Кажется, с каждым разом у нас получается все ближе подобраться к тому формату «Горячего Чая», который был в голове во время замысла. В пятом выпуске вышла еще более теплая и дружеская атмосфера. С каждым разом все меньше скованности (особенно у меня), связанной с волнением по поводу того, что что-то пойдет не так. В общем, получилось насыщенно и весело. Как-то так по-пятничному. Спасибо всем участникам и нашим слушателям.

45 комментариев

avatar
А почему мы никогда не рассматриваем время, как ресурс? И тогда становится все немного логичней. Есть возможность, трать ресурс время, есть возможность — трать ресурс деньги.

Тогда появляется вопрос, жизнеспособна ли модель время-деньги? То есть, человек тратя время в игре, сокращает свою возможность тратить деньги в игре. И наоборот. И каждый человек, находит для себя баланс.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 15:32:28 пользователем Vektor
  • 0
avatar
Боже мой, вы в игру что, работать приходите, что ли?
Тратите время — получаете эмоции. Больше времени — больше эмоций. За то, чтобы проводить в игре больше времени некоторые и доплачивают еще. Если игра стоящая, конечно.
  • +2
avatar
Поиграйте в Eve Online хотя бы пару лет. Получите должность. И да, игра превратится в работу. Но это частности.

Не каждый человек, может найти время, для того, чтобы поиграть. Хотя он безусловно понимает, что он получает от них удовольствие и поэтому ищет для этого время. И для таких людей, время это ресурс, который он может по-разному потратить. Поиграть, поработать, провести время с семьей.

И поэтому я задаю вопрос, почему мы не рассматриваем время как ресурс?
  • -1
avatar
Поиграйте в Eve Online хотя бы пару лет. Получите должность. И да, игра превратится в работу.

Зачем? Я играл. Ловил это состояние. Решительно вышел из него. Все это мои проблемы и проблемы конкретной игры. Зачем вы применяете этот пример?

Не каждый человек, может найти время, для того, чтобы поиграть.

Значит, он не играет. Как не читает тот, кто не находит время почитать. И не смотрит фильм тот, кто не нашел времени на его просмотр.

И поэтому я задаю вопрос, почему мы не рассматриваем время как ресурс?

Ресурс для чего? Вы же сами выше говорите, что человек просто его распределяет на работу, семью и так далее. Вы же не предлагаете книге деньги в качестве компенсатора нехватки времени ее прочитать. Верно?
  • +1
avatar
Но это частности.

Как я сразу и сказал, и показал, что рассматривать данный случай нельзя.

И если цитировать, то цитировать полностью? Особенно, если после фразы меняется весь смысл сообщения.

Значит, он не играет. Как не читает тот, кто не находит время почитать. И не смотрит фильм тот, кто не нашел времени на его просмотр.

Значит я, играя по 2 часа в день, не играю? А с какого времени человек играет или не играет? И прекрасно понимаю, что студент, играющий по 6-7 часов в день, добьется большего, чем я. И я не смогу ему ничего противопоставить на осаде, кта и иже с ними. Но я могу потратить деньги. Так почему, деньги это ресурс, а время нет?

Ресурс для чего? Вы же сами выше говорите, что человек просто его распределяет на работу, семью и так далее. Вы же не предлагаете книге деньги в качестве компенсатора нехватки времени ее прочитать. Верно?

Ресурс, который мы тратим на игру. Время, энергию, деньги, зрение. Сюда можно много ресурсов добавить.

Мы опять пришли к сравнению лука и картошки. Их сравнивать можно, но бессмысленно. Школьник уничтожит ваш труд, на который вы потратили пару месяцев, если выделит на прочтение книги на 5 часов в день больше? Или сможет противостоять Вам в стене на осаде?

Давайте сравним игры и пейнтбол. Гораздо более адекватное сравнение. Каждый может оплатить членство в клубе(или не платить), и от тренировок, зависит насколько ты точен, ловок, ориентируешься в пространстве. Но ты можешь купить себе, чуть более точный «автомат» и пару дополнительных гранат. От этого я буду чувствовать себя хреново? Он, в том, что может показать, что скилл решает?
  • 0
avatar
Как я сразу и сказал, и показал, что рассматривать данный случай нельзя.


