Вы плохо понимаете что такое «мыло» и их подход. Собственно текущий путь развития (последних лет) CCP и EVE — движение по схеме MailRu и любой другой подобной конторы. Причём это осознанный выбор CCP. На фоне проектов, что за год окупаются и умирают — их детище не приносит подобного дохода. Они пытались развлечь себя выпуском других игр, но не вышло и не выйдет. Так как это аналог группы одной песни. И единственный вариант им срубить бабла — сменить модель оплаты. К чему они и идут. Начнут вводить сундучки — игра умрет. Ну и геймеры взрослеют. Это мое личное мнение. Скорее всего я не прав.
Я пошёл в EVE не из-за бустеров и тд. Я даже не знал, что в игре были альфа-клоны. Причины я озвучивал — отсутствие проектов других на рынке и желание попробовать легендарную игру. Не нужно за меня решать что и как.
Дейлики ввели или нет? Джозеф в честь Сталина или Геббельса назвали? Я спрашивал в оф. группе в вк, но местные школьники не в курсе что это за 2 «замечательных» товарища
Меня ММО научили многому, кроме разве что логистики и финансов. Никогда не любил эти аспекты (хотя в EVE уделяю им внимание) в играх. Не только сами игры, скорее околоигровые вещи. От создания и управления сайтом, до понимания психологии людей. А вариант с паранойей мне не был знаком никогда. За 9 лет я никогда не держал в паблике то, что мог бы потерять и пожалеть об этом. Хотя у каждого свой уровень паранойи, в силу профессии я могу оказаться бОльшим параноиком, чем любой из вкачавших в 5 паранойю в Еве
ФВ мы рассматриваем как вариант. Но для начала хотим обеспечить тыл, дать возможность новичкам выйти на необходимый им уровень заработка. Хоть я и люблю воевать, но делу — время, потехе — час.
Альты это лишь удобство и возможности. К ним многие сразу или со временем приходят, но играть можно и одним аккаунтом с одним персонажем. Нужно понимать, что в таком случае пве/пвп/крафт придётся качать в итоге куда дольше. А разделив акки и поставив на прокачку второго чара под крафт/пвп, я играю только мейном, а на второй/третий акк тока под постановку в очередь скиллов захожу
Дело в том, что это не отменяет поступка The judge. Он воюя против бесчинств СЕО взял и продал кипстар противнику. Потеряно ассетов не у одного Гикса на 15 триллионов ISK. Вот если внезапно Гуны и ко вернут все парням СО2 (раздадут плюсы вывезти добро), тогда буду считать его не кидалой, а борцом против бесчинств забаненного СЕО. Сейчас же он отдал циту, получил за это деньги и рассказывает, что СЕО его вынудил. Только в чем виноваты остальные мемберы, которых обворовали на ассеты и системы? Не все способы подходят для борьбы с плохим руководителем. А кидалово и продажа врагам — 100% не подходит.
Кстати, забыл. Тут недавно в EVE Online произошла крупнейшая кража — игрок стащил цитадель (ориентировочно 1.5 триллионов ISK) у своего клана и отдал противникам ради заработка в 300 миллиардов ISK.
Самое примечательное не факт «кидания», а то, что сделал это действующий мембер CSM (совета игроков при CCP) и то, что в ответ CEO кинутой корпы так разошелся, что упомянул в чате, что знает кидалу в реале, за то был перманентно забанен (CCP с этим очень строги).
Атрон дал мне список игр, которые никто не щупал еще (видимо они только на ЗБТ и прочих альфах), там только обещания сделать красиво. То, что будет в итоге — да кто его знает. 4 года назад Альбион обещали ф2п и зарелизить 2 года назад. В итоге помесь бай-ту-плея с шопом и премиумом на каждого персонажа на аккаунте.
Еще я слышал про БДО п2п сервер, который тоже обещали в России, но как-то не срослось.
Еще если поискать, можно найти кучу примеров игр, которые собирались запускать п2п, но в итоге п2п либо не взошло, либо через год сделали фримиум подписку.
