Подписка гарантирует очень устойчивый и предсказуемый бизнес. Подписка стимулирует развивать свой сервис, а не магазин.
Это при утопично-идеальных условиях, которых не существует в природе, при которых большинство мыслит конструктивно, как в случае с моноклегейтом, а не так, как мыслят доброжелатели-филантропы, ждущие лутбоксов в WA.
Подписка гарантирует пропорциональное влияние тех, для кого и делается вся игра — игроков.
И именно поэтому пропорциональное влияние в чистой форме не работает в бизнесе. А работают агенты влияния — и для того, чтобы их деятельность была конструктивной, понадобилось принять еще дюжину законов.
Все кажется простым на бумаге, но на практике любые инструменты влияния — это немыслимый уровень баланса и «заточки», и вот так просто, как описано — это не работает, более того, это никогда так не работало.
Если мы хотим влияния и гарантий, нам нужно нечто большее, чем абонемент за 15 долларов и вера в то, что разум когда-нибудь победит. Если бы мы ждали этого в других областях, все еще жили бы во времена войны всех против всех.
Я вот платила подписку в WoW и Lineage II. Это не помешало разработчикам ввести новые товары в магазин. Увы, у подписки на ММО сейчас нет никаких механизмов, чтобы позволить подписчикам влиять на сервис.
Я знаю, это место показывали тут уже несколько раз. Да и я не собиралась больше писать о водопадах. На момент появления этой заметки в моей папке, кроме старых скриншотов с вотермаркой сбоку был ровно один скриншот с водопадами: тот самый маленький водопад в Камасильвии. Но как-то утром я отправилась на уже привычное для меня дело — добычу руды и камня. А одно из лучших мест для горнодобывающего промысла — это окрестности Тихого ручья. И оказалось, что я никогда не видела его целиком. Никогда не спускалась по течению к горному озеру.
Правда ведь, если смотреть отсюда, он действительно ручей, и действительно тихий.
Но если только опуститься ниже вдоль русла ручья…
И только отсюда, с самой нижней точки каскадных водопадов, можно увидеть Тихий ручей во всем его великолепии. И знаете… он все равно тихий. Вода журчит, шелестит вдоль камня, но не бьется о скалы, не бурлит и не кипит на узких порогах. Мир здесь удивительно спокоен и безмятежен — просто за спиной стоит, как причудливая скульптура, живое зеркало воды.
А если пройти по тропинке еще ниже, туда, где расступаются деревья и скалы, ты оказываешься на краю обрыва прямо над Велией.
Хотелось на всякий случай уточнить: я не ругаю галереи ММОзговеда как дополнительную возможность (хотя мне лично совсем не нравится, как там выглядят картинки-превью). Я просто считаю, что любые галереи-как-функция в современном веб-дизайне, когда не сайт строится вокруг них, а они встраиваются как опция в дизайн сайта, не создают арт-пространство, а сужают его. Потому что такая у них функция — оптимизировать пространство, сделать его удобно-компактным для просмотра.
Галерея же, в классическом смысле слова — это нечто противоположное.
Была уверена, что видела водопад в самой столице, маленький такой, но… не нашла его. Зато нашла случайный кадр с маленьким водопадом возле Ядовитого леса.
Похоже, я сделала этот снимок сразу после того, как местные грибы отправили меня, юную, плохо одетую (и без пробуждения) отдохнуть на полянке и подумать о своей плохой подготовке к местным грибным промыслам.
Так же, как и всегда, когда «подчиненный», то есть гражданин определенного государства, совершает преступление на территории другого государства. Уголовный процесс будет проходить в рамках действующих соглашений между странами. Но в любом случае они могут арестовать его и предъявить обвинение, если он будет находиться на территории Бельгии.
Эммм, что? Я всего лишь сказала, что они серьезно относятся к RMT, направленному на перевод денег из виртуальных в реальные, и даже объяснила, что делают они это не из чистого благородства, а потому, что для них это может стать юридической, а не идеологической проблемой.