Фраза «но это частности», насколько мне известно, никак не говорит о том, что частный случай не может быть примером. И он действительно отличный пример. Игра — это добровольная среда. А человек в ней — самостоятельная единица со своей волей, целями и представлениями о возможном. Если ваша игра превращается в работу, вы можете сделать выводы о том, что она лежит за пределами возможного для вас. Это не стыдно и не обидно. Это трезвая оценка, которую желательно сделать как можно быстрее. И вывод здесь только один — нужно избегать того, что лежит за пределами возможного для вас, чтобы не приносить в жертву другие части своей жизни.

Значит я, играя по 2 часа в день, не играю?

Играете. Два часа в день. Я не могу понять, откуда такой вывод из моих слов.

И прекрасно понимаю, что студент, играющий по 6-7 часов в день, добьется большего, чем я.

Если бы вы были на беговой дорожке, я бы с вами согласился. Да и то не в вопросе «больше-меньше», и даже не «быстрее». Он пройдет по беговой дорожке за шесть часов столько же, сколько и вы за свои шесть часов. Но да, к финишу в этом маленьком забеге вы придете на два календарных дня позже (на по времени, потраченном на забег, будет то же самое, при равных физических характеристиках). Здесь мимоходом можно задать вопрос: а вы зачем вообще стали на эту беговую дорожку? Вы не понимали, что у вас нет шести часов в день? И разве студент не проиграет пенсионеру, у которого есть не только 12 часов, но еще и бессонница в распоряжении?

А юмор в том, что вы не на беговой дорожке. Вы в большом виртуальном мире, где можете объединиться со студентом и пенсионером. Найти в этой команде (а заодно в игровом мире) свое место, принести туда что-то свое. Вы же не засыпаете каждый день со слезами на глазах от того, что не стали президентом США, правда? Что, скорее всего, не сможете полететь в космос. Что вы не кинозвезда и у вас не берут автографы на улице. Но что-то в вашей жизни есть хорошее, что только ваше. Какое-то уникальное сочетание ваших качеств, навыков, социальных связей, жизненных ситуаций, в которых вам довелось побывать, и в которой никогда бы не оказались перечисленные выше знаменитости. И вы рады этому. Хотите большего. Это естественно. Но вы не рыдаете в подушку. Надеюсь. Вы ищете себя, исходя из своих возможностей. Так почему в виртуальном мире не заниматься тем же? Если воспринимать его чуть шире, чем беговую дорожку.

Так почему, деньги это ресурс, а время нет?

В хорошей игре деньги тоже не ресурс. Подписка (или оплата коробки) для всех стоит одинаково. Это залог серьезности, как и время. Есть необходимый минимум — вперед.

Школьник уничтожит ваш труд, на который вы потратили пару месяцев, если выделит на прочтение книги на 5 часов в день больше? Или сможет противостоять Вам в стене на осаде?

Видимо, здесь вы хотите сказать что школьник быстрее накопит силы. При этом, судя по всему, предполагается игра, где он может что-то разрушить. Давайте поговорим на конкретных примерах. О какой (каких) ММО идет речь?

Давайте сравним игры и пейнтбол. Гораздо более адекватное сравнение.

Абсолютно неадекватное, на мой взгляд. Вы можете сравнить пейнтбол с сетевыми шуттерами, это да. Но там, вроде, есть четкие сессии противостояния, как и в пейнтболе. А MMORPG я бы все же сравнивал с жизнью.
  • +2
avatar
Абсолютно неадекватное, на мой взгляд. Вы можете сравнить пейнтбол с сетевыми шуттерами, это да. Но там, вроде, есть четкие сессии противостояния, как и в пейнтболе. А MMORPG я бы все же сравнивал с жизнью.

А в MMORPG-их нет? Осада, таймер выхода поса? В итоге все равно сводится к одному и тому же. Подготовка, развитие и как финал, сражение. В любом случае, это сравнение лучше, чем сравнение с книгой.

