Вот про этот конкретный ник так же подумал, фонетика очень уж удачно сложилась.
Оффтоп, но ярко вспомнилось. Собрался как-то с двумя приятелями поиграть в НРИ по переписке. Рассказал правила любимой системы (Dungeon World), обсуждаем и создаем персонажей. Один из приятелей создал дворфа и назвал его «Шкурин». Я сразу представил вот этих людей в ММО со смишнявыми именами, для которых персонаж — это не альтер эго, а экзоскелет, и забанил имя. Приятель возмутился, мол, какое мое дело вообще, придумал сходу, что в их клане «ш» перед основным именем имеет определенный иерархический смысл. Но я был непреклонен. Три дня (правда) сражались за важность минимального соответствия имени окружению для неломания immersion, отвоевал у него эту несчастную букву. Через 2 часа игры Курин устроил спор о правомерности того, что их победили и взяли в плен троглодиты и в итоге игра загнулась. Укрепил мои стереотипы об эпатажных никах, в общем.
Тоже пытаюсь в систематическую депривацию, но впервые удалось выдохнуть позавчера — благодаря релизу Stygian: Reign of the Old Ones. Приятно видеть отличное от прогресс-рашерского игровоззрение, я бы вообще играл на серверах с пониженными рейтами xp и дневным капом, как на этом вашем сервере Eco.
P.S. МКВР это отвал башки и подходящее продолжение для ВР3: ПХ и ВР3: ЛТ!
Мне очень понравился Kingsmouth в старом The Secret World. Шикарное сплетение темы зомби-апокалипсиса и лавкрафтианского рассказа о космическом ужасе. Провинциальный городок, окружающий его глухой лес и зловещее морское побережье создают очень кинематографическую, достоверную атмосферу. Зачем зомби раскапывают курганы? Что зашифровано в крышках люков? Что было на том роковом корабле? Искать ответы на все эти вопросы интересно и тревожно. Основному сюжету аккомпанируют небольшие, но яркие побочные дела, вроде выслеживания Ревенанта по детской считалочке.
Многое из перечисленного можно отнести ко многим локациям этой игры, но именно здесь, в Кингсмуте, мои ожидания, сложившиеся по жадным чтениям и просмотрам всяческих превью, были ближе всего к оправданности. Сверхъестественное, ставшее обыденным, но не утратившее жуткости, современная мифология городских легенд и атмосфера скорее нуарного хоррор-детектива, чем городского фэнтези — всё это наиболее полно воплотилось для меня здесь, в одной из стартовых локаций.
С частью про тауренов, полагаю? Да, это спорное утверждение, но вспомни маршала Гаритоса и адмирала Праудмура (с которым тауренам рано или поздно пришлось бы иметь дело без новой Орды). Все остальные в Альянсе — достойные люди чести? Почему тогда так хорошо зашел культ Проклятых?
Про геноцид остальных — орков мариновали в концлагерях и сгноили бы до безмозглых рабов-гастабайтеров, троллей испокон веков сначала стреляли, потом спрашивали (и в целом правильно делали, и никто бы стал разбираться, что черное копье — отступники), нежить в столице разрушенного соседнего королевства тоже вряд ли бы прижилась, особенно с таким лидером, как Сильвана, которая вряд ли вырулит претензии дипломатией.
Мне кажется, в тот момент, когда после уничтожения всей людей в Стратхольме (как мы знаем, оправданного, но для нашего героя — еще и сомнительного) Артас видит, как Мальганис остается безнаказанным, а от него самого отворачиваются Джайна и Утер (Утер же его наставник? не помню), у него едет крыша и он стремительно перестает иметь какое-то отношение к своей прошлой личности. Если бы не его жуткое решение, ему бы не понадобилось становиться рыцарем смерти и убивать отца, чтобы Лордерон развалился — хватило бы армии нежити из бывшего Стратхольме. И что он видит на лицах наставника и друга в момент, когда сам в ужасе от того, что совершил? Осуждение, отчуждение, непонимание. Что не так с вашим Альянсом?
