь крафт на основном акке, то люди, желающие заниматься не в ущерб боевому персонажу крафтом, будут покупать вторые окна.
2. В некоторых играх (Ultima Online, например) копать руду можно было в полу-афк. Два аккаунта — это в два раза больше руды. Три аккаунта копают в три раза быстрей. Это ведь даже не PvE, где нужно думать и скиллы переключать. Это просто клики мышкой. Человек всегда будет стараться сократить гринд в самом жёстком его виде — когда не играешь, а лишь наблюдаешь за игрой. Вполне понятно, почему люди несколькими окнами буду пытаются сократить такую вот «игру».
3. В DF есть система титулов, в которые можно вставлять либо навыки крафта, либо боевые навыки. Не понимаю, как может адекватный пвпшник отказаться от эффективности в бою и взять вместо них крафтовые специальности. Есть много разных билдов, люди постоянно с ними экспериментируют. Но самый распространённый билд даёт 6 полезных спеллов, 6% эффективности магии, +6% бонус к ближнему бою и важные умения ближнего боя. В PvP же, как показывает опыт, решает даже +1% к повреждениям.
Сложно вычислить, насколько менее эффективно будет PvP, если сочетать боевые навыки с крафт-скиллами. Я думаю, что человек, полностью вложившийся в крафт, в бою будет слабее на 15-20%.
По сути, если играть одним аккаунтом игра предоставляет только два выбора:
а) играть гимпом, но иметь пару крафтов
б) иметь хорошего боевого чара, но лишиться всего крафт-контента.
Без доступа к крафтам игра менее интересна. Сложные цели пропадают.
4. Игра всегда должна быть готова к тому, что в неё будут играть в несколько окон. Если разработчик не захочет, чтобы играли в несколько окон — он поставит программный запрет, запретит правилами. Но на самом деле, дополнительные окна — это прямая финансовая выгода разработчику.
5. В LA2 у профета даже хилов нормальных не было — бишоп был гораздо эффективнее в бою. Не будь бишопа — за профетов было гораздо интереснее играть, и им всегда было бы место. А так, логично, что профеты у большинства людей вторыми окнами были. В первую очередь кстати, применимо к фришардам. На оффе всё было несколько иначе.
6. Был странный аргумент, что я, прокачивая своего крафтера, забираю хлеб у выделенных и играющих крафтеров. Это выглядит как «ограничивай себя, чтобы другой человек мог поиграть». А почему я должен себя ограничивать? Может, мне, встретившись с игроком, который хуже меня в PvP, тоже себя ограничивать и поддаваться? Я считаю, это должно разруливаться игровыми механиками, а не ограничением игроков. Я считаю, что активный, играющий крафтер всегда должен получать большие бонусы. Например, если бы в DF было необходимо выбивать дорогостоящие рецепты и делать большие и трудные квесты, открывающие крафт каких-то вещей — у активно играющих крафтеров было бы преимущество перед окнами. Не каждый подписался бы тратить на крафт столько активного игрового времени.
В защиту ДФ и других игр скажу, что многие крафтерские навыки даются не легко — надо потратить на прокачку много ресурсов, чтобы достичь потолка. Как правило, «выделенные» крафтеры прокачивают скиллы до потолка. Вторые окна прогрессируют очень медленно и редко когда достигают потолка. А если и догонят выделенных, то ещё ох как не скоро.
Тут можно добавить, что стоит отличать игры с уровнями и игры без уровней, со скиллами. Если крафтеру не надо ходить в пве, для того чтобы поднять крафтерский скилл — то это снимает необходимость иметь активно играющего крафтера.
Хотя в небольших пвп-ориентированных кланах у нас всегда был один крафт аккаунт, прокачанный всем кланом на несколько человек.
7. У крафтеров есть рвение крафтить, пока им надо качать свои скиллы. После того момента, как скилл достиг потолка, им уже не сильно хочется тратить кучу своего личного времени на обслуживание других. Было бы неплохо, если бы в играх крафт был бесконечным процессом. Чтобы крафт очень-очень медленно рос после получения капа в скилле.
9. Я привык всегда и во всём обеспечивать себя, надеяться только на себя и не зависеть от других людей. Если клановый крафтер забьёт на игру и продаст чара, или если я выйду из клана или сменю клан — я всегда смогу сам себя обеспечить.
10. Не менее важный для меня момент — я не люблю напрягать людей. Кто-то в подкасте говорил, что крафтеры это любят — но это далеко не всегда так, когда к крафтерам выстраиваются длинные очереди желающих. Было бы здорово, если бы игры предоставляли возможность создавать заказы для крафтеров. А крафтеры подходили к станции и включали «автовыполнение». Это значительно уменьшило бы социальное взаимодействие, но разгрузило бы крафтеров. Если будет возможность создания заказов — может быть и я не буду во всё это втягиваться и потрачу время на игру основным боевым чаром. Но не раньше.
О враждебности к новичкам
Очень ценно для меня то, что аудитория сайта совсем по-иному смотрит на мир, чем я. С одной стороны я ощущаю полную чужеродность и даже враждебность аудитории ко мне. Так, например, за свои 25 лет тесного общения в сети (начиная с ФИДО) первый раз именно на этом проекте я попал в бан (никого при этом не оскорбляя и не нарушая правил проекта). День, или два на мне был призма-щит, рейтинг от чтения постов не рос. Не было никакой информации ни при наведении на щит когда он закончится, ни описания щита в правилах сайта.В следующие дни от чтения заметок энергия набиралась очень медленно — прочтения постов не засчитывались и за день удавалось «нафармить» примерно по 0.6 энергии. Я не мог запостить заметки о дф, которыми так хотелось поделиться больше недели.
О последствиях высказывания мнений про систему PvP и PK больше всего говорит скрин:
Это очень неприятно, на самом деле, когда тебя опускают в минуса с десяток сторожил. Одно дело, когда человек минусит и пишет какие-то аргументы, с ним хотя бы можно поспорить. Это честно. Другое дело «тихушники», проходящиеся по всем твоим постам. Просто за твоё мнение, за твой стиль игры. За то, что ты не такой, как они.
И хочется спросить — а чем они лучше тех самых PK, которые навязывают им PvP? Но здесь точно так же навязывается мирный стиль игры, остальные мнения осуждаются — «сиди, и не высовывайся».
Самое неприятное для меня в системе репутации следующее:
Люди — существа глубоко социальные. Ещё совсем недавно наше выживание полностью зависело от одобрения окружающих людей. Если человека изгоняли из племени, он был обречён на гибель. Это всё до сих пор у нас записано на подкорке, именно поэтому мы так падки на одобрение. Именно поэтому нам так неприятно осуждение. Жажда одобрения других — это, прежде всего, выживательный инстинкт.
Находясь в сообществе (даже если это всего лишь сайт) так или иначе начинаешь жить по его правилам. Если ты лично не раз видел, как кого-нибудь опускают глубоко в минуса, ты будешь стараться придерживаться общего мнения портала.
Мне однажды довелось поучаствовать в так называемом «тренинге личностного роста», который уже давно специалистами по деструктивным сектам называют деструктивным культом, или психокультом. Это практически то же самое, что и деструктивная секта, но без религиозной составляющей. Методы работы с аудиторией абсолютно одинаковые. Самое интересное, что я оттуда вынес, это то, насколько легко человек поддаётся социальному давлению. Насколько легко человек через эксплойты своей социальности взламывается.
Процессы, взламывающие людей и отключающие критичный ум, составлены просто гениально, всё отточено и замечательно работает. Весь процесс состоит из трёх частей — разморозка личности, изменение, закрепление. Я про эти процессы и конкретные «упражнения» уже довольно много писал, в том числе отправлял свои заметки специалистам. Если будет интересно — пишите, найду.
Мне очень понравилась та часть, где людей отучали не соглашаться с тренером. В начале тренинга всячески поощрялось высказывание своего мнения и проявление активности. А потом тренер начала мочить тех, чьё мнение не совпадала с её мнением. Обязательным условием был выход на сцену. Человек начинал себя чувствовать не очень уверено, а тренер была на своей территории. Так же сказывался её опыт.
Во-первых, она была готова к большинству вопросов и возражений благодаря предыдущим проведённым тренингам.