Пока из столпов п2п я вижу:
EVE — ушла в сторону фритуплея
WoW — вещь в себе, либо ты играешь в WoW и всю жизнь, либо не играешь и он тебя никак не затянет.
La2 — изначально п2п, потом с шопом, потом классик версия, не знаю, прикрутили к ла2к шоп или нет — не интересуюсь.
Я не могу ничего говорить про WoW, так как никогда не играл в него и не планирую, но судя по всему это единственный проект, который остался в формате п2п проектов начала века, остальные сдвигались все ближе к ф2п и шопу.
Если уж EVE с ядреной аудиторией (игроки EVE из всех игроков в мире ММО, имхо, меньше всего подвержены прыганью по проектам, а если прыгают, то возвращаются в Еву в итоге) вот уже 7-9 лет идет в сторону ф2п с шопом и скоро придет (ждём донат-корабли). То есть издатели готовы изменять принципам, которые были заложены 14 лет назад и которые поддерживались не один год и издателем, и игроками. Хрен с ним с Джолькой, он дурачок местный, но неужели вы думаете, что в ССР сидят полные идиоты, которые не понимают что творят?
А новые проекты должны прожить хотя бы годик, чтобы понять стабильны ли они финансово на п2п подписке, о которой говорит Атрон.
Поэтому мое понимание «горизонта» — то, что мне доступно прям сейчас, чтобы я мог ощутить насколько финансово-успешный (хотя бы финансово-стабильный) п2п проект есть вокруг для примера. Не обещания и величественные статьи разработчиков (разработчик это не издатель, будет самостоятельно издавать как инди-разработчик — еще можно верить, пойдет к условному NCSoft за издательством — может прогнуться под их условия).
Camelot вон с 2013 года создается, насколько я понял. Я не играл в DaoC и WO и ничего про них не знаю, разве что то, что на вархаммер онлайн плевались все, кто мне про него рассказывал, хотя игрожуры нахваливали ее и называли игрой года (ну примерно как Блесс в 2016 был назвал лучшей новинкой Игромира или типа того).
Тебя вроде как во всех подкастах рекламируют как разработчика игр, я так понимаю ты программист. Так вот, в Альбионе есть строение для перекрафта ресурсов (дерево в доски и тд) и есть строение для крафта вещей (например, посоха). Процедура «крафта» и там и там одинаковая. Выбрал в списке что будешь крафтить и тебе пишется сколько нужно ресурсов. В перекрафте есть количество крафта, а в крафте нет. В остальном процедура (дизайн) абсолютно аналогична, а код идентичен. Но если 100500 деревяшек можно перекрафтить, то КАЖДЫЙ посох ты вынужден кликать вручную один за другим. Был вынужден, так как в итоге это к релизу пофиксили, но игроки на тестах провели за станками кучу времени, хотя на самом деле просто крафтеры ставили всякие уопилоты, во всяком случае в старые давние времена точно. Потом крафт сделали быстрее на порядки.
Вместо того, чтобы каждый новый патч переписывать половину билдов персонажей и их скиллов и каждый тест рисовать с нуля карту мира — могли бы сделать удобный интерфейс взаимодействия с игрой уже через несколько тестов, собрав фидбек от самых первых старичков, в том числе и от меня.
По поводу моих цитат — они не противоречат вообще друг другу. Если более доходчиво:
1. Я стремлюсь максимально развиться в игре.
2. Как только я достиг всего — мне становится скучно.
3. Я люблю изучать мир сам, мне не нравятся гайды и тем более толстые мануалы (в EVE приходится и их читать, причем много).
4. Я экспериментатор, если я оттестировал свой личный билд, я буду эксперементировать с допилом его самостоятельно, вариант просто стащить чужой билд из интернетов мне не очень нравится.
5. Для EVE мне пришлось по многим вещам перестроиться, но меня несказанно радует, что возможностей настолько много, что за условные 2-3 месяца я не возьму кап и не потеряю интерес.
