Недавно в Albion Online было установлено обновление “Джозеф”. Если кто-то следил за их новостями, там можно было прочитать множество радужных анонсов, обещающих нам серебряные горы (в буквальном смысле), Smart Cast, новый PvE-контент в лице трех соблазнительных мадам, мертвецов и канализации (многообещающее сочетание, вызывающее ассоциации с дедушкой Нурглом и Слаанеш), а также арену, призванную разнообразить PvP-контент и научить новичков играть в «пять на пять».
Зашло или не зашло? Поспособствовало ли данное обновление улучшению и развитию проекта? Попробуем во всем разобраться, посмотрев на игру после большого перерыва.
Большинство увеселительных модулей в Альбионе требуют тщательной подготовки, финансовых вложений, и они порядком времязатратны. Если добавить к этому риск потери всей экипировки, то игроку-казуалу не просто найти себе занятие в игре.
Кроме того, многие новички попросту боятся попробовать что-то новое, опасаясь послужить причиной фейла всей группы, а ведь смерть в PvP-зонах повлечет за собой ту самую потерю всей экипировки и весьма красноречивую реакцию сопартийцев.
Конечно, выпрямить руки можно и в хэллгейтах (Вратах Ада — PvPvE-подземельях формата 2х2 и 5х5), но однообразие наскучивает; к тому же, хэллгейт — все-таки времязатратное мероприятие: его нужно найти, и, скорее всего, придется сразиться с другой командой игроков за право войти в него, или чего хуже — слиться толпе местных ганкеров.
Обновление «Джозеф» принесло нам арену в виде батллграунда 5х5 с механикой захвата и последующего разрушения точек. По описанию все просто: жмешь на кнопку в меню и становишься в очередь — соло или в составе группы — ждешь начала матча, захватываешь точки, разносишь всех и доводишь счет противника до нуля. Также на арене должна действовать система уравнивания экипировки и корректного подбора противников.
Начитавшись отзывов других игроков, что ничего не уравнивается, что против рандомов попадаются сыгранные пачки в топовом снаряжении, мой пыл слегка подостыл. Тем не менее, я все равно решила убедиться во всем сама.
Итак, первый бой за фроста:
То ли за это время починили подбор противников, то ли мне так повезло, но все игроки находились примерно в равных условиях, и более того — совершали ошибки одна глупее другой, доказывая, что ни о какой сыгранной пачке у противников не было и речи. Бой проходил динамично: хилер со своим отталкивающим умением мастерски отбрасывал врагов от моей ледяной бомбы (видимо, подсознательно играл за вражескую команду), я с непривычки порой промахивалась скилами, лучник танковал; враги тоже не отставали, и всяческие попытки кооперации заканчивались либо массовым обниманием возле точки, где они и ловили все АоЕ-умения, либо хаотичным метанием из стороны в сторону.
При счете 8:6 мы как-то умудрились выиграть, после чего мне выдали три знака арены (всего можно получить девять знаков в день + купить на аукционе), за которые приобретаются специальные награды:
Вердикт: из шести боев во всех попадались относительно равные противники, что по снаряжению, что по умению играть; сама концепция арены подойдет как новичкам, стремящимся научиться играть, так и группам, отрабатывающим кооперацию (видимо, их все же закидывает в отдельную очередь) без риска потери экипировки. Награды в основном косметические, так что для игроков, не мечтающих о новых внешках, такая активность будет развлечением (временами сомнительным) и дополнительным заработком (продажа знаков).
Данный контент тоже не всем подойдет: скажем, на момент выхода обновления вы уже прокачались до топовой экипировки или находитесь перед финишной прямой. Что же предлагают экспедиции? Немного славы (эквивалент опыта для прокачки боевых/крафтовых/собирательских веток, распределяющийся по ним в зависимости от способа получения славы), королевские знаки для крафта королевской экипировки, немного серебра; возможно — боль в одном месте, если вы пошли со случайными игроками.
Однако для новичков и любителей PvE-контента экспедиции пришлись как нельзя кстати — не нужно выходить из города, не стоит бояться потери экипировки при смерти. Монстры из экспедиций в большинстве своем имеют те же способности, что и монстры из открытого мира, так что полученные здесь знания пригодятся в будущем в более серьезных местах Альбиона.
