Как вы могли заметить, в записи герои-мужчины так или иначе присутствуют на собственных портретах, а вот героини — редко или почти неразличимо. И этим комментарием я хочу с опозданием, но — поздравить участниц этого маленького совместного проекта с мартовским праздником весны.
Для меня разделительной линии нет. Мои публикации редко связаны с развитием игры непосредственно. Любая моя активность на 90% субъективна. Думаю, многие игры на ММОзговеде освещаются исключительно субъективно, если минусовать период стартового хайпа. И лично я считаю, что это хорошо.
Ну, как сказать. Флэшмоб и организованный план не слишком отличаются друг от друга. Так что по такой логике и мой флэшмоб можно назвать неестественной причиной для того, чтобы написать о любимой игре :)
Конечно, лучше. Но личные причины никак не связаны с логикой развития и жизненным циклом самой игры. Об этом речь и идет :)
Когда мы решили снова прийти в АА, мы даже новости по игре не смотрели. Мы понятия не имели, что там происходит. Догадывались, что ничего хорошего, но… «да просто пойдем, закроем пару гештальтов». Так в итоге и получилось.
Падение интереса уже давно было не остановить. В то время, когда игроки сюда приходили и писали по АА, в ней, честно скажу, не было ничего особо интересного, разгул доната, странные механики торговли и фермерства, выдаивание аудитории. Многие приходили в АА второй волной, без особых причин, кроме личных. Мы, например, пришли в перерыве между играми. Причем для всплеска интереса не было никакого внутриигрового повода, мы просто выбирали из списка и решили провести время там, а не в очередном WoW.
Вот в случае с WoW есть объективное затухание интереса. Там есть объективные факторы. Но интерес к WoW на ММОзговеде даже не начинался, так что реальный пульс этой игры большую часть времени был нитевидным.
Так они не были связаны с развитием игры никак. Напротив, когда в игре случились кардинальные перемены к лучшему — отказ от имбирных бутылочек в шопе, перевод системы торговли на зависимую от действий других игроков, причем прямо и непосредственно — публикации по игре у нас закончились. По-моему, по следам этой новой системы вышло пару печальных заметок, которые не произвели резонанса. И АА окончательно захирела.
Ну вот бум совпал с официальным хайпом, а хайп я не считаю в принципе. Он есть по поводу почти любой игры, и как показал пример с Revelation — иногда достаточно проплатить, чтобы хайп возник даже на пустом месте.
Я писала об этом как раз в первых абзацах :) Реальный пульс игры можно слушать, когда схлынет эта волна.
Изначально этот разговор начался с того, что Атрон хотел сохранить некую неприкосновенность и естественность пульса жизни ММО на ММОзговеде; этому, по его мнению, могло помешать появление какого-то контента по игре преднамеренно, в рамках намеченного коллективом авторов плану.
Так что я, помимо того, о чем написала в заметке (заметка по большей части отвлеченная, разговор лишь послужил триггером), в комментариях говорила именно об этом: пульс ММОзговеда уже не совпадает с витками развития игры. Он живет своей жизнью и может прыгать — в зависимости от появления или ухода с сайта авторов, в зависимости от проведения эвентов и флешмобов. По сути, он отражает определенные события на нашем портале, так что — нет, не было и не будет никакого достоверного, независимого пульса, колебания которого привязаны к развитию игры. Потому что они к этому НЕ привязаны.
Угу, вот только были бы эти всплески результатом событий в игре, а не событий на ММОзговеде — и было бы замечательно :) Вернее, оно и так замечательно, но сейчас пульс игры на ММОзговеде — это не пульс игры, это пульс самого ММОзговеда прежде всего. Например, мой флэшмоб добавил активности и в блоге «линейки», и в блоге БДО. По идее, кривая в этом месте должна подпрыгнуть — но это связано с нашей игрой. Не с их играми, а с нашей.
Ну, раз уж я евангелист идеи пульса, да еще и активно продвигал эту идею на первом собрании эргов, мне и отдуваться. :)
Конечно, куда же ты теперь денешься :)
наращивать возможности, которые будут не просто новым впрыском контента вместо старого, но будут расширять возможности мира, как новые переменные в растущей на глазах формуле.
А если их нет? Например, в BDO появилась новая большая локация — Dreighan. Но она не несет в себе тех серьезных геймплейных добавлений и механик, которые принесла Валенсия. Это просто расширение мира, новые впечатления, новые места, новые рецепты крафта и прочая, прочая. Для некоторых это изменит прежде всего их повседневную жизнь, хозяйство, производство, внесет коррективы в охоту на мобов. Я радовалась этому обновлению, очень его ждала, и единственное, что меня разочаровало — это маленькие размеры и общая местечковость новой столицы, которая снова не сможет встать в один ряд с Хиделем, Кальфеоном, Валенсией.