Видимо, здесь вы хотите сказать что школьник быстрее накопит силы. При этом, судя по всему, предполагается игра, где он может что-то разрушить. Давайте поговорим на конкретных примерах. О какой (каких) ММО идет речь?

Давайте выберем Eve, т.к. ее реалии нам обоим хорошо знакомы.

В хорошей игре деньги тоже не ресурс. Подписка (или оплата коробки) для всех стоит одинаково. Это залог серьезности, как и время. Есть необходимый минимум — вперед.

Я не говорю, про хорошие и плохие игры. Я говорю, что время — это ресурс, и его нужно также ограничивать или искать баланс, как и с деньгами.

Тратите время — получаете эмоции. Больше времени — больше эмоций.

Пример с евой, был примером, что данный аргумент не верен.
  • 0
avatar
А в MMORPG-их нет? Осада, таймер выхода поса?

Могут быть. Вот только это не весь игровой процесс. Это небольшой промежуток специфичной части геймплея, где разработчик худо-бедно пытается уравнять шансы обеих сторон. Причем в них вам совсем необязательно участвовать.

В любом случае, это сравнение лучше, чем сравнение с книгой.

Не могу согласиться в контексте ваших претензий. Они были вот какие, напомню:

Не каждый человек, может найти время, для того, чтобы поиграть. Хотя он безусловно понимает, что он получает от них удовольствие и поэтому ищет для этого время.

В этом контексте решение проблемы для безобразия просто: не можешь найти время для того, чтобы играть/читать/смотреть/слушать — не играешь, не читаешь, не смотришь, не слушаешь. Даже если нравится. Или меняешь жизнь, чтобы время для этого нашлось. Деньгами время не покупается.

Давайте выберем Eve, т.к. ее реалии нам обоим хорошо знакомы.

Давайте. Если вы не играете с 2003 года, какого черта вы там делаете? Ведь любой школьник, начав играть в 2003 году, вас давно обогнал.

Я не говорю, про хорошие и плохие игры. Я говорю, что время — это ресурс, и его нужно также ограничивать или искать баланс, как и с деньгами.

Как вы, наверное, поняли из подкаста, я против того, чтобы мне кто-то говорил, сколько и чем заниматься в день. Я считаю, что человек должен иметь свободу, а также волю распоряжаться ею не в ущерб самому себе. Но, собственно, для тех, кто считает игру забегом и воспринимает избыток времени других, как свое потенциальное поражение, есть вполне приемлемые модели сессионных игр. Просто, наверное, нужно перейти от разговора об «играх» вообще к разговору о виртуальных мирах.
  • +2
avatar
Могут быть. Вот только это не весь игровой процесс. Это небольшой промежуток специфичной части геймплея, где разработчик худо-бедно пытается уравнять шансы обеих сторон. Причем в них вам совсем необязательно участвовать.

Уровнять? Каким образом пытаются уровнять в той же Eve.

В этом контексте решение проблемы для безобразия просто: не можешь найти время для того, чтобы играть/читать/смотреть/слушать — не играешь, не читаешь, не смотришь, не слушаешь. Даже если нравится. Или меняешь жизнь, чтобы время для этого нашлось. Деньгами время не покупается.

У меня есть проблемы со временем. Но я нахожу время (2 часа), остальное потерянное время (в сравнении со студентом) я компенсирую премиумом и шопом. В итоге по прокачке мы равны. Почему я должен что-то менять или вообще не играть? Я удобно компенсирую свое время. Плачу одним ресурсом за другой.

Давайте. Если вы не играете с 2003 года, какого черта вы там делаете? Ведь любой школьник, начав играть в 2003 году, вас давно обогнал.

Потому что, возможности в Eve отдельного персонажа от времени затраченного, на его развитие расположены на логарифме. Таким образом, школьник начинавший играть в 2003 году не катастрофично превосходит меня.

воспринимает избыток времени других, как свое потенциальное поражение

А Вы воспринимаете как свое потенциальное поражение, избыток денег у меня (предположим)?
  • +1
avatar
Уровнять? Каким образом пытаются уровнять в той же Eve.