При том, что я считаю такое RMT потенциально более разрушительным для игры, я никогда не говорила, что обратное — хорошо и правильно. При желании можно найти мои комментарии на этот счет за то время, когда Близзард кокетливо намекали, что за реальные деньги покупать напрямую рейды нельзя, а вот за жетончики — можно. Это мнение с тех пор не изменилось.
Но точно так же я остаюсь при своем мнении о том, что мечта полностью искоренить RMT «технологически» или «идеологически» — утопия, а мысль о том, что если разработчики не будут вводить магазины, рынок «черного» RMT будет меньше или его не будет вовсе — на мой взгляд, не подкреплена никакими фактами из объективной реальности. И говорила я с тобой только что исключительно об этом, а не о том, что RMT со стороны разработчика — это okay.
Засим, если моя позиция понятна, я все же замолчу, чтобы не превращать прекрасный тред о лошадях в «а тут мы опять обсуждаем, как у нас все плохо с монетизацией». Предупреждаю только для того, чтобы ты понимал, что я не обрываю разговор невежливо и бескультурно, я скорее считаю невежливым продолжение этой дискуссии в теме Девины.
А эффективность такой псевдо-борьбы с RMT, по-моему, прекрасно видна на примерах, которые приводятся здесь же в заметке — по предварительной дружеской договоренности, несмотря на все препоны, вы спокойно адресно передаете лошадей.
Мне кажется, я только что объяснила, что такое RMT, с которым пытаются бороться корейцы. Это не ввод реальных денег в игру, а конвертация игровых ценностей в реальные деньги на выходе. Коневоды предлагают купить рысаков за жемчуг, а точнее — за подарок из магазина. Никакого вывода рублей в карман коневоду не происходит, реальные деньги из игровых не получаются. Так какое отношение этот пример имеет к теме обсуждения?
Описывая ситуацию со стороны игроков, которые переводили игровые заработки в рубли, мы теряем из виду тех, кто им эти самые рубли приносил, делая такое занятие выгодным. И почему они это делали.
То есть мой рассказ о том, что самый мощный и денежный черный рынок игровых ценностей процветал в «линейке» в то время, когда там даже за перенос персонажа нельзя было заплатить, был зря.
все игроки вывешены на доску позора, где авторы площадки скажут, что вот эти люди убивают вашу с нами любимую игру, я назову это «серьезным отношением к RMT».
Доска позора как-то не очень помогла нам в западной версии «линейки». Были времена, когда использующих ботов и рынок (ебай, как тогда говорили) позорили и называли специально придуманным словом, которое я не буду цитировать здесь, и подозрение в использовании бота или электронного кошелька было оскорбительным. Издатель и разработчик в это время не допускали никаких транзакций в игре, кроме подписки. Даже пытались искать и банить тех, кто явно получал слишком дорогие «подарки» (хотя доказать RMT не могли). Сюрприз: через два года RMT и боты победили игроков, которые хотели играть честно, в игре, где за деньги не продавались ни коробки, ни услуги, ни «косметика». Только подписка. Кристально чистый p2p, уничтоженный нечестными игроками. Еще до появления всяких там «Граций».
Победить его нельзя, но серьезно противодействовать на идеологическом и техническом уровне, снова загнав в сектор маргиналов, вполне можно.
Вот когда это где-нибудь случится, мы вернемся к этому разговору. Пока что это прекрасная утопия. И в части технологии, и в части идеологии. Потому что нет никакого способа отличить подарок от сделки за реальные деньги, и нет никакого способа установить доминирующую «идеологию» (вообще идеология — это сложная и цельная система идей и убеждений, если что) в игре.
P.S. Мне тут пишут, что на самом деле я ни черта не понимаю в свитках, это первое, и что состав доступных свитков менялся несколько раз — это второе :) Так что беру свои реплики обратно, пока не разберусь, что там и как.
