avatar
Да дело то совсем не в принятии или непринятии насилия как такового. Давайте вернёмся в средние века (игра всё же более приближена именно к этому периоду), какова вероятность того, что вы — зажиточный купец, возвращающийся с ярмарки, на которой удалось крупно заработать, в гордом одиночестве ночью через лес не будите ограблены и скорее всего убиты? Что вы сделаете, чтобы этого избежать? Наймёте охранников головорезов, которые за определённую плату обязуются доставить вашу бренную тушку до места-назначения в целости и сохранности. Так и в игре, особенно в ПвП направленной, нельзя кому-то сказать «не тронь меня — это аморально» и спокойно везти свой пак дальше. Если бы перевозка не была сопряжена с рисками — это была бы тяжкая обязанность по заработку сродни повторяемым квестам «сходи туда — сделай то — вернись обратно — получи награду». Без риска быстро теряется интерес к процессу и «хардкорность», зачем делать это сейчас, когда с тем же успехом можно сделать и завтра и послезавтра и через месяц, всё равно никто не помешает. «Грабёж корованов» не столько заложен в механику игры, сколько является неотъемлемой частью её сути — противостояния сторон, и неважно гильдий ли или фракций. Игра про глобальный конфликт и в данном случае затормозить развитие противника путём лишения его доступа к заработку всего лишь один из методов противостояния, а уж никак не желание сделать кому-то больно или «изнасиловать как не нравится».
Всё же мы играем в средневековье и подход к «моральности» должен быть соответствующим, а не перекладывать его на реалии настоящего времени. Есть общечеловеческие изначальные ценности, а есть приобретённые с течением времени или же установленные законодательством РФ.
avatar
К счастью или к сожалению такой вариант возможен исключительно на дальних серверах, на первом это в принципе нереально, так как такие гильдии, как правило, не отличаются многочисленностью и сколько бы они не съели тортиков на старте, в центр их не пустят крупные гильдии, которые идут целенаправлено воевать. Более того, в каждой гильдии найдуться игроки, которые всё давно просчитали и готовы вложить N-ную сумму на старте для получения с этого определённого профита в «гонке». Самое печальное, что под этот «каток» попадут и небольшие сообщества и игроки-одиночки.
avatar
Дело в том, что «крупные» гильдии будут доминировать независимо от системы оплаты, даже при идеальном варианте развития событий и введении р2р, одиночка не сможет пробраться на центральный остров. Сначала просто задавят массой, а со временем эта масса начнёт одеваться, кстати говоря, всё равно быстрее чем одиночки или мелкие гильдии. Такова уж механика игры. Больше народа = больше ресурсов = больше крафта.
avatar
Так-то оно так, но есть ещё такая вещь, как гильдийные налоги. Сильно сомневаюсь, что в российском сегменте если какая-то гильдия будет активно перебивать ставки, другая, менее многочисленная гильдия не будет повышать налог, чтобы составлять адекватную конкуренцию. Данная система наиболее продумана именно в долгосрочной перспективе, когда будет не 4 зоны, а больше десятка, когда соперничество гильдий войдёт в определённое русло, когда, наконец, введут фракции и будут организовываться внутрифракционные гильдии с возможностью захвата. То, что мы видим — это лишь начало много большего))

В данном случае прекрасный пример подобной механики — те же аллоды времён астрального противостояния. Инфляция была минимальна, потому как излишки выводились с помощью торгов за АП.
avatar
Будет ли востребован? Конечно!
Есть бесчисленное множество игроков, которых в первую очередь в играх привлекает крафтерская составляющая. Кому-то интересно ещё и воевать, и в Лендмарке они будут отдыхать от битв, будь то ПвП или ПвЕ — неважно. А кому-то интересно исключительно выращивать морковку во всяких «весёлых фермерах», такие игроки найдут себя на просторах Лендмарка, а в Некст будут заглядывать, чтобы продемонстрировать или продать плоды трудов своих.
avatar
По крайней мере подобный вариант решит проблему, описанную выше, когда на 1ом сервере есть донатеры, а на 5ом нет, Но не спасёт от необходимости ручного регулирования коэффициентов ввода/вывода валюты.
avatar
Спасибо, Атрон! Шикарное интервью. Заданы все основные экономические вопрсы.
Но из ответов всё-таки многое смущает.