6. То, что я хочу знать как достичь капа быстро и мои желания его достичь — разные вещи. Как ГЛ я должен обучить сокланов быстро развиваться. Тут скорее не совсем правильно я выразился в п. 4 цитаты. В играх я кап либо не достигаю, либо делаю это извращенно долго (в Айоне, например, я с 25 лвла играл ТОЛЬКО в Бездне, то бишь пвп локе, а 50-й лвл взял через кучу месяцев, получив экспу за снос ворот крепости Ткисас во время осады). Причина понятная — после капа мне скучно играть (хватает на несколько месяцев), поэтому я люблю игры с доооолгим развитием, но быстрой возможностью поучаствовать в пвп, даже если ты отстаешь по лвлу.
Так что ничего из этого списка не противоречит моему поведению в играх, просто где-то не до конца ясно расписано.
Во-первых, спасибо Рыжебород, за то, что действительно поддерживаешь дискуссию, без перехода на личности. При всем твоем отношении к моей персоне.
Во-вторых не будет, так как у нас беседа и я постараюсь убрать навязывание своего мнения, которое подобными вводными получается. Поэтому пишу как есть.
Я не упрощения игры хотел, наоборот, я люблю сложные игры. Я хотел здравого смысла в интерфейсе, не более. Например, в EVE нельзя починить дронов кнопкой «Починить все», для этого нужнол вынуть дронов из отсека для дронов на склад и там починить, а если прилетел на цитадель — нужно выпустить их из ангара, в дрон-отсеке они не будут чиниться. Это «глупости», как я их назвал. Если бы таких глупостей не было — игра не потеряла бы своей сложности, но избавилась бы от унылых действий. Просто как пример Альбион. Только к релизу в клиент добавили возможность стакать одинаковые шмотки или делать сразу N вещей, а не тыкать N раз кнопку «Создать» (при этом перекрафт ресурсов N штук за раз, который по действию и коду 1 в 1 как и крафт вещей был со старта). То есть разработчики не могли взять и скопипастить код из одного места в другой 3.5 года, а мы страдали. Я про такие «глупости» писал. А Атрон обвинил меня в том, что я хочу переделать игру под меня, так как мне хочется в ней разобраться за неделю. Я самый последний человек в играх, который хочет разобраться в игре максимально быстро и достичь капа. Так как после этого мне становится жутко скучно.
Я не представляю только таких гипотетических игроков. Я говорю о том, что если Атрон и ССР условные создали честную п2п сделку между собой, то в метре от Атрона будет условный Максим и условный Дмитрий, которые будут играть не так, как Атрон и косвенно нарушать ту самую идеальную честную сделку Атрона и ССР.
Атрон повлиять может разве что на собственное ЧСВ, не более. Лучик надежды он дает только неофитам-романтикам, которые слабо себе представляют реальности жизни и законы рынка.
Я не так уж меньше Атрона в ММО играю и уж точно никак не меньше написал статей про жадных безруких и убогих издателей и разработчиков. Даже акции IRL против говноиздания игр организовывал. Там, где я могу повлиять хоть на что-то — я беру и стараюсь влиять. И это касается конкретики, а не рассекания мыслью по древу как у Атрона с его войной против мифических ветряных мельниц. И если ты мне пишешь, что я слабый и предлагаю условия сдачи, то ты пишешь не по адресу, так как даже не представляешь кому ты это пишешь.
Но раз ты не понимаешь о чем я, то вот пример из реальной жизни.
У меня у дома есть Дикси, Пятерочка, Магнит и в ё0 минутах пешком фирменный магазин Мяснофф и Я.Любимый. Допустим, рядом со мной будет еще Азбука Вкуса и какой-то «честный супермаркет». Плюс были супермаркеты несетевые когда-то.
Дикси, Пятерочка и Магнит — это условные ф2п игры. Очень стремное качество в 99% случаев и низкая цена. Условный Bless/AA/BDO и тд.
Супермаркеты несетевые — пережитки прошлого, когда игры делались на коленке и выстреливали из-за отсутствия альтернатив и по причине вкладывания души от владельца (UO, например).
Я.Любимый — издатель более-менее солидной игры (как он считает), возможно даже п2п. Допустим, Aion.