Во-вторых, она активно использовала демагогию и софистику.
В-третьих, она умела оставить последнее слово за собой. Если человек упирался, она могла сказать что-то вроде «ну и оставайся в своём мнении, зачем ты тогда на тренинг пришёл?». Либо тренер могла намеренно затягивать беседу, при этом делая вид, что это именно спорящий человек её затягивает. У аудитории складывалось впечатление и росло раздражение, что именно спорящий тратит время зала.
В-четвёртых, на каждом тренинге была команда капитанов — примерно 10 человек, уже прошедших тренинг и помогающих тренеру. У этих людей была очень важная задача — одобрять «позитивные» действия человека (когда человек соглашается с тренером) и явно высказывать неодобрение, когда человек не согласен с тренером. Большинство сидящих в зале практически не высказывали одобрение спорящему с тренером, так как индекс доверия тренеру к тому моменту был уже высок. Зато спорщик получал массу неодобрения от «капитанов», которое они не стеснялись высказывать. Человек, находясь на сцене под парой сотен глаз, очень остро чувствует неодобрение зала.
После нескольких публичных, и крайне неприятных порок несогласных мало кто вообще публично пытался высказать своё несогласие или мнение которое не приветствуется. Я например, простоял на сцене что-то около полутора часов. Хотя хотел уйти уже после пяти-десяти минут общения с тренером.
Но тренер видела мой настрой и не хотела меня отпустить, чтобы я остался при своём мнении. Ей важно было поработать со мной, тем самым она работала не столько с моими сомнениями, сколько с сомнениями аудитории. Своей стойкостью я оказал ей очень хорошую услугу — после такого шоу вообще никому не хотелось больше спорить.
Такие закрытые сообщества как здесь тоже очень быстро «сплачиваются». Потому что уже не раз и не два все видели, как мочат несогласных и, конечно же, не хотят быть на их месте. Отрицательное подкрепление.
Если человек (особенно без аватарки, ведь если нет автарки — значит, он новичок и чужой) попадает под один минус, для других тут уже практически не важно будет содержание его поста. Рука сама потянется к минусомёту. Социальная механика. Если на посте есть минус — мнение о посте уже практически сформировано. В любом случае, будет читаться через линзы неодобрения.
На одном из сайтов, где я периодически общаюсь и для которого пишу посты, система плюсов была изменена, чтобы исключить данную социальную механику. Там плюсы и минусы показываются только через час. В этом случае каждый человек лично формирует своё мнение о посте, а не повинуется стадному чувству. Я уверен, это бы сильно пошло на пользу данному проекту.
Я довольно много читал материалов на сайте и видел, как многих людей комьюнити просто выдавило из проекта. Меня спасла способность выживать везде, и ещё я очень люблю сложности и трудные игры. У меня есть понимание, как работают социальные механики. После первых тотально опущенных моих постов в одной из тем про PvP я уже прекрасно осознавал, какая реакция на мои посты подобной направленности будет в следующих темах. Не дай Бог здесь признаться, что ты PK. Пусть даже PK честный, насколько это возможно. Допускаю однако, что всё дело в разных играх в которые мы играли. Я начал с Ультимы. Воевал, грабил шахтёров и пвешников, вымогал деньги, вкачав с другом стелс, мы в общей сложности вынесли полсотни домов. Не знаю, с чего начинали вы. Наверное, совсем с других игр.
Но занятно здесь то, с каким удовольствием люди отстаивающие право не быть убитыми ПК, «убеждённые крафтеры» сами с удовольствием и большим азартом мочат ньюбов портала.
Я знаю, что мало кто из вас видит в ситуации на портале какие-то проблемы. Посты пишутся про лошадок, про PvP. Но большинство мнений постоянных авторов не переходит некоторую условно очерченную границу. За которой — жёсткая критика. Старожилам, впрочем, многое прощается. Но у них уже включилась опция автоцензуры в сознании, которую им будет сложно разглядеть.
Хорошо хоть статье не поставить минус, чем это не аналог флага NoN-PvP в MMORPG? Хочется убить, поставить минус, а механика не позволяет. Для всех желающих я буду полностью открыт в комментариях.
Переходим ко второй части.
Многооконность
Беседуя на горячем чае затронули тему многооконности: youtu.be/FCNE6DW1VSI?t=58m58sЗдравствуйте! Меня зовут Севен, и я
1. Почему я должен отказываться от огромной доли контента, который относится к крафт-скиллам? С фига ли? Готов за это доплатить дополнительно, если механика игры не позволяет вкачать всё на одном аккаунте. Правил проекта я не нарушаю. Мне нравится качать крафтера делать вещи своими руками, добывать огромное количество ресурсов, требуемых на прокачку крафта. Прокачка крафтера, как и боевого персонажа всегда входит в список моих долгосрочных игровых целей. Это далеко не простая, но интересная задача. Если игра не даёт возможности вкачать весь крафт на основном акке, то люди, желающие заниматься не в ущерб боевому персонажу крафтом, будут покупать вторые окна.
2. В некоторых играх (Ultima Online, например) копать руду можно было в полу-афк. Два аккаунта — это в два раза больше руды. Три аккаунта копают в три раза быстрей. Это ведь даже не PvE, где нужно думать и скиллы переключать. Это просто клики мышкой. Человек всегда будет стараться сократить гринд в самом жёстком его виде — когда не играешь, а лишь наблюдаешь за игрой. Вполне понятно, почему люди несколькими окнами буду пытаются сократить такую вот «игру».
3. В DF есть система титулов, в которые можно вставлять либо навыки крафта, либо боевые навыки. Не понимаю, как может адекватный пвпшник отказаться от эффективности в бою и взять вместо них крафтовые специальности. Есть много разных билдов, люди постоянно с ними экспериментируют. Но самый распространённый билд даёт 6 полезных спеллов, 6% эффективности магии, +6% бонус к ближнему бою и важные умения ближнего боя. В PvP же, как показывает опыт, решает даже +1% к повреждениям.
Сложно вычислить, насколько менее эффективно будет PvP, если сочетать боевые навыки с крафт-скиллами. Я думаю, что человек, полностью вложившийся в крафт, в бою будет слабее на 15-20%.
По сути, если играть одним аккаунтом игра предоставляет только два выбора:
а) играть гимпом, но иметь пару крафтов
б) иметь хорошего боевого чара, но лишиться всего крафт-контента.
Без доступа к крафтам игра менее интересна. Сложные цели пропадают.
4. Игра всегда должна быть готова к тому, что в неё будут играть в несколько окон. Если разработчик не захочет, чтобы играли в несколько окон — он поставит программный запрет, запретит правилами. Но на самом деле, дополнительные окна — это прямая финансовая выгода разработчику.
5. В LA2 у профета даже хилов нормальных не было — бишоп был гораздо эффективнее в бою. Не будь бишопа — за профетов было гораздо интереснее играть, и им всегда было бы место. А так, логично, что профеты у большинства людей вторыми окнами были. В первую очередь кстати, применимо к фришардам. На оффе всё было несколько иначе.
6. Был странный аргумент, что я, прокачивая своего крафтера, забираю хлеб у выделенных и играющих крафтеров. Это выглядит как «ограничивай себя, чтобы другой человек мог поиграть». А почему я должен себя ограничивать? Может, мне, встретившись с игроком, который хуже меня в PvP, тоже себя ограничивать и поддаваться? Я считаю, это должно разруливаться игровыми механиками, а не ограничением игроков. Я считаю, что активный, играющий крафтер всегда должен получать большие бонусы. Например, если бы в DF было необходимо выбивать дорогостоящие рецепты и делать большие и трудные квесты, открывающие крафт каких-то вещей — у активно играющих крафтеров было бы преимущество перед окнами. Не каждый подписался бы тратить на крафт столько активного игрового времени.
В защиту ДФ и других игр скажу, что многие крафтерские навыки даются не легко — надо потратить на прокачку много ресурсов, чтобы достичь потолка. Как правило, «выделенные» крафтеры прокачивают скиллы до потолка. Вторые окна прогрессируют очень медленно и редко когда достигают потолка. А если и догонят выделенных, то ещё ох как не скоро.