(и я не знаю, почему полтора года спустя я все еще такой нуб, честное слово)
В том смысле, что видят серьезную угрозу в игроках, которые используют игровое пространство для фарма реальных денег, потому что тогда игра резко заканчивается. В АА такое было — существовали фракции, союзы, которые занимались тем, что переводили игровые заработки в рубли. Соответственно победа, доминирование нужны были именно ради этого, и все возможные интересные конфликты шли в топку, сервера превращались в болота, которые кто-то окучивал. Говорят, в русской «линейке» тоже до такого доходило.
Для корейцев это очень опасная грань, с учетом того, что там игровые ценности почти приравнены к реальным, и все это стоит почти у черты законности. В итоге корейским компаниям приходится думать, как помешать конвертации игровых денег в реальные.
И нет, в игре без шопа с этим дело нисколько не обстоит лучше. Первый мощный черный рынок игровых ценностей и первые «фермы», которые переводили пиксели в реальные деньги, появились в ла2 в те времена, когда там кроме подписки нельзя было вообще ни за что заплатить, даже за смену имени или сервера. В этом бизнесе крутились большие деньги, и наиболее активными «фермерами» были китайцы; до начала массовых банов и ввода IP-ограничений был период, когда китайцы «держали» почти всех мировых боссов и половину замков именно с целью заработка. Война, конкуренция, конфликты… деньги легко победили всех.
В лутбоксе принцип любой азартной игры — можешь выиграть что-то большое и ценное, что дороже, чем твои затраты. В случае с АА все покупали ларцы не ради пары зелий, свитков и камушков, а чтобы получить уникального маунта или питомца (нет, не только с косметической ценностью). В луте с призывных боссов нет ничего такого, что являлось бы джек-потом или хотя бы оправдывало затраты на них, ну хотя бы наполовину (дополнительные мили даются за покупки от 1500 рублей и выше).
А крутой лут, который действительно ценен и уникален, падает только с непризываемых мировых боссов, которые чинно воскресают по таймеру, как Антарас или Коре, например.
В казино играют ради джек-пота — а вдруг я вложу 1000 и выиграю 1000000? — а там нет и не было никакого выигрыша :) Просто возможность увеличить количество получаемых ресурсов за огромные и не сопоставимые с их ценностью деньги, почти так же, как если бы покупал напрямую. В сто тысяч раз дороже, зато на недельку раньше, вот счастье-то. Лут с боссов тут стандартный, это же не Антарас. Т.е. ради шанса на что-то крутое это делать было бессмысленно. Видимо, отечественные достигатели хотели повторить любимое шоу времен ла2 и АА, когда открывали коробки с шансом на 100% точку и ларцы с шансом на PvP-маунта, но тут разработчики скучные ребята.
Да? У нас ограничение по-другому работает? Вот уж не знала :( Как корейцы вообще им разрешили протащить такую отсебятину, это же явное нарушение логики игры.
И именно поэтому пропорциональное влияние в чистой форме не работает в бизнесе. А работают агенты влияния — и для того, чтобы их деятельность была конструктивной, понадобилось принять еще дюжину законов.
Все кажется простым на бумаге, но на практике любые инструменты влияния — это немыслимый уровень баланса и «заточки», и вот так просто, как описано — это не работает, более того, это никогда так не работало.
Если мы хотим влияния и гарантий, нам нужно нечто большее, чем абонемент за 15 долларов и вера в то, что разум когда-нибудь победит. Если бы мы ждали этого в других областях, все еще жили бы во времена войны всех против всех.
Правда ведь, если смотреть отсюда, он действительно ручей, и действительно тихий.
Но если только опуститься ниже вдоль русла ручья…
И только отсюда, с самой нижней точки каскадных водопадов, можно увидеть Тихий ручей во всем его великолепии. И знаете… он все равно тихий. Вода журчит, шелестит вдоль камня, но не бьется о скалы, не бурлит и не кипит на узких порогах. Мир здесь удивительно спокоен и безмятежен — просто за спиной стоит, как причудливая скульптура, живое зеркало воды.
А если пройти по тропинке еще ниже, туда, где расступаются деревья и скалы, ты оказываешься на краю обрыва прямо над Велией.