Раньше — временем реинфорса. Сейчас — окном уязвимости. Вам заранее известно время нападения. И нет нужды дежурить.

У меня есть проблемы со временем. Но я нахожу время (2 часа), остальное потерянное время (в сравнении со студентом) я компенсирую премиумом и шопом.

Извините. Я не понимаю термина «потерянное время». Вы его не потеряли. Вы потратили его на что-то другое. Надеюсь, более важное. Приходите завтра и сыграйте еще два часа в игру, которая вам нравится. Зачем вы идете в магазин и съедаете за свои же деньги игровой процесс, который вам, по вашим же словам, нравится? Где логика? Вся ваша жизнь вдруг подчинена студенту, которого вы даже не знаете? Как хоть его зовут? Почему вы решили, что у него нет денег на магазин и премиум? Почему он стал главным событием и маяком в вашей игре?

Потому что, возможности в Eve отдельного персонажа от времени затраченного, на его развитие расположены на логарифме.

Например, если он проходит четвертые миссии или копает руду? Серьезно? :)

А Вы воспринимаете как свое потенциальное поражение, избыток денег у меня (предположим)?

Мне до ваших денег никакого дела нет. Опять эта странная мысль о том, что я не хочу платить, потому что у меня денег нет. Ну, да, люди не хотят обманывать, исключительно потому, что у них проблемы с красноречием, воровать не хотят, потому что не слишком ловкие и так далее. Классная логика. Нет, я просто считаю, что любые достижения в игре, где все можно купить, не стоят ничего, потому что перестают иметь атрибуты игровых достижений. А вот время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир. Это нормальный и здоровый ресурс, в отличие от денег.
  • +3
avatar
Раньше — временем реинфорса. Сейчас — окном уязвимости. Вам заранее известно время нападения. И нет нужды дежурить.

Так и не понял, почему это приводит к «уравнению».

Извините. Я не понимаю термина «потерянное время». Вы его не потеряли. Вы потратили его на что-то другое. Надеюсь, более важное. Приходите завтра и сыграйте еще два часа в игру, которая вам нравится. Зачем вы идете в магазин и съедаете за свои же деньги игровой процесс, который вам, по вашим же словам, нравится? Где логика? Вся ваша жизнь вдруг подчинена студенту, которого вы даже не знаете? Как хоть его зовут? Почему вы решили, что у него нет денег на магазин и премиум? Почему он стал главным событием и маяком в вашей игре?

Почему на Ваш взгляд «игровой магазин» съедает мой геймплей?

Моя жизнь, не подчинена студенту, но соревноваться мне приходится с ним.

Например, если он проходит четвертые миссии или копает руду? Серьезно? :)

Серьезно? Чем отличается персонаж созданный в 2003 от созданного 2014? Количеством навыков. И возможности, которые дают эти навыки, расположены на логарифме. А кто и как используют эти возможности, это дело личное.

Но Вы ведь задавали вопрос, чем отличаются персонажи, а не чем занимаются игроки? Ведь так?

Мне до ваших денег никакого дела нет. Опять эта странная мысль о том, что я не хочу платить, потому что у меня денег нет.

Вот честно, у меня не возникало такой даже мысли. Давайте на проецировать отношение других людей, друг на друга.

Нет, я просто считаю, что любые достижения в игре, где все можно купить, не стоят ничего, потому что перестают иметь атрибуты игровых достижений.

Что-то я нигде не видел достижений, завязанных напрямую на донат. Вы можете привести пример? ( ну кроме, пополни счет на 300 рублей, получи достижение и 30 рублей).

А вот время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир. Это нормальный и здоровый ресурс, в отличие от денег.

Я так и не увидел ни одного аргумента. Я согласен, что глубинно, эта мысль кажется правильной. Но пока она не будет подтверждена аргументами + примерами, эта фраза остается из разряда «мне кажется и я думаю».
  • 0
avatar
Так и не понял, почему это приводит к «уравнению».