Мяснофф — узкоспециализированный п2п проект, например, EVE Online.
Азбука Вкуса — очень дорогой статусный проект, пусть даже будем считать, что это п2п проект с абоненткой, например, 500 долларов в месяц.
Так вот, законы рынка таковы, что из всего этого списка «магазинов» сейчас у меня в округе активны только дискаунтеры типа Дикси, Пятерочки и Магнита. Если бы я жил ближе к центру Мск, то была бы еще статусная Азбука Вкуса, так как многие потребители готовы переплачивать х100500 ради статуса. Все остальное — ларьки и магазинчики, которые через месяц-другой займет либо Дикси, либо Магнит, либо Пятерочка (у меня в 1-5 минутах ходьбы 3 Пятерочки, 2 Магнита и 1 Дикси).
Более того, иногда условная Пятерочка купит место, освободившееся прям рядом с ней какой-нить Авоськой и будет там продавать тот же товар, что в 10 метрах в своем текущем магазине. Лишь бы держать рынок под собой.
Так вот, я не в состоянии особо разбежаться в плане покупок. Молочку/мясо я хожу покупать в Мяснофф, так как он не скатился пока и является некой «азбукойвкуса для бедных», но идти в более дорогой и по визуальному виду и ассортименту Я.Любимый ни я, ни остальные жители не будут. Так как он находится далеко (дискаунтеры буквально в соседнем или твоем доме на каждом шагу), цены там растут серьезно (огромная площадь, мало покупателей, так как высокие цены, высокие цены, так как мало покупателей) и этот магазин тупо не смотрится конкурентоспособным, думаю в течение пары лет его закроют и вместо него откроют большую Пятерочку, прям в 100 метрах от текущей большой Пятерочки и 50 метрах от текущего Дикси.
Так вот, к чему я это? Атрон предлагает сидеть голодным и ждать, когда очень честный предприниматель Армэн откроет вместо Пятерочки магазин «Для Атрона, чиста па-братски», в котором будет все, что устраивает Атрона. Я же предлагаю за просроченный товар в условном Дикси писать жалобу и требовать трахнуть провинившихся. Не ходить в магазин, где обсчитывают или хамят. Поддерживать более-менее честные магазинчики с нормальным товаром. Это не то же самое, что слабость или опустить руки.
Но таких как Атрон, я и тд единицы. От того, что мы хаем издателей игр или пишем вот такие как тут статьи ничего не изменится в целом. Атрон повлияет на 20-50 человек и еще нескольких сотен людей затронет частично. Я могу прийти и наложить в своем сообществе бан на любые проекты MailRu на сотни человек (хотя многим наплевать и они все равно идут жрать говно, игнорируя ЛЮБЫЕ доводы здравого смысла, а потом ругаются, что я запрещаю упоминать проекты Мыла на форуме). Но когда 99.99% игр вокруг одинаковые и издаются одинаково бездарно — максимум, что я могу сделать — не играть в них. Переубедить миллион мух, что в говне ничего нет — ни у кого никогда не удавалось. Единственный правильный путь — поддерживать финансово тех, кто не выпускает говно, но таких также нет на рынке, к сожалению. Возможно появятся, тогда я и буду их финансово поддерживать.
Я пишу о том, что нет п2п проектов на горизонте. Таких, которые ты называешь «честной сделкой» и их не будет, так как никому этого не нужно. Ну кроме разве что разработчиков и игроков. Только разработчики, если они не инди-разрабы, придя к издателю получат «правильную модель подписки» первым пунктом в условиях издания, либо умрут за первый год. Рынок диктует диаметральнопротивоположную схему работы, чем ты расписываешь.