В противовес этому АА регулярно меняет игровые механики, в основном в части экономики, торговли и производства. Первые два апдейта вызвали у многих восторг, а у меня — черное разочарование. Я не хотела, чтобы меня выталкивали в опасную зону, превращая в дичь. Я не верила, что с этими переменами у нас улучшится социализация, скорее была уверена в обратном. Но знаешь, постфактум пережилось и прижилось. А последние перемены, которые вызвали бурю негодования, мне даже понравились. Я считала, что они оживят проект, помогут открыть новые горизонты, и… и как же я сейчас далека от Archeage. И причина этому — в том числе эти прекрасные, с виду, перемены, с которыми я не смогла свыкнуться. Мне стало неуютно, наверное, это лучшее объяснение.
Разработчики вправе менять и развивать свой мир, но каждая развилка, каждый новый этап может обернуться риском потерять людей, которым нравилось так, как было раньше. Не слишком ли много ставок мы делаем на новое? Не слишком ли мы жаждем перемен, вынуждая разработчиков дергаться туда-сюда? Насколько это постпродажное развитие естественно, и в какой момент игра теряет берега и становится «не той»? WoW ведь тоже когда-то «развивался», а уж о линейке я даже не заговариваю. Да, это не самые приятные примеры, но уверена, я не одна такая — кого разочаровали перемены, не обещавшие ничего заведомо скверного.
Если бы у нас была группа авторов, пишущих об АА, именно в этот момент — момент принятия важных, судьбоносных решений, в момент, когда игра сделала шаг в сторону отказа от замкнутых на НИПах торговле (и от продажи имбирных напитков в шопе, между прочим) игровой блог АА потерял бы, верю, что не самого пассивного и тусклого автора — меня, и подозреваю, на его линии жизни это сказалось бы. Но игра-то действительно развивалась. В тот момент.
Люди живые, они чувствуют и реагируют порой непредсказуемо. В развитии игр может быть логика, в нашей любви к играм и наших горящих глазах ее очень мало.
EVE очень долго доказывала, что верит в завтра, и в себя. Поэтому, если посмотреть на материалы по ней, её сердце билось равномерно, но довольно сильно.
В BDO постоянно вводятся какие-то обновления, что-то меняется, к лучшему или нет, но давно ли ты видел у нас заметки, посвященные таким новостям? Ввод новых территорий и механики ополчения — на мой взгляд, весьма значимые для любого тайтла перемены — и те остались без новости. А уж о такой мелочи, как скиллы Абсолюта и Рабама — ну непрофильная тема для ММОзговеда — речь и вовсе не идет. Больше всего заметок по BDO посвящено личным впечатлениям, и те, которые на подходе, например, мои — они опять будут о том, как я что-то строила, открывала или искала.
Так ли универсальная эта формула, как тебе кажется? Возможно, далеко не всегда обновления — залог ровного и сильного пульса игры даже на ММОзговеде?
Да, я тоже стесняюсь писать о линейке, которая «никому не нужна», по моим ощущения. Но если бы ты писала о Black Desert для тех, кому интересна жизнь в этом мире, наверное, я бы спокойнее писал о своей линейке, в которой у меня еще куча планов впереди, не боясь, что это будет единственный материал как бы претендующий на какое-то особое внимание (а он не претендует, но поделиться им хочется).
А вот тут ты сомневаешься напрасно. Конечно, итоге флэшмоба еще не подведены, но могу сразу сказать, что посты, посвященные миру «линейки» в ходе двух последних туров (первый был персонажным, там другая статистика) набирают прямо-таки разительно больше плюсов, чем заметки про прочим игровым мирам. Конечно, там пишут действительно хорошие авторы, но… о БДО, в общем-то, тоже пишут… не самые плохие. Так что аудитория однозначно и четко голосует плюсами за тему, по которой она хочет читать больше материалов, эта тенденция сохраняется продолжительное время, так что как редактор могу тебя заверить: целевая аудитория есть, она настроена, она заинтересована, сейчас самое время для того, чтобы писать о «линейке». Никаких сомнений на этот счет быть не может и не должно :)
Но, черт возьми, почему бы не сказать об этом прямо — ребята, мы не претендуем на что-то грандиозное. Мы пишем о том немногом, что нас радует.
Всех нас радуют разные вещи. Кого-то глобальные изменения в прыжковой усталости (или совсем не радуют, это как поглядеть), кого-то — сбор кораллов на дне моря. За то время, пока EvE еще бурлила настоящей жизнью на ММОзговеде, в BDO появились Валенсия, океан Лагри и Эйлат. И я сильно сомневаюсь, что эти перемены накачали ее энергией и яркостью. Я даже почти уверена, что взгляни мы на ее пульс на ММОзговеде — мы не увидим никаких перемен. И кстати, в то время я еще не играла, а когда играла в первый раз — не писала на ММОзговеде. Вот такая странная кривая интереса, которая мало связана — на самом-то деле — с переменами в самой игре.