Тут можно добавить, что стоит отличать игры с уровнями и игры без уровней, со скиллами. Если крафтеру не надо ходить в пве, для того чтобы поднять крафтерский скилл — то это снимает необходимость иметь активно играющего крафтера.
Хотя в небольших пвп-ориентированных кланах у нас всегда был один крафт аккаунт, прокачанный всем кланом на несколько человек.
7. У крафтеров есть рвение крафтить, пока им надо качать свои скиллы. После того момента, как скилл достиг потолка, им уже не сильно хочется тратить кучу своего личного времени на обслуживание других. Было бы неплохо, если бы в играх крафт был бесконечным процессом. Чтобы крафт очень-очень медленно рос после получения капа в скилле.
9. Я привык всегда и во всём обеспечивать себя, надеяться только на себя и не зависеть от других людей. Если клановый крафтер забьёт на игру и продаст чара, или если я выйду из клана или сменю клан — я всегда смогу сам себя обеспечить.
10. Не менее важный для меня момент — я не люблю напрягать людей. Кто-то в подкасте говорил, что крафтеры это любят — но это далеко не всегда так, когда к крафтерам выстраиваются длинные очереди желающих. Было бы здорово, если бы игры предоставляли возможность создавать заказы для крафтеров. А крафтеры подходили к станции и включали «автовыполнение». Это значительно уменьшило бы социальное взаимодействие, но разгрузило бы крафтеров. Если будет возможность создания заказов — может быть и я не буду во всё это втягиваться и потрачу время на игру основным боевым чаром. Но не раньше.
194 комментария
Надо сказать, что минусовали тебя больше за не очень хороший образ мышления в пвп-вопросе, ты его воспринимаешь очень однобоко, не учитываешь мнение тех, кто хочет быть мирным. Чуть ли не мясом их считаешь и говоришь что они должны радоваться от того, что их убили ради наживы, а не фана (прости, немного гиперболизировал для эмоциональной окраски). Так вот тебя такие мирные и минусуют, так как это для них практически оскорбление.
Насчет вторых окон — это плохо тем, что убивает массовость в ММО. Тут были статьи о профетах в линейке, довольно хорошие. Если кто кинет ссылки, будет неплохо.
Суть ММО в том, чтобы взаимодействовать не только в ПвП! Иначе это большая арена, а не ММО (что, как я думаю, наибольшая проблема в Даркфолл).
И да, если многооконность нужна, иначе играть тяжко — то это ошибка дизайна.
Да, может быть временной мерой, но в идеале сделать крафт таким, чтобы это было интересно! И мы тут за это боремся, обсуждаем и жаждем! Соответсвенно, многим не нравится отношение к своему классу как у утилю.
Дело в том, что это уже классовый шовинизм! Не надо так, просто аккуратнее с высказываниями и подумай, что может быть и другая точка зрения.
Ну я нигде вроде и не проходился по крафтерам и тоже хочу, чтобы крафт был интересным, многогранным и сложным для освоения.
Не нашел твой комент про многооконность, наверно в подкасте было, сейчас не могу переслушать.
Но суть в том, что от необходимости многооконности нужно пытаться избавляться, как игроделам, так и нам. И если ее подавать в позитивном свете — она так и будет восприниматься. Тут даже есть люди, которые принципиально играют 1м окном, даже если все будут так делать и иметь преимущества.
Что касается минусования:
На мой взгляд система на ммозге слишком жесткая. Я бы рекомендовал разделение оценок на: положительную(+), не одобрительную(0) и отрицательную(-). Это бы сделало систему более гибкой по отношению к новым пользователям.
Что касается многооконности:
1) Это следствие плохого концепта игры или его недоработанности на данном этапе.
2) Ни в коем случае нельзя винить игрока за то, что он хочет быть самодостаточным, если игра это позволяет. Это личное дело каждого и совершенно не имеет значения, играет он в сингл или ММО.
3) Крайне мало игр, в которых реализована такая крафтерская система, которая вынуждает крафтеров заниматься только крафтом, чтобы на их товары был спрос на рынке. И это очень хардкорная система. Мне, как крафтеру, она очень интересна, но я понимаю, что она отпугнёт огромное число софткорных игроков.
Сейчас в большинстве ммо ситуация когда как минимум товаров среднего (а то и топ) уровня всегда в избытке, либо лучшие предметы не крафтятся а выбиваются в боссов (в дф слава Богу предметы с мобов вообще не падают). Рынок зависит не столько от крафтеров, сколько от успешного харвеста. Практически нет механик, которые бы отсекали средних и топовых крафтеров. Практически везде прокачка крафта — лишь вопрос наличия ресурсов. Интересно как крафт в BDO устроен и насколько он там интересен, с их крафтовыми цепочками и наёмными рабочими.
Крафтовая система в БДО принципиально настолько сильно отличается от классической, что я бы назвал её «Вспомогательной системой», но никак не «крафтовой».
Во-первых, да, переопределение многих крафтерских задач на рабочих — это способ избавить игрока от траты времени на крафт, чтобы он мог параллельно спокойно заниматься другими игровыми активностями.
Во-вторых, то, что рабочие могут скрафтить из экипировки — это только базовые «болванки» экипировки нубского уровня, которые становятся ненужными через пару недель игры. Дальше одеваться можно только в экипировку, добываемую в ПвЕ.
В-третьих, помимо этой экипировки, которую практически никто не крафтит (т.к. она в больших кол-вах падает из мобов), рабочие могут крафтить кое-какие расходники для осад (более-менее востребовано) и элитную экипировку для лошадей и кораблей, да и сами корабли тоже. Эта элитная экипировка очень дорогостоящая и почти не даёт никаких эффектов по сравнению с точёной обычной. Крафт кораблей более востребован, но им, в основном, занимаются только новички, которые ещё не открыли для себя более интересные способы заработка.
В-четвёртых, рынок искуственно пребывает в задушенном состоянии. Игровая система контролирует цены всех вещей на аукционе. Из-за этого многие товары лежат мертвым грузом на ауке, а другие скупаются за долю секунды. К этой системе прикручено пара костылей, вроде возможности выкупить товар по завышенной цене, но в этом случае почти все оплаченные деньги выше рыночной цены просто ИСЧЕЗАЮТ из игры. Это при том, что есть вещи, которые выкупаются за цену в 100+ раз выше рыночной.
В-пятых, тот крафт, который выполняется непосредственно персонажем, сконцентрирован на переработке ресурсов и создании разнообразных эликсиров. Всё хорошо, только с рыночной точки зрения весь этот крафт мёртв (смотри пункт 4), т.к. либо цена завышена, либо занижена относительно реальной.
Но надеюсь, если вы получите минус за этот комментарий от некоторых моих знакомых по игре, вы не будете возлагать ответственность на коммьюнити. Просто у нас тут есть пара «новичков», которые занимаются судостроением, ну и немного знают о «почти никаких эффектах» от «элитной экипировки». Но вы, поиграв 4 месяца, уж точно можете смотреть на них свысока, что они могут знать об игре, правда?
А насчет торговли — вопрос спорный. Как человек, который играет в своей команде, я хотела бы иметь возможность обмениваться предметами. Но оглядываясь на ту же АА, я не знаю, что после этого будет игрой. В плохое время мы живем, если игра с нормальной торговлей превращается банально в ферму по заработку рублей. Сейчас меня устраивает экономика игры, мне в ней комфортно заниматься тем же крафтом, покупать необходимое. Наверное, я не хотела бы каких-то радикальных перемен.
С удовольствием послушаю доводы тех, кто считает меня неправым. Желательно с цифрами. Хотя, если найдутся желающие поспорить, то я и сам их приведу.
Я смотрю на новичков, как на новичков, что в этом странного? Чем слабже человек ориентируется в игровых механиках, тем больший он новичок. Я вот, например, абсолютный новичок, я бы даже сказал полный нуб, во всём, что касается ПвП в БДО.
Ну, вот я вам говорю, что броня Игнис, и особенно подковы Игнис, лучше, чем вся остальная сбруя в игре. Мои знакомые коневоды точат Игнис на +7 для прокачки лошадей. Но они тоже, я подозреваю, не ваши кланмейты и потому ничего не понимают в цифрах.
Ок, давайте перейдём к цифрам.