Я предлагаю остановиться на нормальном уровне и развивать из него хороший уровень. Для меня честность это не п2п. Это куда больше факторов. Но я готов поддерживать любых новичков рынка, если есть 1% шанс, что они не скатятся в говно как Мэйлру и тд. Пусть даже эти новички выпускают Блесс и Икарус в итоге и попадают в ЧС.
www.reddit.com/r/Eve/comments/6zkaxi/co2_is_now_cocoup/ — топик
evemaps.dotlan.net/alliance/Circle-Of-Two/structures — карта отъема систем
Новость: games.mail.ru/pc/news/2017-09-12/v_eve_online_proizoshla_krupnejshaja_krazha_v_istorii_igry/?from=list
Реддит: www.reddit.com/r/Eve/comments/6zkl0h/a_message_from_the_judge_to_circleoftwo_look_what/
Видео с описанием на русском: www.youtube.com/watch?v=c-sU2uxC_kA&feature=youtu.be
Самое примечательное не факт «кидания», а то, что сделал это действующий мембер CSM (совета игроков при CCP) и то, что в ответ CEO кинутой корпы так разошелся, что упомянул в чате, что знает кидалу в реале, за то был перманентно забанен (CCP с этим очень строги).
Если ты не понимаешь как к существующей функции добавить возможность работы в цикле, то я не знаю какой из тебя разработчик игр. Удачи.
Атрон дал мне список игр, которые никто не щупал еще (видимо они только на ЗБТ и прочих альфах), там только обещания сделать красиво. То, что будет в итоге — да кто его знает. 4 года назад Альбион обещали ф2п и зарелизить 2 года назад. В итоге помесь бай-ту-плея с шопом и премиумом на каждого персонажа на аккаунте.
Еще я слышал про БДО п2п сервер, который тоже обещали в России, но как-то не срослось.
Еще если поискать, можно найти кучу примеров игр, которые собирались запускать п2п, но в итоге п2п либо не взошло, либо через год сделали фримиум подписку.
Пока из столпов п2п я вижу:
EVE — ушла в сторону фритуплея
WoW — вещь в себе, либо ты играешь в WoW и всю жизнь, либо не играешь и он тебя никак не затянет.
La2 — изначально п2п, потом с шопом, потом классик версия, не знаю, прикрутили к ла2к шоп или нет — не интересуюсь.
Я не могу ничего говорить про WoW, так как никогда не играл в него и не планирую, но судя по всему это единственный проект, который остался в формате п2п проектов начала века, остальные сдвигались все ближе к ф2п и шопу.
Если уж EVE с ядреной аудиторией (игроки EVE из всех игроков в мире ММО, имхо, меньше всего подвержены прыганью по проектам, а если прыгают, то возвращаются в Еву в итоге) вот уже 7-9 лет идет в сторону ф2п с шопом и скоро придет (ждём донат-корабли). То есть издатели готовы изменять принципам, которые были заложены 14 лет назад и которые поддерживались не один год и издателем, и игроками. Хрен с ним с Джолькой, он дурачок местный, но неужели вы думаете, что в ССР сидят полные идиоты, которые не понимают что творят?
А новые проекты должны прожить хотя бы годик, чтобы понять стабильны ли они финансово на п2п подписке, о которой говорит Атрон.
Поэтому мое понимание «горизонта» — то, что мне доступно прям сейчас, чтобы я мог ощутить насколько финансово-успешный (хотя бы финансово-стабильный) п2п проект есть вокруг для примера. Не обещания и величественные статьи разработчиков (разработчик это не издатель, будет самостоятельно издавать как инди-разработчик — еще можно верить, пойдет к условному NCSoft за издательством — может прогнуться под их условия).
Camelot вон с 2013 года создается, насколько я понял. Я не играл в DaoC и WO и ничего про них не знаю, разве что то, что на вархаммер онлайн плевались все, кто мне про него рассказывал, хотя игрожуры нахваливали ее и называли игрой года (ну примерно как Блесс в 2016 был назвал лучшей новинкой Игромира или типа того).
Вместо того, чтобы каждый новый патч переписывать половину билдов персонажей и их скиллов и каждый тест рисовать с нуля карту мира — могли бы сделать удобный интерфейс взаимодействия с игрой уже через несколько тестов, собрав фидбек от самых первых старичков, в том числе и от меня.
По поводу моих цитат — они не противоречат вообще друг другу. Если более доходчиво:
1. Я стремлюсь максимально развиться в игре.