Еще со второй части стратегии обожаю орков и троллей, но до Reign of Chaos сочувствовать стороне в красных трусах было, конечно, невозможно. С приходом Тралла и основанием новой Орды мои симпатии официально перешли на их сторону. Становление нового королевства, возрождение потерянных традиций и ценностей, поиск своего места в изменившемся мире. Наверное, мне больше нравится создавать новое, чем сохранять то, что есть. Самая очевидная общность народов Орды — взаимозащита перед лицом Альянса. Без Орды орков, черное копье и отрекшихся ожидал бы геноцид, а тауренов — ассимиляция, как низшей расы. Ни в одной rpg не выбирал добровольно расу, отличную от человека или эльфа (обычно, правда, в этой нише примерно полторы опции — дворф, халфлинг, вот это всё), но в Варкрафте мне хочется побыть каждым из ордынцев, увидеть мир их глазами и заглянуть в альма матер каждой расы Орды. Нации Альянса мне тоже нравятся, но я уже сотни раз был парнем с открытым лицом из высокого средневековья или суровым эльфом из волшебного леса. Хотя, если моя дружба с Классиком будет долгой, я обязательно откатаю пару персонажей за синих.
Соло-игрок вряд ли помешает, конечно, а вот ЛФР очень даже! Помню, вкатывался я в TESO, и с этим вашим сервисом автоподбора пати с телепортацией в подземелье и обратно у меня вообще ни разу не возникло НЕ надуманного повода что-то написать в чат. Родился, пожил, да так и умер в одиночестве через пару месяцев, ни заведя ни одного знакомого. Я тоже, как можно догадаться, не очень социальный игрок, раз мне нужен повод для общения, но ЛФР у меня его, таким образом, отнимал.
(Как-то пафосно и трагично получилось, на самом деле я неплохо провел там время, но без круга общения быстро слился, ибо в таком квази-синглплеере игра значительно уступала неминуемо всплывающему для сравнения TES: Skyrim).
Я понимаю эксплоринг примерно так, как в примере с горным походом. Привязки к основной механике эксплорингу в таком виде только повредят. Даже в сингловой игре, скажем DA:I, мне приятно открывать новые локации в регионе, но когда на экране появляется сообщение «Локации %регион-нейм%: 10/21», я ощущаю какое-то инородное тело в моем медитативном путешествии. Скорее всего, когда я открою 14-18 из этих 21, я уже захочу переместиться дальше, и буду вынужден либо бросить достижение и смириться с неполучением игровой награды, либо догриндить его, но это уже будет не особо эксплоринг. В ММО же в среднем гринда и без того довольно много (не как что-то плохое для меня, но тем не менее).
Объединяющим эксплоринг легко может быть, но только если он таки будет крепко связан с основными механиками. Без задачи нахождения ценных ресурсов, сундуков или иных наград коллективно отправиться эксплорить можно только со специально подготовленной группой единомышленников, вероятнее всего, со своими друзьями. В моем представлении, исследование игрового мира — занятие, требующее определенного настроения и даже менталитета.
Ну и лирическое отступление. Помню, играл я в старую The Secret World, и среди прочего там была отличная система эксплоринга. Как и многое другое в этой игре, больше ориентированное на личный, нежели коллективный, опыт. В игровом справочнике было множество статей о различных аспектах этого самого Тайного мира. Пустых. А в мире было разбросано множество золотых кубиков, как правило, заметных издалека, но находящихся в труднодоступных местах. При активации такого кубика персонаж получал буст опыта, сравнимый с небольшим квестом, а игрок — одно предложение в одной из статей справочника, причем не последовательное, а случайное или определенное номерное. И эти статьи постепенно складывались из обрывков начала, середины и конца. Это было восхитительно. И абсолютно синглово.