Подкова Игнис +7: Скорость +6.5% Поворот +3%
Стальная подкова +10 (в разы дешевле): Скорость +6.5% Поворот +2%
Что из этого помогает вашим знакомым коневодам прокачивать лошадей?
И что дальше? Где цифры, которые показывают, что эта разница не имеет значения и что игроки не крафтят Игнис ради этих 0,5%? Потому что они крафтят, точат и надевают на своих лошадей, представьте себе. Потому что вот это «в разы», о которых вы говорите, не та разница, которая остановит людей, которые гонятся за каждым процентом скорости, особенно если 0,5% — это то, что позволит сломать базовый ранг скорости, от которого считаются эффекты ускорения.
Даже у меня есть эта мастерская, а я вообще за скоростью не гонюсь.
О нужности крафта? У нас вот согильдиец хочет наладить производство доспехов Грунил. Выше только босс сет. Бижи топовой на крафт добавили, но это все ерунда. Рабочие крафтят ремесленные костюмы, добывают такие нужные нам ресурсы… а некоторые предметы интерьера можно только лично себе скрафтить, увы. И да, если б все ринулись в погоню за эффективностью — никто бы не выставлял сертификаты на бриги… на чем бы топы-то плавали? Прежде чем что-то купить на ауке, нужно чтобы кто-то это на аук выложил. :)
Да, ремесленные костюмы — неплохой вариант, но из-за волнообразного спроса на них, нужно иметь очень большие склады (донат).
Вы бы знали, сколько людей крафтят доспехи Игнис ради их внешнего вида… даже не знаю, удивились бы или нет. Ведь все, кто не играет в эффективность — просто «новички», да?
Что касается меня, то мне нужно минимум три седла Игнис и столько же шлемов.
Пояс василиска на +5. Удачи)
Речь вроде шла о полезности крафта в игре?
Это был мой ответ, ставящий под сомнение, что вы действительно настолько расчётливы, чтобы эти доли процента претворять в жизнь.
Но не жалею. Одно дело — если кто-то сам играет в эффективность, но когда начинаются пассажи «сомневаюсь в вашей эффективности» — лавочку точно пора закрывать.
Вообще тянуло минус поставить еще после комментария о том, что «кому-то нравится деревья рубить и траву собирать», но тогда я сдержалась.
Как человек, играющий в БДО полгода (правда, в очень расслабленном режиме), могу заверить, что 4 месяца не дадут полного понимания что, куда и как надо.
Классической — это какой? В EVE схема аналогична, за рядом особенностей. Или классическая система не предусматривает многоэтапной переделки исходных ресурсов? Сложно, не спорю, но куда ближе к реальности.
В EVE этой системе уже 15 лет, правда рабочие невидимо сидят на заводах станций. Загрузил чертеж/ресурс — и делай что хочешь.
Пояс василиска с интересом смотрит на это заявление. Как и различные инструменты для добычи материалов.
Что есть, то есть. И то, при больших объемах рынок либо проседает, либо поднимается, некоторая гибкость есть.
Заточка как элемент Крафта не рассматривается, как понимаю. Печально.
Абсолютно полного понимания может и нет, но вполне достаточно, чтобы вести диалог о крафте и экономике.
Я обычно играю в среднем 8+ часов/день. Активно 4+ часа/день.
Этот крафт появился сразу после моего ухода, прошу прощения, не знал. Ну что же, к нему можно ещё добавить пояс Маноса. Но всё равно этого настолько мало, что больше похоже на исключение из правил.
Взял ресурсы. Переработал. Скрафтил востребованную или не очень вещь, затратив игровое время. Востребованность определяется логикой и мастерством крафтера.
И для начала вот несколько утверждений, которые, мягко говоря, не являются достоверными. Мягко говоря.
Для начала, призма-щит, о котором идет речь, заодно защищает вас от минусования. Он нужен именно для того, чтобы никого нельзя было загнать в глубокий овердрафт.
Неправда. Ваш стиль игры никого не волновал бы. Но вы говорили о других игроках. Вот, что сложно бывает понять всем, кто приходит и начинает сетовать, что их не любят «за их взгляды». Пока ваши взгляды не касаются других людей, они прекрасны и суверенны. Но когда вы начинаете рассказывать о том, что делали с другими игроками, таким тоном, будто это что-то хорошее, или рассказывать, как следует поступать другим людям — вот тогда можно поймать много минусов. Потому что «другие игроки» — это и мы в том числе. Действие вызывает реакцию, а чего вы ждали-то?
Дааа? Да неужели? А вот в комментариях к той заметке, где и вы получили несколько минусов, вы не заметили ли случайно очень страстную, если не сказать — пламенную полемику между мной и Атроном, с участием других старожилов? А я, так уж вышло, сегодня самый яркий автор на этом ресурсе. Так кто у нас тут сплотился и вокруг кого конкретно? И на чьем месте не хотят быть остальные — на месте Атрона или на моем?
Интересное наблюдение. Давайте посмотрим, кто же вас минусовал, раз уж вы поделились скриншотами. Lavayar, мнение которого очень часто не совпадает и с мнением Атрона, и с моим? Andre, у которого свои принципы и который всегда минусует и плюсует только то, что хочет, не оглядываясь на свои отношения с носителями мнений? Или Suitta, которая начала писать тут немногим раньше вас и уж точно не является старожилом или членом компании старых друзей?
Кстати, в этой дискуссии и я получила изрядное количество минусов. От старожилов, да. А от других старожилов я получила еще больше плюсов. Так что подумайте — если даже посреди горячего спора все так схоже отреагировали на ваши комментарии, может, это потому, что вы действительно сказали что-то не то? И еще. Заметьте, я вас не минусовала, я с вами говорила. Долго. Минус от меня сейчас вполне может загнать в рид-онли, и я использую их тогда, когда считаю, что человек неисправим, и лучшее, что можно сделать — это просто заставить его помолчать. В случае с вами я решила, что мы можем построить конструктивный диалог. Надеюсь, в этом я не ошиблась, хотя желание переложить на плохое сообщество ответственность за свои поступки меня настораживает.
игрокавтор вообще не понимает что это за щит, когда он спадёт, почему он не может набрать снова энергии и когда это безобразии вообще закончится. Мне вся эта система очень напомнила серию из великолепного сериала «Чёрное зеркала». Абсолютно те же самые чувства.Ну, никаких противоречий нет. Вы друг для друга — условно свои, даже при внутренних конфликтах. Так себе пример. Это против чужих работает.
Да какая разница, кто именно меня минусил? Я скрин запостил не для того, чтобы это детально разбирать, а для того чтобы общая картина была видна.
Мне важно, чтобы меня услышали. И я говорю:
— это воздействует на людей негативно и заставляет держать своё мнение при себе. Постепенно человек вообще забудет, что он сдерживается — включится самоцензура. Это будет как голос строгой мамы у нас в голове. Даже когда её не станет, ты будешь продолжать слышать её голос «одень тапочки». Ты настолько к этому голосу привыкнешь, что будешь считать его своим внутренним голосом. С самоцензурой точно так же.
— один минус вызывает целый шквал минусов. Не только здесь, в том или ином виде практически на всех ресурсах.
Зачем разбирать частности, когда можно поговорить о системных вещах? Неужели, в моём посте нет ни одного разумного довода? Я понимаю конечно, что у вас автоматически включается защита и вы не можете не защищаться. В том числе из-за этого вы написали этот пост.
Это неправда, в массовом порядке минусуют посты, которые людям действительно не нравятся. Покажите любой комментарий, где несколько минусов, и я объясню, за что они.
И Suitta, которая пришла недавно и постоянно спорит по ряду вопросов с тем же Атроном — она когда успела стать своей?
И даже после этого я не ставлю вам минус. Удивлена собственной сдержанностью. Но если вы еще раз мне начнете рассказывать, что именно у меня включается автоматически, наш разговор быстро закончится. Это не угроза. Я просто предупреждаю — хватит оскорблять людей в этом треде, это неприемлемое поведение в любой дискуссии.
Это основы социальной психологии. Ещё в СССР проводили подобные эксперименты. Например, показывали фото обычного человека и говорили, что это опасный преступник. Все тут же начинают искать негативные черты: «этот человек выглядит хитрым, жёстким и.т.п».
youtu.be/w1e4kffwaus?t=31
Тут принцип тот же. Наш мозг так устроен, что всегда пытается сэкономить. Если уже есть социальная оценка поста — ваше мнение уже по большей части сформировано и пост для вас будет видеться в негативном свете.