2. Как только я достиг всего — мне становится скучно.
3. Я люблю изучать мир сам, мне не нравятся гайды и тем более толстые мануалы (в EVE приходится и их читать, причем много).
4. Я экспериментатор, если я оттестировал свой личный билд, я буду эксперементировать с допилом его самостоятельно, вариант просто стащить чужой билд из интернетов мне не очень нравится.
5. Для EVE мне пришлось по многим вещам перестроиться, но меня несказанно радует, что возможностей настолько много, что за условные 2-3 месяца я не возьму кап и не потеряю интерес.
6. То, что я хочу знать как достичь капа быстро и мои желания его достичь — разные вещи. Как ГЛ я должен обучить сокланов быстро развиваться. Тут скорее не совсем правильно я выразился в п. 4 цитаты. В играх я кап либо не достигаю, либо делаю это извращенно долго (в Айоне, например, я с 25 лвла играл ТОЛЬКО в Бездне, то бишь пвп локе, а 50-й лвл взял через кучу месяцев, получив экспу за снос ворот крепости Ткисас во время осады). Причина понятная — после капа мне скучно играть (хватает на несколько месяцев), поэтому я люблю игры с доооолгим развитием, но быстрой возможностью поучаствовать в пвп, даже если ты отстаешь по лвлу.
Так что ничего из этого списка не противоречит моему поведению в играх, просто где-то не до конца ясно расписано.
Во-вторых не будет, так как у нас беседа и я постараюсь убрать навязывание своего мнения, которое подобными вводными получается. Поэтому пишу как есть.
Я не упрощения игры хотел, наоборот, я люблю сложные игры. Я хотел здравого смысла в интерфейсе, не более. Например, в EVE нельзя починить дронов кнопкой «Починить все», для этого нужнол вынуть дронов из отсека для дронов на склад и там починить, а если прилетел на цитадель — нужно выпустить их из ангара, в дрон-отсеке они не будут чиниться. Это «глупости», как я их назвал. Если бы таких глупостей не было — игра не потеряла бы своей сложности, но избавилась бы от унылых действий. Просто как пример Альбион. Только к релизу в клиент добавили возможность стакать одинаковые шмотки или делать сразу N вещей, а не тыкать N раз кнопку «Создать» (при этом перекрафт ресурсов N штук за раз, который по действию и коду 1 в 1 как и крафт вещей был со старта). То есть разработчики не могли взять и скопипастить код из одного места в другой 3.5 года, а мы страдали. Я про такие «глупости» писал. А Атрон обвинил меня в том, что я хочу переделать игру под меня, так как мне хочется в ней разобраться за неделю. Я самый последний человек в играх, который хочет разобраться в игре максимально быстро и достичь капа. Так как после этого мне становится жутко скучно.
Я не представляю только таких гипотетических игроков. Я говорю о том, что если Атрон и ССР условные создали честную п2п сделку между собой, то в метре от Атрона будет условный Максим и условный Дмитрий, которые будут играть не так, как Атрон и косвенно нарушать ту самую идеальную честную сделку Атрона и ССР.
Я не так уж меньше Атрона в ММО играю и уж точно никак не меньше написал статей про жадных безруких и убогих издателей и разработчиков. Даже акции IRL против говноиздания игр организовывал. Там, где я могу повлиять хоть на что-то — я беру и стараюсь влиять. И это касается конкретики, а не рассекания мыслью по древу как у Атрона с его войной против мифических ветряных мельниц. И если ты мне пишешь, что я слабый и предлагаю условия сдачи, то ты пишешь не по адресу, так как даже не представляешь кому ты это пишешь.
Но раз ты не понимаешь о чем я, то вот пример из реальной жизни.
У меня у дома есть Дикси, Пятерочка, Магнит и в ё0 минутах пешком фирменный магазин Мяснофф и Я.Любимый. Допустим, рядом со мной будет еще Азбука Вкуса и какой-то «честный супермаркет». Плюс были супермаркеты несетевые когда-то.