Мы же говорили о времени, верно? Так вот, что осады по расписанию, что окна уязвимости, что известное время выхода из реинфорса в той или иной степени сообщает вам точное время возможного противостояния. Вы можете к нему подготовиться, спланировать свой распорядок на этот день, отодвинуть какие-то дела или не назначить их на это время. Защищающая сторона в этом случае не обязана быть начеку 24/7, тогда как атакующая может просто выбрать удобное для себя время нападения.

Почему на Ваш взгляд «игровой магазин» съедает мой геймплей?

Потому что предоставляет вам какие-то игровые блага не за игровую активность, а за реальные деньги, которые получены вне игры за совершенно другую активность.

Моя жизнь, не подчинена студенту, но соревноваться мне приходится с ним.

Но это вы сами так для себя решили, простите. Ничего такого виртуальный мир от вас не требует. Он предлагает вам найти свое место в нем, в соответствии с вашими возможностями в рамках этой игры. И да, в том, другом мире, может оказаться так, что студент добьется большего. Вы же пытаетесь всех уверить в собственной успешности, протягивая банкноты. Вам, возможно, очень важно доказать, что вы лучше студента, что вы добились большего. У меня вопрос — где? За пределами игры? Ну, так и найдите этого студента за пределами игры, подкатите к нему на своем авто с красавицей женой, раскройте кошелек, купите перед ним весь лоток с мороженным. Если вам так важно доказать этому конкретному студенту, что за пределами игры вы успешнее. А если нет — забудьте о своем авто и кошельке, возьмите жену и отправляйтесь в виртуальное путешествие, как две личности без всего этого накопленного багажа реальных достижений. Попробуйте прожить другую жизнь, а не продолжить свой рабочий день в игре. Это же, вроде, просто. Нет?

Серьезно? Чем отличается персонаж созданный в 2003 от созданного 2014? Количеством навыков.

Вы же прекрасно знаете, что войны в EVE выигрываются финансово-промышленным прессом. Кучей космических дров, которые нужно зарядить в печь войны. И все это получается путем той или иной игровой активностью. Или вливанием PLEX, которые передают вам плоды чужой игровой активности. Так вот персонаж, созданный в 2003 году отличается от персонажа, созданного в 2014 году, одиннадцатью календарными годами игровой активности. И ее плодами. Как быть?

Что-то я нигде не видел достижений, завязанных напрямую на донат. Вы можете привести пример?

Чуть выше вы сами написали:

Но ты можешь купить себе, чуть более точный «автомат» и пару дополнительных гранат.

Разве это само по себе не очевидно? Вы кого-то убили в шутере. Это достижение? На мой взгляд, да. Вот только вы победили противника, возможно, потому что у вас «более точный автомат» и «пара дополнительных гранат».

Я так и не увидел ни одного аргумента. Я согласен, что глубинно, эта мысль кажется правильной. Но пока она не будет подтверждена аргументами + примерами, эта фраза остается из разряда «мне кажется и я думаю».

Я не знаю, что в доводе «время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир, в отличие от денег, которые заработаны вне игры» требует дополнительного доказательства. Уточните, пожалуйста.
  • +4
avatar
Так вот персонаж, созданный в 2003 году отличается от персонажа, созданного в 2014 году, одиннадцатью календарными годами игровой активности. И ее плодами. Как быть?

Атрон, я надеюсь, что вы не оставите этот вопрос без ответа, потому что он, как мне кажется, по сути своей не сильно отличается от вопроса, обсуждавшегося нами в ходе передачи: как сделать так, чтобы в виртуальных мирах не возникало неравенство того же порядка, что и в реальном мире?
  • 0
avatar
Если это не мешает новичкам вливаться, не вижу ничего плохого. Но если кто-то захочет добиться чего-то большего, то в любом случае столкнётся с проблемой неопытности. Это нормально.
  • 0
avatar
Но если кто-то захочет добиться чего-то большего, то в любом случае столкнётся с проблемой неопытности. Это нормально.

Я не про неопытность, я про

войны в EVE выигрываются финансово-промышленным прессом.
  • 0
avatar
Но если кто-то захочет добиться чего-то большего, то в любом случае столкнётся с проблемой неопытности. Это нормально.

