Только после вас

MMO-индустрия: Только после вас
Еще один довод, высказанный в последнем «Горячем Чае», вызвал во мне острый приступ несогласия, но время и формат не позволили возразить. Может, и к лучшему. Сейчас я могу объяснить свою позицию в деталях.

Одним из моих самых любимых «персонажей» MMO-индустрии был и остается CEO CCP Hilmar Pétursson. Несмотря на всю свою противоречивость и допущенные ошибки. Причиной тому стали два его громких заявления, сделанные с разницей в семь лет.

Читать дальше →

Почувствуйте себя свободным

Игры Разума: Почувствуйте себя свободным
Со времен появления первых ММО мир сильно изменился. За возможность проявить себя, найти новых друзей (или встретить старых) с тех пор активно стали соревноваться социальные сети. Ушла новизна и восторг от самой возможности встретить живого человека, физически находящегося за тысячи километров от вас. Часть связей как возникала, так и растворялась со временем, не отличаясь от поверхностного знакомства или скоротечной дружбы в реальной жизни. Появились новые сетевые развлечения, для которых вам необязательно погружаться в ММО. Сам факт выхода игры в Сеть сегодня ничего не значит. Это вообще может быть просто системой защиты от пиратства. Общее лобби или видимый всеми Зал Славы с рейтинговой таблицей организует для вас любой начинающий разработчик. При формальном подходе термином «MMO» можно назвать почти все, или ничего не называть, похоронив жанр целиком. Особенно если он вам надоел. Это замечательное время абсолютной свободы.

Читать дальше →

Неуместный человек

Игры Разума: Неуместный человек

Я появляюсь в красивом, часто удивительном, месте, призванном заинтересовать меня. У меня, как и у сотен тысяч таких же людей игроков, есть некая биография, краткий рассказ о том, как я сюда попал и кто я. Но подлинной истории просто нет. Я могу выдумать всё, что угодно.

Читать дальше →

Больше, чем игра

Теория MMO: Больше, чем игра
Многим известно классическое «Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе». К сожалению, выбирая, насколько широкий круг событий называть процессом, под определение можно подогнать даже всю жизнь целиком. Но есть и немного иной подход, который кажется мне более практически ценным: «Активность, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности», иначе говоря, проба, имитация того, что в реальности будет опасно или дорого. И мотив такого занятия, на самом деле, будет в участии в процессе.

Долгое время компьютерные игры и были разновидностью игр с использованием техники, но с развитием до ММО они стали как-то плохо вписываться в определение.

Читать дальше →

Buy-to-Play: мифы и история

MMO-индустрия: Buy-to-Play: мифы и история
Любые сладкие обещания разработчиков дарят потенциальной аудитории надежду на счастье. Одна из разновидностей такого счастья: возможность заплатить за игру один раз и больше никогда-никогда ничего не платить. Совсем как в случае с одиночными играми. А если учесть тот очевидный факт, что грань между одиночными играми и MMO постепенно стирается, причем не в пользу ММО, то схема «один раз купил и играешь вечно» выглядит в некоторых случаях сделкой куда более справедливой, чем «и коробку купил, и платишь абонентскую плату». С другой стороны, и разработчики в такой схеме более-менее защищены, так как цена за коробку, как правило, выставляется увесистая. Там уж неважно, понравилась вам игра на годы, или разочаровала через пару дней.

Самым известным и давним представителем онлайнового «buy-to-play» был проект Guild Wars от ArenaNet. Разработчики из этой компании перед выходом Guild Wars 2 тщательно разогревали аудиторию заверениями о том, что «buy-to-play» – самая справедливая схема, а они – самые опытные ее представители. Сейчас, через два с половиной года после старта Guild Wars 2 и через десять лет после старта оригинальной Guild Wars, у нас есть возможность поговорить об этой схеме на практических примерах.

Читать дальше →

Люди с опущенной головой

MMO-индустрия: Blog by Atron: Люди с опущенной головой
Даже после заметки «Философия побежденного» на меня смотрят, как на наивного романтика, который хочет добиться невозможного. Забавно, что в категории «невозможное» оказалась уже просто выгодная для обеих сторон сделка. Что возможность навязывать невыгодные условия игрокам рассматривается уже даже не как право, а как святая обязанность уважающего себя бизнесмена. Прежде всего, это чудовищная ошибка с точки зрения самих игроков, если им хоть немного еще важны собственные интересы. Но об этом мы говорили уже множество раз. Сегодня я хочу чуть подробнее рассказать о том, почему это плохо для самих производителей ММО.

Читать дальше →