Так вот, в нормальном состоянии жанра MMO пульс жизни виртуального мира возможен, я уверен.
Возможен — да. Достоверен — нет. В самом лучшем случае это пульс активности некоторых увлеченных ММОзговедов. И это нормально, ведь пульс любой игры — это люди, но нас так мало и мы такие неординарные личности, что трудно по нам определить среднюю температуру по палате. Вот было бы тут 20, 30, а лучше 50 человек, которые пишут по одной игре сразу — тогда колебания и витки интереса отображали бы достоверную картину происходящего. А пока публикации по BDO зажигаются от нашего маленького группового интереса, и в силу некоторых причин после флэшмоба пламя это может стать углями. А игра что? Не в игре дело. Хорошая игра.
Ковбои и рыцари, хоть среди них и встречались всякие типы, все же не являются архетипом бандитов-отморозков. Если ты делаешь игру о пиратах, это будет заведомо игра про грабежи, резню и мародерство. Пираты не торгуют. Пираты не воюют за территории. Пираты не ходят в организованном флоте. Да, редкие исключения бывают, но те великие деятели далеки от Карибского бассейна, да и не были они классическими пиратами в любом случае.
Так что нет, запрещать не нужно. Но если делаешь игру про отморозков — стоит ли удивляться, что она в итоге оказалась игрой для отморозков? Так ли уж это странно?
А это у нас самая популярная тема сейчас. Пираты. Неудивительно, что и в воздухоплавании они у нас появились. Мне иногда кажется, что люди в игропроме, на обеих сторонах процесса, как-то не догадываются о том, какую ничтожную роль сыграли настоящие пираты в морской истории. И жалкий их этот Золотой век, который даже века не продлился. Вот просто клином сошелся белый свет на этих ободранных неудачниках, у которых зачастую и кораблей-то приличных не было. Не понимаю, в чем тут фокус, правда. Видимо, это как с современными «викингами» и внезапным мифом о том, что у них карьеру делали самые способные и кровожадные бандиты.
Да вот я не смогла понять, было ли это указание насчет сидения на берегу реки в изначальном комментарии или нет :) Потому что поиск по тексту результатов не дал, но текст, конечно, очень сумбурный.
Irmingard : Автопортрет в городском саду
Innoel : Автопортрет с лепестками вишни
Devina : Диптих. Автопортрет в алых розах
С прошедшими вас праздниками, и пусть уже эта весна наконец наступит — не только в BDO :)
Когда мы решили снова прийти в АА, мы даже новости по игре не смотрели. Мы понятия не имели, что там происходит. Догадывались, что ничего хорошего, но… «да просто пойдем, закроем пару гештальтов». Так в итоге и получилось.
Вот в случае с WoW есть объективное затухание интереса. Там есть объективные факторы. Но интерес к WoW на ММОзговеде даже не начинался, так что реальный пульс этой игры большую часть времени был нитевидным.
Я писала об этом как раз в первых абзацах :) Реальный пульс игры можно слушать, когда схлынет эта волна.
Так что я, помимо того, о чем написала в заметке (заметка по большей части отвлеченная, разговор лишь послужил триггером), в комментариях говорила именно об этом: пульс ММОзговеда уже не совпадает с витками развития игры. Он живет своей жизнью и может прыгать — в зависимости от появления или ухода с сайта авторов, в зависимости от проведения эвентов и флешмобов. По сути, он отражает определенные события на нашем портале, так что — нет, не было и не будет никакого достоверного, независимого пульса, колебания которого привязаны к развитию игры. Потому что они к этому НЕ привязаны.
А если их нет? Например, в BDO появилась новая большая локация — Dreighan. Но она не несет в себе тех серьезных геймплейных добавлений и механик, которые принесла Валенсия. Это просто расширение мира, новые впечатления, новые места, новые рецепты крафта и прочая, прочая. Для некоторых это изменит прежде всего их повседневную жизнь, хозяйство, производство, внесет коррективы в охоту на мобов. Я радовалась этому обновлению, очень его ждала, и единственное, что меня разочаровало — это маленькие размеры и общая местечковость новой столицы, которая снова не сможет встать в один ряд с Хиделем, Кальфеоном, Валенсией.