Видимо, она не касалась опасных тем.
Вы подменяете понятия и ловко так подтаскиваете сильные доводы к выводам, которые из них на самом деле не следуют.
Вы знаете, как устроен мой мозг? Много моих минусов к своим комментариям вы уже насчитали? Да, стадный инстинкт существует, но он присущ людям ведомым, которые не готовы сформировать мнение о предмете самостоятельно. А здесь собралось много полемистов, нонконформистов и мыслителей, пусть это покажется вам пафосом.
С первого дня моего прихода мы не совпадаем с тем же Атроном по нескольким весьма важным для меня вопросам. Но ушла я отсюда — единожды — из-за сугубо личного конфликта, не связанного с принципами и мнениями. Потом вернулась. Мы продолжаем не совпадать. Ну же, вы не могли не заметить, это было бы трудно.
Это она-то не касалась? Ха.
С тем же успехом можно было бы поблагодарить автора языка SQL. Ведь с его помощью я написал запрос к базе данных и узнал рейтиг яркости авторов, согласно которому и высылаются приглашения на подкаст. Есть наглядная схема, на которой видно, кого стоит благодарить за приглашение на подкаст:
Вот все те стрелочки, которые пришли к тебе, это и есть «приглашение на подкаст».
Это особенно удивительно в контексте заявления:
Прямо скажем, итоговый баланс энергии и яркости чисто математически никак не сигнализирует о том, что ты чужероден для этой аудитории. Но давай посмотрим на первый комментарий, который ты оставил на нашей площадке, действительно очень быстро улетев в минус:
Проблему ганка можно было бы решить, если дать возможность проверять, что находится в бэкпаке игрока. Подошёл, воспользовался скиллом — игрок подтвердил досмотр, ПК увидел что находится у него в сумке. Дальше ПК может попросить отдать игрока вещь, или убить его и забрать силой. А если игрока уже убили (но не добили), чтобы досмотр можно проводить без запроса игрока. Очень часто после ганка я видел, что в тушке в общем-то ничего полезного нет и я бы не стал убивать игрока, если бы знал это. Взять с игрока было нечего и игрок кучу времени потратит на то, чтобы добежать до своего места охоты. Что в случае рецидивов напрочь может обить желание играть. Спортивного интереса убивать игроков, которые не могут дать отпор нет, но ограбить хочется — и зачастую я получал неплохой лут с копателей.
И если пк живёт в городе гильдии — нафиг ему эти синие города не сдались. Не такое уж и большое неудобство. Если живёшь в хаос-городе, то как правило есть договорённость о взаимной защите с остальными жителями хаос-города. Причём это происходит само собой, как естественный процесс — объединение против общего внешнего врага. По началу конечно такая жизнь очень напрягает, потом привыкаешь. Крафтить конечно сложнее, всё с оглядкой делается и ушки на макушке и не помакросишь.
Мне кажется, в ДФ можно было бы адаптировать решение из Тибии. Чтобы в случае совершение ПК, пкшника могли найти в течении 30 минут. Используешь команду, вводишь ник ПК и тебе показывается направление где ПК находится. В случае выхода ПК из игры оставлять на долгое время тушку, чтобы ПК могли найти и убить; запретить на 30 минут реколл. Однако, в таком случае ПК могли бы скинуть награбленное на твинка.
Поэтому я бы заложил в эту систему получение реварда от убийства ПК. Для этого надо создать специальный слот в инвентаре, в который нужно было бы вкладывать деньги. Если становишься ПК и тебя убивают — эти деньги появляются в трупе ПК. Не положил деньги в слот и тебя убили? Получай приличный дебафф.
Приходится приводить его весь, хотя лично мне выйти в окно хочется после первого же абзаца. Но почему я привожу здесь весь комментарий? Потому что хочу, чтобы ты понял суть — это было твоим выступлением. И, как оратор, ты должен быть готов к любой реакции аудитории. Ты не вел дискуссию, ты выступил со своим заявлением, которое было соответствующим образом оценено. Это заявление бандита, который считает, что бандитизм можно предотвратить возможностью выворачивать карманы жертв, тогда, может быть, он их не будет убивать.
Впереди в твоем тексте нас ждет очень много откровенных манипуляций и домыслов за других, но попытка представить, что по этому поводу могут возмутиться только твои жертвы, примерно так же нелепа, как и попытка считать любую высказанную глупость, в том числе и оскорбительную, «просто мнением».
Внимание: эта площадка не создавалась для высказывания «просто мнений». Она создавалась для конструктивного общения. Если ты считаешь нормальным и конструктивным сказать родителям убитой жертвы, что их сын/дочь виноваты в том, что недостаточно быстро выворачивали карманы, недостаточно сильно унижались перед убийцей, то, пожалуй, тебе нужно вернуться к основам социального взаимодействия и понять, к чему приведет такое поведение. И почему враждебность в твой адрес — естественная реакция.
Попробуй это сказать в реальной жизни, без всей этой анонимности, без постоянного манипулирования тем, где игра, где не игра, и ты получишь реакцию, которая в десятки раз превосходит здешнюю по негативным последствиям для тебя.
Да, ты впервые за всю свою историю общения в интернете, начиная с ФИДО, столкнулся с хоть каким-то последствиями своей дикости в виртуальном пространстве, и я этому рад. Значит, что-то мы сделали правильно. Это не значит, что наша система идеальна. Это не значит, что все отлично. Но в целом, если рассматривать конкретное заявление и реакцию на нее, ты огреб совершенно заслуженно и закономерно.
Замечу, что речь в моём посте не идёт о полном искоренении пк и ганка как явления. Это лишь способ, как смягчить последствий для жертв, как сократить игровой урон. И я ниже писал, что и сам бы предпочёл отдать нафармленное и продолжить фарм, чем умереть и потом бежать до спота минут 15 (Конечно, это в случае если я ньюб и не могу сопротивляться, или убежать). После этого, если не изменят память ты начал игру с реалом сравнивать.
Серьезно? Цитата прямо здесь, а ты делаешь вид, что не предлагал «решить проблему»? :)
Или предлагаешь, что бы те кому ты заплатил охраняли тебя?
Шахтёры перед внешней угрозой могут начать объединяться друг с другом и принимать бой. Или договариваться с ПК о защите — чтобы они платили исключительно ему, а не всем их грабящим ПК.
ПК будет вынужден охранять своих шахтёров. Шахтёры впоследствии могут сменить одного ПК на другого, или вообще договориться с целой гильдией.
Или это может быть в форме рэкета — «копай на меня и отдавай половину, или всё равно я буду забирать у тебя всё.»
Всё это очень сильно активирует социальную часть игры и требует игрового взаимодействия.
Простите, но это… немного не так)
И вообще, насчёт обижания шахтеров есть у меня одна легендарная картинка. Но Атрон ее не разрешит постить.
"«копай на меня и отдавай половину, или всё равно я буду забирать у тебя всё.»"
Cтрадать то по большей части я думаю будут новички или одиночки, человек пришел мирной деятельностью заниматься, а тут приходят к нему и гопают. И какая гарантия, что этот пк тебя охранять будет или вообще не сольет после того как ему заплатили или не разрушит твою мастерскую.
ПК может платить шахтеру, чтобы он добывал за него руду, или кооперироваться вместе, не давая шахтерам копать, тем самым снизив среднее необходимое количество!
</ сарказм>
Внезапно. А прочесть эти самые правила Вы не удосужились? Минусы здесь ставят не только за нарушения и оскорбления, но и в том случае, если категорически не согласны с изложенным в посте. Если таких несогласных получается много, автор уходит в ридонли. И это только правильно. Да, мы продемонстрировали, что не желаем видеть в своих рядах гопников и бандитов с большой дороги. Этими подвигами Вы можете хвастаться на Гохе. Не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь, знаете ли.
Уже минимум полгода играю за профета. Эксклюзивно, без окон и альтов. И знаете, как-то не удаётся мне нащупать ту самую экзистенциальную тоску, которую традиционно этому классу приписывают. Наверно, делаю что-то не так.
