Пробираясь к месту крушения каравана сквозь поверженных кентавров племени Галак, я заметил Отрекшегося-мага, направляющегося примерно в ту же сторону. Очевидно, ушлый гоблин подстраховался и выдал задание на возврат механизма гипервместимости (что бы это ни было) не одному мне. Следуя своей обычной тактике, я подошёл поближе, дабы поинтересоваться насчёт объединения усилий.
Увидев (уже в который раз) демонстрирующее блистательную фантазию игрока имя вроде «Ойданунаф», мне осталось лишь печально вздохнуть. Что ни говори, а некоторая критика русскоязычного ММО-комьюнити, несмотря на сгущение красок, весьма и весьма уместна…
Перед началом игры в Классический WoW я решил не только то, что всё будет по-другому в техническом плане. Ещё я пообещал самому себе, что это будет не механистическое нажимание кнопок, а настоящее Приключение, как бы пафосно это заявление ни звучало.
С технической точки зрения это означало, что не будет никаких «Фигачунадачу», «Уберфаерболл»`ов и прочих сомнительных наименований. Что не будет выжимания досуха квестов на локациях, мин-максинга, фарма денег на покупку вожделенного маунта прямо на 40 уровне, прокачки методом сбора толпы мобов с последующим заливанием их заклинаниями, наносящими урон по площади.
Более того, никаких «промежуточных» билдов, упрощающих прокачку. Если персонаж — хил, то и обмундирование с талантами у него прямо сразу хилерские. Если танк — милости просим смолоду копить выносливость и тренировать мастерство владения щитом.
Мне могут совершенно справедливо заметить, что подобный снобизм к лицу скорее обитателю какого-нибудь RP-сервера. Но, если задуматься, разве не на любом сервере WoW остаётся MMORPG, четвёртая и пятая буква в аббревиатуре которого означает именно то, что все игроки, хош-нихош, но отыгрывают некую роль?
Такие заморочки, безусловно, в некоторых случаях приводят к негативным последствиям — лично я из-за неприязни к обсценной лексике и склонности не срезать углы оставил позади две, довольно неплохие в остальных отношениях, гильдии. Поняв, что на PvP-сервере я вряд ли смогу найти целую готовую гильдию людей, склонных к RP-прохождению данжей (это когда пати состоит из, не поверите — танка, хилера и трёх дд, а не танкующего петом ханта или лока и трёх оверлевельных персонажей, качающих пятого паровоза), спокойному темпу прокачки и хотя бы минимальному соответствию поведения классу/расе, ваш покорный слуга засковородил свою и даже в ближайшем будущем планирует попробовать набрать туда таких же стукнутых, как он сам :)
С квестами дела обстоят тоже довольно оригинальным образом. Опять же не поверите — их тексты читаются, чешется репа и в случае, если лень бежать к чёрту на рога, или, скажем, нет желания, будучи троллем, колошматить дальних родственников только потому, что они любят закусить сочным мяском батраков с местной каменоломни (ох, Graveyard Keeper, ну отпусти ты меня уже, а?) и отличаются цветом кожи — квест дропается, невзирая на длину цепочки и маячащие вдалеке награды. Высокий уровень гражданской сознательности, в общем.
К чему я всё это, назвав статью продолжением серии "Нормальные герои всегда идут в обход"? Да всё к тому же, собственно — к вечной ММОшной теме, «фигли мне стало неинтересно играть?». Не поверите, господа, но вот так, как я описал выше — без потребительского отношения к игровому миру, без совершенно нелогичных для персонажа решений очень даже интересно. Тем более, что в данном случае — случае классического WoW`а, где вся вселенная топтана-перетоптана, все уголки изучены (в целом, я имею в виду, конечно, а не конкретно вами), проценты дропа с боссов подсчитаны — сделать её интересной можем только мы сами, игроки, генерируя те самые, непросчитываемые разработчиками взаимодействия второго-третьего уровня, но не направленные к унылой и не заслуживающей внимания цели максимально быстро прокачаться или как можно скорее овладеть какой-нибудь оранжевой шипастой дубинкой (хотя в этой самой дубинке самой по себе ничего плохого-то нет, лишь бы процесс её получения приносил удовольствие всем участникам). Цель — последовательно и непротиворечиво развивать своего персонажа, культурно общаться с окружающими и вследствие этого заводить новые интересные знакомства, делая тем самым не самую благоухающую атмосферу РУ-серверов чуточку лучше, кажется мне намного более достойной внимания.
Увидев (уже в который раз) демонстрирующее блистательную фантазию игрока имя вроде «Ойданунаф», мне осталось лишь печально вздохнуть. Что ни говори, а некоторая критика русскоязычного ММО-комьюнити, несмотря на сгущение красок, весьма и весьма уместна…
Перед началом игры в Классический WoW я решил не только то, что всё будет по-другому в техническом плане. Ещё я пообещал самому себе, что это будет не механистическое нажимание кнопок, а настоящее Приключение, как бы пафосно это заявление ни звучало.