Когда вышел ВоВ, мне было 14 лет и я уже был поклонником сеттинга. По рассказам одноклассников и незабываемым статьям в ЛКИ я влюбился в него, но интернетом обзавелся лишь спустя 5 лет, и вкатываться в какой-то там по счету аддон (панды?) почему-то не хотелось. Узнал про Классик в конце весны, до сих пор в легком шоке от того, что это происходит. Ну и отстраненно-бесчувственная часть меня с интересом ждет, что произойдет, когда мои ожидания из 2005 столкнутся с реальностью в 2019. Буду держать в курсе (:
Но я шаман! Вот черт, придется рероллиться, а то пацаны не поймут. (Кроме шуток, революционное противопоставление: либо сидишь у своего родного падика со своими родными васянами, либо не воин)
Оффтоп, но ярко вспомнилось. Собрался как-то с двумя приятелями поиграть в НРИ по переписке. Рассказал правила любимой системы (Dungeon World), обсуждаем и создаем персонажей. Один из приятелей создал дворфа и назвал его «Шкурин». Я сразу представил вот этих людей в ММО со смишнявыми именами, для которых персонаж — это не альтер эго, а экзоскелет, и забанил имя. Приятель возмутился, мол, какое мое дело вообще, придумал сходу, что в их клане «ш» перед основным именем имеет определенный иерархический смысл. Но я был непреклонен. Три дня (правда) сражались за важность минимального соответствия имени окружению для неломания immersion, отвоевал у него эту несчастную букву. Через 2 часа игры Курин устроил спор о правомерности того, что их победили и взяли в плен троглодиты и в итоге игра загнулась. Укрепил мои стереотипы об эпатажных никах, в общем.
P.S. МКВР это отвал башки и подходящее продолжение для ВР3: ПХ и ВР3: ЛТ!
Но вообще насчет идеи цивилизованных и благородных «няшек» против брутальных и диких «уродцев» © согласен, только я бы назвал это идеей цивилизованных и благородных европейцев против цивилизованной и благородной солянки из менее мейнстримных цивилизаций в глазах европейцев. Добавление монструозных дренеев и няшных эльфов альянсу и орде(как и снятие эксклюзивности с классов паладина и шамана), на мой взгляд, было поворотом не туда.
Многое из перечисленного можно отнести ко многим локациям этой игры, но именно здесь, в Кингсмуте, мои ожидания, сложившиеся по жадным чтениям и просмотрам всяческих превью, были ближе всего к оправданности. Сверхъестественное, ставшее обыденным, но не утратившее жуткости, современная мифология городских легенд и атмосфера скорее нуарного хоррор-детектива, чем городского фэнтези — всё это наиболее полно воплотилось для меня здесь, в одной из стартовых локаций.
Про геноцид остальных — орков мариновали в концлагерях и сгноили бы до безмозглых рабов-гастабайтеров, троллей испокон веков сначала стреляли, потом спрашивали (и в целом правильно делали, и никто бы стал разбираться, что черное копье — отступники), нежить в столице разрушенного соседнего королевства тоже вряд ли бы прижилась, особенно с таким лидером, как Сильвана, которая вряд ли вырулит претензии дипломатией.
(Как-то пафосно и трагично получилось, на самом деле я неплохо провел там время, но без круга общения быстро слился, ибо в таком квази-синглплеере игра значительно уступала неминуемо всплывающему для сравнения TES: Skyrim).
Объединяющим эксплоринг легко может быть, но только если он таки будет крепко связан с основными механиками. Без задачи нахождения ценных ресурсов, сундуков или иных наград коллективно отправиться эксплорить можно только со специально подготовленной группой единомышленников, вероятнее всего, со своими друзьями. В моем представлении, исследование игрового мира — занятие, требующее определенного настроения и даже менталитета.
Ну и лирическое отступление. Помню, играл я в старую The Secret World, и среди прочего там была отличная система эксплоринга. Как и многое другое в этой игре, больше ориентированное на личный, нежели коллективный, опыт. В игровом справочнике было множество статей о различных аспектах этого самого Тайного мира. Пустых. А в мире было разбросано множество золотых кубиков, как правило, заметных издалека, но находящихся в труднодоступных местах. При активации такого кубика персонаж получал буст опыта, сравнимый с небольшим квестом, а игрок — одно предложение в одной из статей справочника, причем не последовательное, а случайное или определенное номерное. И эти статьи постепенно складывались из обрывков начала, середины и конца. Это было восхитительно. И абсолютно синглово.