Что же вы, весь такой элитарный до оскорблений скатились? :) Гопник, бандит. Ладно хоть не быдло :)
Я? Элитарный? Ооокай. Наверно даже занесу этот пост в избранные, будет забавно перечитывать.
У Вас есть другое определение для людей, которые вымогают с мирных шахтёров долю за «защиту» и убивают их сотнями в случае отказа? Для тех, кто считает, что требовать у этих шахтёров продемонстрировать содержимое сумки, чтобы не тратить на них время, если там пусто, — вполне достойная идея?
Кто об этом говорил? Ты получил оценку своей деятельности, подозрительно напоминающую реальную реакцию людей на банальный бандитизм. Это просто оценка. Которую ты почему-то воспринял как «оскорбление». С чего ты решил, что мы должны принимать то, как ты развлекаешься, если твое развлечение предусматривает вторжение в игровой процесс других людей?
То есть постой — ты здесь распространяешь совершенно недвусмысленную философию гопника и бандита, именно так ведешь себя в игре, а потом вдруг считаешь это оскорблением в свой адрес?! :)
Тут другой нюанс, вывеска завлекательна, а вот содержимое опасное. С одной стороны тебя приглашают в теплый дружный дом с пледиком и «горячим чаем», а если ты мельком выскажешь не очень удачную мысль(а атмосфера высказать побольше структурно на эту мысль располагает), то тебя на заднем дворе и закопают, еще и скажут, что сам виноват %)
Вот ты высказался, вроде бы максимально вежливо подбирая аргументы, а потом тебя еще и распалили минусами. Не знаю как остальные, если нападают на меня, я защищаюсь, а минусования воспринимаются как нападения, как не крути.
Ну так уж получилось, что яркие авторы тут в большинстве своём не особенно любят, когда «сильные и успешные» гордо рассказывают, как занимались рэкетом, да ещё и подводят какую-то базу под это. Собственно, это соответствует образу «тёплого дружного дома с пледиком и «горячим чаем» ». Зачем долбиться в эту дверь раз за разом и пытаться всех переубедить? Неужели не проще найти себе сообщество по вкусу, где, может быть, горячего чая не нальют и пледика не предложат, но зато повосхищаются ратными подвигами в битвах с невооружённой чернью?
Приводи в таких случаях ссылки, пожалуйста. А то что-то мне подсказывает, что там было обычное обливание помоями парков, высосанные из пальца противопоставления или перекрученное трактование слов собеседника, просто в более сдержанной форме. :)
Только проблема в том, что совершенно нормальная реакция мыслящего человека на попытку им манипулировать — это агрессия. Так что не удивляйтесь негативным комментариям, которые здесь наверняка появятся во множестве. Это была очень плохая попытка начать разговор.
Тут интересны не частности и разбор постов, а система. Системно я вижу, что один минус в любом посте — это приговор. Быстро найдутся любители поставить ещё один. Проблема даже не в людях и не в том хорошие они или плохие, а в прошивке, которая у нас в голове.
У тебя есть масса других страниц в журнале энергии, где сплошняком идут плюсы и зеленые стрелочки. Но ты приводишь ровно один скриншот из своего журнала. Причем, как верно замечено, без ссылок на комментарии, за которые были поставлены минусы. И все еще хочешь сказать, что не манипулируешь?
На улице людям расскажите, что они что-то делают из-за стадного инстинкта, а потом посчитайте минусы, пожалуйста.
Я не знаю, какой уровень незамутненности нужно иметь, чтобы всех на голубом глазу оскорблять — а для мяслящих людей такие заявления звучат чертовски оскорбительно — а потом удивляться оценкам. Я думала, вы адекватнее.
Конечно, если в системе будет гораздо больше ПвПшников-бандитов, которые будут обсуждать какой ганкбокс удобнее, мнение о том как лучше грабить шахтеров даже наберет плюсы. Но у нас тут люди с конструктивным настроем, которые ищут решение проблемы и балланс.
P.S. Вот писал бы ты что-то в ролплэйном стиле плохого парня, типа «золото не пахнет», «убивать — это единственное что я могу» и прочее — я бы влепил лайк. Но оправдываться себя тем, что шахтеру так даже лучше — перебор.
Да нет. Просто можно выдохнуть, обдумать без эмоций всё сказанное и сформулировать свои мысли более чётко. Отдых в минусах — он ещё и для этого, ага.
Ну, если теория «о прошивках» не верна в частностях, смысл о ней говорить вообще? См. комментарий Атрона, он в стопицотый раз описал, как система оценок работает.
Рассматривать систему, построенную исключительно вокруг оценки постов, не разбирая самих постов… Это еще более отличная позиция.
Давай социально-психологический эксперимент устроим — ты будешь писать везде вместо мы-они-вы-ты только «я», и почаще добавлять «думаю», «считаю», «уверен», «полагаю». А потом сравним результаты =)
Выскажи «просто мнение», от которого большинство присутствующих перекосит, на дне рождения у приятеля, и попробуй понять, почему тебя больше не приглашают в гости. «Эй, это же просто мнение! Вы чего?» Выскажи «просто мнение» девушке, с которой ты встречаешься, и попытайся понять, почему тебя заблочили во всех контактах. «Это же просто мнение! Я чувствую враждебность! Ты должна меня воспринимать таким, какой я есть!» Никто не должен. Никто этого не собирается делать. Люди выстраивают массу стен, чтобы регламентировать свой круг общения, чтобы не выслушивать ахинею. Люди реагируют резко и бурно, если им все же приходится это слушать, и если они достаточно умны, чтобы понять, к чему приведет отмалчивание в особо мерзких случаях, на первый взгляд, их не касающихся.
Но даже в самом бурном споре, увы, далеко не всегда побеждает самый разумный. С двадцатипятилетним опытом интернет-общения ты должен это знать. Существуют сотни методов выведения собеседника из себя. С глухотой к аргументам. С игнорированием. С издевательством. И такая экосистема общения, где, не нарушая формальных правил, можно выдавить тех, кто не хочет кричать, кто не хочет опускаться до взаимных оскорблений, чей голос просто утонет в склоках, троллинге и дешевом манипулировании, попросту нежизнеспособна.
Если ты в этом сомневаешься, оглянись. Попробуй поинтересоваться, как сегодня оценивается интернет-среда и уровень общения в ней, уровень токсичности. Соответствует ли он уровню общения в реальном мире. А вот после этого давай вернемся к тому, как и для чего была создана система ММОзговеда. Да, эта среда фильтрует. Причем фильтрует не столько собеседников (ты же еще с нами, правда?), сколько определенные высказывания и «полемические приемы». Причем фильтрует это исключительно в разделе комментариев. Как именно? Никто до конца не знает, потому что это живой фильтр. Он состоит из реакций живых людей и коэффициента вклада каждого такого человека в жизнь проекта. А этот коэффициент формируют другие люди своей реакцией, оценивая вклад этого человека. Их коэффициент тоже постоянно меняется.
Но самое интересное, что о враждебности к новичкам пишет человек, зарегистрировавшийся на нашей площадке меньше месяца назад и занимающий в общем рейтинге ММОзговедов тринадцатое место по яркости, а в двухнедельном рейтинге — второе место. Прямо в асфальт закатали.
Ради интереса проснифил намедни свою историю кармы. Невероятно, но факт: почти половина всех минусов прилетела от трёх человек. Одни и те же, из раза в раз веерно проходятся по постам совершенно разного содержания, без оскорблений, переходов на личности и с imho-дисклеймерами. И что самое забавное, в дискуссиях они почти не участвуют и заметок не пишут.
Но о том, как плохо грифить и чем опасна токсичная среда вам непременно расскажут. ;)
Ну что же, раз Вы так настаиваете, и ради поддержания теории заговора, поставлю минус и здесь. Мне не жалко.
Автор явно не пытался в Еве копать в 7 окон+бонусник) рассказывать долго, но после 2-3 часовой копки, отдыхали летая в роуминги поискать ПВП. Это так, для осознания напряжённости процесса.
Ну нормально же общались в Горячем чае… ан нет… затаил… надумал, и выложил, все переиначив!