С технической точки зрения это означало, что не будет никаких «Фигачунадачу», «Уберфаерболл»`ов и прочих сомнительных наименований. Что не будет выжимания досуха квестов на локациях, мин-максинга, фарма денег на покупку вожделенного маунта прямо на 40 уровне, прокачки методом сбора толпы мобов с последующим заливанием их заклинаниями, наносящими урон по площади.
Более того, никаких «промежуточных» билдов, упрощающих прокачку. Если персонаж — хил, то и обмундирование с талантами у него прямо сразу хилерские. Если танк — милости просим смолоду копить выносливость и тренировать мастерство владения щитом.
Мне могут совершенно справедливо заметить, что подобный снобизм к лицу скорее обитателю какого-нибудь RP-сервера. Но, если задуматься, разве не на любом сервере WoW остаётся MMORPG, четвёртая и пятая буква в аббревиатуре которого означает именно то, что все игроки, хош-нихош, но отыгрывают некую роль?
Такие заморочки, безусловно, в некоторых случаях приводят к негативным последствиям — лично я из-за неприязни к обсценной лексике и склонности не срезать углы оставил позади две, довольно неплохие в остальных отношениях, гильдии. Поняв, что на PvP-сервере я вряд ли смогу найти целую готовую гильдию людей, склонных к RP-прохождению данжей (это когда пати состоит из, не поверите — танка, хилера и трёх дд, а не танкующего петом ханта или лока и трёх оверлевельных персонажей, качающих пятого паровоза), спокойному темпу прокачки и хотя бы минимальному соответствию поведения классу/расе, ваш покорный слуга засковородил свою и даже в ближайшем будущем планирует попробовать набрать туда таких же стукнутых, как он сам :)
С квестами дела обстоят тоже довольно оригинальным образом. Опять же не поверите — их тексты читаются, чешется репа и в случае, если лень бежать к чёрту на рога, или, скажем, нет желания, будучи троллем, колошматить дальних родственников только потому, что они любят закусить сочным мяском батраков с местной каменоломни (ох, Graveyard Keeper, ну отпусти ты меня уже, а?) и отличаются цветом кожи — квест дропается, невзирая на длину цепочки и маячащие вдалеке награды. Высокий уровень гражданской сознательности, в общем.
К чему я всё это, назвав статью продолжением серии "Нормальные герои всегда идут в обход"? Да всё к тому же, собственно — к вечной ММОшной теме, «фигли мне стало неинтересно играть?». Не поверите, господа, но вот так, как я описал выше — без потребительского отношения к игровому миру, без совершенно нелогичных для персонажа решений очень даже интересно. Тем более, что в данном случае — случае классического WoW`а, где вся вселенная топтана-перетоптана, все уголки изучены (в целом, я имею в виду, конечно, а не конкретно вами), проценты дропа с боссов подсчитаны — сделать её интересной можем только мы сами, игроки, генерируя те самые, непросчитываемые разработчиками взаимодействия второго-третьего уровня, но не направленные к унылой и не заслуживающей внимания цели максимально быстро прокачаться или как можно скорее овладеть какой-нибудь оранжевой шипастой дубинкой (хотя в этой самой дубинке самой по себе ничего плохого-то нет, лишь бы процесс её получения приносил удовольствие всем участникам). Цель — последовательно и непротиворечиво развивать своего персонажа, культурно общаться с окружающими и вследствие этого заводить новые интересные знакомства, делая тем самым не самую благоухающую атмосферу РУ-серверов чуточку лучше, кажется мне намного более достойной внимания.
6 комментариев
А насчет троллей не переживай, они по лору друг друга ненавидят посильнее всех остальных. Ну может только эльфов еще больше
Т.е. дварфу вполне подходит.
Оффтоп, но ярко вспомнилось. Собрался как-то с двумя приятелями поиграть в НРИ по переписке. Рассказал правила любимой системы (Dungeon World), обсуждаем и создаем персонажей. Один из приятелей создал дворфа и назвал его «Шкурин». Я сразу представил вот этих людей в ММО со смишнявыми именами, для которых персонаж — это не альтер эго, а экзоскелет, и забанил имя. Приятель возмутился, мол, какое мое дело вообще, придумал сходу, что в их клане «ш» перед основным именем имеет определенный иерархический смысл. Но я был непреклонен. Три дня (правда) сражались за важность минимального соответствия имени окружению для неломания immersion, отвоевал у него эту несчастную букву. Через 2 часа игры Курин устроил спор о правомерности того, что их победили и взяли в плен троглодиты и в итоге игра загнулась. Укрепил мои стереотипы об эпатажных никах, в общем.
Никакого чувства языка и ритма.
/снимает пенсне/
Сразу сбивается вся стильность с одной заменой.