Новые экспедиции находятся в городе Кэрлеон — в центре Королевского континента. Зарегистрировавшись у специального NPC, вы случайно попадете в одну из четырех Т6 экспедиций. В ассортименте: Грибная Пещера, Три Сестры (культистки Морганы), Вечная Битва (неупокоенные мертвецы), Скрываясь во Тьме (экскурсия по канализации).
Вердикт: контент для новичков и PvE-игроков, поможет освоиться в мире Альбиона и разнообразить пвешные будни.
Несмотря на название, это обычная зона с неограниченным PvP (зоны с этой механикой можно встретить возле хэллгейтов, клаймов, палаток на Королевском Континенте). Раньше вместо Полей Чудес стояли часовые сундуки с сокровищами, теперь же на этой территории повсюду валяется серебро, стоят урны с тем же серебром, саркофаги, из которых появляются призраки, дропающие, опять-таки, серебро и дающие славу, и в самом центре — тот самый часовой сундук, в котором лежат части артефактов.
Поля Чудес можно найти в желтых, красных и черных зонах, и чем сложнее зона, тем больше серебра вы будете получать при его сборе. Исходя из затрачиваемого времени, количества серебра и способностей самого игрока, можно выбрать для себя оптимальное Поле Чудес: для новичков в плохой экипировке подойдут поля в желтых зонах — мало серебра, большая конкуренция, не падает экипировка при смерти; красные зоны (рай для ганкеров) — чуть больше серебра, меньшая конкуренция, падает экипировка при добивании; в черных зонах властвуют зерги, поэтому все зависит от удачи.
Что же сказать о топовых игроках? За это время они заработают намного больше денег где-то еще, нежели на Поле Чудес.
Вердикт: подойдет как дополнительный заработок для игроков начинающего и среднего уровня игры, а также послужит развлечением для ганкеров.
Как обычно, многие адекватные умения понерфили — снизили урон и увеличили откат. Была снижена общая сила исцеления, но слегка повышены показатели самих исцеляющих умений. Также с «Джозефом» добавили несколько новых умений.
Постоянные изменения происходят и с маунтами — то плачут собиратели, то ганкеры, и фиксы постоянно меняют ситуацию в пользу какой-то из этих групп. В текущем обновлении разработчики попытались угодить обеим сторонам: во-первых, если игрок находится возле маунта и подвергается атаке, то маунт пропадает — счастье для ганкеров. Во-вторых, если игрока сбили со скакуна, то его умения откатятся через секунду, а не через 3, как при обычном спешивании — это поможет собирателям быстрее отреагировать на ситуацию и попытаться спастись. В-третьих, уравняли базовую скорость у всех маунтов одного типа (например, Т3 лошадь и Т8 лошадь теперь имеют одну и ту же базовую скорость, но галоп, понятное дело, изменениям не подвергался).
Получить детальную информацию обо всех изменениях можно в патчноуте на официальном сайте.
Итак, стоит ли возвращаться в Альбион старым игрокам и начинать играть новым?
Однозначно сказать сложно, ведь у каждого сложилось свое мнение об этой игре. Вопреки самым негативным прогнозам, Альбион развивается и держит определенный онлайн (хоть и не такой, как на релизе, но отток игроков после старта закономерен для многих игр). Было приятно обнаружить, что многие баги пофиксили (хотя и неизбежно добавили немного новых). Читая планы разработчиков относительно будущих крупных обновлений, хочется все-таки поверить им и вернуться в игру.
Зашло или не зашло? Поспособствовало ли данное обновление улучшению и развитию проекта? Попробуем во всем разобраться, посмотрев на игру после большого перерыва.
Арена
Большинство увеселительных модулей в Альбионе требуют тщательной подготовки, финансовых вложений, и они порядком времязатратны. Если добавить к этому риск потери всей экипировки, то игроку-казуалу не просто найти себе занятие в игре.
Кроме того, многие новички попросту боятся попробовать что-то новое, опасаясь послужить причиной фейла всей группы, а ведь смерть в PvP-зонах повлечет за собой ту самую потерю всей экипировки и весьма красноречивую реакцию сопартийцев.
Конечно, выпрямить руки можно и в хэллгейтах (Вратах Ада — PvPvE-подземельях формата 2х2 и 5х5), но однообразие наскучивает; к тому же, хэллгейт — все-таки времязатратное мероприятие: его нужно найти, и, скорее всего, придется сразиться с другой командой игроков за право войти в него, или чего хуже — слиться толпе местных ганкеров.