Вот ненавижу передергивание, когда на голубом глазу переиначивают фразы, вырывают из контекста, искажая смысл, и выдают ложь за истину.
А еще я терпеть не могу людей, которые приходят со своим мнением и пытаются обратить в свою веру. А ведь именно этим вы занимаетесь! Вам мало рассказать о своем стиле в игре, вам нужно, чтобы люди вас поняли и поддержали! Люди с абсолютно противоположной точкой зрения!
Вы пишете жуткие вещи и при этом удивляетесь, что вас за них минусуют, наверное, вы предполагаете, что прочитавший ваш комментарий, поставит себя на ваше место… а не на место жертвы, а мы почему-то ставим себя на место пострадавшего от вас и думаем, как бы мы к этому отнеслись.
В гонке за наивысшей эффективностью вы совсем забыли про эмпатию. И про то, что игра должна приносить удовольствие не только вам.
При всем при этом вас не минусовали самые яркие авторы, сдерживали свои порывы… Ну да, мы ж ответственные, мы ж больно бьем… а что человек почувствует… проклятая эмпатия! А порой надо бы. Реагируй — не реагируй — все равно запишут в секту, соберут под один флаг, навесят ярлык и обидятся.
Не вы первый, не вы последний. Но почему ж сценарий всегда один и тот же?
По 0.6 энергии в день, ага. Прочтения постов не засчитывались, ага.
Ничего, «старожилы» теперь, надеюсь, учтут вашу «честность» на будущее.
P.S. По поводу призм: при том, что системе очень не хватает визуализации (да и просто описание можно было бы сделать подробнее), простой поиск по слову «призма» отвечает на все ваши вопросы: https://mmozg.net/search/topics/?q=призма
Чтением постов максимум набивалось по 0.6 энергии в день. Плюс 1 энергия за посещение сайта.
В статье.
Далее оказывается, что всё-таки прочтения постов засчитывались (возможно, не все, разберёмся ниже.
Тоже оказалось не так. Удавалось нафармить примерно по 1.6 энергии в день, 0.6 с заметок, 1 с посещения.
При 1.6 энергии в день вам достаточно ровно 7 дней, чтобы набрать энергию, но это уже небольшая неточность.
В этом ответе:
1 июня 4 поста и 0.8 энергии.
Теперь возвращаясь к теме незасчитанного прочтения. Для того, чтобы заметка посчиталась прочтённой недостаточно (и не обязательно) ставить ей оценку. Давайте сыграем в игру. Вы мне приведёте цитату из хотя бы одной заметки, прочтение которой вам не засчиталось (цитата должна быть после ката) и мы попробуем разобраться.
После того, как я увидел что энергия не засчитывается — я открывал практически все темы с первых двух-трёх страниц разных разделов.
Что-писать и доказывать больше не буду, мне это сейчас вообще не критично.
31 мая: вышла 1 заметка.
1 июня: вышло 3 заметки.
2 июня: вышла 1 заметка.
3 июня: заметок не было.
4 июня: вышло 2 заметки.
По десять заметок в день, ясно понятно.
радостиэнергии при «прочтении». =)Боже, как же теперь жить! Почти 200 энергии и 40 яркости на момент написания комментария. Всё пропало!
Какая экспрессия!
Раценивайте это как ПК. Ну, досматривать нечего, можно только ганкать. Вам же не привыкать, верно?) Полсотни домов обнести куда более сложно.
А так — не происходит ничего особенного и ничего нового.
Это же мы все тут такие одинаковые и единомыслящие, а они все, блин, разные. Такие разные, что скоро можно будет шаблоны для комментариев приготовить и бота написать.
Да нет. Не особо.
Тема про мозг и социальные механики была в статье. Вы попытались эти механики отрицать, я вам их доказывал. В процессе перешли уже на личности (на ваш мозг).
«После того, как вы не ответили ни на один из контраргументов, зато постоянно съезжали на косвенные ветки и метафоры, не связанные с предметом обсуждения?»
Я вам отвечал, причём конкретно. Если я вам где-то не ответил — значит с другими в это время дискуссию вёл.
«Но главное — после того, как вы радостно плюсанули комментарий, в котором предполагали, что вы нас просто разводите на реакцию? :)»
Меня этот коммент откровенно позабавил. Тем более, автор коммента зрил в корень.
Когда прыгаешь на трупе (а я к тому моменту официально поднял белый флаг и попрощался с сайтом, пусть и над этим постебались, в т.ч вы), или пинаешь и так поверженного врага — потом об этом сильно жалеешь и чувствуешь себя жалким.
Вы смеялись, что я прощаюсь, имея 200 энергии, но её сейчас уже всего 20 :). Да и то, видимо какая-то защита включилась. Так что выходит, не зря я прощался.
Ведь за ПК стиль игры влетит всего пару минусов, которые окупяться легко заметкой, коих много и они всем нравятся. Но вот попытка навязать свое мнение, сказав что это хорошо, что самим шахтерам так лучше и другие попытки оправдать бандитизм и рэкет, особенно попутно оскорбляя мирных, приписывая мысли, которые вы не можете знать, вот за это влетит! А системотически такое заявляя — можно разозлить кого-то.
И вот важно, чтобы новичек понял, как нужно выражать свое мнение, прислушиваться к другим мнениям, возможно менять свою позицию. А тот кто будет игнорировать аргументы и еще и задевать чувства большинсва жителей ММОзга — наверное не самый полезный член сообщества.
Я бы с удовольствием бы читал заметки от тру ПК, который злой и любит убивать. Или любит деньги. Но не оправдания «жертве так даже лучше, я учу жизни, в пвп нужен опыт всем»…
А в реальности, игроки определенного склада ума просто страдали и играли «вопреки».
*в голове неуклонно всплывает образ Джолли*
(Кьярра, не обижайся, я любя.)
Вчера читал, сегодня реагирую…
С этим я согласен, но делаю другой вывод. Такого бессмысленного гринда не должно быть в игре. Даже ежедневные награды за вход в игру — и то лучше.
Одна из причин, за что я не люблю «линейку».
Можно купить нужную вещь на рынке или аукционе. Не обязательно для этого каждому игроку качать крафтера.
Было бы здорово, наверное. Тогда нужно просить у разработчиков нормальные механики, а не пытаться убедить других игроков ломать себе игру с помощью вторых окон, ботов, читов и прочих нечестных приёмчиков.
Многие ваши посты мне очень и очень не нравятся. Если мне по какой-то причине не нравится пост, я его минусую. Вне зависимости от того, кто его автор — новичок или старожил. Мне кажется, это один из плюсов этого ресурса — то, что каждый может просто и наглядно выразить свое отношение к поднятой теме(потому что далеко не все читатели могут написать развернутый ответ, а здесь у них есть возможность подписаться под чьими-то словами или указать на чью-то неуместность). Лично я всегда отвечаю (в том числе и вам), когда у меня есть желание, хотя обязанности такой у меня нет. Если вы меня спросите, я по пунктам объясню, чем мне неугодил тот или иной ваш комментарий, но смысл поста же на самом деле был не в том, чтобы кого-то услышать, правда?
Меня, к слову, тоже минусовали не раз. А кого не?
Ваш обличительный тон, приправленный щепоткой трагизма, довольно смешон, как по мне, уж простите за черствость. Люди на этом ресурсе неплохо распознают этические манипуляции, вы ведь такой не первый :)
Может быть, вам хочется думать, что у большинства минусующих к вам личное отношение. Все дружно решили, что вам здесь не место. Но… знаете, есть довольно грубая поговорка, которая лично мне не по нраву, но ситуацию, имхо, характеризующая довольно точно: если третий муж бьет по роже, то дело не в муже, а в роже.
1) в личных диалогах нельзя добавить больше 15 человек и даже если исключить часть людей все равно нельзя добавлять новых. вопросы возникают такие — это всегда так было? можно ли увеличить лимит для большего количества участников диалога в личных сообщениях?
2) если ты имеешь 0 яркость и положительную энергию и при этом ставишь плюсик комментарию, то твоя энергия уходит и при этом человек получивший плюс не получает ни энергии, ни яркости. очень мило. (разобрался если ставишь плюс человеку под призмой, тогда ему энергия не добавляется. вопрос снят).