Хорошо. Можно ли считать нормальной ситуацию, в которой игрока заманивают в игру «строительством звёздных империй», на деле оборачивающимся мгновенным раскатыванием в тонкий блин не то что империй — даже крохотных огородиков, вообще всего, что выступает из земли хотя бы на миллиметр? В соревновании «навыки игры против триллионов на виртуальных банковских счетах» неизбежно побеждают триллионы, которыми можно свести на нет даже самые героические попытки отстоять построенное и нажитое.

(Предвосхищая неизбежную отсылку к опыту CVA: раз с 2003 года на просторах Нового Эдема не появилось ничего похожего, то, быть может, стоит записать Провиденс в разряд не столько примеров для подражания, сколько необъяснимых аномалий?)

В реальной реальности мощь государства имеет тенденцию к ослаблению — оружие стареет, корабли ржавеют, деньги проедаются, — которую необходимо компенсировать какими-то постоянными телодвижениями. В виртуальных мирах ничего похожего пока что не было: ну как же, игроки старались, копили, мы не имеем права обесценивать их усилия, игрок должен иметь право вернуться в игру и найти свои богатства нетронутыми, итд.

Вот и имеем то, что имеем. Впрочем, это всё геронтология, к тому же завязанная на особенности данного конкретного мира. Сейчас игры до такого возраста просто не доживают — ну или доживают с вайпами, возможностью ухода на девственно чистые сервера и проч.
  • +1
avatar
Атрон, я надеюсь, что вы не оставите этот вопрос без ответа, потому что он, как мне кажется, по сути своей не сильно отличается от вопроса, обсуждавшегося нами в ходе передачи: как сделать так, чтобы в виртуальных мирах не возникало неравенство того же порядка, что и в реальном мире?

А можно я заметкой отвечу? :)
  • +2
avatar
Можно досрочный ответ?!
Никак.
Потому что это не нужно.

P.S. Жду заметку
  • 0
avatar
И чем тогда плохи магазины, торгующие игровыми предметами? Ведь с неравенством, основанным на преимуществе по части накоплений, бороться «не нужно».

Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
  • +1
avatar
Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
Видите суть.
Играть по тем же правилам, что установлены и в реальном мире, слишком однообразно.
  • 0
avatar
Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
Я могу судить только по себе, конечно же. Но я никогда и никуда не сбегал. Я доволен своей реальной жизнью. Меня она не угнетает, как и мое «неравенство». Я совершенно сознательно выбираю свое место в этом мире, как и в игровом.

Но в игровой мир я не хочу приносить какие-то накопленные материальные блага в этом. Это для меня совершенно другая жизнь, в которую я с интересом погружаюсь. У меня нет претензий к человеку, который провел в этой игре на три года больше меня. Как у меня нет претензий к тому, кто больше меня зарабатывает в реальном мире. Я понимаю, что каждый в этих мирах платит свою цену за свое положение.
Комментарий отредактирован 2015-12-08 18:08:33 пользователем Atron
  • 0
avatar
школьник