Обновление «Джозеф» принесло нам арену в виде батллграунда 5х5 с механикой захвата и последующего разрушения точек. По описанию все просто: жмешь на кнопку в меню и становишься в очередь — соло или в составе группы — ждешь начала матча, захватываешь точки, разносишь всех и доводишь счет противника до нуля. Также на арене должна действовать система уравнивания экипировки и корректного подбора противников.
Начитавшись отзывов других игроков, что ничего не уравнивается, что против рандомов попадаются сыгранные пачки в топовом снаряжении, мой пыл слегка подостыл. Тем не менее, я все равно решила убедиться во всем сама.
Итак, первый бой за фроста:
То ли за это время починили подбор противников, то ли мне так повезло, но все игроки находились примерно в равных условиях, и более того — совершали ошибки одна глупее другой, доказывая, что ни о какой сыгранной пачке у противников не было и речи. Бой проходил динамично: хилер со своим отталкивающим умением мастерски отбрасывал врагов от моей ледяной бомбы (видимо, подсознательно играл за вражескую команду), я с непривычки порой промахивалась скилами, лучник танковал; враги тоже не отставали, и всяческие попытки кооперации заканчивались либо массовым обниманием возле точки, где они и ловили все АоЕ-умения, либо хаотичным метанием из стороны в сторону.
При счете 8:6 мы как-то умудрились выиграть, после чего мне выдали три знака арены (всего можно получить девять знаков в день + купить на аукционе), за которые приобретаются специальные награды:
- набор экипировки Т3. Описание гласит, что это предметы роскоши. Судя по характеристикам, так оно и есть — особой боевой функции эта броня не несет. Было бы уместно, если бы у такого сета присутствовали уникальные свойства, или хотя бы возможность придать своей обычной экипировке такой же внешний вид; да хотя бы просто надеть его поверх своей брони как костюм. Сейчас предназначение аренной экипировки не совсем понятно — разве что потратить на нее 95/100 знаков, после чего стоять в городе, либо бегать по мирным зонам и красоваться перед новичками (не забывайте о «фул дропе» в красных/черных локациях);
- скины для Т4/Т6/Т8 плащей, превращающие их в большой флаг арены с флагштоком. Удовольствие для истинных ценителей, которое обойдется в 30/150/750 знаков арены (зависит от уровня плаща);
- украшения для дома: теперь все друзья будут знать, что вы потратили уйму денег и времени ради боевого трофея;
- Т5 маунты — бронированный конь ветерана арены и бронированный саблезуб ветерана арены. Конь чуточку жирнее обычного Т5 бронированного коня, коими завален аукцион; саблезуб, по сравнению с бронированным конем арены, передвигается быстрее, но у него меньшие показатели здоровья и брони. Для получения этих маунтов вам понадобятся определенные животные, указанные в магазине, а также знаки арены — 300 для коня, 1500 для саблезуба. Есть более мощные скакуны и более простые в способе получения, но эти конь и саблезуб служат опять-таки для привлечения внимания — не у каждого хватит терпения или денег на таких маунтов;
- королевские знаки — предметы для крафта королевской экипировки; зачастую такое снаряжение носят для того, чтобы прокачивать ношение артефактной брони.
Вердикт: из шести боев во всех попадались относительно равные противники, что по снаряжению, что по умению играть; сама концепция арены подойдет как новичкам, стремящимся научиться играть, так и группам, отрабатывающим кооперацию (видимо, их все же закидывает в отдельную очередь) без риска потери экипировки. Награды в основном косметические, так что для игроков, не мечтающих о новых внешках, такая активность будет развлечением (временами сомнительным) и дополнительным заработком (продажа знаков).
Новые экспедиции
Данный контент тоже не всем подойдет: скажем, на момент выхода обновления вы уже прокачались до топовой экипировки или находитесь перед финишной прямой. Что же предлагают экспедиции? Немного славы (эквивалент опыта для прокачки боевых/крафтовых/собирательских веток, распределяющийся по ним в зависимости от способа получения славы), королевские знаки для крафта королевской экипировки, немного серебра; возможно — боль в одном месте, если вы пошли со случайными игроками.