В противовес этому АА регулярно меняет игровые механики, в основном в части экономики, торговли и производства. Первые два апдейта вызвали у многих восторг, а у меня — черное разочарование. Я не хотела, чтобы меня выталкивали в опасную зону, превращая в дичь. Я не верила, что с этими переменами у нас улучшится социализация, скорее была уверена в обратном. Но знаешь, постфактум пережилось и прижилось. А последние перемены, которые вызвали бурю негодования, мне даже понравились. Я считала, что они оживят проект, помогут открыть новые горизонты, и… и как же я сейчас далека от Archeage. И причина этому — в том числе эти прекрасные, с виду, перемены, с которыми я не смогла свыкнуться. Мне стало неуютно, наверное, это лучшее объяснение.
Разработчики вправе менять и развивать свой мир, но каждая развилка, каждый новый этап может обернуться риском потерять людей, которым нравилось так, как было раньше. Не слишком ли много ставок мы делаем на новое? Не слишком ли мы жаждем перемен, вынуждая разработчиков дергаться туда-сюда? Насколько это постпродажное развитие естественно, и в какой момент игра теряет берега и становится «не той»? WoW ведь тоже когда-то «развивался», а уж о линейке я даже не заговариваю. Да, это не самые приятные примеры, но уверена, я не одна такая — кого разочаровали перемены, не обещавшие ничего заведомо скверного.
Если бы у нас была группа авторов, пишущих об АА, именно в этот момент — момент принятия важных, судьбоносных решений, в момент, когда игра сделала шаг в сторону отказа от замкнутых на НИПах торговле (и от продажи имбирных напитков в шопе, между прочим) игровой блог АА потерял бы, верю, что не самого пассивного и тусклого автора — меня, и подозреваю, на его линии жизни это сказалось бы. Но игра-то действительно развивалась. В тот момент.
Люди живые, они чувствуют и реагируют порой непредсказуемо. В развитии игр может быть логика, в нашей любви к играм и наших горящих глазах ее очень мало.
В BDO постоянно вводятся какие-то обновления, что-то меняется, к лучшему или нет, но давно ли ты видел у нас заметки, посвященные таким новостям? Ввод новых территорий и механики ополчения — на мой взгляд, весьма значимые для любого тайтла перемены — и те остались без новости. А уж о такой мелочи, как скиллы Абсолюта и Рабама — ну непрофильная тема для ММОзговеда — речь и вовсе не идет. Больше всего заметок по BDO посвящено личным впечатлениям, и те, которые на подходе, например, мои — они опять будут о том, как я что-то строила, открывала или искала.
Так ли универсальная эта формула, как тебе кажется? Возможно, далеко не всегда обновления — залог ровного и сильного пульса игры даже на ММОзговеде?
А вот тут ты сомневаешься напрасно. Конечно, итоге флэшмоба еще не подведены, но могу сразу сказать, что посты, посвященные миру «линейки» в ходе двух последних туров (первый был персонажным, там другая статистика) набирают прямо-таки разительно больше плюсов, чем заметки про прочим игровым мирам. Конечно, там пишут действительно хорошие авторы, но… о БДО, в общем-то, тоже пишут… не самые плохие. Так что аудитория однозначно и четко голосует плюсами за тему, по которой она хочет читать больше материалов, эта тенденция сохраняется продолжительное время, так что как редактор могу тебя заверить: целевая аудитория есть, она настроена, она заинтересована, сейчас самое время для того, чтобы писать о «линейке». Никаких сомнений на этот счет быть не может и не должно :)
Всех нас радуют разные вещи. Кого-то глобальные изменения в прыжковой усталости (или совсем не радуют, это как поглядеть), кого-то — сбор кораллов на дне моря. За то время, пока EvE еще бурлила настоящей жизнью на ММОзговеде, в BDO появились Валенсия, океан Лагри и Эйлат. И я сильно сомневаюсь, что эти перемены накачали ее энергией и яркостью. Я даже почти уверена, что взгляни мы на ее пульс на ММОзговеде — мы не увидим никаких перемен. И кстати, в то время я еще не играла, а когда играла в первый раз — не писала на ММОзговеде. Вот такая странная кривая интереса, которая мало связана — на самом-то деле — с переменами в самой игре.
Возможен — да. Достоверен — нет. В самом лучшем случае это пульс активности некоторых увлеченных ММОзговедов. И это нормально, ведь пульс любой игры — это люди, но нас так мало и мы такие неординарные личности, что трудно по нам определить среднюю температуру по палате. Вот было бы тут 20, 30, а лучше 50 человек, которые пишут по одной игре сразу — тогда колебания и витки интереса отображали бы достоверную картину происходящего. А пока публикации по BDO зажигаются от нашего маленького группового интереса, и в силу некоторых причин после флэшмоба пламя это может стать углями. А игра что? Не в игре дело. Хорошая игра.
Так что нет, запрещать не нужно. Но если делаешь игру про отморозков — стоит ли удивляться, что она в итоге оказалась игрой для отморозков? Так ли уж это странно?