Да что вы прицепились к этим школьникам? Во-первых, школьник в неделю может получать карманных денег больше, чем вы зарабатываете в месяц. Где-то видел стрим, где такой школьник играл каждый день по черт знает сколько в сердцекамень и каждую пятницу вскрывал бустеры на 1000 долларов. Во-вторых, это может быть человек любого возраста, который достаточно зарабатывает и имеет больше времени, чем вы. И времени он будет тратить больше, чем вы. И денег сможет потратить больше, чем вы. Не добиться вам тут справедливости, хоть что делай.
  • +3
avatar
Значит я, играя по 2 часа в день, не играю? А с какого времени человек играет или не играет? И прекрасно понимаю, что студент, играющий по 6-7 часов в день, добьется большего, чем я. И я не смогу ему ничего противопоставить на осаде, кта и иже с ними. Но я могу потратить деньги. Так почему, деньги это ресурс, а время нет?
Ну да, и если у молодого игрока реакция лучше и он чаще попадает в цель, то почему бы не потратить деньги на убер-пушку в магазине и не сравнять шансы. Даешь честную игру!)
Но ты можешь купить себе, чуть более точный «автомат» и пару дополнительных гранат.
Мда, начала писать ответ до того, как дочитала до конца, и вот вам пожалуйста. Прямо весь сарказм моего комментария коту под хвост, ну как так-то:(
  • +4
avatar
И прекрасно понимаю, что студент, играющий по 6-7 часов в день, добьется большего, чем я.
Вопрос, добьется ли он этого исключительно затратами попочасов или должен приложить еще какую-нибудь часть тела.
  • +2
avatar
И я так и не увидел ответа на свой вопрос. Может быть хоть кто-то сможет сказать время — это не ресурс, потому что… Главное, на мой взгляд, это аргументы, список объективных факторов, почему его нельзя считать ресурсом.
  • 0
avatar
Время — ресурс, да. И? Что дальше? Хочешь сказать, мы платим слишком большую цену время+деньги+что-нибудь ещё типа зрения и энергии за игру? Правильно понял?
Комментарий отредактирован 2015-12-07 18:18:41 пользователем Nathaniel
  • 0
avatar
Хочу сказать, что
Тогда появляется вопрос, жизнеспособна ли модель время-деньги? То есть, человек тратя время в игре, сокращает свою возможность тратить деньги в игре. И наоборот. И каждый человек, находит для себя баланс.
  • 0
avatar
Модель жизнеспособна и прекрасно функционирует. И этому есть ряд ярких примеров. Не вижу смысла в обсуждении этого вопроса. То же можно сказать и про любые другие занятия. Время утекает постоянно.
  • 0
avatar
Поиграйте в Eve Online хотя бы пару лет. Получите должность. И да, игра превратится в работу.
То есть вы предлагаете мне превратить хобби, которое приносит мне удовольствие, в очередную работу? Зачем? Чтобы я прониклась трудностями людей, которые сами практически убили себе радость от ММО? Или променять ее на ощущение собственной важности(должность это, наверное, очень круто), а потом жаловаться, что никто не ценит, сколько я времени вот на это все потратила, вместо того, чтобы просто играть в нормальном режиме? Спасибо, я умею просчитывать свои поступки на пару ходов вперед, и даже без этих двух лет могу сказать, что оно мне не надо.
Не каждый человек, может найти время, для того, чтобы поиграть. Хотя он безусловно понимает, что он получает от них удовольствие и поэтому ищет для этого время. И для таких людей, время это ресурс, который он может по-разному потратить. Поиграть, поработать, провести время с семьей.
Окей, но я не понимаю, почему игра, а если более точно — игроки, которые могут потратить на игру больше времени(то ли потому что у них его больше, то ли потому, что игра для них обладает большим приоритетом, чем для первых) должны за это платить. Хотите потратить время на что-то другое? Тратьте на здоровье! Игра тут при чем?
И поэтому я задаю вопрос, почему мы не рассматриваем время как ресурс?
Потому что сама по себе идея, что за сервис платят те, кто меньше всего им пользуется — слегка абсурдна. Ну да ладно, оставим целесообразность существования такой системы на совести разработчиков, пускай время это ресурс. Но он не имеет ценности ни для кого, кроме самого игрока. Ценность имеют только достижения(прокачка персонажа, полученные игровые ценности) за это время. Так что это именно они — ресурс. Пару часов, потраченные любованием звезд, не стоят ничего.
  • +2
avatar
Тратите время — получаете эмоции. Больше времени — больше эмоций.
Стандартная логическая ошибка неправомерной экстраполяции.
Пример:
Еда — это удовольствие. Больше едите — больше удовольствия? Что принесет Вам больше удовольствия — маленькая шоколадка или ведро комбикорма?
Так же и с играми — удовольствия и эмоций от получаса насыщенного интересного геймплея гораздо больше чем от десяти часов унылого гринда. За возможность получить сразу интересный гемплей миную унылую «работу» собственно и платят.
  • 0
avatar
Что принесет Вам больше удовольствия — маленькая шоколадка или ведро комбикорма?

Зависит от того, что вы делаете. :) Но вы же нам все равно не расскажете, правда? :)

За возможность получить сразу интересный гемплей миную унылую «работу» собственно и платят.