Ничего нового. Это призма. Для сравнения — человек без призмы:
А, кстати. Насчёт яркости:
По первому пункту мне добавить нечего, не пробовал.
1) Это поле для обходя корневой механики яркости.
2) Нефиг спамить.
иногда меня посещает мысль, что атрон проводит свой «стенфордский эксперимент».
Только у вас как-то за рамками осталось, что этими яркостью и энергией человека «зарядили» за две недели те же самые злобные старожилы за вполне себе приличные тексты про якобы ненавидимое здесь певепе.
Но минусовать неприятные комментарии, конечно же, ненормально. Нужно молчать, терпеть, глотать оскорбления. Типичная логика ПКшника, в самом деле )) Напоминает серию Ералаша:
— А если он нас?
— А нас-то за что?
Во-вторых с тем же успехом можно сказать так: «суд дал пожизненное афроамериканцу, это ли не показатель расизма?» Так себе выпад…
2 замечания.
1. дело не в новичках это я как человек с регистрацией во второй день работы портала говорю (ну и как обладатель ачивки «первый бан на этом сервере». И не только ее кстати).
2. Не смотрите что люди говорят, смотрите что они делают. Тут не только ганкбокс с достаточно токсичным коммьюнити создали (А что вы хотите получить при правилах, сильно напоминающих эксперименты типа Зимбардовских). Тут еще и «сторонники подписки» с 5 (ЕМНИП) вариантами доната, дающими разный вес при голосовании и разные плюшки донаетерам. ;-)
Главное не воспринимайте все это всерьез. Не повторяйте ошибок тех, кто был здесь ранее.
Ну и посмотрите сообщения и историю Jolly чуть раньше. У него на сайте даже спецразборы есть. Более подробные хотя и более злые.
P.S. Меня тоже до глубины души огорчают разные плюшки донатерам. Очень мне текущий титул нравится, и цвет такой желтенький. А на другом уровне уже другой будет:(
У вас ошибки в слове «оскорбительные»
При этом в режиме голосового общения никто не пострадал, не был вышвырнут за пределы тимспика, и если вы думаете, что это невозможно, могу вас уверить — еще как возможно. Намного более вероятно, чем здесь, потому что там пространство модерируемое, а здесь — нет. Но поздно вечером в пятницу, через час после окончания трансляции, мы тепло попрощались и пожелали друг другу хороших выходных. Почему? Потому что мы вели себя как реальные люди, а не как тролли на обычном интернет-форуме.
Вот эти два состояния — это пропасть, которую в очередной раз XsevenBeta эффектно продемонстрировал здесь, размещая в комментариях объявления, а не общаясь с собеседниками, не находясь с ними в контакте. Результат? От тех же людей, с которыми ты отлично общался в тимспике, тебе прилетели минусы. В голосовом чате ты бы изменение атмосферы почувствовал моментально, а здесь по каким-то причинам считаешь, что этим можно пренебречь. И это при том, что заметка — это уже само по себе объявление, на которое никто не может повлиять.
В зоне комментариев разворачивается общение. И вот чего упорно не понимают все улетающие в минус — это результат вашего умения общаться. Еще раз — не размещать объявления, а общаться с собеседниками.
Вы до определенной степени защищены механикой площадки при размещении заметок. Я редактировал эту заметку, исправляя множество ошибок, при этом видя, сколько в тексте ошибочных суждений и манипуляций в адрес конкретно моей работы, в адрес моих действий и действий других людей. Но я рассчитывал на то, что это может быть заблуждением. Вот эта грань, отличающая заблуждения от вранья. Я рассчитывал на то, что дальше, в процессе общения, мы сможем услышать друг друга. Поэтому начал очень спокойно объяснять свою позицию и явные ошибки.
Первая явная ошибка, которая была разложена по полочкам: ситуация с комментарием, из-за которого автор на тот момент единственный раз ушел в минус. Казалось, что в этой ветке мы даже достигли согласия по поводу того, что со стороны автора в том случае случился косяк. И что его выступление (а это было не осторожное предположение, но именно выступление по своей форме и сути) было соответственно оценено. Как показывает практика, это не было баном, это было предупреждением от сообщества о том, что вот так начинать (да и продолжать) здесь — не самая удачная идея. В любом случае, казалось, мы разобрались с этой ситуации, которая была бесконечно далеко к обвинению площадки и сообщества во «враждебном отношении к новичкам».
По логике, в этот момент автор должен был осознать свою ошибку. Он должен был понять, что, запутавшись, не разобравшись, занимается наговорами в формате заметки, ведь сам осознал, что это был его косяк. Я понимаю, как непросто сходу признавать неправоту, особенно публично. Но. Если ты так же публично выдвигал громкие обвинения, нужно нести ответственность за то, что ты делаешь. И, боюсь, здесь кроется ключ ко многому, о чем мы говорим.
XsevenBeta, у тебя, к сожалению, что в игре, что здесь, читается абсолютно четкая мысль: «Как бы мне творить то, что я захочу, но чтобы мне за это ничего не было». Учитывая, что во всех этих случаях объектами твоих экспериментов становятся другие живые люди, которых ты убиваешь (в игре), грабишь (в игре), или на которых наговариваешь напраслину (в интернете), твое желание не нести за свои действия ответственности, списав все на отмазки в духе «это просто игра» или «это просто мнение», нелепы и глубоко инфантильны.
Да, ты находил для этого соответствующие игры и соответствующие площадки для псевдо-общения. И ты действительно чувствовал там себя вполне уютно — делал с другими то, что хотел, ведь правилами игры или интернет-площадки это не запрещено. И при этом успешно игнорировал негативную реакцию своих жертв. Ведь что они могли сделать тебе в ответ? Обращаю внимание — в ответ. Ничего существенного.
И это резко контрастирует с тем, что происходит в реальной жизни, попробуй ты такое провернуть там. Ты этого не позволяешь себе даже в голосовом чате, ощущая реальность человека, даже если он физически находится за тысячи километров от тебя. Поэтому там, в реальном мире, ты растишь своих детей. Там, в реальном мире, ты ложишься спать, чувствуя себя в безопасности. Там, в реальном мире, ты знаешь, что в любой момент можешь выключить интернет, куда ты излил тонны гадостей, и оказаться в куда более комфортной для себя ситуации, на своих условиях, за закрытой дверью.
А мне здесь, на этой площадке, в этом проекте, оставаться. Мне здесь жить. Мне редактировать следующий текст от такого, как ты, который вытирает ноги об меня же, по какой-то причине считая это своим естественным правом. Мне здесь общаться и пытаться быть услышанным. Поэтому я хочу, чтобы у твоих действий здесь были последствия. Они случились. Это всё, что произошло. Но для тебя это стало шоком. Привыкай. Попробуй посидеть, подумать, возможно — изменить модель поведения, поняв, что как в интернетах или ганкбоксах тут не будет. Мало кому удавалось, но почему тебе нужно быть таким, как все те прошлые неудачники. Верно?
Мне понравился твой дебют на подкасте, и я рада, что ты «заменил» меня в качестве гостя. У тебя интересные заметки, хоть я и не играю в игры, о которых ты пишешь, но с удовольствием читаю. Я даже понимаю твой посыл, который ты пытался передать в этой заметке, но я бы это сделала иначе.
Я надеюсь еще увидеть тебя в качестве автора заметок по играм. Ну вдруг такое случится )
И теме не менее, по факту — предложили. Никто фигу в кармане не держал. Не припоминал неудачный дебют в комментариях, и даже последующие более чем противоречивые реплики по ганку не стали причиной, по которой человек столкнулся бы с бойкотом. Несешь фигню по мнению определенной части собеседников — получаешь минусы. Пишешь об интересном для собеседников или читателей — получаешь плюсы. Журнал энергии каждого — довольно интересное место для наблюдения за всем этим. И он куда более показательный, чем выдернутая из контекста одна страница.
По факту, на эту заметку автор вышел в состоянии полного здравия и успешного существования на этом ресурсе при в усмерть заминусованной части комментариев. Тринадцатое место в общем зачете и второе место в двухнедельном рейтинге. Но что-то все равно беспокоило настолько, что нужно было накатать вот этот манипулятивный текст с массой некорректных обвинений. Что-то все равно сильно раздражало, судя по всему.