Галерея же, в классическом смысле слова — это нечто противоположное.
Похоже, я сделала этот снимок сразу после того, как местные грибы отправили меня, юную, плохо одетую (и без пробуждения) отдохнуть на полянке и подумать о своей плохой подготовке к местным грибным промыслам.
discord.gg/XJ3NcJC
А сейчас я просто хотела отдать должное самой OWW, потому что она прекрасна и я в нее верю.
При том, что я считаю такое RMT потенциально более разрушительным для игры, я никогда не говорила, что обратное — хорошо и правильно. При желании можно найти мои комментарии на этот счет за то время, когда Близзард кокетливо намекали, что за реальные деньги покупать напрямую рейды нельзя, а вот за жетончики — можно. Это мнение с тех пор не изменилось.
Но точно так же я остаюсь при своем мнении о том, что мечта полностью искоренить RMT «технологически» или «идеологически» — утопия, а мысль о том, что если разработчики не будут вводить магазины, рынок «черного» RMT будет меньше или его не будет вовсе — на мой взгляд, не подкреплена никакими фактами из объективной реальности. И говорила я с тобой только что исключительно об этом, а не о том, что RMT со стороны разработчика — это okay.
Засим, если моя позиция понятна, я все же замолчу, чтобы не превращать прекрасный тред о лошадях в «а тут мы опять обсуждаем, как у нас все плохо с монетизацией». Предупреждаю только для того, чтобы ты понимал, что я не обрываю разговор невежливо и бескультурно, я скорее считаю невежливым продолжение этой дискуссии в теме Девины.
То есть мой рассказ о том, что самый мощный и денежный черный рынок игровых ценностей процветал в «линейке» в то время, когда там даже за перенос персонажа нельзя было заплатить, был зря.
Доска позора как-то не очень помогла нам в западной версии «линейки». Были времена, когда использующих ботов и рынок (ебай, как тогда говорили) позорили и называли специально придуманным словом, которое я не буду цитировать здесь, и подозрение в использовании бота или электронного кошелька было оскорбительным. Издатель и разработчик в это время не допускали никаких транзакций в игре, кроме подписки. Даже пытались искать и банить тех, кто явно получал слишком дорогие «подарки» (хотя доказать RMT не могли). Сюрприз: через два года RMT и боты победили игроков, которые хотели играть честно, в игре, где за деньги не продавались ни коробки, ни услуги, ни «косметика». Только подписка. Кристально чистый p2p, уничтоженный нечестными игроками. Еще до появления всяких там «Граций».
Вот когда это где-нибудь случится, мы вернемся к этому разговору. Пока что это прекрасная утопия. И в части технологии, и в части идеологии. Потому что нет никакого способа отличить подарок от сделки за реальные деньги, и нет никакого способа установить доминирующую «идеологию» (вообще идеология — это сложная и цельная система идей и убеждений, если что) в игре.
(и я не знаю, почему полтора года спустя я все еще такой нуб, честное слово)
Для корейцев это очень опасная грань, с учетом того, что там игровые ценности почти приравнены к реальным, и все это стоит почти у черты законности. В итоге корейским компаниям приходится думать, как помешать конвертации игровых денег в реальные.
И нет, в игре без шопа с этим дело нисколько не обстоит лучше. Первый мощный черный рынок игровых ценностей и первые «фермы», которые переводили пиксели в реальные деньги, появились в ла2 в те времена, когда там кроме подписки нельзя было вообще ни за что заплатить, даже за смену имени или сервера. В этом бизнесе крутились большие деньги, и наиболее активными «фермерами» были китайцы; до начала массовых банов и ввода IP-ограничений был период, когда китайцы «держали» почти всех мировых боссов и половину замков именно с целью заработка. Война, конкуренция, конфликты… деньги легко победили всех.
А крутой лут, который действительно ценен и уникален, падает только с непризываемых мировых боссов, которые чинно воскресают по таймеру, как Антарас или Коре, например.