Ога, мы знаем этот «интересный гемплей», заключающийся, собственно, в тривиальном издевательстве. Вы ж нагиб продаете, а не геймплей. Что вы тут, ей богу, детский сад разводите? :) Кто вас заставляет добавлять в игру то, что вы сами называете «унылой работой»? Делайте сессионки, аркады, не делайте унылого, что надо еще и за дополнительные деньги обходить. Сможете? :)
  • +2
avatar
Зависит от того, что вы делаете. :)
И то и другое, если есть один шоколад — попа слипнется :)
Кто вас заставляет добавлять в игру то, что вы сами называете «унылой работой»?
ЦА
Сможете?
И перейти с икры на доширак? Нет, спасибо, дурных нема :)
  • -2
avatar
Опять про икру. :) Не, пока вы не назовете свои проекты, я буду ставить вам минусы за попытку пустить пыль в глаза.
  • 0
avatar
За возможность получить сразу интересный гемплей миную унылую «работу» собственно и платят.

А кто этот унылый геймплей для вас делает? Или в чьей голове этот унылый геймплей рождается? Достаточно ответить на один из этих вопросов, чтобы просто перестать играть в то, что вам кажется унылым.
  • +2
avatar
Стандартная логическая ошибка неправомерной экстраполяции.
Весь пафос фразы зарубается тем фактом, что вы не смогли меня даже правильно процитировать. Я не говорила об удовольствии, я говорила об эмоциях. На одном сплошном удовольствии далеко не уедешь, ведро шоколада при всей моей к нему любви не особо круто. И эмоции от честно заработанных плюшек, в том числе и от самого процесса их зарабатывания, намного больше, чем от купленных. Хотя кому-то, может, и наоборот, но это не то, чем стоит гордиться.
ПС: уж на что я казуал, очень полюбила гринд в БДО. Одно удовольствие лучницей мобов раскладывать.
  • 0
avatar
уж на что я казуал, очень полюбила гринд в БДО. Одно удовольствие лучницей мобов раскладывать.
Какое-то время поначалу легкое битье противников на самом деле приносит удовольствие. Но есть сомнение, что это надолго.
  • 0
avatar
За два месяца не надоело, посмотрим, что будет дальше.

Кстати, интересно, а «легкое» к битью вы добавили, чтобы подчеркнуть мою некомпетентность в вопросе? Или зачем?
  • 0
avatar
«Легкое» добавил к тому, что гринд — это повторение именно давно освоенных, нетрудных, не нагружающих мозг действий.

На основе вашего ответа теперь появляются сомнения, что описанное раскладывание мобов на самом деле является гриндом.
Комментарий отредактирован 2015-12-07 23:36:07 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
В такой интерпретации гринд становится слишком субъективным понятием.
  • 0
avatar
Мне казалось, что такая расшифровка «гринда» общепринята. Нечто долгое и до автоматизма однообразное. Не знаю, что тут можно «интерпретировать».
А что вы вкладываете в понятие «гринд», не считая это субъективным?
  • 0
avatar
Долгое и однообразное занятие. Вне зависимости от его сложности. «Легким» и «доведенным до автоматизма» оно может стать уже в процессе, в силу своего однообразия.
  • 0
avatar
Так именно в этот момент гринд и станет гриндом. Точнее, чуть позже, когда радость легкого освоенного выполнения того, что было недавно трудным, постепенно ослабнет.
  • 0
avatar
А почему мы никогда не рассматриваем время, как ресурс? И тогда становится все немного логичней. Есть возможность, трать ресурс время, есть возможность — трать ресурс деньги.
Интересный взгляд. Бесплатно играющие часть онлайна фактически «отрабатывают» плату «участием в создании игры» — бытием массовкой, мобами, NPС…

Но в таком случае получается, что разработчики F2P-игр требуют с игроков слишком большую плату. Наличие игроков вкладывающих суммы, на порядки большие средней подписки, фактически ставит остальных в ситуацию, когда требуется и платить, и работать (то, что принято называть фармом и задротством). То есть стоимость честной и равной игры в системе с конвертацией времени-денег будет равна максимальному платежу.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.