Однако для новичков и любителей PvE-контента экспедиции пришлись как нельзя кстати — не нужно выходить из города, не стоит бояться потери экипировки при смерти. Монстры из экспедиций в большинстве своем имеют те же способности, что и монстры из открытого мира, так что полученные здесь знания пригодятся в будущем в более серьезных местах Альбиона.
Новые экспедиции находятся в городе Кэрлеон — в центре Королевского континента. Зарегистрировавшись у специального NPC, вы случайно попадете в одну из четырех Т6 экспедиций. В ассортименте: Грибная Пещера, Три Сестры (культистки Морганы), Вечная Битва (неупокоенные мертвецы), Скрываясь во Тьме (экскурсия по канализации).
Вердикт: контент для новичков и PvE-игроков, поможет освоиться в мире Альбиона и разнообразить пвешные будни.
Поле Чудес
Несмотря на название, это обычная зона с неограниченным PvP (зоны с этой механикой можно встретить возле хэллгейтов, клаймов, палаток на Королевском Континенте). Раньше вместо Полей Чудес стояли часовые сундуки с сокровищами, теперь же на этой территории повсюду валяется серебро, стоят урны с тем же серебром, саркофаги, из которых появляются призраки, дропающие, опять-таки, серебро и дающие славу, и в самом центре — тот самый часовой сундук, в котором лежат части артефактов.
Поля Чудес можно найти в желтых, красных и черных зонах, и чем сложнее зона, тем больше серебра вы будете получать при его сборе. Исходя из затрачиваемого времени, количества серебра и способностей самого игрока, можно выбрать для себя оптимальное Поле Чудес: для новичков в плохой экипировке подойдут поля в желтых зонах — мало серебра, большая конкуренция, не падает экипировка при смерти; красные зоны (рай для ганкеров) — чуть больше серебра, меньшая конкуренция, падает экипировка при добивании; в черных зонах властвуют зерги, поэтому все зависит от удачи.
Что же сказать о топовых игроках? За это время они заработают намного больше денег где-то еще, нежели на Поле Чудес.
Вердикт: подойдет как дополнительный заработок для игроков начинающего и среднего уровня игры, а также послужит развлечением для ганкеров.
Smart Cast
Эта механика позволяет умениям «сотворяться» возле курсора при нажатии или отжатии клавиши (предстоит выбрать что-то одно) — удобное нововведение, играть стало в разы приятнее.“Они меня понерфили!”
Как правило, баланс боевой механики для ММО-проектов — это глобальное событие, случающееся раз в год или даже в несколько лет. Albion Online идет по пути MOBA-игр, и баланс боевки подвергается изменениям в каждом патче. Игроки, привыкшие к сессионным играм, быстро адаптируются к различным нерфам/апам и берут на вооружение новые меты, а вот консерваторам, привыкшим играть одним персонажем с единственным набором навыков, приходится тяжело.Как обычно, многие адекватные умения понерфили — снизили урон и увеличили откат. Была снижена общая сила исцеления, но слегка повышены показатели самих исцеляющих умений. Также с «Джозефом» добавили несколько новых умений.
Постоянные изменения происходят и с маунтами — то плачут собиратели, то ганкеры, и фиксы постоянно меняют ситуацию в пользу какой-то из этих групп. В текущем обновлении разработчики попытались угодить обеим сторонам: во-первых, если игрок находится возле маунта и подвергается атаке, то маунт пропадает — счастье для ганкеров. Во-вторых, если игрока сбили со скакуна, то его умения откатятся через секунду, а не через 3, как при обычном спешивании — это поможет собирателям быстрее отреагировать на ситуацию и попытаться спастись. В-третьих, уравняли базовую скорость у всех маунтов одного типа (например, Т3 лошадь и Т8 лошадь теперь имеют одну и ту же базовую скорость, но галоп, понятное дело, изменениям не подвергался).
Получить детальную информацию обо всех изменениях можно в патчноуте на официальном сайте.
Итак, стоит ли возвращаться в Альбион старым игрокам и начинать играть новым?
Однозначно сказать сложно, ведь у каждого сложилось свое мнение об этой игре. Вопреки самым негативным прогнозам, Альбион развивается и держит определенный онлайн (хоть и не такой, как на релизе, но отток игроков после старта закономерен для многих игр). Было приятно обнаружить, что многие баги пофиксили (хотя и неизбежно добавили немного новых). Читая планы разработчиков относительно будущих крупных обновлений, хочется все-таки поверить им и вернуться в игру.
10 комментариев