Дикси, Пятерочка и Магнит — это условные ф2п игры. Очень стремное качество в 99% случаев и низкая цена. Условный Bless/AA/BDO и тд.
Супермаркеты несетевые — пережитки прошлого, когда игры делались на коленке и выстреливали из-за отсутствия альтернатив и по причине вкладывания души от владельца (UO, например).
Я.Любимый — издатель более-менее солидной игры (как он считает), возможно даже п2п. Допустим, Aion.
Мяснофф — узкоспециализированный п2п проект, например, EVE Online.
Азбука Вкуса — очень дорогой статусный проект, пусть даже будем считать, что это п2п проект с абоненткой, например, 500 долларов в месяц.
Так вот, законы рынка таковы, что из всего этого списка «магазинов» сейчас у меня в округе активны только дискаунтеры типа Дикси, Пятерочки и Магнита. Если бы я жил ближе к центру Мск, то была бы еще статусная Азбука Вкуса, так как многие потребители готовы переплачивать х100500 ради статуса. Все остальное — ларьки и магазинчики, которые через месяц-другой займет либо Дикси, либо Магнит, либо Пятерочка (у меня в 1-5 минутах ходьбы 3 Пятерочки, 2 Магнита и 1 Дикси).
Более того, иногда условная Пятерочка купит место, освободившееся прям рядом с ней какой-нить Авоськой и будет там продавать тот же товар, что в 10 метрах в своем текущем магазине. Лишь бы держать рынок под собой.
Так вот, я не в состоянии особо разбежаться в плане покупок. Молочку/мясо я хожу покупать в Мяснофф, так как он не скатился пока и является некой «азбукойвкуса для бедных», но идти в более дорогой и по визуальному виду и ассортименту Я.Любимый ни я, ни остальные жители не будут. Так как он находится далеко (дискаунтеры буквально в соседнем или твоем доме на каждом шагу), цены там растут серьезно (огромная площадь, мало покупателей, так как высокие цены, высокие цены, так как мало покупателей) и этот магазин тупо не смотрится конкурентоспособным, думаю в течение пары лет его закроют и вместо него откроют большую Пятерочку, прям в 100 метрах от текущей большой Пятерочки и 50 метрах от текущего Дикси.
Так вот, к чему я это? Атрон предлагает сидеть голодным и ждать, когда очень честный предприниматель Армэн откроет вместо Пятерочки магазин «Для Атрона, чиста па-братски», в котором будет все, что устраивает Атрона. Я же предлагаю за просроченный товар в условном Дикси писать жалобу и требовать трахнуть провинившихся. Не ходить в магазин, где обсчитывают или хамят. Поддерживать более-менее честные магазинчики с нормальным товаром. Это не то же самое, что слабость или опустить руки.
Но таких как Атрон, я и тд единицы. От того, что мы хаем издателей игр или пишем вот такие как тут статьи ничего не изменится в целом. Атрон повлияет на 20-50 человек и еще нескольких сотен людей затронет частично. Я могу прийти и наложить в своем сообществе бан на любые проекты MailRu на сотни человек (хотя многим наплевать и они все равно идут жрать говно, игнорируя ЛЮБЫЕ доводы здравого смысла, а потом ругаются, что я запрещаю упоминать проекты Мыла на форуме). Но когда 99.99% игр вокруг одинаковые и издаются одинаково бездарно — максимум, что я могу сделать — не играть в них. Переубедить миллион мух, что в говне ничего нет — ни у кого никогда не удавалось. Единственный правильный путь — поддерживать финансово тех, кто не выпускает говно, но таких также нет на рынке, к сожалению. Возможно появятся, тогда я и буду их финансово поддерживать.
Я как-то не очень верю обещаниям, особенно от инди-разработчиков.
Я предлагаю остановиться на нормальном уровне и развивать из него хороший уровень. Для меня честность это не п2п. Это куда больше факторов. Но я готов поддерживать любых новичков рынка, если есть 1% шанс, что они не скатятся в говно как Мэйлру и тд. Пусть даже эти новички выпускают Блесс и Икарус в итоге и попадают в ЧС.