Каким образом на практике они собираются регулировать инфляцию? Какими бы стабильными ни были вливания донатящих игроков, но скачки неизбежны, так как есть некий среднестатистический уровень кошелька скажем в 8-10т.р. ежемесячно, но есть и индивиты заливающие сразу сотнями тысяч, а то и миллионами и появление таких индивидов не может ни сказаться на общем валютном запасе игрового мира. А бесконтрольное повышение общемировых валютных запасов, как известно, порождает инфляцию. А в условиях инфляции по прошествии некоторого времени новому игроку без сторонней поддержки гораздо сложнее адаптироваться, так как цены сильно завышены по сравнению с первоначальным их значением.
Так же существует такая вещь, как дефляция. Если процентное соотношение донатер/фришник будет слишком перекошено в сторону фришников, то вполне может возникнуть ситуация, когда общая масса вливаемого реала не способна окупить потребности всей массы игроков. В итоге одевшимся донатерам банально не будут требоваться те ресурсы, которые им будет предлагать рынок, а значит и покупать они не будут, а тем игрокам, которым эти ресурсы нужны нечего будет предложить донатерам в обмен на их арки. В итоге продать что-либо будет крайне сложно даже по минимальным ценам.
Единственный способ всего этого избежать — это оперативно регулировать объёмы получаемых арок внутриигровыми методами (в том числе начисляемых за премиум) и соответственно налоговую ставку. Сможет ли Mail это осуществлять? Мне, если честно, сомнительно.
avatar
Про женскую половину, а если конкретнее, то про денскую половину подросткового возраста. Яркий тому пример бывшие флэш (ныне браузерки) игры ака Симс, у твоего персонажа есиь 5 юбочек на выбор, ещё 5 можно открыть путём ежедневного совершения каких-либо действий и доступных за игровую валюту и ещё штук 30 можно открыть тем же путём накопления но доступных уже за реальные деньги
avatar
«Мне всегда казалось, что ролевик — это тот, кто умеет
глубоко погружаться в игровой мир, чувствуя
каждый его нерв.»

Вот о том речь. И погружение это происходит отнюдь не в «загончике». Кроме того, даже плюющий и ворующий легко может оказаться таким же ролевиком, отыгрывающим преступника и хама. Это и есть свобода, причём свобода для всех, а не только для групки сотоварищей, уединившихся для совершения своего «мощного колдунства».
avatar
К сожалению это так, хотя на деле, когда организовывается действительно интересное мероприятие, и если ещё и при поддержке внутриигровых представителей администрации, то всё проходит вполне цивилизованно и запоминающе, как для сторонних зрителей, так и непосредственных участников. Более того, считаю, что достаточная доля активных ролевиков на сервере любой игры вносит приятное разнообразие в игровой процесс и способствует длительному поддержанию интереса у игроков. А ещё я искренне считаю, что из всех известных мне ММО, у АА самый большой потенциал для полёта фантазии ролевика.
avatar
Я не выбирала для неё игру, просто подчеркнула, что ММО, на то и ММО, что в нём присутствует взаимодействие игроков, в том числе и не всегда уместное, как вмешательство в процесс отыгрыша. Как впрочем и игровая механика, которую так же необходимо учитывать. В её же «крике души» речь идёт именно о свободном и при этом изолированном пространстве, а это уже, извините, не ММО
avatar
На самом деле у многоувожаемой Кэльморы достаточно специфический и вместе с тем крайне узкий взгляд на РП в играх. С таким подходом прямая дорога только в Рифт, где есть индивидуальные пространства, обихажеваемые по собственному усмотрению. Но к «песочнице» они имеют очень опосредованное отношение, так как это закрытый «загончик», изолированный от остального мира. РП же — это в первую очередь реализм, самое распространённое его проявление в ММО — свадьбы, но разьве в реальной жизни на вашу тщательно спланированную свадьбу не может ввалиться посторонний пьяный субъект, или же в ваш взросченый сад вор и вандал? Что мешает в АА построить, например, поместье с привидениями, окружённое мёртвыми деревьями? Или же наоборот, устроить цирковое представление для всех желающих в любом из шатров, благо в мире их предостаточно. Настоящего РПшника и отличает то, что он умеет использовать максимально эффективно и оригинально все предоставленные игрой возможности. И пусть это звучит грубо, но единственная игра, удовлетворяющая все запросы Кэльморы — это Симс, в ММО с таким подходом лучше даже не соваться.
avatar
А я как-то изначально отталкивалась от первой части правды и минуты 3 думала: кто искал ум? Ну и вспомнила Страшилу Мудрого, а дальше по аналогии.
avatar
УРА же уже))) в кои то веки великий корейский Бог Рандом меня возлюбил.